Магистерский диплом (ВКР) на тему Организация и функционирование государственного финансового контроля в органах внутренних дел
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 2490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическо-правовые основы государственного финансового контроля в органах внутренних дел 7
1.1. Понятие и виды государственного финансового контроля 7
1.2. Особенности и правовое регулирование государственного финансового контроля в органах внутренних дел 22
Глава 2. Функционирование системы государственного финансового контроля в органах внутренних дел 34
2.1. Полномочия счетной палаты при осуществлении финансового контроля исполнения бюджета в органах внутренних дел 34
2.2. Полномочия Федерального казначейства при осуществлении финансового контроля исполнения бюджета в органах внутренних дел 44
2.3. Ведомственный финансовый контроль в органах внутренних дел 50
2.4. Внутренний контроль и аудит в органах внутренних дел 57
Глава 3. Совершенствование государственного финансового контроля в органах внутренних дел на современном этапе его развития 70
3.1. Актуальные проблемы функционирования государственного финансового контроля в органах внутренних дел 70
3.2. Мероприятия, проводимые в органах внутренних дел по совершенствованию государственного финансового контроля 80
Заключение 91
Список использованных источников и литературы 96
Введение:
Актуальность темы исследования. В условиях ограниченного доступа государственных институтов к финансовым ресурсам, нестабильности глобальных политических, социально-экономических процессов важна ориентация в государственных делах на более бережное и рациональное использование бюджетных средств. «То, что есть, часто неправильно распределяется. Концентрация – ключ к реальным экономическим результатам!» . Этот важный концепт государственного управления актуален как никогда в контексте реализации майского Указа Президента России № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года» . Он определяет стратегическую направленность государственного управления, предполагающую целевое эффективное использование государственных ресурсов в двенадцати ключевых национальных проектах.
Основу финансовой политики государства составляет государственный финансовый контроль. Он является одной из важнейших функций государственного управления. Устойчивое функционирование системы государственного финансового контроля определяет финансовую стабильность страны.
Развитие бюджетного учета в Российской Федерации, существенные изменения в работе финансовых служб потребовали внесения изменений и в организацию финансового контроля использования средств бюджета. В 2019 году были внесены изменения в бюджетный кодекс российской Федерации. В частности, были внесены изменения в ст. 160.2-1, что и определило ряд изменений в организацию финансового контроля и внутреннего финансового аудита в бюджетном секторе экономики . Постановлением Правительства РФ от 24.12.2019 № 1795 были скорректированы правила осуществления Федеральным Казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере. В рамках данного контроля Казначейство получило постоянный доступ к информационным системам как на государственном, так и на муниципальном уровне. Одновременно получили развитие службы внутреннего финансового аудита. Начиная с 2019 года были приняты шесть стандартов внутреннего финансового аудита, которые были разработаны непосредственно для государственного сектора экономики .
Вопросами государственного финансового контроля в России занимаются многие органы государственной власти. Казначейство России является органом внутреннего государственного финансового контроля. В связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора полномочия по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, а также контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере были переданы данному органу.
Деятельность данного органа внутреннего государственного финансового контроля осуществляется непосредственно и через его территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и т.д.
Степень разработанности темы исследования. С позиции общей теории вопросы государственного
Заключение:
По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Субъектами госфинконтроля являются основные контролирующие органы и структуры, а объектами – все участники бюджетного процесса. В их качестве выступают органы власти и их подразделения, внебюджетные фонды и компании всех форм собственности, получающие дотации или субвенции, а также акционерные общества и иные компании с участием в них государства.
Ухудшение эпидемиологической обстановки в нашей стране ускорило внедрение дистанционных технологий в различные виды деятельности, в том числе в контрольно-ревизионную работу (КРР) или как ее еще называют — контрольные мероприятия (КМ). Были скорректированы планы КМ, в т.ч. и в системе Министерства внутренних дел России.
В период пандемии в ОВД были предприняты попытки проведения КМ дистанционным способом. Проверки осуществлялись комплексно. Проверке с применением дистанционных технологий подвергалась документальная часть. Основным принципом в данном случае было просмотр документов с помощью видео-конференц связи, а также копирование материалов на электронные носители. Данные визуальные проверки являлись весьма затруднительными из-за отсутствия единой базы контроля. Невозможными стали материальные проверки в натуральном виде, выемка документов, а документальные проверки испытывают серьёзные затруднения. Без автоматизированной системы, контрольные мероприятия проводить дистанционно достаточно сложно.
Автоматизация контрольных мероприятий в ОВД должна, видимо, проводиться на основе автоматизации финансового учета (АФУ) и включать этапы: определение целей и требований к АКМ; создание групп специалистов по внедрению АКМ; анализ, сравнение и выбор программ АКМ; разработка, внедрение и адаптация выбранного варианта АКМ; обучение специалистов АКМ и т. д. Некоторые организации, например, Газпром ВНИИГАЗ, РЖД, YOTA используют в своей работе программу автоматизации финансового и управленческого учета «БИТ.ФИНАНС». Эта программа самостоятельна, но может интегрироваться с продуктами компании 1С. На основе отчетной информации по этой программе возможно оценивать результаты деятельности и принимать решения.
Для проведения КМ дистанционно будет достаточно подключиться к этой программе автоматизации финансового и управленческого учета. Тогда и получим так называемые АКМ.
Роль контрольно-ревизионных подразделений в системе экономической безопасности органов и подразделений МВД России заключается в следующем:
1. Обеспечение сохранности имущества государства, соблюдение требований в части финансовой и платежной дисциплины, формирование действенной системы бюджетного учета и отчетности, внутреннего контроля и управления в подразделениях МВД России.
2. Совершенствование методического обеспечения контрольно-ревизионной деятельности путем внедрения в свою деятельность современных форм, методов, приемов и инструментов финансового контроля.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическо-правовые основы государственного финансового контроля в органах внутренних дел
1.1. Понятие и виды государственного финансового контроля
Исследование государственного финансового контроля в России можно разделить на два больших этапа. Первый длился до 1990-х годов. В условиях, которые существовали в той обстановке, значение государственного финансового контроля не вызывало дискуссий, как методы и формы его проведения. Второй этап начался с началом проведения рыночных реформ в стране, значение финансового контроля поменялось коренным образом, как и его восприятие научной общественностью. Развернулась широкая дискуссия касательно методической и методологической основы его проведения. Несвоевременное развитие законодательной и нормативной основы проведения финансового контроля только усложнило ситуацию.
История становления и развития финансового контроля в нашей стране повторяет вехи истории государства вообще. Так, первый централизованный орган финансового контроля был создан еще в 1654 г., и был предназначен для надзора за тратами из царской казны. Предпосылки для создания подобной структуры были и ранее, но до этого момента государственный надзор за финансами не был систематической деятельностью .
«Прорыв» в развитии финансового контроля, как и во многих других сферах, произошел во время царствования Петра I. Именно в этот период была утверждена ревизион-контора, — «прародитель» современного финансового контроля. На это учреждение возлагались примерно те же функции, которые сейчас выполняет Счетная Палата. Далее ревизион-контора, по мере смены правителей страны и развития ее государственного