Магистерский диплом (ВКР) Педагогика/Психология Педагогика

Магистерский диплом (ВКР) на тему Оценка эффективности проведения внутренней системы оценки качества образования: современные состояния и тенденции совершенствования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. Теоретические основы системы оценивания
качества образования  6
1.1. Понятие качества образования в
общеобразовательном учреждении. 6
1.2 Организация модели внутренней системы оценки
качества образования  13
ГЛАВА II. Практические аспекты
системы оценивания качества образования  21
2.1 Технология оценки
качества образовательных достижений обучающегося общеобразовательного
учреждения. 21
2.2 Методические рекомендации по
организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном
учреждении. 29
2.3 Проблемы и тенденции развития
системы внутреннего мониторинга качества обучения. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ 
ЛИТЕРАТУРЫ.. 54

  

Введение:

 

Актуальность. Целью
обучения является обучение гражданина, который обладает определенным набором знаний,
умений, навыков, а также ключевых компетенций  , необходимых для успешного выполнения
соответствующей социальной роли. Быстро меняющийся современный мир предъявляет
уникальные требования к каждому члену мирового сообщества и не только требует
вдумчивого и сбалансированного подхода к выполнению социальных и гражданских
обязательств, но также рассматривает каждого человека как меняющегося субъекта
и окружающую действительность. В результате основным направлением современного
обучения и воспитания является создание условий для формирования личности,
способной не только эффективно выполнять любую профессиональную деятельность и
повышать свою профессиональную квалификацию, но и свободная ориентация в
глобальном информационном пространстве. Современное образование должно
создавать условия, необходимые для раскрытия всех способностей и талантов
каждого человека, чтобы каждый мог максимально раскрыть свой потенциал.

Федеральные образовательные стандарты конечной целью
обучения ставят формирование компетенций – то есть не просто органичной
совокупностью знаний, умений, навыков, но способности практического применения всей
совокупности ЗУН. В предметном отношении ФГОС ввел предметные и метапредметные
результаты обучения, которые, при детальном рассмотрении достаточно сложны для
оценивания.

Сегодня внутришкольный контроль за качеством обучения
ограничивается проведением административных контрольных, тестирований, с
последующим анализом в процентном соотношении. Но такой подход способен оценить
знаниевый компонент обучения, но оценить способности применять знания на
практике – не вполне. В связи с этим возникла необходимость пересмотреть
подходы к организации внутришкольного контроля и определить подходы к
построению системы оценки качества образования. Система оценки качества
образования в России только начала создаваться, еще не сформировано единое
концептуально-методологическое понимание проблем качества образования и
подходов к его измерению. Достаточно часто используется не апробированный и не
стандартизированный инструментарий. Отсутствует необходимое научно-методическое
обеспечение для объективного и надежного сбора информации. Слабо проработана
нормативно-правовая база системы оценки качества образования. Решение этих
проблем требует целенаправленных усилий по формированию общего системного
подхода к оценке качества образования на всех уровнях и, прежде всего, на уровне
образовательного учреждения. Объект исследования
— система оценивания качества образования.

Предмет исследования
— различные методические подходы к системе оценивания качества образования в
начальной школе по ФГОС.

Целью исследования
является изучения теоретических основ системы внутришкольной оценки качества и
выработка методических рекомендаций по организации мониторинга.

Гипотеза исследования
состоит в том, что разработанные методические рекомендации будут способствовать
качественной оценке образования.

Исходя из цели и гипотезы, были сформулированы следующие задачи исследования:

— Рассмотреть понятие качества образования в
общеобразовательном учреждении.

— Выделить особенности организации модели внутришкольной
системы оценки качества образования.

— Изучить систему оценки результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования

— Практически рассмотреть технологию оценки качества
образовательных достижений обучающегося общеобразовательного учреждения

— Разработать методические рекомендации по организации
внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

Методы исследования.

В исследовании использовались общетеоретические методы
анализа, синтеза, структурный и диалектический методы. Исследование
внутришкольной системы оценки качества проводилось с применением методов
анализа педагогической литературы, анализа образовательных стандартов, учебных
программ, учебных пособий, методических материалов; изучение и обобщение
педагогического опыта).

Практическая
значимость работы заключается в том, что на основе проведенного
исследования предложены методические рекомендации по организации внутреннего
мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

Структура работы.
Работа представлена введением, двумя главами, поделенными на параграфы,
заключением и списком использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования была достигнута её цель — изучены
теоретические основы системы внутришкольной оценки качества и выработка
методических рекомендаций по организации мониторинга.  В процессе данной работы нашла своё
подтверждение гипотеза исследования, состоявшая в том, что разработанные
методические рекомендации будут способствовать качественной оценке образования.

