Магистерский диплом (ВКР) на тему Основные направления международного сотрудничества Бразилии в 21 веке: экономический и политический аспекты
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
Глава 1. Внешняя политика Бразилии в постбиполярный
период: теоретический аспект. 6
1.1 Характеристика постбиполярной системы международных
отношений. 6
1.2 Бразилия как региональная держава: геополитический
вектор. 21
1.3 Основные направления внешней политики Бразилии с 1991
года по 2017 год 39
Глава 2. Тенденции и перспективы развития внешней
политики Бразилии в условиях постбиполярного мира. 54
2.1 Внешняя политика Бразилии в Латиноамериканском
регионе. 54
2.2 Роль и место Бразилии в БРИКС.. 60
2.3 Внешняя политика Бразилии после импичмента в
2016-2018гг. 66
2.4 Внешнеэкономическое сотрудничество Бразилии и США.. 69
2.5 Внешнеэкономическое сотрудничество Бразилии и ЕС.. 73
Глава 3. Особенности развития и
проблемы сотрудничества между Россией и Бразилией. 76
3.1 Направления
торгово-экономического сотрудничества между странами. 76
3.2 Российско-бразильское
инвестиционное сотрудничество: проблемы и перспективы 80
3.3 Научно-техническое и другие
формы сотрудничества между Россией и Бразилией на современном этапе. 85
Заключение. 89
Список использованной литературы.. 91
Введение:
Введение Федеративная Республика Бразилия
— крупнейшее по площади и численности населения государство в Южной Америке.
Бразилия неисчерпаемая страна; она не только сверхкрупная, но и сверхсложная
страна. Понять Бразилию и вычислить алгоритм ее политического, культурного и
экономического развития — задача на самом деле общеметодологическая и она
открывает широкие горизонты познания переходных обществ[1].
Сегодня роль Бразилии в
международном сотрудничестве регулярно возрастает. За последние 20 лет основные
направления международного сотрудничества в этой стране активизировались,
поэтому сейчас Бразилию можно назвать естественным лидером экономики и политики
Америки Латинской. И такое положение дел вполне объяснимо. Бразилия — самая
крупная страна Латинской Америки: по своей территории (8,5 миллиона квадратных
километров) она занимает 5-ое место в мире, а за счет населения (более 180 миллионов
человек) – 6-е. Это единственная страна, способная позаботиться о себе с
огромным экономическим потенциалом. Сегодня Бразилия — это страна, которая
является членом международных объединений, где происходит участие в ускорении
ее экономического и социального развития. Все это говорит о том, что у Бразилии
есть шанс стать в ряд с ведущими державами XXI века. Однако необходимым
условием развития государства является укрепление связей с соседними странами.
Региональная политика считается приоритетной во внешней политики Бразилии.
Актуальность данного вопроса
обусловлена несколькими взаимосвязанными факторами.
Во-первых, Бразилия значительно
увеличила потенциал своей экономики и сумела достичь независимости в нефтяной
сфере. ВВП Бразилии в 2007 году составил 1313,9 миллиардов долларов. В текущих
ценах в 2003 году он составлял 553,6 миллиарда долларов. В ноябре 2007 года
программа развития ООН впервые внесла Бразилию в список стран с высоким
развитием человеческого уровня. В этой связи очень важно проанализировать,
останется ли Бразилия верной организовываемой ею системе международного
сотрудничества или, с учетом смены администрации в Северной Америке,
сосредоточит свои усилия в региональном секторе.
Во-вторых, большое значение имеет
факт, что роль Бразилии в построении сбалансированного многополярного мира на
сегодня растет. Сегодня эта страна не без оснований утверждает, что она
является постоянным членом Совета Безопасности ООН и вошла в состав
восемнадцатой группы, которую на своих заседаниях неоднократно приглашал
президент Бразилии.
Кроме того, руководство Бразилии
обосновывает идею сотрудничества «восходящего
экономического гиганта», который, помимо России, Китая, Бразилии, Индии, ЮАР и
Аргентины с Мексикой, планирует обеспечить обновление законного порядка в
интернациональных отношениях. Например, впервые в истории в мае 2008 года в
Екатеринбурге произошел саммит МИД США (России, Китая, Индии и Бразилии),
который подтвердил их стремление принять конкретные меры по созданию нового
мирового порядка.
В-третьих, с момента прихода к
власти в 2003 году Луиса Лола да Силва активно укреплял объединение Америки
Латинской. Создание юго американского объединения наций (ЮАСН) по собственной
инициативе в 2004 году не было случайным. Он должен был стать контргрузом
инвестируемому Северной Америки проекту американской зоны свободной торговли
(ALCA), который угрожал поглотить латиноамериканские рынки.
Объект исследования: Федеративная
Республика Бразилия.
Предмет исследования: Основные направления международного
сотрудничества Бразилии в 21 веке.
Цель данной работы – оценка направлений
международного сотрудничества Бразилии: экономический и политический аспекты.
Для выполнения поставленной цели нужно решить
последующие задачи:
— рассмотреть внешнюю политику Бразилии
в постбиполярный период;
— рассмотреть основные
направления внешней политики Бразилии с 2001 года по 2019 год;
— провести анализ внешней
политики Бразилии в Латиноамериканском регионе;
— рассмотреть роль и место
Бразилии в БРИКС;
— провести анализ внешней
политики Бразилии после импичмента в 2016-2018гг.;
— провести анализ
внешнеэкономического сотрудничества Бразилии и США;
— провести анализ внешнеэкономического
сотрудничества Бразилии и ЕС;
— рассмотреть особенности
развития и проблемы сотрудничества между Россией и Бразилией.
Теоретической и методологической
основой работы являются положения экономической теории, научные труды ученых,
законодательные и нормативные акты, материалы, размещенные в сети «Интернет». [1] Антонов, В.А.
Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник для бакалавров
/ В.А. Антонов. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 548 c.
Заключение:
Заключение В рамках данной работы мы
исследовали особенности международного сотрудничества Бразилии в 21 веке,
рассмотрели политические, экономические, социальные особенности этой страны.
Также проанализировали участие Бразилии во внешней политике. Мы изучили историю
данной страны, начиная с постбиполярного периода, также изучили организации, в
которых состоит данная страна, и оценили её влияние на современные
международные отношения.
Бразилия является весомым
политическим игроком на международной арене. Роль Бразилии как одного из
ведущих государств Латинской Америки и Карибского бассейна в мировой политике и
экономике с каждым годом возрастала, но вследствие последних событий, а именно
государственного переворота, снизилась.
Бразилия занимает активную
позицию в вопросах противодействия глобальным рискам социального,
экономического и политического развития мира. Можно констатировать, что позиции
страны обусловлены двумя комплексами факторов: рисками, существующими на
территории самого государства, вызванными интенсивным развитием страны в
последние 16 лет, и комплексом проблем, характерных для международного развития
и оказывающих влияние на внутреннюю и внешнюю политическую стратегию Бразилии.
Политика сильной и уверенной
развивающейся державы проявляется и при анализе двусторонних отношений. Перед
современной Бразилией стоит вопрос взаимодействия не только с соседями по
региону. Большое значение приобретают новые направления осуществления ее
внешней политики.
Бразилия расширяет и развивает
отношения со странами ЕС, укрепляет политические и экономические контакты с
такими странами — континентами, как Китай и Российская Федерация, которые схожи
с ней как по своим размерам, и по природным богатствам. Санкции против России и со стороны России положительно
повлияли на товарооборот между Россией и Бразилией. На данном этапе отношений
между двумя странами существенным является тот факт, что Бразилия, в свою
очередь, не намерена вводить ограничения на торговлю с Россией, а, наоборот,
воспользоваться ситуацией и поставлять продукты российскому рынку, которые
попали под эмбарго России.
Бразилия имеет свои особенности и интересы и
признает их наличие у своих нынешних и будущих партнеров. Старается решать
важные и актуальные проблемы, как для страны, так и для международного сообщества
в целом.
Изучив данную страну, мы пришли к
выводу, что характерной особенностью Бразилии является отсутствии у нее четко
разработанной концепции внешней политики, но вместо этого Бразилия активно
использует инструмент «мягкой силы «и экономического давления в отношении своих
соседей.
Поэтому можно утверждать, что
проблемы в этой стране непосредственно влияют на ход внешней политики
государства. Бразилия хочет укрепить свои позиции не только в региональном, но
и в глобальном масштабе, что приведет к дальнейшим инвестициям в Бразилию и
усилит роль Бразилии в решении основных проблем глобального развития.
Международное позиционирование Бразилии характеризуется гибкой и
бескомпромиссной политикой, основанной на тактике диалога и взаимном уважении.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Внешняя
политика Бразилии в постбиполярный период: теоретический аспект 1.1 Характеристика постбиполярной системы международных отношений Постбиполярный период
ознаменовался распадом старой стратегической и военно-политической структуры
международных отношений.
Прежде чем изучать постбиполярную
систему международных отношений, нужно дать определение понятию международные
отношения. Например, с точки зрения Н.Н. Иноземцева международные отношения —
это совокупность экономических, политических, идеологических, правовых, дипломатических
и иных связей и взаимоотношений между государствами и системами государств,
между основными классами, основными социальными, экономическими, политическими
силами, организациями и общественными движениями, действующими на мировой
арене, т.е. между народами в самом широком смысле этого слова.
В международных отношениях
действует большое количество различных участников. Но до сих пор в большей
степени остаётся мнение, что основными субъектами мировой политики являются
государства и группы государств. Но на сегодняшний день обозначилась
объективная тенденциозность расширения участников международных отношений. С
каждым днем важнейшими субъектами в международных отношениях становятся
международные организации. Их обычно разделяют на межгосударственные и
неправительственные организации.
Международные отношения – это
конструктивная наука[1]. Она отличается от истории
тем что, эта отрасль знания никогда не имела и не имеет дела с одним элементом
системы; теории международных отношений приходится изучать и описывать жизнь
одного государства на фоне других, с которыми оно взаимодействует. Можно точно
сказать, что существуют исследования одиночных наций. Иногда работу ученого из
одного государства о государстве другом рассматривают как относящуюся к теории
международных отношений. Способствовать развитию политологии и политической
социологии можно даже просто изучая и описывая довольно далекие от них вещи. Когда
международная система, или какая, ни будь ее подсистема рассматривается как
таковая, появляется предмет теории международных отношений.
Таким образом, можно сказать, что
соотношение между политологией и международными отношениями такое же, как между
психологией и социологией, это переход от тщательного изучения одного элемента
в определенные отрезки времени к исследованию структуры взаимодействия между
элементами, которое дает, понят характер отношение данных пар наук друг к
другу. [1] Булатов, А.С.
Мировая экономика и международные экономические отношения. полный курс (для
бакалавров) / А.С. Булатов и др. — М.: КноРус, 2018. — 352 c.