Магистерский диплом (ВКР) Педагогика/Психология Психологическое консультирование в образовании

Магистерский диплом (ВКР) на тему Педагогическая оценка: что и как нужно оценивать в учебной деятельности учащихся

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ   10

1.1 Понятие и сущность педагогической
оценки. 10

1.2 Функции педагогической оценки. 16

1.3 Методы педагогического оценивания. 23

1.4 Возможности совершенствования
оценочной деятельности педагога в образовательной организации. 28

Выводы по 1
главе. 33

ГЛАВА 2.
ДИЗАЙН ИССЛЕДОВАНИЯ.. 36

ГЛАВА 3.
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
В ШКОЛЕ. 39

3.1. Изучение оценочной деятельности
педагога в образовательном процессе  39

3.2 Совершенствование оценочной
деятельности педагога. 46

3.3 Анализ результатов эмпирического
исследования. 56

Выводы по 3
главе. 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 70

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 80

  

Введение:

 

Актуальность проблемы
исследования обусловлена требованиями концепции модернизации образования,
которая перед образовательными учреждениями ставит задачу подготовки высокоразвитой
личности, с развитыми интеллектуальными и познавательными способностями. Требования
эффективности системы управления качеством обучения предполагают совершенствование
системы оценивания результатов обучения в школе. За последние несколько
десятилетий изменились представления об образовательных результатах,
позволяющих говорить о качестве образования. Как наиболее ценные на современном
этапе развития выделены следующие результаты: умение учащихся оперировать
полученными знаниями при решении широкого круга задач; готовность пользоваться
освоенными способами действия и конструировать на их основе новые; умение самостоятельно
работать с информацией; участвовать в совместной деятельности. Ряд этих
результатов никогда ранее не являлся объектом контроля и оценки,
соответственно, не находился в центре внимания при построении системы
оценивания. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что традиционные
механизмы оценивания перестали соответствовать требованиям современного
общества к системе образования.

Возникает вопрос: что и
как нужно оценивать в учебной деятельности учащихся?

Отметим при этом, что
современные представления о целях педагогической оценки и подходы к оцениванию
достижения этих целей стали закономерным результатом многолетнего развития педагогической
науки.

Степень изученности
проблемы исследования. Теоретические основы педагогического оценивания разработаны
в трудах Е.А. Алешникова, Л.П. Алешниковой, Ш.А. Амонашвили, Б.Г. Ананьева,  А.Б. Воронцова, М.О. Ганиевой, О.В.
Заславской, А.С. Карякиной, Ю.А. Лях, Е.И. Перовского, И.И. Подласова и др.
Проблемы использования современных методов оценки и вопросы формирования
готовности педагогов к использованию современных форм оценки образовательных
достижений школьников нашли отражение в трудах Э.М. Амбарцумовой, О.В.
Архиповой, О.В. Бажиной, Н.В. Бутрамеевой, Л.М. Владимировой, Е.В. Головневой,
Н.А. Головневой, Т.О. Гордеевой, И.Е. Девятовой, И.Н. Емельяновой, В.А.
Ереминой, Е.О. Зинченко, В.А. Злобиной, Л.С. Козловой, Т.А. Крючковой, М.И.
Кузнецовой, Б.Л. Легостаева, А.П. Мишиной, О.А. Павловой, Ю.Ю. Скрипова и др.
ученых и практикующих педагогов.

Как видим, в настоящее
время в научной литературе имеется достаточное количество работ по проблемам педагогического
оценивания, но в то же время данный вопрос до сих пор остается недостаточно
изученной проблемой педагогики и психологии. Наиболее актуальны эти вопросы в
начальной школе. Специфические возрастные и психологические
особенности обучающихся каждого из уровней общего образования, особенности образовательного
процесса, безусловно, влияют и на систему оценивания образовательных
достижений, этим и вызвана необходимость отдельного рассмотрения педагогического
оценивания образовательных достижений младших школьников.

Анализ литературы
показал, что оценочная деятельность современного педагога не только не удовлетворяет
современным требованиям, но и, более того, противоречит им, поскольку педагог применяет
в своей деятельности традиционные инструменты оценки в процессе решения новых образовательных
задач. В
настоящий момент существует большое количество методов педагогического
оценивания, однако нет единой, универсальной системы, которая бы позволяла в
полной мере выявить пробелы в знаниях учеников. Создание такой универсальной и
эффективной системы для контроля знаний младших школьников является основной
задачей учителя. Насколько грамотно будут освоены педагогами понятие и сущность
педагогической оценки, настолько значимым будет их педагогическая деятельность
по организации оценивания результатов обучения. Правильно организованная педагогическая
оценка даст возможность значительно повысить качество образования.

Таким образом, возникает
проблема успешной реализации оценочной деятельности педагога в современной
ситуации.

Цель исследования:
теоретически обосновать, разработать и апробировать комплексную модель
педагогической оценки как элемента образовательного процесса в начальной школе.

Объект исследования: оценочная
деятельность педагога.

Предмет исследования: педагогическая
оценка.

Гипотеза исследования
основывается на предположениях о том, что эффективность оценки результатов учебной
деятельности младших школьников будет обеспечена, если:

– определены
концептуальные основы педагогического оценивания;

– разработана комплексная
модель оценки результатов учебной деятельности младших школьников.

Задачи исследования:

1) раскрыть понятие и сущность педагогической
оценки;

2) исследовать функции педагогической оценки;

3) изучить методы педагогического оценивания;

4) определить возможности совершенствования
оценочной деятельности педагога в образовательной организации;

5) разработать дизайн исследования;

6) организовать и провести изучение оценочной
деятельности педагога в образовательном процессе;

7) предложить усовершенствованную модель
оценочной деятельности педагога;

8) проанализировать результаты проведенного
эмпирического исследования.

Теоретико-методологическая
основа исследования: системно-деятельностный подход, предполагающий
направленность на результаты образования как системообразующий компонент, при
этом целью и основным результатом образования является развитие личности
обучающегося; дифференцированный подход предполагают взаимосвязь с достижениями
в практической и познавательной деятельности с учетом индивидуальных
возможностей обучающихся, предполагает взгляд на обучаемого как на личность; личностно-ориентированный
подход, предполагающий отношение к обучаемому как к личности.

Методы
исследования. Для достижения поставленной цели исследования применялись
следующие методы:

— анализ, синтез и обобщение научного
материала и практического опыта применения средств и методов педагогической
оценки в современном образовательном процессе;

— моделирование и проектирование;

— наблюдение, беседа, тестирование;

— педагогический эксперимент;

— количественный и качественный анализ
результатов исследования;

— математические методы обработки данных.

База
исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Москвы «Школа № 962» (ГБОУ Школа № 962), г.Москва, улица Санникова, дом 3, корпус
3. В исследовании приняли участие педагоги начальной школы, учащиеся 4 класса. Выбор
базы исследования определялся готовностью администрации образовательного
учреждения к сотрудничеству.

Исследование
осуществлялось в течение трех этапов.

Первый
этап (2021-2022 гг.) – аналитико-поисковый, включающий: анализ научной литературы
по проблеме исследования; выявление проблем и противоречий в области педагогического
оценивания в контексте реализации ФГОС ООО; обобщение педагогического опыта по
проблеме исследования; постановку и обоснование проблемы, цели и задач магистерского
исследования.

Второй
этап (2021-2022 гг.) – опытно-экспериментальный, заключающийся в разработке и
апробации усовершенствованной модели оценочной деятельности педагога.

Третий
этап (2022 гг.) – заключительный, включающий анализ результатов опытно-экспериментальной
работы.

Теоретическая значимость исследования
заключается в уточнении понятия и сущности педагогической оценки, в
теоретическом обосновании возможности совершенствования
оценочной деятельности педагога в современной образовательной организации.

Научная новизна исследования
заключается в следующем: раскрыта педагогическая сущность педагогического
оценивания; разработана комплексная модель педагогического оценивания,
включающая формирующий и рейтинговый элементы оценивания; экспериментально
проверена эффективность разработанной модели педагогического оценивания.
Результаты исследования возможно использовать в практической деятельности
педагогов начальной школы.

