Магистерский диплом (ВКР) на тему Особенности правового регулирования оперативного управления имуществом в системе органов внутренних дел Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
1. Общая характеристика оперативного управления
имуществом как вещного права по законодательству Российской Федерации. 7
1.1. Понятие, сущность и значение оперативного управления
имуществом. 7
1.2. Правовое регулирование оперативного управления
имуществом в органах внутренних дел Российской Федерации и зарубежных странах. 18
2. Оперативное управление имуществом в системе органов
внутренних дел Российской Федерации: проблемы и перспективы.. 35
2.1. Порядок осуществления оперативного управления в
органах внутренних дел Российской Федерации. 35
2.2. Проблемы оперативного управления в органах
внутренних дел Российской Федерации. Судебная практика. 40
2.3. Направления совершенствования законодательства в
сфере осуществления оперативного управления в органах внутренних дел
Российской Федерации 63
Заключение. 80
Список использованных источников. 83
Введение:
Введение Актуальность темы исследования
обусловлена тем, что одним из важнейших гарантированных
Конституцией Российской Федерации прав
является право собственности и соответственно – принцип равенства всех форм
собственности.
Вопросы права публичной
(государственной) собственности, осуществляемого с использованием рыночного
механизма, представляют наиболее сложную для исследования сферу теории
цивилистики и юридической практики.
Закрепленная в
действующем законодательстве конструкция права оперативного управления
государственных учреждений имеет особое значение и специфику в системе органов
внутренних дел.
Так, органы внутренних
дел, являясь органами государственной власти, не только защищают охраняемые
права, свободы и законные интересы личности, осуществляя борьбу с
преступностью. Возложенные на них обязанности, специфические функции,
предоставляют возможности их участия в гражданском обороте и закрепляют за ними
имущество на праве оперативного управления.
Практическое значение
закрепления государственного имущества на праве оперативного управления за ОВД
состоит в том, что оно определяет соотношение имущественных прав конкретных
государственных организаций с правами государства как собственника
соответствующего имущества, устанавливает пределы имущественной
самостоятельности, служит юридическим средством участия государственных
организаций в имущественном обороте, являясь правом на имущество в сфере
непосредственного хозяйствования.
В современной концепции
развития правоохранительной системы важное значение имеют вопросы ее
материально-технического и финансового обеспечения.
Это предполагает поиск
наиболее эффективных способов реализации права оперативного управления в
деятельности органов внутренних дел, определяемого специфическими требованиями,
предъявляемым к учреждениям системы органов внутренних дел.
Целью выпускной квалификационной
работы является комплексный анализ правового регулирования оперативного
управления имуществом в системе органов внутренних дел Российской Федерации,
выявление существующих проблем и перспектив развития.
Для достижения оставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие, сущность и
значение оперативного управления имуществом,
— изучить правовое регулирование
оперативного управления имуществом в органах внутренних дел Российской
Федерации и зарубежных странах,
— проанализировать порядок
осуществления оперативного управления в органах внутренних дел Российской
Федерации,
— выявить проблемы оперативного
управления в органах внутренних дел Российской Федерации,
— исследовать направления
совершенствования законодательства в сфере осуществления оперативного
управления в органах внутренних дел Российской Федерации.
Объектом исследования настоящей
работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере правового
регулирования оперативного управления имуществом в системе органов внутренних
дел Российской Федерации.
Предметом – нормативно-правовые
акты, научная и учебная литература, акты судебных органов, статистика,
отражающие различные аспекты правового регулирования оперативного управления
имуществом в системе органов внутренних дел Российской Федерации.
В российской цивилистике
право оперативного неоднократно становилось предметом научных исследований в
работах Б.С. Мартынова (1924 г.), А.В. Венедиктова (1928, 1947, 1948, 1961
гг.), М. Липецкера (1935 г.), Ю.К. Толстого (1955, 1962, 1987, 1988 гг.), В.П.
Шкредова (1967 г.), А.И. Беспалова (1969 г.), С.М. Корнеева (1971 г.), В.С.
Якушева (1973 г.), Э.Г. Полонского (1980 г.), И.У. Жанайдарова (1988 г.), О.С.
Иоффе (1989 г.), В.К. Андреева (1993 г.), О.А. Хатунцева (1998 г.), Д.В.
Петрова (2002 г.), А.В. Плюты (2005 г.) и др.
Теоретической основой исследования
стали работы таких исследователей как А.В. Венедиктов, А.Г. Диденко, Е.В. Ермоленко, Д.В. Петров,
Г.Ф. Ручкина, Ю.С. Смердина и др.
Нормативную основу составили:
Конституция РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ, подзаконные
и ведомственные правовые акты.
Методологической основой
исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из
него частно-научные методы: исторический, системно-структурный,
социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного
правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Теоретическая
значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе научные
результаты и теоретические выводы о правовом регулирования оперативного
управления имуществом в системе органов внутренних дел Российской Федерации,
позволят расширить теоретические взгляды на природу и содержание данного
явления, выявить новые подходы к его совершенствованию.
Практическая значимость исследования состоит в том, что
предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы в целях совершенствования действующего
законодательства.
