Магистерский диплом (ВКР) на тему Особенности коммуникативной структуры организации в период интенсивного роста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1. Специфика коммуникативной структуры 7
1.2. Основные понятия и функции коммуникационного процесса 11
1.3. Роль развития коммуникаций организации в период интенсивного роста. 18
ГЛАВА II. АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ В ПЕРИОД ИНТЕНСИВНОГО РОСТА 28
2.1. Характеристика методологии исследования коммуникативной структуры организации 28
2.2. Оценка коммуникативной структуры компании 31
2.3. Анализ проблем коммуникативного взаимодействия в коллективе и их влияние на бизнес-процессы 36
ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ В ПЕРИОД ИНТЕНСИВНОГО РОСТА 55
3.1. Мероприятия по улучшению социально-психологического климата в коллективе 55
3.2. Направления развития коммуникативных компетенций сотрудников в условиях интенсивного роста компании 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Введение:
Современные организации все чаще приходят к пониманию взаимосвязи внутреннего климата и внешней эффективности, например, качества предоставляемых услуг. Огромное количество компаний открывается ежегодно и лишь пять процентов остается на плаву. Информационная эпоха диктует свои правила — учитывая сложность, непредсказуемость и высокую скорость изменений на современном рынке именно быстрая и полноценная передача и получение информации являются залогом стабильного положения на рынке. Правильно выстроенная коммуникативная структура является залогом успешного решения задачи по построению эффективных бизнес-процессов.
Обеспечить эффективную работу компании невозможно без сильной команды на первом этапе, но и на последующих этапах, когда происходит интенсивный рост, этого становится недостаточно. Интенсивный рост организации подразумевает быстрое увеличение численности команды, что сопряжено усложнением коммуникативного взаимодействия, информация может поступать с опозданием или теряться, что может повлечь потери для бизнеса. Также влияет и на внутренний климат — сотрудники в связи со слабой информированностью могут испытывать неудовлетворенность, тревожность, впоследствии это оказывает влияние и на качество предоставляемых услуг, общие показатели эффективности компании. Развитие коммуникативного потенциала сотрудников является важным аспектом благоприятного социально-психологического климата в коллективе, для этого необходимо проанализировать и понять какие мероприятия необходимо провести для повышения эффективности внутреннего коммуникативного взаимодействия и организационной культуры предприятия.
В практической части проведено исследование коммуникативной структуры быстрорастущей рекламной компании. У компании хорошие бизнес-показатели, но руководство видит проблему во внутренних коммуникациях, конкретно в слабой осведомленности сотрудников, в потери информации и несвоевременном получении управлением, что впоследствии может негативно сказаться на общих показателях.
При написании исследования преимущественно использовали работы отечественных исследователей, в частности работы Авилова А.В, Андреевой Г.М., Бодрова В.А, Ильина Е.П., Коломинского Я., Макарова С.В, Платоновой Д.А., Рыбакова М.Ю., Сипягина Д.В., Тихомирова А.А., Филина В.А. и др. Кроме того, были использованы научные статьи, аналитические отчеты, статьи и доклады с научных конференций об особенностях коммуникативной структуры организации для того, чтобы лучше оценить систему управления коммуникациями в коллективе и ее взаимосвязь с бизнес-процессами, а также исследовать социально-психологический климат.
Предмет исследования: коммуникативная структура компании
Гипотеза исследования: корректное управление внутренними коммуникациями и построение коммуникативной структуры организации в период интенсивного роста оказывает благоприятное воздействие на социально-психологический климат внутри коллектива, влияет на степень удовлетворенности работой каждого сотрудника, в частности.
Цель исследования: изучить особенности коммуникативной структуры организации в период интенсивного роста
Основные задачи:
— охарактеризовать теоретические аспекты коммуникативной структуры организации;
— провести анализ коммуникативной структуры организации в период интенсивного роста;
— проанализировать проблемы коммуникативного взаимодействия в коллективе, их взаимосвязь с бизнес-процессами;
— дать рекомендации по улучшению коммуникативного взаимодействия внутри организации.
Методология исследования представлена:
— методика «360 градусов», анкетный опрос;
— методика диагностики значимости различных каналов организационных коммуникаций и удовлетворенности существующей системой внутренних организационных коммуникаций, анкетный опрос;
— методика оценки коммуникативных качеств собеседника, построение психограммы личностных свойств для взаимооценки коммуникативной компетентности при деловом общении коллег.
Практическая значимость исследования заключается в рассмотрении изменений в организации, влияющих на обеспечение условий для создания комфортного социально-психологического климата и совершенствования коммуникативной структуры. Результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок могут быть применены в практической деятельности организаций, для повышения эффективности бизнеса.
