Магистерский диплом (ВКР) на тему Особенности изображения войны в романе Виктора Астафьева «Прокляты и убиты»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОЙНЫ В
ВОЕННОЙ ПРОЗЕ ВИКТОРА АСТАФЬЕВА.. 7
1.1 Особенности
индивидуального творческого метода В.П. Астафьева. 7
1.2 Контактные связи и типологические особенности
изображения войны в романе Виктора Астафьева «Прокляты и убиты». 18
ГЛАВА 2 ПУТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОЙНЫ В РОМАНЕ ВИКТОРА АСТАФЬЕВА
«ПРОКЛЯТЫ И УБИТЫ». 36
2.1 Стилистические черты изображения войны в романе
Виктора Астафьева «Прокляты и убиты». 36
2.2 Жанровые особенности изображения войны в романе
Виктора Астафьева «Прокляты и убиты». 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 65
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Направление работы: В данном исследовании анализируются
особенности изображения войны в самом последнем романе Виктора Астафьева,
который автор назвал, цитируя текст старообрядческой стихиры, «Прокляты и
убиты».
Данный столь необычный как для творчества самого Виктора
Астафьева, так и для всей предшествующей военной прозы Союза Советских
Социалистических России в целом роман представляет особый интерес для изучения
в рамках направления «Филология» по профилю «Отечественная филология».
Актуальность темы изображения войны в самом последнем романе
Виктора Астафьева проистекает из существующего в настоящий момент общественного
положения в Российской Федерации, а также в иных державах, участвующих в Союзе
Независимых государств.
В каждой такой стране, которая располагается на постсоветском пространстве, чьим гражданам
следует бережно хранить память о подвиге советского народа во время Великой
отечественной войны, всё чаще и чаще забываются горькие уроки истории.
Проблематичность темы исторической памяти эпохи
Великой отечественной войны в данное время пандемии коронавируса препятствует
организации экскурсий по местам боевой славы и посещению мемориалов,
посвящённых победе советского народа в Великой отечественной войне, а также
организации военно-патриотического воспитания подрастающего поколения в целом.
В виду резко
ускоряющегося забвения в мировом масштабе подвига советского народа, и его
героизма, проявленного в боях Великой отечественной войны, а также
многочисленных попыток недобросовестных людей пересмотреть её итоги,
приобретает особое звучание изучение
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе данного исследования была достигнута его цель:
состоялось изучение особенностей изображения войны в романе Виктора Астафьева
«Прокляты и убиты».
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены и
успешно решены следующие задачи работы:
1. Изучены
особенности индивидуального творческого метода В.П. Астафьева.
2. Исследованы
типологические особенности и контактные связи изображения войны в романе
Виктора Астафьева «Прокляты и убиты».
3. Обозначены
стилистические особенности изображения войны в романе Виктора Астафьева
«Прокляты и убиты».
4. Исследованы
жанровые особенности изображения войны в романе Виктора Астафьева «Прокляты и
убиты»
Объектом
проделанной работы стали особенности изображения войны в романе Виктора
Астафьева «Прокляты и убиты». В свою очередь, предмет работы был обозначен как
исследование особенностей изображения войны в романе Виктора Астафьева
«Прокляты и убиты».
Методологическая основа работы включает в себя научные
труды таких авторов, как К. Азадовский, А. П. Герасименко, Б. Давыдов, О.
В. Давыдов, Е. А. Ермолин, В. А. Зайцев, А. Карасёв, В. А. Карнюшин, Э.
Кузьмина, С. С. Куняев, О. Нехаев, Р. Нургалеев, А. А. Осипова, А. А. Петишев, В. А. Петишева, Ю. Ростовцев,
Чжан Цзэ,
Ши Госюн,
А. Щуплов, Н. Я. Эйдельман, Юй Ичжун и
др.
В
ходе исследования были применены следующие методы: анализ научной,
научно-публицистической, публицистической и художественной литературы, и
конкретно — романа Виктора Астафьева «Прокляты и убиты», а также библиографический
метод.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
СРЕДСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОЙНЫ В ВОЕННОЙ ПРОЗЕ ВИКТОРА АСТАФЬЕВА 1.1 Особенности
индивидуального творческого метода В.П. Астафьева Имя Виктора Петровича Астафьева по праву принадлежит к числу имён наиболее
крупных и выдающихся писателей советского и российского этапа развития
отечественной литературы. Его перу присущ самобытный художественный метод.
Данный прозаик обладает индивидуальным творческим стилем. для которого
характерны правдивое отображение черт повседневной российской жизни, построение
образа труженика, полного достоверных черт, а также высокой художественной
убедительности [78].
Следует отметить, что в творчестве Виктора Астафьева всегда прослеживаются черты
объективного отображения окружающей действительности, которые помножены на талантливое
переосмысление в богатую художественную литературную ткань.
Тема Великой Отечественной войны для Виктора Астафьева была темой его
собственной жизни, равно как и темой жизни его одноклассников, друзей детства. В
1942 году Виктор Петрович уходит добровольцем на фронт вместе со своими
товарищами.
Следует отметить, что к этому моменту он уже был железнодорожником. и имел
бронь, которая сама по себе уже освобождала его от необходимости идти воевать.
Он был призван Советским военным комиссариатом Красноярского края.
Военную подготовку Виктор Петрович получил в учебном автомобильном
подразделении, находившемся в это время в Новосибирске. Весной 1943 года Виктор
Петрович, полностью прошедший курс подготовки, был направлен в действующую
армию [75].