Новизна исследования состоит в комплексности предпринятого
анализа правового регулирования оперативного
управления имуществом в системе органов внутренних дел Российской Федерации,
выявлении существующих проблем и перспектив правового регулирования.
Структура выпускной квалификационной
работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического
расположения материала.
Работа включает введение, две главы,
состоящие из пяти параграфов, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Заключение Подводя итог, можно
сделать следующие выводы и предложения.
Право оперативного
управления регулируется Гражданским кодексом РФ. Ст. 296 ГК РФ устанавливает
базовые признаки оперативного управления:
-участники — предприятия
и учреждения;
-использование и владение
благами осуществляется в координации с целями деятельности организации и
назначением имущества;
-распоряжение — только с
согласия собственника имущества.
Оперативное управление —
это своеобразная передача определенного имущества от собственника другому
субъекту. Если классическое право собственности — это триада, которая включает
в себя полное владение, пользование и распоряжение, то управление подразумевает
ограниченные возможности субъекта.
Управление доступно двум
особым организациям: учреждениям и казенным предприятиям. Учреждения создаются
в некоммерческих целях, казенные — в коммерческих, но со строго определенной
задачей. Учреждения, по сравнению с казенными субъектами, обделены
распоряжением — хозяин должен самостоятельно решать судьбу имущества.
В юридической практике
сложилось устойчивое мнение, что оперативное управление — это пережиток
советского времени. В основе данной точки зрения лежат следующие доводы:
— оперативное право
доступно только двум участникам: казенным предприятиям и учреждениям;
— ограниченность
полномочий;
— необходимость
согласовывать интересы с собственником.
Частные предприятия без
государственной поддержки не получат данной привилегии. Само оперативное
управление подразумевает подчиненность в отношениях — могучий собственник
контролирует действия своей подотчетной организации.
Многие специалисты
отмечают, что управление — это «недособственность», которая является пережитком
прошлого. Советский Союз был построен на множестве государственных предприятий,
которые целиком находились под управлением государства. В настоящий момент
необходимости в такой схеме нет.
Но, несмотря на
вышеуказанный тезис, оперативное управление продолжает существовать как в
России, так и в странах СНГ, таких как Республика Узбекистан и Республика
Беларусь, в системе МВД РФ казенные учреждения по-прежнему осуществляют
реализацию рассматриваемого права.
В ходе исследования был
выявлен ряд проблемных вопросов, которые требуют своего решения.
Состав
специализированного жилищного фонда определен только служебными жилыми
помещениями, к которым относятся отдельные квартиры, и жилыми помещениями в
общежитиях. При этом статус «жилого» должен быть подтвержден заключениями
соответствующих контролирующих инстанций.
Представляется более
целесообразным получение свидетельства о регистрации права оперативного
управления на служебные квартиры в случае, если они составляют часть жилых
помещений в многоквартирном доме, но не понятна причина необходимости получения
свидетельств о регистрации права на все служебные квартиры в жилом доме
специализированного жилого фонда.
Подобная ситуация
складывается и с жилыми помещениями в общежитиях, отнесенных к
специализированному жилому фонду.
По нашему мнению,
несмотря на финансовую и временную затратность, правомерен лишь такой подход,
который позволит подразделениям системы МВД России закрепить право оперативного
управления и поставить на учет (как жилое помещение специализированного
жилищного фонда) каждое служебное жилое помещение (квартиру) и каждое жилое
помещение (комнату) в общежитии.
Также считаем
целесообразным на законодательном уровне либо путем разъяснения высшими
судебными инстанциями дать полное и исчерпывающее толкование понятий «более
эффективной основной деятельности учреждения» и «рационального использования
государственного имущества» в целях унификации, поскольку на сегодняшний день
данные вопросы на решение самим государственным учреждениям и органам,
управляющим соответствующим государственным имуществом, в каждом конкретном
случае с учетом всех обстоятельств.
Фрагмент текста работы:
1. Общая
характеристика оперативного управления имуществом как вещного права по
законодательству Российской Федерации 1.1. Понятие,
сущность и значение оперативного управления имуществом В
соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации[1],
содержанием права оперативного управления является возможность субъекта этого
права владеть, пользоваться и распоряжаться закреплённым за ним имуществом в
пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности,
заданиями собственника и назначением этого имущества.
В
силу прямого указания закона право оперативного управления относится к вещному
праву лиц, не являющихся собственниками (ст. 216 ГК РФ).
Учёные-юристы
раскрывают четыре классических признака вещных прав[2],
а именно: право следования за вещью, то есть при переходе вещи из одних рук в
другие вещное право третьего лица не изменяется и следует за имуществом; право
преимущества, когда любое вещное право считается более предпочтительным перед
любыми обязательственными правами; абсолютный характер вещного права, то есть
возможность отстранять любых третьих лиц от воздействия на вещь.
При
этом, все третьи лица имеют обязанность не нарушать этого права; право
непосредственного воздействия на вещь, или «наиболее полное господство над
вещами»[3]. [1] Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября
1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря
1994 г. № 32 ст. 3301. [2] Новицкий И.Б. Римское право. М., 1996. С. 42; Хутыз
М.Х. Римское частное право. Краснодар, 1993. С. 74-75. [3] Советское гражданское право / Под ред. О.А.
Красавчикова. М., 1985. С. 297.