Проделанная работа позволила решить следующие задачи
исследования:

— Рассмотрено понятие качества образования в
общеобразовательном учреждении.

— Выделены особенности организации модели внутришкольной
системы оценки качества образования.

— Изучена система оценки результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования

— Практически рассмотрена технология оценки качества
образовательных достижений обучающегося общеобразовательного учреждения

— Разработаны методические рекомендации по организации
внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

В исследовании использовались общетеоретические методы
анализа, синтеза, структурный и диалектический методы. Исследование
внутришкольной системы оценки качества проводилось с применением методов
анализа педагогической литературы, анализа образовательных стандартов, учебных
программ, учебных пособий, методических материалов; изучение и обобщение
педагогического опыта). Практическая значимость работы заключается в том, что
на основе проведенного исследования предложены методические рекомендации по
организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном
учреждении.

В ходе рассмотрения понятия качества
образования в общеобразовательном учреждении выявлена определённая зависимость
широкого спектра принципиальных изменений, которые в обозримом будущем будет
претерпевать технология оценки качества образования от характера и направления
развития общественного сознания.

Необходимость безотлагательного
следования новым вызовам времени и развитию разнообразных технологий будет
диктовать достижение всё новых и новых рубежей в процессе достижения результатов
обучающихся при получении ими общего среднего образования в средней
общеобразовательной школе.

Параллельно становится понятным, что при
этом будут максимально изменяться также и принципы организации внутренней
системы оценки качества образования, реализуемые в средних общеобразовательных
школах, поскольку непременно будут рождаться на свет принципиально новые
доминанты в неумолимых и постоянно меняющихся требованиях времени к знаниям,
умениям, навыкам и ключевым компетенциям каждого обучающегося в среднем образовательном
учреждении.

В ходе исследования совокупности практических аспектов технологии
оценивания качества образования нашла своё место также и принципиальная зависимость
результатов оценки от степени и направления развития базы критериев, строгости
построения последней, а также от её согласованности реальным требованиями
времени.

Технология оценки качества
образовательных достижений обучающегося среднего образовательного учреждения
будет постоянно трансформироваться в направлении принципиального совершенствования
путей отражения новых вызовов времени, диктующих появление новых ключевых
компетенций в процессе получения общего среднего образования.

Подавляющее большинство проблем функционирования системы
внутреннего мониторинга качества обучения можно обойти стороной, если  всегда и всеми ответственными лицами будет
приниматься во внимание необходимость соответствия запрашиваемых школой от
обучающихся органичной совокупностью знаний, умений, навыков, а также ключевых
компетенций требованиям постоянно
трансформирующейся реальной действительности.

В кругу многочисленных тенденций развития системы внутреннего
мониторинга качества обучения ключевые позиции всегда будет занимать тенденция
соответствия существующих систем оценки запросам современных работодателей и
конкретных общественных ожиданий.

Работа представлена введением, двумя главами, поделенными на
параграфы, заключением и списком использованной литературы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. Теоретические основы системы
оценивания качества образования

1.1. Понятие качества образования в общеобразовательном
учреждении Пройдя длительный период своего развития, теория качества в
современном ее виде представляет собой бурно развивающееся, самодостаточное
научное направление. Целесообразно рассматривать ее как триединую систему — теорию
качества, теорию управления качеством и теорию оценки качества [4].

За последние 25–30 лет теория качества в ее философском,
общенаучном, междисциплинарном измерениях обогатилась новыми идеями, понятиями,
закономерностями. Этому во многом способствовали

● активная содержательная, организационная и координационная
работа международных и национальных организаций, ассоциаций (Международной
организации по стандартизации – ISO; Европейского фонда управления качеством –
ЕFQM; Европейской организации по качеству – EOQ; Европейской организации
обеспечения качества высшего образования – ENQA; Международной организации
агентств обеспечения качества высшего образования – INQAAHE; Российской
академии проблем качества – РАПК; Российского морского регистра судоходства) по
разработке международных стандартов качества ISO серии 9000 и внедрению в
организациях, на предприятиях систем менеджмента качества; разработке
профессиональных стандартов, Европейской рамки квалификаций; проведению
европейских и национальных конкурсов в области качества, европейской недели
качества; формированию евразийской сети обеспечения качества образования;

● исследования, выполненные такими российскими и
зарубежными учеными, как А. И. Субетто, Н. А. Селезнева, В. П. Панасюк, Ю. К.
Чернова, А. А. Макаров, А. Н. Ярыгин, С. Ю. Трапицын, Л. Л. Редько, А. Н.
Майоров, А. Е. Бахмутский, Б. С. Иванов, Г. Н. Мотова, О. А. Чурганов, Э. В.
Литвиненко, С.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы