Магистерский диплом (ВКР) на тему Организация менеджмента в образовательном дошкольном учреждении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 — Теоретические аспекты проблемы организации
менеджмента в дошкольном учреждении. 11
1.1 Сущность, структура и содержание организации
менеджмента в дошкольном образовательном учреждении. 11
1.2 Особенности
организации менеджмента в ДОУ.. 35
1.3 Модель организации менеджмента в дошкольном образовательном
учреждении 50
Выводы по первой главе. 71
Глава 2 — Экспериментальная работа по реализации модели организации менеджмента в образовательном ДОУ.. 72
2.1. Цель, задачи и содержание экспериментальной работы.. 72
2.2. Педагогические
условия реализации модели организации менеджмента
дошкольного образовательного учреждения. 83
2.3. Результаты экспериментальной работы.. 88
Выводы по второй главе. 95
Заключение. 96
Список использованной литературы.. 98
Введение:
Актуальность данного исследования. В условиях изменений,
затронувших все сферы жизни в последние десятилетия, в том числе и модернизации
системы образования, все большее значение приобретает управление, которое в
целом определяет результат любой деятельности.
Деятельность
дошкольной образовательной организации регулируют нормативно-правовое акты. К
ним относятся:
1.
Международно-правовые акты:
— Конвенция о
защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (с изм. и доп.);
— Конвенция о
правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу
для СССР 15.09.1990);
— Декларация
прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от
20.11.1959);
2. Нормативные
правовые акты:
— Конституция
РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.);
— Семейный
кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (ред. от 05.05.2014);
— Федеральный
закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
(ред. от 02.12.2013);
— Федеральный
закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 27.05.2014) «Об образовании в Российской
Федерации»;
3. Документы
Правительства РФ:
— Постановление
Правительства РФ от 15.08.2013. №706 «Об утверждении Правил оказания платных
образовательных услуг
4. Документы
Министерства образования и науки Российской Федерации:
— Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (вступил в силу 01.01.2014.)
5. Документы Федеральных
служб:
Заключение:
В результате исследования поставленные задачи были выполнены,
а при рассмотрении дошкольного образовательного учреждения как объекта
управления мы пришли к выводу, что педагогический менеджмент только начинает
укреплять свои позиции в педагогической науке и практической воспитательной
деятельности учреждения.
Руководство дошкольной образовательной организации настроено
таким образом, чтобы достичь поставленной цели, а именно управлять
образовательным учреждением и процессом обучения, суть которого заключается в
человекоцентрическом подходе и нацеленности на конечную цель с постоянным
мониторингом и адаптацией деятельности.
В дошкольной образовательной организации условно можно
выделить два уровня управления: первый уровень — руководитель — коллектив педагогов
и сотрудников, основной целью которого является обеспечение продуктивной
деятельности сотрудников через развитие, саморазвитие их творческого
потенциала; второй уровень — педагог — дети, на котором ставится цель
осуществлять оптимальное управление образовательным процессом с максимальным
раскрытием и развитием способностей и возможностей каждого ребенка.
Основными функциями менеджмента являются планирование,
организация, контроль, мотивация, стимулирование.
Изучив теоретические основы контроля, мотивации и
стимулирования как основных функций управления в дошкольной образовательной
организации, мы пришли к выводу, что функция контроля является составной частью
управленческой деятельности. Информация, полученная в ходе проверки, является
основанием для принятия управленческих решений. Контроль в дошкольной
образовательной организации — это система контроля и проверки соответствия
образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и устава
дошкольной образовательной организации, республиканским руководствам, планам и
положениям высших органов государственного образования. При управлении
дошкольным учреждением необходимо использовать все виды, формы и методы
контроля. Правильно организованный контроль является одним из основных условий
научного и рационального управления. Это повышает ответственность каждого
сотрудника, позволяет вовремя корректировать работу и видеть положительный
опыт.
Каждый руководитель, желающий добиться эффективной
деятельности своих подчиненных, должен помнить о необходимости мотивации
преподавательского состава.
Мотивация — это мощный рычаг контроля. Мотивация – это
внутреннее состояние, которое побуждает, направляет и поддерживает человека в
стремлении к достижению определенной цели.
Руководителю учреждения необходимо выявить творческую
индивидуальность каждого педагога, помочь раскрыть ее и найти применение, ведь
не каждый педагог может реализовать свои творческие способности.
Стимулирование – основная функция менеджмента, цель которой –
обеспечение заинтересованности в достижении высокой эффективности и качества
работы всего учреждения.
Проанализировав возможности применения функций менеджмента в дошкольной
образовательной организации на базе МАДОУ г. Нижневартовска ДС №66 «Забавушка»,
мы пришли к выводу о том, что дошкольная образовательная организация имеет
проблемы с мотивацией и стимулированием, и эти направления менеджмента нуждаются
в детальном анализе и совершенствовании.
Поиск новых форм повышения качества образования привел нас к
осмыслению и обоснованию проблемы педагогического менеджмента в управленческой
деятельности.
Только грамотный современный руководитель целенаправленно
выполняет свои управленческие функции, принимает эффективные решения в реальной
жизни и оказывает непосредственную поддержку педагогическому коллективу в
повышении педагогического мастерства и профессиональной подготовки.
Такой руководитель создает оптимальные условия для каждого
участника образовательного процесса в системе: учитель — ребенок — родители.
Признаки переходной экономики, заключающиеся в возрастающей
неустойчивости выбора старой и формирующейся экономической системы, усиливают
необходимость разработки стратегии развития дошкольного образования как
эффективного инструмента принятия управленческих решений.
При системной реорганизации муниципального управления
необходимо исходить из прогноза социально-культурных и экономических интересов
и возможностей улусов, дошкольных учреждений всех типов, родителей с учетом
тенденций ситуации в Республике Саха (Якутия). Убеждены, что наиболее
эффективной с экономической точки зрения для Республики Саха (Якутия) является
модель, учитывающая социально-экономические условия развития региона.
Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от
реализации на практике идей педагогического, кадрового и финансового
менеджмента, включающего в себя совокупность принципов, средств, форм и методов
управления педагогическим процессом с целью удовлетворения потребности детей и
их родителей. Успешному решению задач дошкольного образовательного учреждения
способствует решение основных принципов управления дошкольным образовательным
учреждением:
— оптимальное соотношение централизации и децентрализации в
управлении;
— единство единоначалия и коллегиальности в управлении;
— рациональное сочетание прав и обязанностей, ответственность
в управлении и самоконтроль;
— внедрение научного подхода в управление, преодоление
формализма;
— сочетание государственного и общественного начала,
расширение самоуправления.
Новая социально-экономическая ситуация в России, расширение
экономической самостоятельности муниципальных образований ставит задачу
разработки нового подхода к формированию организационно-финансового механизма
функционирования дошкольной системы. Новый механизм финансово-хозяйственной
деятельности включает:
— сочетание бюджетного финансирования с развитием различных
видов экономической деятельности дошкольного образовательного учреждения,
оказанием платных услуг населению;
— реформа хозяйственной деятельности дошкольного
образовательного учреждения;
— развитие самостоятельности рабочих коллективов в решении
вопросов социального развития.
На основании вышеизложенного делаются следующие выводы:
— успех работы дошкольного образовательного учреждения во
многом зависит от внедрения идей организационного управления (педагогического,
кадрового, финансового и др.), включающего в себя совокупность принципов,
средств, форм и методов управления дошкольным образовательным учреждением в
целях удовлетворить потребности детей и их родителей
— переход на новые модели управления дошкольным
образовательным учреждением;
— создание условий для формирования
организационно-финансового механизма функционирования системы дошкольного
образования;
— модернизация системы управления дошкольным образовательным
учреждением является не только педагогической и управленческой задачей, но и
социальной, поскольку от ее решения зависит качество образовательной системы в
целом.
Фрагмент текста работы:
Сущность, структура и содержание
организации менеджмента в образовательном дошкольном учреждении В последние годы мы все чаще сталкиваемся с термином
(менеджмент). Это часть нашего словарного запаса, некоторые элементы
менеджмента мы уже используем в своей деятельности. Слово «менеджмент» было
взято из английского языка (англ. management) и буквально переведено как
менеджмент.
Однако корни этого понятия уходят в далекое прошлое.
Английское слово manage происходит от латинского manus, что означает «рука».
Вождение сначала означало «водить лошадей», затем «водить оружие», «водить
машину», а затем «возить людей».
Менеджмент представляет собой сложное многоаспектное явление,
имеющее множество компонентов, их свойств и аспектов. Во-первых, это
специфическая человеческая деятельность, в высшей степени ответственная,
требующая широкого круга специальных знаний, практики и жизненного опыта.
В последнее время под управлением стали понимать управление в
социальных системах, т.е. системы, элементами которых являются люди или группы
людей. Работник, имеющий специальное профессиональное образование в области
управления (теория и практика управления), называется менеджером.
В научной литературе по вопросам управления под термином
«менеджмент» принято понимать науку, практику и искусство управления.
Менеджмент как управленческая практика означает процесс, осуществляемый
менеджерами для достижения целей организации. В данном контексте управление –
это вид деятельности, который должен осуществляться людьми, занятыми в
определенной сфере общественной жизни, народном хозяйстве.
С другой стороны, осмысление результатов управленческой
практики и их значения привело в ХХ веке к развитию менеджмента как науки,
предметом которой является процесс управления.
Менеджмент – это наука об управлении коллективом людей
(организаций), основанная на знании законов развития организации как объекта
управления и выработки способов достижения организационных целей (понятий,
принципов, принципов управления, координации деятельности). . стратегии,
методы, планы, программы и др.) и их практическое применение (В.И. Грушенко
[1]). Задача менеджмента как науки состоит в разработке теории управления.