Заключение:
На этапе интенсивного роста организации коммуникативная структура претерпевает изменения, и своевременная интеграция вспомогательных инструментов позволит сохранить эффективность информационного обмена между различными подразделениями компании. Подобные интеграции окажут положительное влияние на степень удовлетворенности сотрудников, снижение тревожности, улучшение психологического климата и как следствие позволит сохранить высокие показатели эффективности компании в целом. Необходимо учитывать специфику организации или конкретной социальную группы, предпочтительные коммуникативные каналы и сферу взаимодействия. Для сотрудников важно как быть информированными, так и возможность быть услышанными. У руководства тоже есть необходимость в своевременном получении необходимой, важной для бизнеса информации, для возможности быстрого реагирования, также есть потребность в фильтрации потока входящих данных.
Коммуникация является важным компонентом деятельности любой организации. Это является важным элементом обеспечения эффективности управления. Почти все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение своих целей, требует эффективного обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией интегрирован во все основные виды управленческой деятельности, коммуникация рассматривается как связующее звено в деятельности организации.
Эффективная коммуникативная структура позволяет выстроить достаточно результативное взаимодействие между различными подразделениями, руководством и рядовыми сотрудниками в рамках передачи информации и выстраивания контакта. Коммуникация обеспечивает достижение взаимопонимания. Но единства действий и циркуляции информации в области организации бизнес-процессов компании недостаточно, требуется контроль над действиями и их оперативная корректировка. В этом плане может быть применен инструмент влияния и реализации управленческого контроля.
Одним из существенных факторов формирования эффективной коммуникативной структуры является установление благоприятного социально-психологического климата. В этой связи можно отметить, что стабильное социально-психологическое состояние сотрудника является залогом успеха его деятельности и повышения профессиональной компетентности, что положительно сказывается на деятельности организации в рамках реализации его деятельности.
Следует отметить, что при исследовании коммуникативной структуры организации в период интенсивного роста возникают некоторые проблемы с получением такой адекватной, объективной и точной информации для более детального мониторинга психологического состояния. Поэтому необходимо улучшить качество работы сотрудников организации. В исследовании было показано, что важно учитывать надежды и пожелания рядовых сотрудников компании, чтобы более успешно создать психологически комфортную среду в организации.
Предлагаемые меры направлены на создание благоприятных психологических условий в организации, находящейся на стадии интенсивного роста. Выстроенный и понятный бизнес-процесс обеспечит корректную передачу информации, позволит снизить тревожность сотрудников и в случае необходимости оперативно принять меры или скорректировать действия. Кроме того, предлагается адаптировать новый персонал к профессиональной деятельности организации с помощью программ адаптации и профессиональной подготовки.
Выстраивание качественной коммуникации в конечном счете не только показатель успешной работы, но также проявление внешнего облика организации, положительного имиджа. Успешно проведенные совещания, выступления демонстрируют уровень подготовки как рядовых сотрудников, так и руководства. Становится возможным увидеть, насколько компетентны сотрудники в решении того или иного вопроса. Благодаря атмосфере взаимного доверия в коллективе возможно установление эффективной обратной связи между различными подразделениями при решении оперативных рабочих вопросов при подготовке рекламных проектов. В условиях интенсивного роста, когда в компании увеличивается потом заказов, растет численность сотрудников, управление становится все более громоздким, растет и градус напряженности. Поэтому можно говорить об актуальность предлагаемого решения относительно проведения мероприятий по формированию благоприятного психологического климата. Основой для формирования благоприятной психологической атмосферы в коллективе является увеличение в целом уровня коммуникационной компетентности кадров рассматриваемой организации.
Демократический сталь руководства может стать основой для установления доверительной атмосферы в решении тех или иных вопросов. Взаимоподдержка, коллективность в процессе разрешения рабочих моментов является важными компонентами в формировании эффективной коммуникативной структуры дает возможность улучшить взаимодействие между различными подразделениями рассматриваемой компании в плане разработки и утверждения рекламного проекта. Кроме того, важной составляющей в этой связи является и возможность творческой реализации сотрудника как личности, что достаточно актуально для рассматриваемой отрасли.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Специфика коммуникативной структуры
Коммуникация является важным элементом обеспечения эффективности управления. Руководитель тратит от 50 до 90% своего времени именно на общение.
Усиливающуюся роль коммуникативного взаимодействия в функционировании и развитии современных организаций, освещаются проблемы управления коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой. На практике эффективная коммуникация является непременным условием достижения целей организации .
Независимо от типа организации, к которой она принадлежит, необходимым условием ее существования является координация совместной деятельности работников для достижения поставленных целей. Для этого требуется хорошо зарекомендовавшая себя система приема, передачи и обработки информации. Для того чтобы управленческая деятельность была эффективной, а результат деятельности соответствовал ожиданиям, необходима развитая система связи, которая обеспечивала бы синхронность и точность понимания переданного .
Коммуникации в самом широком смысле этого слова считаются процессами социального взаимодействия, прежде всего, в их знаковом контексте. Отсюда общение можно определить как передачу не только информации, но и смысла через символы .