Магистерский диплом (ВКР) Педагогика/Психология Адаптивная физическая культура(Физическая реабилитация)

Магистерский диплом (ВКР) на тему Особенности физической реабилитации детей в возрасте 6-10 лет с неосложненными компрессионными переломами позвоночника

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы реабилитации детей с компрессионными переломами позвоночника 4

1.1. Распространенность и особенности неосложненных компрессионных переломов позвоночника у детей 4

1.2. Особенности функционального состояния опорно-двигательного аппарата у детей в возрасте 6- 10 лет с неосложненными компрессионными переломами грудного отдела позвоночника 10

1.3. Текущее состояние физической реабилитации, в отношении компрессионного перелома позвоночника 12

Глава 2. Разработка программы физической реабилитации детей с неосложненными компрессионными переломами грудного отдела позвоночника 22

2.1. Разработка курса физической реабилитации при компрессионных переломах позвоночника 22

Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование реабилитации детей в возрасте 6-10 лет с неосложненными компрессионными переломами позвоночника 34

3.1. Методы и организация исследования 34

3.2. Анализ выборки 44

3.3. Анализ результатов исследования 47

Глава 4. Формирование рекомендаций по работе с детьми 6-10 лет с неосложненными компрессионными переломами позвоночника 57

Заключение 60

Список литературных источников 62

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Травмы позвоночника случаются у детей довольно часто и являются основной проблемой детской травматологии. Многие исследования посвящены этой теме. Можно отметить, что в ХХ1 веке детские травмы стали встречаться чаще. Особой проблемой являются первичные диагностики детей при поступлении в стационар, когда происходит подозрение на компрессионный перелом. Данная проблема порождает множество врачебных ошибок. Вследствие этого изучение темы реабилитации компрессионных переломов является достаточно актуальной на сегодняшний момент.

Цель работы – выявление особенностей физической реабилитации детей 6-10 лет с неосложненными компрессионными переломами позвоночника.

Задачи работы:

1. Изучить теоретические основы реабилитации детей с компрессионными переломами позвоночника;

2. Разработать программу физической реабилитации;

3. Провести опытно-экспериментальное исследование;

4. Сформировать рекомендации по работе с неосложненными компрессионными переломами.

Объект исследования – дети 6-10 лет.

Предмет исследования -физическая реабилитация после неосложненных компрессионных переломов.

Методы исследования.

Теоретические: анализ литературы и интернет-источников, медицинских исследований и нормативно-правовых актов.

Эмпирические: опрос, антропометрия, силовая выносливость мышц, соматоскопия осанки, статическое равновесие, наблюдение, эксперимент.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках дипломной работы было проведено исследование, по результатам которого было доказано, что цель, поставленная во введении, была достигнута, задачи решены, а гипотеза доказана.

Можно отметить то, что при компрессионных переломах позвоночника в ходе реабилитации включены методики лечебной гимнастики Гориневской и Древинга. Эта методика сформировалась еще в 1957 году и не учитывала возраст детей и их особенности опорно-двигательного аппарата.

Согласно проведенному анализу литературы и личному опыту, наиболее эффективными методами повышения физической реабилитации были следующие:

— физические упражнения;

— тестирование опорно-двигательного аппарата;

— изменение упражнений в ЛФК, основывающиеся на возрасте и личностных особенностях ребенка.

В результате была сформирована программа реабилитации, которая состояла из трех фаз. В программу входили массаж, ЛФК, физиотерапия, физические упражнения.

Также в исследовании определялись равновесие в статике и влияние его на осанки и работу опорно-двигательного аппарата. Полученные данные подтверждают правильность постуральной рациональной регуляции в группе ЭГ1 после пройденной программы на 18% через 2 месяца больше, чем в ЭГ2.

В результате была разработана шкала ранжирования данных, которые отвечают за опорно-двигательный аппарат и результаты реабилитации. Было выявлено улучшение функций опорно-двигательного аппарата

При полученных результатах, учитывая эффективность программы реабилитации были даны рекомендации.

Когда ребенок поступает в стационар и в приемном отделении ему ставится диагноз, корректируются функции положения, а физиотерапия предотвращает отеки. Необходимо кроме практических занятий проводить беседы по важности работы с осанкой, здоровьем ребенка в целом.

Когда перед ребенком ставится конкретная цель, выполнение упражнений происходит более осознанно и повышает эффективность реабилитации. Поэтому важно иметь индивидуальный подход к каждому ребенку и ориентироваться на его потребности при выполнении упражнений.

При сокращении симптомов клиники на 3-5 день, повышается спектр использования реабилитации и средств, в которые входят массаж и занятия ЛФК, обучение физическим упражнениям входят в первый щадящий период.

Во время с десятого по двадцать пятый день происходит повышение объема использования реабилитации и ее средств, составляющих походовую программу упражнений, физиотерапию и массаж.

Формирование уроков ЛФК аналогично второму функциональному периоду, на 25-30 день согласно третьему периоду восстановления, состоящий фазы А в стационаре и фазы Б в поликлиническом этапе.

При завершении стационара программа продолжается на базе поликлиники, что не было отслежено, и на занятиях дома самостоятельно. Проводился тест на силовую выносливость мышц тела и поддержание равновесия в статике стоя, на последнем этапе физической реабилитации.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С КОМПРЕССИОННЫМИ ПЕРЕЛОМАМИ ПОЗВОНОЧНИКА

1.1. Распространенность и особенности неосложненных компрессионных переломов позвоночника у детей

Компрессионные переломы являются самыми наиболее часто встречающимися видами переломов позвоночника. В целом компрессионный перелом позвоночника (позвонка) приводит к разрушению кости по высоте. Чаще всего компрессионные переломы происходят из-за остеопороза.

Когда кости, которые ослаблены остеопорозом, становятся нерабочими и не могут держать нормальный уровень стресса и поддерживать давление. В итоге любая легкая форма движения (кашель, вставание), способно привести к перелому позвоночника.

Вследствие сильного падения на ягодицы, либо при воздействии на кости головы, травма позвоночника способна проявить компрессионный перелом позвонков. Кроме этого, компрессионные переломы появляются в тех, случаях. Когда рак переходит на позвоночник. Это заболевание ослабляет кости позвоночника и делает их склонными к переломам.

Что касается детей, то неосложненные компрессионные переломы лечат, как и раньше в условиях стационара. В некоторых случаях используется одномоментная, либо постепенная репозиция, при которой используется наложение корсета из гипса. Самым большим и часто происходящим является функциональная методика, позволяющая сформировать реклинацию и предупредить последующее изменение позвонка. Также может помочь сберечь необходимую подвижность ребенка, укрепить мышцы спины, не включить постиммобилизационного остеопороз и избежать аллергии и кожного раздражения от ношения корсета.

На этапе лечения в стационаре применяется разгрузочное вытяжение на наклонной плоскости. В протяжении травм верхнегрудных и шейных позвонков используется петля Глиссона. В процессе лечения переломов поясничных, а также среднегрудных и нижнегрудных позвонков применяется кольца Дельбе. Для того, чтобы достичь положения пере разгибания под область компрессионного перелома кладутся жгуты, гамачки, мешки с песком.

Такая практика как строгий постельный режим в современной медицинской практике не используется. Раннее вхождения в активную фазу двигательной активности является профилактикой адинамии и нарушений мышечного тонуса. При этом пациенты могут носить съемные корсеты. Однако, обязательным элементом в лечении и реабилитации назначаются занятия ЛФК (лечебная физическая культура), которая происходит в положении лежа, а после укрепления позвоночника – в положении стоя. Также дополнительным методом реабилитации назначается массаж. Кроме этого, добавляется физиотерапия, в которую входят такие процедуры как УВЧ, электрофорез, аппликация парафина и озокерита.

Когда заканчивается госпитализация, ребенок выписывается на домашнее лечение. В этот период рекомендовано носить съемный текстильный корсет, заниматься лечебной физкультурой, проводить физиотерапию. Реабилитационная программа предполагает запрет на сидение до полугода. Общая продолжительность режима ограничения физических нагрузок распространяется от года до двух. В финальном этапе в число реабилитационных мероприятий включается бальнеотерапия и санаторно-курортное лечение.

Переломы позвоночника у детей – это важная и актуальная тема для детской травматологии. Травмы позвоночника у детей появляются в 1-10% и соответствуют статистике 2-20% на один миллион случаев получения травмы у детей дошкольного и младшего школьного возраста . Иностранные научные сотрудники подтверждают, что количество травм позвоночников у детей случается в 24,5% на 100 тыс произошедших случаев . Из данной статистике компрессионные переломы позвоночника встречаются очень редко. До середины ХХ века детские травмы позвоночника считались редким случаем .

Определялось, что в среднем у детей количество компрессионных переломов позвоночникам в 56 году ХХ века держалось на отметке 0,5%, когда спустя 11 лет данные цифры были уже на отметке 0,7%, а еще через 14 лет, этот показатель был на отметке 7,3%от общего количества переломов .

Их всех повреждений, которые происходят в опорно-двигательном аппарате, за 2012-2022 года компрессионных переломов стало больше в среднем на 2% . Судя по данным медицинской статистики, случаи травматизма и заболеваний в отделе опорно-двигательного аппарата, у детей стало больше случаев именно с компрессионными переломами, что составляет 28,3% на 10 тыс. детских случаев переломов .

В случае анализа случаев травматизма у детей за последние 10 лет было выявлено повышение количественных показателей на 9,6%. На это влияет использование более современных методов диагностики и снижение количества абсолютно здоровых людей. Кроме этого, на здоровье детей и их степени переломов влияют такие заболевания как ювенильный остеопороз, дисплазия костных тканей, малое и неправильное питание и артрит. Также за последнее десятилетие сильно снизилось состояние профилактики травматизма и родительского контроля.

К примеру, пациенты, которые имеют диагноз ювенильное идиопатический артрит, количество компрессионных переломов позвоночника намного выше и достигает цифр от 11 до 28% .

У детей травмы шейного отдела позвоночника происходят значительно чаще, чем у подростков. Но у подростков наблюдается повышенное количество травм грудного и поясничного отделов позвоночника. Описывая исследования зарубежного автора М.М. Mortazavi , число травм в шейном отделе варьировалась на отметке 31,2%. Но травм грудного и поясничного отделов было гораздо меньше (23%), а поясничного только 20,8%, и отдельно грудного отдела 12,5%. Также стоит отметить, что в шейном и поясничном отделе наблюдалось только 4%травм.

Описывая неосложненные компрессионные переломы, в детском сегменте их встречается 2-3% в грудном и поясничном отделе . С.Я. Дьячкова говорит о том, что 61,7% происходит в среднегрудном отделе у детей и подростков . По ее данным в нижнегрудном отделе происходит 21,4% травм, в поясничном 9,5% травм, а 1,6% травм происходит в шейном отделе. Так же в ее работах говорится о том, что компрессии происходят в4и7 позвонках грудного отдела. Это объясняет появление компрессионных переломов у детей 6-10 лет. Г.А. Баиров пишет в своих научных трудах о том, что детские переломы в основном являются казистическими, однако он констатирует, что 5,7-14% случаев относятся к компрессионным.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы