Магистерский диплом (ВКР) на тему Особенности интереса к чтению у обучающихся третьих и шестых классов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы исследования
интереса к чтению школьников. 8
1.1. Понятие интерес к
чтению у обучающихся. 8
1.2. Психолого-педагогическая
характеристика учащихся третьих и шестых классов 16
1.3. Работа учителей
начальной и основной школы по формированию читательского интереса. 24
1.4. Связь учебной мотивации
и интереса к чтению обучающихся третьих и шестых классов. 42
Выводы по 1 главе. 57
Глава 2.
Программа и методики исследования. 58
2.1. Программа исследования. 58
2.2. Методики исследования. 59
2.2.1.
Авторская анкета по изучению интереса обучающихся к чтению.. 60
2.2.2. Методика Г.Н. Казанцевой «Изучение
отношения к учению и к учебным предметам». 63
2.3.
Методика «Направленность на приобретение знаний». 63
2.2.4. Методика Е.П.
Ильина и Н.А. Курдюковой «Направленность на отметку» 64
Глава 3 Анализ и обсуждение результатов. 65
3.1. Особенности интереса к чтению
обучающихся третьих и шестых классов. 65
3.2. Особенности
мотивации учения и внутренней позиции обучающихся третьих и шестых классов. 85
3.3. Связь интереса к чтению и мотивации
учения обучающихся третьих и шестых классов. 88
Заключение. 97
Выводы.. 100
Литература. 102
Приложение. 109
Введение:
Чтение и письмо — это два одновременных процесса во всех действиях, которые
выполняет человек. Чтобы иметь возможность изучать текст, необходимы
определенные умственные операции, которые позволяют интерпретировать и
критически подходить ко всему знанию, присутствующему в текстах. Кроме того,
чтение предоставляет новую информацию, которая генерирует в энциклопедии
читателя новое мировоззрение и возможность трансформации реальности; кроме
того, письмо позволяет более сложные разработки человека, поскольку знания и
компетенции проверяются, чтобы воплотить идеи и чувства писателя на бумаге.
Чтение — это взаимодействие между читателем, текстом и контекстом, читатель
при чтении включает в себя знания, которыми он обладает, то есть то, что он
есть и что он знает о мире, а текст включает в себя намерение автора,
содержание сказанного и способ структуры сообщения. Контекст, в конечном счете,
включает условия чтения, как строго индивидуальные (намерение читателя, интерес
к тексту, влияние чтения текста на горизонт ожиданий читателя), так и
социальные (в случае школьного чтения, независимо от того, является ли чтение
общим или нет, время, отведенное для него в классах, контраст между различными
интерпретациями текста).
По мнению Изабель Соле, чтение — это интерактивный процесс, в котором
читатель активно строит свою интерпретацию сообщения на основе своего
предыдущего опыта и знаний, своих гипотез и своей способности выводить
определенные значения [1, 2, 3, 4].
Чтение — это непрерывный процесс общения между автором текста и читателем;
оно выражается через различные условные знаки и коды, которые служат нам для
интерпретации эмоций, чувств, идей и мыслей. В результате этого взаимодействия
читатель, который берет на себя активную роль, обнаруживает и разрабатывает
ответы, формулирует новые вопросы, принимает, не соглашается или просто
игнорирует; то есть он строит смысл сообщений, действительный смысл для себя
[5, 6, 7, 8].
Заключение:
Чтение — мотивированный,
рецептивный, опосредованный вид речевой деятельности, протекающий во внутреннем
плане, направленный на извлечение информации из записанного фиксированного
текста, происходящий на основе процессов визуального восприятия произвольной
кратковременной памяти и перекодирования информации.
Чтение рассматривается
как самостоятельный вид речевой деятельности, занимающий ведущее место по
важности и доступности. Он выполняет следующие функции:
Прививает навыки
самостоятельной работы.
Текст часто служит
основой для письма, разговора и слушания.
Развивает образовательные
цели (нравственность, мировоззрение, ценности).
Формирует любовь к книге.
Для достижения
поставленных целей необходимо приобщиться к чтению художественной,
публицистической, научной и специальной литературы на иностранном языке.
Предмет чтения —
закодированная в тексте чужая мысль, подлежащая распознаванию при визуальном
восприятии текста. Продукт — это умозаключение, понимание смыслового содержания,
результат — воздействие на читателя и его собственную речь или невербальное
поведение. Единицей данного вида речевой деятельности является семантическое
решение, принятое на основе обработки извлеченной информации и ее присвоения.
Развитие интереса к
чтению реализуется на основании ряда фаз:
Мотивирующая фаза этой
деятельности, т. е. возникновение потребности, желания, заинтересованности в ее
реализации. Активируется специальной коммуникативной задачей, которая создает
установку чтения. Он ориентирован на извлечение всей основной конкретной
информации. Это определяет намерение и стратегию чтения.
Аналитико-синтетическая
часть чтения протекает либо только во внутреннем плане (понимание при чтении
самому себе), либо во внутреннем и внешнем плане (понимание при чтении вслух).
Он включает в себя психические процессы: от визуального восприятия графических
знаков, известного и частично неизвестного языкового материала и его узнавания
до его осознания и принятия семантического решения, то есть до понимания
смысла. Следовательно, при чтении аналитико-синтетическая часть включает
исполнительную часть.
Контроль и самоконтроль
составляют в третьей фазе чтения вид речевой деятельности, которая обеспечивает
превращение понимания во внешний план. Это можно сделать с помощью других видов
речевой деятельности — устной и письменной.
А также невербально,
например, сигнализируя или постреакцию. Все сказанное выше позволяет уточнить
характеристику чтения как сложного вида речевой деятельности. Имеет внутренний
и внешний план, имеющий две формы (вслух и про себя), реализуемый в тесном
взаимодействии с другими видами речевой деятельности.
Основной
учебно-методической единицей развития интереса к чтению является текст. Прежде
всего, текст — это коммуникативная единица, отражающая определенную
прагматическую установку его создателя.
Как единица текста,
помимо воспроизводимости в различных условиях, целостности, социальной
обусловленности, смысловой полноты, проявляющейся в структурно-семантической
организации речевого продукта, интеграция частей которого обеспечивается также
семантико-тематическими связями, как формально-грамматическими, так и
лексическими средствами, присуще.
В методиках обучения
чтению различают разные виды чтения. Теперь классификация типов чтения по степени
проникновения в текст, которая делит обучение чтению на изучение, ознакомление,
просмотр и поиск, получила наибольшее распространение.
Учащийся внимательно
вчитывается в тест, чтобы полностью понять его содержание и запомнить
информацию, содержащуюся в тесте, для дальнейшего использования.
При чтении с полным
пониманием содержания аутентичного текста необходимо понимать как основную, так
и второстепенную информацию, используя все возможные средства раскрытия смысла
незнакомых языковых явлений. Вводное чтение предполагает извлечение основной
информации, при этом ставка делается на воссоздание воображения читателя,
благодаря которому смысл текста частично наполняется.
При чтении с пониманием
основного содержания ученик должен уметь определять тему и выделять основную
идею письменного сообщения, отделяя основные факты от второстепенных, опуская
детали.
Просмотровое чтение
рассматривается как вид чтения, цель которого — получить общее представление об
информации, содержащейся в тексте. Чтение с поиском предполагает овладение
умением находить в тексте те элементы информации, которые имеют отношение к
выполнению конкретной учебной задачи.
По функции чтения
различают следующие виды:
— Когнитивный — чтение
только для того, чтобы извлечь информацию, понять и сохранить ее, кратко
отреагировать на нее, вербально или невербально.
—
Ценностно-ориентированный — чтение для того, чтобы в дальнейшем обсудить,
оценить, пересказать содержание прочитанного, т. е. использовать результаты
чтения в других видах речевой деятельности.
— Нормативное — чтение с
последующими предметными действиями, коррелирующими или не коррелирующими с
описанными в тексте. В последних двух случаях чтение уже одновременно является
средством обучения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы исследования интереса к чтению школьников 1.1.
Понятие интерес к
чтению у обучающихся До введения ФГОС школьные
учреждения имели в качестве конечной цели грамотность учащихся; сам же процесс
этот начинается с обучения грамоте в начальных классах, при этом, задачей
обучения навыков чтения и письма в классе является развитие базовых навыков в
учащихся. Нередко также говорят о необходимости обучения на основе четырех
умений – учащийся должен говорить, слушать, читать и писать, не упуская из
виду, что эти компоненты являются взаимосвязанными между собой и должны быть изучены
одновременно [21, 22, 23].
Под компетенцией
понимается вводимое в действие знание, оно означает всестороннее развитие
знаний, навыков и взглядов на всех этапах базового образования, что приводит к
использованию знаний в различных ситуациях, с которыми учащийся может быть
знаком или не знаком.
Компетентность чтения
рассматривает измерение в трех областях или аспектах, которые необходимо
освоить, чтобы правильно понять, что читается, эти области-получение
информации, интерпретация, отражение и оценка [24, 25, 26, 27, 28, 29].
На ранних этапах процесса
обучения ученики выстраивают смысл текстов, которые они читают, то есть
выстраивают каркас текста, выделяя основную его суть. Навыки чтения
приобретаются в ситуациях осмысленного чтения, а в случае письма, в то время
как учащиеся пытаются создавать значимые тексты, они также развивают навыки,
связанные с изучением каллиграфии, правописания и синтаксиса.
Таким образом, они
приобретают компетенции от самых простых до сложных, но для этого учителя
развивают компетенции для производства письменных текстов, опираясь на три
дидактических момента: знакомство, пересмотр и переписывание. В случае чтения
три дидактических момента – предтекстовый анализ, анализ текста и последующий анализ
текст [30, 31, 32].
Чтение было, есть и будет
оставаться одним из основных, если не основным, инструментов доступа к знаниям,
и ничто не предвидит изменения этой ситуации с помощью цифровых
информационно-коммуникационных технологий. Потому что «чтение — это ключ к
знаниям в информационном обществе». Но это ключ, управление которым требует
овладения новыми знаниями, новыми знаниями и навыками и, прежде всего,
позволяет создавать и получать доступ к новым типам текстов и новым типам
юридической практики тому, кто им владеет.
Многим детям трудно
научиться читать и писать и, как следствие, они склонны к неудаче в школе. Одна
из надежд заключается в том, что дети смогут читать и писать в свое время,
стать компетентными учениками и в будущем смогут творчески реагировать в
меняющемся обществе и использовать возможности, которые оно предлагает [33, 34,
35, 36].
Этот навык должен быть разработан школой, и это
ответственность учителя, поэтому необходимо определить уровни в изучении
письменности, чтобы искать альтернативы решению этой проблемы. Потому