Магистерский диплом (ВКР) Педагогика/Психология Педагогика и психология

Магистерский диплом (ВКР) на тему Онлайн- обучение как модель открытого образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ
ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ КАК МОДЕЛИ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.. 6

1.1. Методологические аспекты управления онлайн-обучения
как модели открытого образования. 6

1.2. Онлайн-образование школьников и его эффективные
практики. 29

1.3. Модель онлайн-курса по обществознание для подготовки
обучающихся 11 классов к ЕГЭ.. 41

Выводы по первой главе. 52

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
ПРОГРАММЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ КАК МОДЕЛИ ОТКРЫТОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ ГБПОУ ЗКНО Г. МОСКВА.. 54

2.1. Диагностика проблемных направлений курса по
обществознание для подготовки обучающихся 11 классов к успешной сдаче ЕГЭ.. 54

2.2. Разработка и апробация программы онлайн-курса по
обществознанию для подготовки обучающихся 11 классов ГБПОУ ЗКНО г. Москвы к
успешной сдаче ЕГЭ.. 57

2.3. Результаты работы по проектированию работы
онлайн-курса по обществознанию для подготовки обучающихся 11 классов ГБПОУ ЗКНО
г. Москвы к успешной сдаче ЕГЭ.. 71

Выводы по второй главе. 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ   76

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. Методологические основы инновационной
модели учебного заведения важно осмыслить на основе определяющих в XXI в. общецивилизационных
тенденций, влияющих на все сферы деятельности человека и дальнейшее
общественное развитие. Тенденция к глобализации общественного развития
характеризуется такими признаками, как сближение наций, народов, государств, в
частности в сферах экономического и информационного пространства, характера
общественных отношений, а также зависимостью прогресса каждой страны от
способности общаться с миром, обострением конкуренции между государствами во
всех сферах деятельности и др. Это переход человечества от индустриальных к
научно-информационных технологиям. В отличие от индустриального производства,
новый подход базируется не на материальной, а на интеллектуальной основе.

В XXI в. не только
появляются новые требования к образованию, но и предоставляются новые
возможности для образовательной деятельности. Прежде всего это связано с
современными информационными технологиями, компьютерной техникой, используется
и как средство приобретения компьютерной грамотности, и как средство изучения
предметов, и как путь к знаниям и опыту человечества, и как средство
дистанционного обучения.

Любому человеку
предоставляется возможность учиться в удобном для себя месте, по
индивидуальному расписанию и наличию комплекта специальных средств обучения, по
необходимости контактировать с преподавателем по телефону, электронной и
обычной почты, в режиме онлайн в сети Интернет, а также в режиме
регламентированного непосредственного контакта. Идея личностного подхода в
значительной степени соответствует концепции «образования через всю жизнь». В
перспективе должна сформироваться система образования, позволит личности понять
самого себя и окружающую среду, способствовать выполнению его социальной роли в
жизни общества. Учитывая это, необходимо диверсифицировать структуру образовательных
программ, обеспечив возможность каждому построить ту образовательную
траекторию, наиболее полно соответствует его образовательным и профессиональным
способностям.

Развитие новых
образовательных технологий в развитых странах мира можно рассматривать в
контексте концепции «Образование для всех», которую провозгласили международные
организации, занимающиеся образованием, — Всемирный банк, ООН, ЮНЕСКО и др.
Ускоренное развитие технологий, рынка труда требуют конкурентоспособных
личностей, способных учиться в течение жизни. Отметим, что темпы хранения,
накопления и передачи информации в настоящее время увеличиваются в 50 раз
каждые полтора года. Такая технологическая волна и вызывает основные изменения
в поиске путей предоставления образования, в центре которой – средства,
способные быстро передавать изображение, звук, массивы информации с помощью
компьютерных сетей и мультимедиа[1]. Применение ИКТ в
образовании позволяет получать знания во всех уголках мира путем спутниковых,
кабельных, компьютерных средств связи и оперировать большим количеством
информации[2].

Всем сказанным выше и
определяется актуальность темы данного исследования.

Объектом исследования является
феномен открытого образования.

Предметом исследования
является онлайн-обучение как модель открытого образования.

Цель исследования состоит
в разработке и апробации программы онлайн-курса по обществознанию для
подготовки обучающихся 11 классов к успешной сдаче ЕГЭ.

Достижению поставленной
цели будет способствовать решение ряда задач исследования:

1. Рассмотреть
методологические аспекты управления онлайн-обучения как модели открытого
образования.

2. Охарактеризовать
онлайн-образование школьников и его эффективные практики.

3. Описать модель
онлайн-курса по обществознание для подготовки обучающихся 11 классов к ЕГЭ.

4. Провести
экспериментальную работу по проектированию программы нового поколения в системе
онлайн-образования как модели открытого образования школьников.

Методами исследования были
определены следующие:

1) теоретические: анализ
литературы по теме исследования; синтез и обобщение; 2) эмпирические:
педагогический эксперимент; тестирование; количественный и качественный анализ
результатов исследования.

Практическая значимость
исследования состоит в том, что собранный нами материал
может быть использован в дальнейших разработках данного вопроса; а также в
разработанной программе онлайн-курса по обществознанию для подготовки
обучающихся 11 классов к успешной сдаче ЕГЭ и возможности ее использование в
рамках подготовки обучающихся 11 классов к успешной сдаче ЕГЭ.

Структура работы обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы. [1] Универсальные компетентности и
новая грамотность: от лозунгов к реальности / под ред. М.С. Добряковой,
И.Д.  Фрумина; при участии К.А.
Баранникова, Н. Зиила, Дж. Мосс, И.М. Реморенко, Я. Хаутамяки; Нац. исслед.
ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. –
472 c. [2] Зеленецкая Л.П. Применение
информационно-коммуникационных технологий в образовании / Л.П. Зеленецкая //
Молодой ученый. – 2020. – № 18 (308). – С. 498-499; Кодиров З.З. Применение
электронных справочников в учебном процессе / З.З. Кодиров, Э.Д. Имамназаров //
Молодой ученый. – 2016. – № 4 (108). – С. 154-155; Петрова А.А. Классификация
средств ИКТ и их применение при обучении иностранному языку воспитанников
Филиала Нахимовского военно-морского училища (Севастопольского президентского
кадетского училища) / А.А. Петрова // Молодой ученый. – 2018. – № 20 (206). –
С. 410-412.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате написания
данной работы была достигнута ее цель: разработана и апробирована программа
онлайн-курса по обществознанию для подготовки обучающихся 11 классов к успешной
сдаче ЕГЭ.

Достижению поставленной
цели способствовало решение ряда задач:

1. Рассмотрены
методологические аспекты управления онлайн-обучения как модели открытого
образования. Было установлено, что открытое образование касается прежде всего
политики образовательного учреждения, построенной так, чтобы обучение
осуществлялось гибкими способами, учитывались социальные и временные
ограничения конкретных учеников.

2. Охарактеризовано
онлайн-образование школьников и его эффективные практики. Решение данной задачи
позволило сделать вывод, что дистанционные образовательные технологии на сегодняшнем
этапе развития образовательной системы позволяют сделать процесс обучения
открытым, технологичным, ориентированным на формирование компетентности
обучающихся. Онлайн обучение школьников способствует повышению эффективности
самостоятельной работы, открывает доступ к нетрадиционным источникам
информации, дает совершенно новые возможности для творчества, способствует
достаточно быстрому обретению и закреплению различных навыков, позволяя
учителям реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.

3. Описана модель
онлайн-курса по обществознание для подготовки обучающихся 11 классов к ЕГЭ.
Отметим, что онлайн обучение по предмету обществознания позволяет активно
применять мультимедийные технологии. Они дают возможность эффективно
использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме. Все
это позволяет в значительной степени повысить качество преподавания
обществознания несмотря на то, что мультимедийные программы являются довольно
наукоемким продуктом и для их разработки необходимы усилия педагогов,
психологов, программистов художников, звукооператоров и др. Мультимедийные
технологии обладают существенными преимуществами перед бумажной книгой,
поскольку при их использовании возникает учебная среда с ярким наглядным представлением
нужной информации. Для старшеклассников это становится особенно
привлекательным. Учитель имеет возможность любое электронное пособие дополнить
новыми учебными схемами, материалами, выбрать оптимальную модель и уровень
обучения.

4. Для проверки теоретических
положений было проведено экспериментальную работу по проектированию программы
нового поколения в системе онлайн-образования как модели открытого образования
школьников. Анализ результатов исследования показал положительную динамику в
уровнях усвоение учащимися знаний по предмету обществознания: низкий уровень
знаний был выявлен у 3 учащихся (15%) по сравнению с 7 учащимися
(35%) на констатирующем этапе исследования; средний уровень – у 11
старшеклассников (55%) по сравнению с 9 учащимися (45%) на констатирующем
этапе исследования; высокий уровень – у 6 старшеклассников (30%) по сравнению с
4 учащимися (20%) на констатирующем этапе исследования.

Полученные результаты
исследования свидетельствуют об эффективности предложенной нами программы
онлайн-курса по обществознанию для подготовки обучающихся 11 классов ГБПОУ ЗКНО
г. Москвы к успешной сдаче ЕГЭ.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ КАК МОДЕЛИ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Методологические
аспекты управления онлайн-обучения как модели открытого образования Согласно философской
синергетической парадигме, в образовании XXI в. внедряется открытая модель,
основными характеристиками которой являются:

— открытость образования будущего;

— интеграция всех способов освоения
человеком мира;

— развитие синергетических представлений об
открытости мира, целостность и взаимосвязь человека, природы и общества;

— обращение к мировоззренческим и смысловым
моделям;

— свободное пользование различными
информационными системами, которые сегодня играют не меньшую роль в
образовании, чем непосредственный учебно-воспитательный процесс;

— личностная направленность процесса
обучения;

— развитие информационной культуры;

— изменение роли учителя: переход к
совместным действиям в новых ситуациях необратимо меняющегося открытого мира[1].

Глобальной целью
открытого образования является подготовка учащихся к полноценному и
эффективному участию в общественно полезной и профессиональной деятельности в
условиях информационного общества.

Модель открытого
образования предусматривает:

1. Открытое планирование обучения, т.е.
свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора курсов.

2. Свободу в выборе времени и темпов
обучения.

3. Переход от принципа «образование на всю
жизнь» к принципу «образование через всю жизнь».

4. Свободное развитие индивидуальности,
является фундаментальным фактором, тогда как классическая модель образования
навязывает жесткие нормы, унифицируют человеческую индивидуальность[2].

Открытое обучение
направляет ученика к развернутым системам информационных баз данных, снимает
пространственно-временное ограничение в работе с различными источниками
информации. Информация и ее свободное распространение играют решающую роль в
условиях перехода от индустриального общества к постиндустриальному
(информационного), что формируется «информационной революцией», технологической
основой которой является создание информационных сетей, способных обрабатывать
количество информации, растет[3].

Специфика открытой системы
образования заключается в том, что образовательная система должна быть
способной не только вооружать знаниями обучающегося, но и, вследствие
постоянного и быстрого обновления знаний, формировать потребность в непрерывном
самостоятельном овладении ими, самостоятельный и творческий подход к овладению
знаниями в течение всего активной жизни.

Образование должно стать
тем социальным институтом, который способен оказывать человеку разнообразные
образовательные услуги, позволяющие учиться непрерывно.

Важнейшими направлениями
формирования модели открытого образования являются:

— повышение качества образования путем
применения новых подходов с использованием новых информационных технологий;

— обеспечение опережающего характера

— всей системы образования, его направленности
на проблемы будущего;

— обеспечение доступности образования для
населения путем широкого использования возможностей открытого обучения и
самообразования;

— повышение творческого начала
(креативности) в образовании для подготовки личности к жизни в различных
социальных средах (обеспечение развивающей образования)[4].

Целостность и
многомерность образования связаны с постоянным творческим поиском педагогов.
Успешное применение различных форм, методов и технологий обучения зависит от
учителя, учащихся, их индивидуальных особенностей и интересов. Выбрать
оптимальный из них они могут самостоятельно, благодаря самосовершенствованию,
самовыражению, самореализации. Переход к открытому обучения обострил проблемы
поиска адекватных методов и технологий образования, изменения отношений между
педагогом и учеником. Обучение, ориентированное на будущее, обусловливает
изменение типа отношений между поколениями, между наставлением и обучением:
переход от авторитарного управления, наставнического подчинения и принуждения к
сотрудничеству обучающегося, к взаимопониманию, взаимопомощи и партнерства.

Важная роль в развитии
систем открытого образования в социально и экономически развитых странах мира
отводится сегодня информационным технологиям, обусловлено расширением доступа ко
всем уровням образования, обеспечением возможности ее получения для всех,
созданием условий для реализации концепции «образования через всю жизнь»[5].

Это связано с принципом
удовлетворения потребностей в интересах формирования гармонично развитой, социально
активной, творческой личности, принципом, провозглашенным в соответствии с
новой парадигмой образования во многих странах. Именно поэтому в течение
последних десятилетий дистанционное образование и дистанционное обучение
являются важными элементами образования развитых стран. Такая ситуация
обусловлена бурным развитием информационных технологий и политикой правительств
разных стран в области образования, их стремлением сделать образование любого
уровня [1] Орчаков О.О. Открытое образование
[Электронный ресурс] / О.О. Орчаков, А.А. Калмыков. – Режим доступа:
http://www.dist.mnepu.ru/distkurs/hip_dic/do/sl/s26.htm. [2] Орчаков О.О. Открытое образование
[Электронный ресурс] / О.О. Орчаков, А.А. Калмыков. – Режим доступа:
http://www.dist.mnepu.ru/distkurs/hip_dic/do/sl/s26.htm. [3] Дистанционное обучение –
образовательная среда XXI века: материалы XI Междунар. науч.-метод. конф.
(Республика Беларусь, Минск, 12–13 декабря 2019 года) / редкол.: В.А. Прытков
[и др.]. – Минск: БГУИР, 2019. – 386 с.; Информатизация образования и методика
электронного обучения: материалы II Междунар. науч. конф. Красноярск, 25–28
сентября 2018 г.: в 2 ч. Ч. 1 / под общ. ред. М. В. Носкова: Сиб. федер. ун-т,
2018. – 348 с. [4] Далингер В.А. Этапы становления и
развития дистанционного образования в России [Электронный ресурс] / В.А.
Далингер. – Режим доступа: http://www.ito.su/2001/ito/III/2/III-2-7.html. [5] Образование в интересах людей и
планеты: Построение устойчивого будущего для всех. – М.: ЮНЕСКО, 2016. – 587 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы