Магистерский диплом (ВКР) Экономические науки Внешняя торговля

Магистерский диплом (ВКР) на тему Особенности внешнеторгового контракта при послепродажном обслуживании вертолетной техники

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Понятие внешнеторгового контракта и особенности послепродажного
обслуживания………………………………………………………………………………………… 6

1.1. Понятие внешнеторгового контракта…………………………………………….. 6

1.2. Правовое регулирование внешнеторговой сделки…………………………. 20

1.3. Характеристика особенностей послепродажного обслуживания в рамках
внешнеторговой сделки…………………………………………………………………….. 32

Глава 2. Анализ
послепродажного обслуживания вертолетной техники на примере компании АО
«Вертолеты России»………………………………………………………… 46

2.1. Характеристика
деятельности АО «Вертолеты России»…………………. 46

2.2. Анализ
исполнения внешнеторговых контрактов и реализации послепродажного обслуживания
вертолетной техники………………………… 53

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию послепродажного
обслуживания вертолетной техники в рамках внешнеторговых сделок в АО «Вертолеты
России»…………………………………………………………………………….. 75

3.1. Формирование механизма управления качеством послепродажного
обслуживания вертолетной техники……………………………………………………. 75

3.2. Инструменты планирования и оценки послепродажного обслуживания
вертолетной техники…………………………………………………………………………. 77

3.3. Оценка предлагаемых рекомендаций в деятельности АО «Вертолеты России»………………………………………………………………………………………………………… 87

Заключение………………………………………………………………………………………….. 92

Список использованной литературы……………………………………………………… 95

Приложения………………………………………………………………………………………. 103

  

Введение:

 

Развитие ремонта и обслуживания
отечественной вертолетной техники на мировом рынке напрямую связано с объемом
ее продаж. В качестве причин снижения столь разительно, на продажу наших
вертолетов на мировом рынке, можно отметить следующие: изменения в политической
ситуации в мире и в нашей стране, сокращением производства на предприятиях,
производящих вертолеты, отсутствие новых конкурентоспособных машин и т. д. в
связи с этим, произошли изменения в поставках двигателей, дисков, компьютеров,
средств механизации, запасных частей и комплектов технической документации. А
это, в свою очередь, сказалось на снижении уровня организации ремонта и
послепродажного обслуживания отечественной вертолетной техники, эксплуатируемой
иностранными потребителями. Между тем, мировой опыт убедительно показывает, что
повышение уровня ремонта и обслуживания вертолетной техники является одним из
важнейших условий дальнейшего расширения ее продаж на мировом рынке. Это очень
важное конкурентное преимущество реализуемой технологии.

В сегодняшних нынешних условиях
Россия начала постепенно восстанавливать свои позиции на мировом рынке,
создавая новые и модернизируя эксплуатируемые самолеты, не забывая при этом о
развитии ремонта и технического обслуживания. Кроме того, последнему из
отмеченных видов деятельности на мировом рынке сейчас уделяется наибольшее
внимание. Это связано с тем, что без него практически невозможно
эксплуатировать самолеты, что негативно сказывается на их спросе и, как
следствие, на расширении объема продаж иностранным заказчикам. Мировой опыт
показывает, что для достижения победы над конкурентами необходимо создать
комплекс услуг, которые могли бы организовать ремонт и послепродажное
обслуживание вертолетной техники. Необходимо добиться успеха в обеспечении
летной годности эксплуатируемых самолетов на основе своевременной и
качественной поставки запасных частей, агрегатов и аксессуаров к ним.

Проектирование и развертывание
системы послепродажного обслуживания, требует значительных инвестиций, поэтому
задачи моделирования и оценки затрат на этапе проектирования системы, а также
разработка механизмов и технологий, на которых будет построена система,
выходить на первый план. В связи с этим особый интерес представляет разработка
путей решения поставленных задач, основанных на достижениях российских и
зарубежных научных школ.

Степень изученности темы. Теоретические
и методологические вопросы изучения услуг рассматриваются в работах таких
авторов как Башкиров С.С.,

Бондаренко А.В., Бублик Д.А.,
Герасимов Б.Н., Грищенко Ю.Ю., Денисов Д.Д., Дохнадзе Х., Егорова А.Е., Зрячев
С.А., Казак С.А., Колесниченко А.Н.,

Кондусова В.Б., Кузнецова В.Е.,
Ларин С.Н. Мазурин Э. и др. Научным и практическим вопросам управления
качеством, особенностям управления качеством услуг посвящены работы таких
авторов как Мезинова М.В., Метельская М.Н., Михайлов А.А., Никитин А.В.,
Овчаренко Я.Э., Рысина В.Н.

Вопросы построения и адаптации
сервисных стратегий отражены в исследованиях. Анализ возможностей формирования
конкурентных преимуществ за счет развития услуг послепродажного обслуживания
осуществлялся такими исследователями, как Огуречников Е.В., Писковацкий А.В.,
Рудков С.С., Рыжков В.В., Сидельников И.Д., Соколова М.С., Станкевич А.М.,
Субхангулов А.А., Щербакова Н.В., Щетинина Н.А.

Объект исследования: внешнеторговый
контракт послепродажного обслуживания

Предмет исследования: послепродажное
обслуживание вертолетной техники

Цель исследования: изучить
особенности внешнеторгового контракта в рамках послепродажного обслуживания
вертолетной техники АО «Вертолеты России»

Основные задачи исследования:

— охарактеризовать понятие
внешнеторгового контракта;

— рассмотреть правовое
регулирование внешнеторговой сделки;

— выявить особенности
послепродажного обслуживания в рамках внешнеторговой сделки;

— изучить специфику деятельности
АО «Вертолеты России»;

— провести анализ исполнения
внешнеторговых контрактов и реализации послепродажного обслуживания вертолетной
техники;

— разработать рекомендации по
совершенствованию послепродажного обслуживания вертолетной техники в рамках
внешнеторговых сделок в АО «Вертолеты России».

Методологической и теоретической
основой представленной научной работы является использование системного подхода
к анализу объекта исследования. В процессе исследований использовались методы
научного управления, экспертные оценки, модели систем и процессов, управление
рисками. Достоверность и достоверность результатов исследования основывается на
научных позициях, выводах и практических рекомендациях, представленных в
исследованиях отечественных специалистов в области промышленного управления,
сервисной деятельности и качества.

Теоретические значение работы
состоит в совершенствовании научно и методически обеспечивает гибкое
реагирование на внешние изменения, управление отношений производителей,
сервисных компаний, дилеров и потребителей, интеграция процессов управления службы
на всех этапах жизненного цикла технологии вертолетов.

Практическое применение защитных
положений, а также практических предложений и рекомендаций, сформулированных в
работе, позволяет повысить эффективность послепродажного обслуживания и
сформировать конкурентные преимущества на рынке вертолетов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Недостаточное внимание к
разработке моделирования и экономической оценке системы сервисного обслуживания
вертолетной техники определяет необходимость повышения прозрачности
деятельности компании в области послепродажного обслуживания. Существующие
методы моделирования систем послепродажного обслуживания не удовлетворяют
требованиям гибкости и фактически не содержат в себе методы проверки их
актуальности, не учитывают стоимостную оценку их работы. Одним из путей
развития послепродажного обслуживания вертолетной техники является формирование
совместных проектов, диверсификация деятельности, создание комплексной методики
организации послепродажного обслуживания вертолетной техники с учетом системы
сбыта продукции.

Вертолетная техника представляет
собой сложную техническую систему, которая имеет множество функций,
обеспечивающих технические и эксплуатационные показатели. В последние годы
наблюдается тенденция усложнять конструкцию вертолетной техники, повышая ее
производительность и комфорт, но усложняя ремонтные работы в рамках
послепродажного обслуживания, что увеличивает затраты.

Анализируя подходы современных
авторов к классификации причин, вызывающих изменение технического состояния
вертолетной техники, можно сделать вывод, что их можно разделить на две группы:
случайные и постоянные факторы. При определении состояния необходимо учитывать
факторы интенсивности изменения технического состояния вертолетной техники. Но
независимо от того, какие факторы оказывают наиболее значительное влияние,
эксплуатация испорченной техники имеет негативные последствия-возникновение и
негативное воздействие на окружающую среду, которые требуют адекватных действий
и направлены на минимизацию ущерба. В связи с этим возрастает роль послепродажного
обслуживания вертолетной техники.

Существует два способа
обеспечения правильной работы вертолетного оборудования: поддержание
производительности, называемое обслуживанием, и восстановление
производительности, называемое ремонтом. Компания АО «Вертолеты России» несет
ответственность за целостность и качество ремонтных и гарантийных услуг.

Текущее состояние рынка говорит
о необходимости рассмотрения послепродажного обслуживания как одного из
элементов сервисной политики производителя в отношении своей продукции. В
настоящее время уже известно, что улучшение качества не приводит к снижению
роли послепродажного обслуживания. Напротив, путем развертывания деятельности
на двух фронтах можно применять принципы общего качества на практике. В связи с
этим нарастают проблемы улучшения качества послепродажного обслуживания
вертолетной техники.

Послепродажное обслуживание, в
том числе в системе бренда «Вертолеты России», включает в себя взаимодействие
четырех элементов: покупателя, обслуживающих сотрудников, системы доставки и
физической среды. Рассматривая подходы современных ученых к определению
параметров качества послепродажного обслуживания, можно сделать вывод, что при
оценке качества обслуживания потребитель сравнивает реальные условия
обслуживания с ожидаемыми. Если они совпадают или имеют небольшое отклонение,
качество считается удовлетворительным или приемлемым.

На основе построения схемы
процесса послепродажного обслуживания с его разделением на зоны можно
обнаружить, что для клиента важен не только технический уровень оказываемой
услуги, но и условия, или сам процесс ее оказания, в котором проявляется подход
к потребителям со стороны производителя в продаже и обслуживании вертолетной
техники.

Процесс поддержки потребителей
реализован в системе послепродажного обслуживания и имеет специфические особенности,
которые отличают его от производственного процесса. В качестве входа в такой
процесс, на наш взгляд, желательно, наряду с материальными и информационными
ресурсами, рассмотреть представленную потребность в обслуживании и
потребительские активы. Выход из процесса в этом случае-удовлетворенная
потребность и прошлые материальные активы покупателя. Модель сервиса, в рамках которого
осуществляется послепродажное обслуживание вертолетной техники, необходимо, на
наш взгляд, строить на основе ее двойного положения. Таким образом, модель,
которую мы представляем, включает в себя все элементы, необходимые для
качественного обслуживания процесса, с учетом корпоративных требований производителя
и конкретных требований потребителя к вертолетной технике.

Поддержание лояльности клиентов
и персонала АО «Вертолеты России» может быть гарантировано только путем
определения и максимального удовлетворения потребностей, что может быть
достигнуто с помощью системы управления качеством. В связи с этим
представленная в работе система управления качеством послепродажного
обслуживания вертолетов объединяет в себе единую схему управления действиями по
планированию, обеспечению и повышению качества фирменного обслуживания на
основе непрерывной двусторонней оценки качества работ потребителем и персоналом
организации.

Изучение практики управления
послепродажным обслуживанием АО "Вертолеты России" позволяет
констатировать, что этому направлению деятельности в компании всегда уделялось
большое внимание. Важной задачей для компании АО «Вертолеты России» является осуществление
анализа, проектирование и разработка системы поддержки послепродажного
обслуживания вертолетной техники с учетом географии сбыта продукции. В рамках
оптимизации системы послепродажного обслуживания важно улучшить управление
взаимоотношениями с заказчиками, составом продукции, подготовкой технических
руководств и прочего. Высокая значимость и современных информационных
механизмов поддержки послепродажного обслуживания вертолетной техники.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОГО КОНТРАКТА И
ОСОБЕННОСТИ ПОСЛЕПРОДАЖНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1.1. Понятие внешнеторгового контракта Внешнеторговый договор: является
основным торговым документом внешнеторговой операции, указывает соглашение,
достигнутое между сторонами. Как и любой другой экономический договор, он
определяет условия, при которых совершается сделка, устанавливает права и
обязанности сторон, а также содержит информацию о стоимости и сроках сделки,
отражает процесс детального разрешения досудебных споров [11, C.181-190].

Внешнеторговый договор
признается международным, если он заключен между предприятиями одного и того же
(национального) государства, но его коммерческие предприятия находятся на
территории разных государств. Это толкование документа содержится в Конвенции
ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская Конвенция 1980 г.)
и в Новой Гаагской Конвенции о праве, применимом к договорам купли-продажи 1985
года.

Контракты могут быть согласованы
и реальны. Соглашения сторон достаточно для заключения (компромисса)
большинства, поэтому такие документы называются консенсусными. Определенные
действия необходимы для совершения реальных транзакций. Например, банковская
гарантия, кредит, кредит на имущество, договор перевозки.

Различаются документы между
присутствующими и отсутствующими:

Между присутствующими происходит
в тот момент, когда одна из сторон немедленно принимает предложение другой
стороны. Стороны подписывают документы лично первыми ответственными лицами или
имеющими соответствующую инструкцию для совершения такого акта, запечатывают
договор печатью [13, C.94-94].

В течение времени между
принятием решения и подписанием документа могут произойти события, которые
могут в корне повлиять на решение одной или обеих сторон. Они требуют, чтобы их
тексты включали оговорки в отношении их действительности, продолжительности и
т. д [16, C.102].

В связи с развитием факсимильной
связи вариант договора может быть сделан по телефону с обменом подписями по
факсу (мгновенный контракт). Многие банковские операции и транспортные договоры
совершаются на основе передачи информации по электронной почте, шифрования
подписи и печати средствами криптографической защиты.

Договор считается заключенным
после достижения соглашения между сторонами на всех его существенных условиях.
Существуют существенные условия, обычные (простые) и случайные (в
законодательстве США и Англии, основные и вторичные).

Основные условия определяются
сторонами. Например, в договоре купли-продажи существенным условием является
указание объекта купли-продажи. Часть условий считается существенной по закону
или по деловому обычаю.

Нормальные и простые условия
проистекают из нормы закона, регулирующего эти отношения. Если в договоре нет
специального пункта, применяются общие правила и законы. Например, если в
договоре нет предоплаченного пункта, покупатель не обязан платить авансом, а
рассчитывает стоимость товара в целом при получении [17, C.19-23].

Условия, которые не входят в
список предметов первой необходимости считаются случайными и, тем не менее,
включаются в договор по просьбе сторон, и эти условия отличаются от обычных,
установленных законом, но не противоречащие ему это. Они также являются
обязательными и их несоблюдение считается нарушением документа [20, C.191-195].

Англо-американское право
признает промежуточные условия; в зависимости от обстоятельств они могут
относиться к существенным или простым. Споры, возникающие по поводу
принадлежности таких условий к существенному или простому условию, обычно
разрешаются арбитражем.

Прежде чем окончательно
подписать типовой международный контракт, необходимо достичь согласия по ряду
ключевых вопросов соглашения и подготовить окончательный проект документа,
который полностью удовлетворит стороны. Выделяются следующие этапы заключения
международных договоров:

— кто является владельцем
инициативы договора;

— грамотная подготовка текста договора
о внешней торговле;

— принятие текста договора о
внешней торговле;

— подтверждение подлинности
текста внешнеторгового договора на нескольких языках;

— прямое подписание договора;

— согласие договаривающихся сторон
на необходимость международного договора [14, C.340-346].

Форма международного контракта
должна быть уникальной для каждой конкретной транзакции, однако есть также
список данных, которые должны быть указаны в типовом внешнеторговом контракте:

— точная информация и имена
участников сделки;

— предмет международного
договора;

— стоимость международного
контракта;

— основные условия доставки,
например Инкотермс;

— оговоренные условия оплаты;

— оригинальные подписи всех
сторон международного договора [55, C.34-57].

Выход российских компаний на
зарубежные рынки предполагает внедрение риск-ориентированного подхода к
управлению внешнеторговой деятельностью, позволяющего выявлять риски
взаимодействия с иностранным контрагентом на ранних стадиях, предотвращать и минимизировать
их риски. В этой статье авторы устанавливают цель с помощью алгоритма действий
компаний по выявлению и оценке рисков, выбору методов управления ими во
внешнеторговой сделке, определению направлений их проявления и обоснованию
практических решений по предотвращению и минимизации рисков в рамках
внешнеторгового договора и договорной работы. Для решения проблемы авторы
используют теоретические и методологические разработки теории рисков, теории
контрактов, стандартов управления рисками, а также практику реализации
экспортных операций российскими компаниями. Итогом исследования стали
конкретные предложения по работе с рисками, возникающими со стороны зарубежного
контрагента, страны происхождения и страны расширения российских компаний, а
также в процессе сотрудничества с регулирующими органами внешней торговли.

Для участников
внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в силу связи иностранного элемента
(иностранный рынок, иностранный потребитель, а также других правовых,
законодательных, межкультурных аспектов) предпринимательская деятельность
приобретает характер повышенного риска. С одной стороны, операции на зарубежных
рынках дает российским предприятиям возможность максимизировать прибыль за счет
увеличения объема продаж на новых рынках-минимальные затраты с использованием
эффекта масштаба, когда увеличение производства и продаж, выравнивая
волатильность специфические особенности отрасли, связанные с фактором
сезонности и низкой стоимости национальной валюты, что позволяет увеличить
массу прибыли на Рубль после преобразования доходов от экспорта. С другой
стороны, при осуществлении внешнеторговой деятельности компании сталкиваются с
новыми и специфическими рисками, не характерными для российского рынка, как в
силу характера российского законодательства в таможенной, денежно-кредитной,
налоговой, технической и т.д., Так и в силу внутренних рисков государств
экспансии, а также условий взаимодействия с иностранным контрагентом. Таким
образом, традиционные бизнес-риски изменяются и дополняются конкретными формами,
требующими выявления, оценки, анализа и выбора методов управления.

Факторы мирового развития, как
правило, косвенно влияют на российских участников внешней торговли, за
исключением валютных рисков, поскольку сделки совершаются в основном с расчетами
в иностранных валютах; на предприятия и физических лиц, включенных в
санкционный список, а также аффилированные компании влияют геополитические
факторы. Минимизация этих рисков возможна как в том случае, если они выходят за
рамки внешнеторговой операции, например, путем подключения инструментов
хеджирования фондовых и внебиржевых фондов (фьючерсы, форвардные контракты,
свопы, опционы), так и путем их включения в сам внешнеторговый контракт:
положение об обмене, включение оговорки о санкциях в список форс-мажорных
условий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы