Магистерский диплом (ВКР) на тему Оптимизация технологических процессов при эксплуатации парков дорожно-строительных машин
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 5
Глава
1. Критический анализ состояния вопроса. 8
1.1
Теоретический обзор по эксплуатации дорожно-строительных машин. 8
1.2
Техническая характеристика составляющей парка дорожно-строительных машин ДРСУ,
осуществляющего ремонт автомобильных дорог. 22
1.3
Эксплуатации дорожно-строительных машин в ДРСУ, осуществляющего ремонт
автомобильных дорог. 30
1.4
Обоснование актуальности исследования. 35
1.5
Постановка задачи оценки влияния срока службы на показатели
дорожно-строительных машин в эксплуатации. 36
1.6
Показатели надежности и эксплуатации парка дорожно-строительных машин 40
1.7 Постановка задачи исследования. 42
Глава
2. Определение рациональных параметров системы ТО парка ДСМ.. 44
2.1
Оценка уровня эксплуатационной надёжности парка ДСМ в ДРСУ.. 44
2.1.1
Разработка алгоритма формирования комплектов дорожно-строительных машин. 44
2.1.2
Изменение показателей в ходе эксплуатации парка дорожно-строительных машин в
рассматриваемом ДРСУ.. 46
2.2
Разработка предложений по рационализации системы ТОиР в производственных
условиях на предприятии. 49
2.2.1
Методика планирования оптимальных сроков службы в контексте технологии
эксплуатации парков дорожно-строительных машин. 49
2.2.2
Оптимальный срок службы парка дорожно-строительных машин. 59
2.2.3
Принципы рационального построения системы технической эксплуатации парка
дорожно-строительных машин. 61
2.2.4
Корректировка режимов ТОиР в соответствии с условиями использования парка
дорожно-строительных машин. 62
2.2.5
Оценка действительного уровня системы технической эксплуатации парка
дорожно-строительных машин. 63
2.2.5
Техническая эксплуатация в соответствии с уровнем надежности парка
дорожно-строительных машин. 66
Выводы по главе 2. 68
3
Проверка и подтверждение результатов исследования. 69
3.1
Определение рациональных сроков службы дорожно-строительных машин 70
3.2
Обоснование полученных результатов. 75
4
Экономические критерии эффективности применения парка дорожно-строительных
машин в контексте технологии эксплуатации парков дорожно-строительных машин 76
4.1 Исходные данные. 76
4.2 Расчет критериев эффективности применения парка
дорожно-строительных машин в контексте технологии эксплуатации парков
дорожно-строительных машин 77
4.3
Технико-экономические показатели. 79
Заключение. 84
Список
использованных источников. 85
Введение:
Реализация современных технологий предусматривает использование зарубежной
и отечественной техники, рациональная эксплуатация которой определяется выбором
топливо-смазочных материалов (ТСМ) и технических жидкостей. Их взаимосвязь
строго регламентируется основой (минеральной, синтетической) и присадками по
номенклатуре и количеству.
При производстве строительных работ многие операции могут выполняться
разными типоразмерами машин. Эффективность применения конкретных машин и (или)
комплектов (комплексов) определяется с учетом минимальных удельных приведенных
затрат и максимальной прибыли, методика определения которых приведена в учебном
издании.
Использование машин требует более строгой оценки экологических последствий
и ожидаемого экономического эффекта. Машины с двигателем внутреннего сгорания
(ДВС) являются источником загрязнения атмосферы вредными веществами. Один час
работы ДВС может выделить такое количество оксида углерода, которого достаточно
для насыщения около 10 млн м3. Для снижения концентрации вредных
составляющих в отработавших газах необходимо эксплуатировать технику в
исправном состоянии с применением ТСМ высокого качества.
Строительство и ремонт автомобильной дороги являются сложными
высокомеханизированными организационно-технологическими процессами с большим
количеством единиц техники. Отказ одной машины (особенно ведущей) приводит к
снижению эффективности строительного производства.
Под производственной эксплуатацией машин понимают комплексную систему
организационно-технических мероприятий, обеспечивающих высокую
производительность и безопасность при минимальных затратах на поддержание и
восстановление работоспособности машин. С ростом парка СДМ острее ставится
задача повышения эффективности их использования.
В условиях роста спроса на природные ресурсы вопросы вскрытия резервов
повышения эффективности социально-экономического развития региона приобретают
особую значимость. В строительном производстве можно выделить следующие главные
направления: механизация, индустриализация и автоматизация производственных
процессов; применение более современных технологий; обновление парка машин;
совершенствование структуры парка машин и системы управления технологической и
производственной эксплуатации; подготовка и обучение кадров; экономия ресурсов;
повышение качества продукции; строительство дорог; совершенствование
транспортных операций.
Теоретические основы повышения эффективности СДМ позволяют выявлять
оптимальные режимы их работы, определять рациональную область применения
отдельных машин, комплектов и комплексов, а также создавать предпосылки для
прогнозирования выпуска и формирования оптимальных комплектов для планируемых
объемов строительного производства.
В теории производительности рассматриваются вопросы сокращения простоев
машин, потенциальные возможности машин по объемам выполняемых работ,
совершенствование и повышение надежности конструкции, достаточность информации
для планирования и организации их эксплуатации.
Анализ степени загрузки отдельной машины по времени позволяет рационально
использовать парк машин в течение года. Вопросы рациональных режимов работы СДМ
на строительной площадке рассматриваются с точки зрения реализации технических
характеристик машин и взаимодействия их в технологическом процессе
строительного производства.
Механизация работ линейного строительства дает возможность применять
поточные технологии, позволяющие обеспечивать максимальное ресурсосбережение,
сокращение потерь времени работы машин в потоке и сокращение сроков
строительства. Значительный объем транспортных работ в строительном
производстве требует оптимальных решений при выборе направления грузопотоков,
транспортных средств и комплексной механизации всего транспортного процесса —
погрузки, перемещений и выгрузки. Все направления повышения эффективности
использования СДМ следует рассматривать как реализацию их эксплуатационных
свойств с учетом экономии материальных и трудовых ресурсов.
Заключение:
Выполнен расчет сроков службы наземной транспортно-технологической машины
по следующим экономическим показателям:
— критериям минимума удельных затрат на единицу времени работы техники: а)
годовых затрат (тыс. руб./год) — tОПT1 = 7 лет; б) за один час работы техники (тыс. руб./ч) — tОПT2 = 5 лет; в) максимальной удельной прибыли — tОПT3= 7 лет;
— кумулятивной прибыли за срок службы — tОПT3= 7 лет;
— требуемому уровню рентабельности — tОПT4=7 лет;
— максимальной удельной прибыли — tОПT5=7 лет.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Критический анализ состояния вопроса 1.1 Теоретический обзор по эксплуатации
дорожно-строительных машин Парком строительных машин выполняется более 90% строительно-монтажных работ.
От четкой и бесперебойной работы этой техники, правильной организации ее
использования и ремонта во многом зависят эффективность строительства и
выполнение запланированного объема работ.
Годовой планируемый объем механизированных строительных работ (Qг) строительной организации
определяется с учетом списочного числа машин одного типа (Νi), годовой планируемой нормы
выработки (Пri) в натуральных показателях на одну машину и
количества типов машин (n), выполняющих аналогичные основные технологические
операции: (1.1) Годовая выработка в натуральном выражении наиболее полно характеризует
организационно-технический уровень эксплуатации парков и позволяет сравнить
фактическую выработку с директивными нормами.
Годовая выработка списочного парка машин с учетом условий его применения
может быть определена по формуле (1.2) где Qф — фактическая выработка за год;
Тчі — среднее количество рабочего времени на одну машину в течение года, ч;
Пэi
— часовая эксплуатационная производительность одной машины;
Кпі — коэффициент использования парка машин, определяемый как отношение числа
машин рабочего парка (Np) к списочному
парку