Положения, выносимые на защиту:

1. Педагогическую оценку
предлагается определять как результат оценивания учебной деятельности и
поведения учащегося в тесной взаимосвязи связи с его мотивами и усилиями,
проводимого в целях организации образовательного процесса. Оценка выступает в
качестве отражения образовательных достижений обучающихся и их подготовки.

2. Ответом на вопрос «что
оцениваем» является: освоенные учащимся знания, умения и навыки, усвоенные на
их основе интеллектуальные и творческие способности, социальные значимые
свойства (качества, познавательная самостоятельность, компетенция и т.д.,
эмоционально-ценностные отношения с окружающим миром. Система оценивания может
быть представлена мотивирующим, формирующим и итоговым конструктами.

3. Ответом на вопрос «как
оцениваем» является: использование различных форм и метод организации оценки
учебных достижений учащихся: текущая аттестация (устный опрос, письменный
опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание,
тестовые задания, графическая работа, изложение, доклад, творческая работа);
итоговая аттестация (четверть, год); диагностическая (контрольная работа,
тестирование, диктанты, изложение, комплексные контрольные работы, компьютерная
диагностика). Иные формы учета достижений: урочная деятельность (анализ динамики
текущей успеваемости); внеурочная деятельность (участие в выставках, конкурсах,
соревнованиях, активность в проектах и программах внеурочной деятельности);
портфолио и проектная деятельность. В образовательном процессе начальной школы
педагоги используют формирующее и рейтинговое оценивание, под которым
понимается умение детей увидеть достижения друг друга, оценить личностные
достижения.

4. Определены требования
к системе оценки достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО: фиксация
целей оценочной деятельности: ориентация на достижение конкретного результата обучения;
фиксация критериев, процедур, инструментов оценки и формы представления ее
результатов: комплексный подход к оценке всех результатов учебной деятельности
(предметных, метапредметных и личностных). Организованная таким образом работа
учителя начальной школы по освоению и применению новых технологий оценивания в педагогической
деятельности будет способствовать росту оценочной компетенции педагога и
профессионализма в целом.

Магистерская
работа представлена введением, основной частью, состоящей из трех глав, списка
использованных источников и приложений, содержащих пояснительный материал.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование
было направлено на выявление сущностных особенностей педагогического
оценивания, установление объекта педагогической оценки и ее методов.

В ходе решения первой
задачи исследования: раскрытие понятия и сущность педагогической оценки нами
установлено, что педагогическая оценка представляет собой результат оценивания
учебной деятельности и поведения ученика в тесной связи с его мотивами и
усилиями, проводимого в целях организации образовательного процесса. В учебной
деятельности оцениваем образовательные достижения обучающихся и их подготовки.

Оценке подлежат:
освоенные учеником знания, умения и навыки, усвоенные на их основе
интеллектуальные и творческие способности, социальные значимые свойства
(качества, познавательная самостоятельность, компетенция и т.д.,
эмоционально-ценностные отношения с окружающим миром.

Вторая задача
предполагала исследование функций педагогической оценки, установлено, что
выступая в качестве составной части учебного процесса, педагогическая оценка
выполняет образовательную, диагностическую, прогностическую, целеполагающую, воспитательную,
мотивирующую, развивающую и др. функции.

В ходе решения третьей
задачи исследования: по итогам изучения методов педагогического оценивания,
нами установлено, что система оценивания может быть представлена следующими
конструктами:

1) мотивирующий конструкт
(ориентируется на оценивание первоначального уровня обучающихся в разных
аспектах (предметный, метапредметный, личностный и др.), на понимание ими
предстоящей деятельности и формирование потребности и интересов);

2) формирующий конструкт,
включающий анализ понимания, стимулирование метапознания, принятие значимости
процесса обучения, собственно мониторинговые процедуры по фиксации изменений;

3) итоговый конструкт,
ориентированный на демонстрацию результата и способность к представлению и
использованию полученного образовательного эффекта.

Оценка предметных
результатов обучения осуществляется на основе систем оценивания, применяемых в
каждой образовательной организации. К ним относятся: безотметочное обучение,
зачетная система, традиционная (оценочная) система цифровых отметок.

Четвертая задача
исследования: определить возможности совершенствования оценочной деятельности
педагога в образовательной организации. На сегодняшний день в современной школе
реализуются возможности совершенствования оценочной деятельности педагога: используются
различные формы и методы организации оценки учебных достижений учащихся:
текущая аттестация (устный опрос, письменный опрос, письменная самостоятельная
работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, графическая работа,
изложение, доклад, творческая работа); итоговая аттестация (четверть, год);
диагностическая (контрольная работа, тестирование, диктанты, изложение,
комплексные контрольные работы, компьютерная диагностика). Иные формы учета
достижений: урочная деятельность (анализ динамики текущей успеваемости);
внеурочная деятельность (участие в выставках, конкурсах, соревнованиях,
активность в проектах и программах внеурочной деятельности); портфолио и
проектная деятельность. В образовательном процессе начальной школы педагоги
используют формирующее оценивание, под которым понимается умение детей увидеть
достижения друг друга, оценить личностные достижения.

Разработка и
экспериментальная проверка модели педагогического оценивания решались за счет
теоретического анализа, однако их эмпирическая проверка осуществлялась в ходе
экспериментальной работы. Полученные теоретические выводы положены в основу
совершенствования оценочной деятельности педагога в образовательной
организации.

Разработан дизайн
исследования – определена цель, этапы, их содержание, подобран диагностический
инструментарий (пятая задача).

В ходе решения шестой
задачи проведено изучение оценочной деятельности педагога в образовательном
процессе; сделан вывод о реализации в образовательной организации традиционной
системы педагогической оценки, что не отвечает требованиям модернизации
образовательного процесса начальной школы. Результаты опроса педагогов
позволили сделать вывод необходимости совершенствования оценочной деятельности
педагога.

Результаты диагностики мотивации, самостоятельности
и самооценки младших школьников: показали преимущественной средний и низкий
уровни сформированности. Полученные данные также подтвердили
необходимость совершенствования оценочной деятельности педагогов.

Седьмая задача
предполагала разработку усовершенствованной модели оценочной деятельности
педагога: комплексная оценка, включающая в себя формирующий и рейтинговый компоненты
оценивания в начальной школе позволяет более качественно подойти к оцениванию
знаний обучающихся, выявить пробелы, наметить пути дальнейшей коррекционной
работы. Организованная таким образом работа учителя начальной школы по освоению
и применению новых технологий оценивания в педагогической деятельности будет способствовать
росту оценочной компетенции педагога и профессионализма в целом.

Восьмая задача – анализ результатов
проведенного эмпирического исследования.
По
итогам формирующего этапа исследования нами подтверждена
эффективность усовершенствованной модели педагогического оценивания.

Таким образом, цель
достигнута, задачи решены, гипотеза, выдвинутая в начале исследования, нашла
подтверждение.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ 1.1 Понятие
и сущность педагогической оценки В гуманистической
парадигме образования с доминирующим личностно-ориентированным подходом
становится важным и значимым достижение личностных образовательных результатов.
В основе этих результатов рассматривается субъектная позиция личности,
проявляющаяся в первую очередь в самостоятельности, ответственности, развитии
прогностической самооценки. Одним из факторов развития личностных
образовательных результатов может стать система оценивания [65, с. 196]. Цель
образовательного процесса заключается в достижении обучаемыми поставленных
целей, т. е. овладение предметными, метапредметными, личностными результатами.
Для этого перед обучающимися  ставятся
необходимые задачи, решая которые можно достичь цели. При этом чтобы понять,
решена ли поставленная задача, достигнута ли цель, необходимо оценить полученные
результаты, проследить действия, чтобы понять, какие из них были успешными, а
над какими еще нужно поработать. Отсюда следует, что оценивание – один из самых
важных процессов в обучении [29, с. 103].

С развитием
педагогической науки сформированы различные точки зрения об оценке, в связи с
чем, в педагогической литературе предлагаются различные определения.

В философском словаре
оценка характеризуется как способ установления значимости чего-либо для
действующего и познающего субъекта. Примерно в таком же смысле определяется
оценка в словаре русского языка – это мнение, суждение о качестве, достоинстве
кого-чего-либо [71, с. 178].

Оценка знаний, умений и
навыков рассматривается в дидактике как процесс определения количественных и
качественных показателей теоретической и практической подготовки обучаемых
существующим оценочным требованиям [49, c. 360].

В учебниках по педагогике
оценка понимается как процесс сравнения достигнутого уровня владения знаний,
умений и навыков с эталонными, описанными в учебной программе. «Оценка есть
процесс и результат, – писал Е.И. Перовский. – Как процесс она входит в процесс
проверки, составляя особую сторону его. Как результат она завершает процесс
проверки» [45, с. 443].

Фактически
самостоятельное направление в разработке проблем педагогического оценивания
создал В.Д. Шадриков, по мнению ученого «по

отношению к ученику педагогическое
оценивание выступает в форме внешнего оценивания, для педагога педагогическое
оценивание является элементом его педагогической деятельности. Как и ребенок,
он осуществляет оценивание на основе определенных критериев, исходя из своих
представлений о них. В этом заключаются и плюсы, и минусы субъективности
педагогического оценивания. С одной стороны, в этой субъективности нарушается
объективность оценки, с другой – заключается возможность индивидуального
подхода к процессу оценивания. В качестве критериев оценивания выступают
нормативно-одобренные результаты учебной деятельности, показатели усвоения
содержания учебного материала, усилия ученика. Помимо этого, в качестве
главного критерия должен выступать сам ученик с его желаниями и стремлениями,
возможностями и способностями, прилежанием и личностными усилиями, положением в
классе, ожиданиями в семье и т.д. Все это должно найти отражение в
педагогическом оценивании. Критерии оценивания – это основа, с которой
начинается процесс оценивания. Это оценивание должно стать живым, учитывающим
личность ученика и ситуацию, в которой он находится» [67, с. 13-14].

В.Д. Шадриков определяет
педагогическую оценку как «результат оценивания учебной деятельности и
поведения ученика в тесной связи с его мотивами и усилиями, проводимого в целях
организации учебно-воспитательного процесса». Предпосылкой эффективного
педагогического оценивания является знание характеристик ученика как субъекта
учебной деятельности, а также параметров деятельности и ее результата, которые
могут быть положены педагогом в основу управления учебно-воспитательным
процессом. Процесс оценивания заключается в обнаружении этих параметров и
установлении их соответствия определенным параметрам нормативно-одобренного
(педагогически одобренного) способа деятельности и нормам морали.
Педагогическое оценивание определяется педагогической концепцией, которую
реализует учитель, его личностными качествами, педагогическими компетенциями [67,
с. 14-15].

Б.Л. Легостаев вводит
следующее определение: «педагогическое оценивание – это особый вид
взаимодействия между субъектами образовательного процесса, предполагающий
возможность использования образовательных средств, в том числе техногенных
акторов, направленный на решение двух основных групп задач: обеспечение
педагогически целесообразной обратной связи между субъектами, основанной на
диагностике динамики значимых характеристик учебной деятельности обучающегося и
его индивидуально-личностных особенностей, и оценка соответствия степени
достижения нормативно определенных образовательных результатов» [35, с. 36-37].

Как показывает анализ
источников, исследователи к определению оценки учебных достижений подходят с
различных позиций: либо с точки зрения целевых назначений, то с точки зрения
структуры обучения, на котором определяется объем и качество усвоения знаний,
соответствующие умения и навыки, либо как процесс обнаружения и
последовательного разрешения противоречий, либо как функции управления
процессом обучения учащихся. Каждый исследователь подходит с точки зрения
интереса своих исследований, придавая приоритет тому или иному аспекту
педагогической оценки.

Исследование сущности
результатов обучения – данное понятие отвечает на вопрос «что подлежит
оценке?». Результат обучения составляет объект педагогического оценивания. В
литературе, посвященной сущности данного понятия, отмечается, что состоит оно
из нескольких компонентов: освоенные учеником знания, умения и навыки,
усвоенные на их основе интеллектуальные и творческие способности, социальные
значимые свойства (качества, познавательная самостоятельность, компетенция и
т.д., эмоционально-ценностные отношения с окружающим миром. Результат обучения
проявляется в уровнях усвоения. Понятие «результат
обучения» тождествен таким понятиям, как «обученность», «обучаемость», «учебные
достижения», «уровень усвоения». Обученность характеризует состояние учащегося
после освоения материала. А обучаемость – возможность, необходимый потенциал
ученика для непосредственного освоения образовательной программы [25, с. 49].

Оценка учебных достижений
младших школьников определяется как одна из важных составляющих процесса
обучения. Для педагога оценка достигнутых образовательных результатов
представляется в двух аспектах: 1) как средство повышения эффективности
образовательного процесса; 2) как важнейшее универсальное учебное действие,
которым должен овладеть школьник в процессе обучения. Анализ научных
исследований свидетельствует о значительном внимании психологов, педагогов и
методистов к проблеме формирования компонентов учебной деятельности – контроля
и оценки – как одной из основных задач, стоящих перед учителем на начальном
этапе обучения ребёнка. Если в младшем школьном возрасте он полноценно овладеет
действием контроля и оценки, то в дальнейшем его учебная деятельность будет
более успешна. Но такая способность появляется у младших школьников в том
случае, если учитель сам в достаточной степени освоил умения планирования,
организации контроля их учебной деятельности и оценивания полученные результаты
[15, с. 78].

В качестве важнейшего
элемента обратной связи между субъектами образования выступает передача
обучающемуся педагогически обоснованного ценностно-окрашенного сообщения о
результатах измерения.

В настоящее время общая
формула оценивания (или прилежания, как фиксированный результат учебных успехов
оценивали раньше) логико-структурно состоит из трех основных конструктов:

1) мотивирующий
конструкт, который ориентируется на оценивание первоначального уровня
обучающихся в разных аспектах (предметный, метапредметный, личностный и др.),
на понимание ими предстоящей деятельности и формирование потребности и
интересов;

2) формирующий конструкт,
который включает анализ понимания, стимулирование метапознания, принятие
значимости процесса обучения, собственно мониторинговые процедуры по фиксации
изменений;

3) итоговый конструкт,
ориентированный на демонстрацию результата и способность к представлению и
использованию полученного образовательного эффекта.

Такая «формула» может
быть конкретизирована в отношении образовательных результатов в различных
видах: в виде цифр и букв, словесных характеристик и т. д. (прохождению
промежуточной и итоговой аттестации посвящены две статьи шестой главы Закона
«Об образовании в Российской Федерации» – ст. 58 и ст. 59 [60], в которых четко
определен порядок прохождения и оценивания, но не конкретизирована форма
оценивания).

В Федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования
зафиксировано, что оценка является отражением образовательных достижений
обучающихся и их подготовки. К особенностям современной системы оценки в
начальной школе относятся:

— комплексный характер оценки результатов
обучающихся (личностных, метапредметных, предметных);

— оценка успешности освоения содержания
отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода,
проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и
учебно-познавательных задач;

— оценка образовательных достижений
обучающихся;

— внедрение накопительной системы оценки
достижений обучающихся, позволяющей отслеживать их динамику (портфолио);

— использование нестандартных форм
оценивания результатов учебной деятельности, таких как проекты, практические и
творческие работы, самоанализ и самооценка;

— обеспечение сочетания внутренней и внешней
оценки как отражения качества образования в целом [51].

На сегодняшний день
существует несколько подходов к оцениванию учебных достижений: балльная система
оценки знаний (цифровая система) и безоценочное обучение. К прогрессивным
методам оценки относится рейтинговый метод. В системе проверки знаний учеников существует
также программированный контроль, который называют альтернативным методом.

В соответствии со
Стандартом система оценки образовательных достижений школьников четко
привязывается к планируемым результатам (предметным и метапредметным). В рамках
оценки предметных результатов объектом оценки являются не столько знания,
сколько действия, выполняемые младшими школьниками с предметным содержанием. Основным
объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда
регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, таких,
как способность принимать и сохранять учебную цель, умение осуществлять
информационный поиск и др. [61, с. 428]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы