Магистерский диплом (ВКР) Технические науки Управление в технических системах

Магистерский диплом (ВКР) на тему Оценка эффективности и выгод стратегии внедрения инновационных проектов компаний

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 6

Раздел 1. Теоретические аспекты эффективности и выгод стратегии внедрения инновационных проектов компаний 9

1.1. Понятие инновационных проектов 9

1.2. Особенности и виды стратегий внедрения инновационных проектов 16

1.3. Методы оценки эффективности инновационных проектов 28

Раздел 2. Анализ деятельности компании на примере ПАО «МТС» 40

2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «МТС» 40

2.2. Анализ внешней и внутренней среды ПАО «МТС» 48

2.3. Анализ проблем и обоснование необходимости создания инновационного проекта 49

Раздел 3. Практические рекомендации по внедрению инновационного проекта компании 68

3.1. Разработка стратегии внедрения инновационного проекта ПАО «МТС» 68

3.2. Экономическая эффективность и выгоды инновационного проекта 68

Заключение 85

Список использованной литературы 87

Приложения 91

  

Введение:

 

Актуальность темы состоит в том, что прогрессивный опыт свидетельствует, что процесс существования и развития предприятий на внутреннем и внешнем рынках невозможен без инновационной деятельности, то есть, альтернативы инновационному развитию сегодня нет. Инновационная деятельность, как и любая другая деятельность, требует эффективного управления. Таким образом, выбор инструментов и средств, которые используются для обеспечения инновационного развития, приобретает особое значение, повышая цену экономических и социальных последствий решений и действий, которые принимаются для их реализации.

Инновационный путь развития предусматривает постоянное активное совершенствование технических и технологических решений, применение организации и системы управления предприятием с учетом тенденций технико-экономического и инновационного развития экономики. Активное инновационное развитие требует от предприятия не только непрерывного совершенствования всех видов деятельности и разработки стратегии внедрения инновационных проектов.

Степень разработанности проблемы. Вопросы оценки эффективности и выгод стратегии внедрения инновационных проектов компаний рассматривались в работах таких авторов, как: Абрамов В. И., Антонов И.Ю., Аньшин В.М., Колоколов В.А., Дагаев А.А., Кудинов Л.Г., Белякова Г.Я., Чайран Ю.А., Бородин Д.В., Маркова Т.И. и других.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии внедрения инновационного проекта компании на примере ПАО «МТС».

Достижение поставленной цели предусматривает постановку следующих задач:

˗ изучить понятие инновационных проектов;

˗ изучить особенности и виды стратегий внедрения инновационных проектов;

˗ раскрыть методы оценки эффективности инновационных проектов;

˗ провести диагностику деятельности ПАО «МТС»;

˗ провести анализ внешней и внутренней среды ПАО «МТС»;

˗ провести анализ проблем и обоснование необходимости создания инновационного проекта для ПАО «МТС»;

˗ разработать стратегию внедрения инновационного проекта компании и рассчитать его экономическую эффективность.

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ПАО «МТС».

Предметом исследования в выпускной квалификационной работе является оценка эффективности и выгод стратегии внедрения инновационных проектов компаний.

Теоретической и методической основой послужили труды российских и зарубежных ученых по изучаемой проблеме, законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятий.

Практическая значимость заключается в возможности практического применения в «».

Методы исследования: экономико-статистический, графический, экспертный, PEST-анализ, SWOT-анализ, наблюдения, анализа документов, Ганта, сетевая модель, анкетирования, и другие.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных учёных по вопросам управления проектами. Использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебники, книги, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов.

В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, г.Москва, учебники, книги, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов. Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных учёных по вопросам управления работами по проекту: Г.Д. Антонов, А.Т. Зуб, А.Н. Павлов, Ю.И. Попов, Г.А. Поташева, М.В.Романова, О.Г. Тихомирова, Н.В. Моргунова, Н.В. Родионова, А. И. Балашов, А.А. Шестемиров, М.В. Ефимова, Е. В. Котляр и другие.

Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, три главы, заключение, список использованной литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты эффективности и выгод стратегии внедрения инновационных проектов компаний. Во второй главе анализируется деятельность компании. В третьей главе разработан инновационный проект и рассчитана его эффективность.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании исследования можно сделать следующие выводы.

Наличие и внедрение инноваций на предприятиях предусматривают прогрессивные технологические и позитивные финансовые изменения для предприятий и отраслей, которые способствуют совершенствованию научно-технических процессов и функционирования производственных систем. Инновационная активность телекоммуникационных предприятий является требованием нынешнего времени и объективным эволюционным процессом, чтобы имеет целью изобретение, продуцирование и реализацию новых идей и технологий., выпуск инновационной продукции и предоставление широкого спектра качественно новых высокотехнологических телекоммуникационных услуг, которые отвечают потребностям рынка и обеспечивают высокий уровень конкурентоспособности телекоммуникационной отрасли.

Конкурентная среда, в которой функционируют телекоммуникационные предприятия, характеризуется скорыми техническими трансформационными превращениями на основе научно-технических и технологических изменений, потому значение приобретает инновационная активность в контексте обеспечения роста конкурентоспособности с учетом существующих рисков функционирования.

Парадигма инновационной активности телекоммуникационных предприятий нацелена на рост их инновационной возможности и инновационной готовности отрасли и национальной экономики, которая улучшит позиции России в рейтингах инновационного развития экономики.

Вторая глава посвящена анализу деятельности ПАО «МТС».

Большая часть бизнеса ПАО «МТС» направлена на внутренний российский рынок, причем рынки, на которых мы действуем, ограниченно подвержены внешним воздействиям и не испытывают значимого снижения спроса или радикального изменения условий для действующих на них компаний. Особенно это касается нашего телекоммуникационного ядра, что выгодно отличает нас от других цифровых игроков, чья бизнес-модель строилась на базе источников получения стоимости, более подверженных текущим изменениям.

В результате в течение 2021 года рост выручки по Группе МТС составил 8%, рост OIBDA – 6,6%, в полном объеме выполнена программа капитальных затрат в размере 111 млрд руб.

Устойчивое финансовое положение ПАО «МТС», эффективное управление заемными средствами и комфортный уровень долговой нагрузки создают для нас хороший запас прочности и стабильности.

Уход с рынка зарубежных игроков открывает перед ПАО «МТС» широкое окно возможностей в первую очередь в области цифровых сервисов, с которыми связывает компания основные перспективы роста.

В феврале 2021 года МТС анонсировала строительство трех частных сетей LTE: коммерческой частной 5G-ready сети для сталелитейной и горнодобывающей компании EVRAZ;

В третьей главе предложен проект развития ПАО «МТС».

Цели проекта — сократить время вывода продуктов на рынок, сократить расходы, повысить качество услуг.

Цель нововведений в производстве – его интенсивное развитие, повышение эффективности использования ресурсов, а также обеспечение конкурентоспособности бизнеса.

В целях дальнейшего успешного развития и повышения эффективности деятельности компании ПАО «МТС» был предложен проект по развитию и установке станций. Совокупность проведенных расчётов позволила признать проект экономически целесообразным, поскольку значение чистой текущей стоимости проекта (NPV) положительно.

В рамках третьей главы представлена оценка эффективности предложенной стратегии развития организации ПАО «МТС».


 

Фрагмент текста работы:

 

Раздел 1. Теоретические аспекты эффективности и выгод стратегии внедрения инновационных проектов компаний

1.1. Понятие инновационных проектов

Проектирование инновационной деятельности предусматривает поиск новых сфер рационализации и выгодного вкладывания ресурсов, осуществления прогрессивных хозяйственных комбинаций в производстве, ориентацию на современные рынки, создание новых продуктов. Все они нацелены на получение прибыли сверх среднего уровня и наиболее полного удовлетворения общественных потребностей на основе достижения успеха и лидерства на рынке. Современная практика ведения любой экономической деятельности свидетельствует, что предприятия с целью укрепления своих конкурентных позиций на рынке и формирования эффективного плана развития достаточно часто должны внедрять определенные инновационные изменения.

Но из теории инновации известно, что инновации – это успешное применение новых знаний, идей, изобретений в виде новых товаров, услуг, процессов, методов, которые выведены на рынок, превращаются в рынок, оплаченные и используются конечными потребителями. Ученые могут получить новое знание, сгенерировать новую идею, но прикладной результат от их внедрения получается на производстве. Поэтому именно предприятия и предприниматели-инноваторы занимают центральное место в инновационной экономической системе, без них невозможное «превращение креативных идей в инновационные продукты» и «повышения уровня инновационности национальной экономики».

Проект развития — проект, направленный на улучшение, совершенствование, оптимизацию деятельности предприятия в целом или его структурных подразделений и не предусматривающий получения прямой коммерческой выгоды.

Таблица 1 — Направления определения понятия «инновация» в зависимости от выделенной сущности

Инновации — это практическое воплощение новых идей, методологических знаний в соответствующие открытия, изобретения и научно-технические разработки с целью их коммерческой реализации и достижения максимальных прибылей с самым полным удовлетворением потребностей потребителей [6].

Исследовав определение, предлагаем и четвертую позицию, когда инновация — это стратегический инструмент развития предприятия для поддержания конкурентных преимуществ.

Инновации характеризуются:

‒ основой проведения являются качественные изменения, которые могут привести к улучшению или появлению нового продукта или технологии;

‒ приносит эффект;

‒ в качестве основных свойств инноваций выступают научно-техническая новизна, возможность практического приложения и коммерческая реализованность.

Таким образом, инновация — это продукт научной деятельности, доведенный до стадии коммерческого использования и распространяется на рынке в виде нового товара или технологии. В этом исследовании как рабочее определение инновации (или нововведение) предлагается использовать такое: инновация — это итоговый результат творческого процесса, который имеет форму новой идеи или усовершенствованного метода, или технологии, которые будут применены на практике формирования стратегического развития предприятий, способные удовлетворить определенные потребности людей или социальных институтов.

Взгляды экономистов на теоретический аспект категории инновационный проект обобщенно в табл. 2.

Таблица 2 — Понятие «инновационный проект»

Таким образом, инновационный проект — это проект, реализация которого определяет внедрение совершенно новой инновации, методики выполнения, производство новой продукции, предоставления новой разновидности услуг, качественное внедрение существующего оборудования, инструментов, товаров. Исследование практики показало индивидуальные особенности инновационных проектов, которые помогают отличить их от других видов проектов.

Основой концепции в управлении инновационными проектами являются инновационность идеи проекта, уникальность реализации проекта, исследования факторов влияния проекта на внешнюю среду.

Как считают практики, инновационный проект учитывает длительный процесс внедрения некоторых идей и механизмов управления инновационными процессами и его влияние на результат от его внедрения, который предоставляет инновационное развитие на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

Инновационный проект всегда сложная категория, она выделяется высокой степенью неопределенности и трудоемкостью инновационных процессов. В максимальном количестве случаев внедрение инновационного проекта предоставляется только при наличии высококвалифицированных исполнителей и уникальных ресурсов и технологий, которые служат определяющими при его эффективности.

Планирование инновационной деятельности предприятий и прогнозирования их развития в пределах общей стратегии охватывает такие этапы: анализ требований внешней среды и закономерностей внутренней среды; определение общей стратегии функционирования предприятий; определение инновационных возможностей; формирование стратегических инновационных заданий; разработка концепции инновационной стратегии; складывание бизнес-планов и программы инновационной деятельности; разработку и реализацию инновационных проектов

Особенностью инновационных бизнес — проектов является наличие инновационной составляющей, которое формируется на основе рыночно привлекательных свойств законченных научно-технических разработок и понятных бизнесу экономических показателей относительно их освоения для производства и реализации конкурентоспособной наукоемкой продукции.

Ддля формирования общей группы средств, направленных на достижение поставленной цели проекта, необходимо обобщить (объединить) все инструменты реализации проектов, в нашем случае инновационных (рис. 1).

Инновационная деятельность является чрезвычайно сложным и капиталоемким процессом, который требует вкладывания значительных инвестиционных ресурсов. В то же время, как убеждает практика инвестирования, наиболее перспективным направлением устремления инвестиционных средств считаются инновационные и научно-технические проекты [10, с. 116]. Таким образом, активизация инновационных и инвестиционных процессов становится ключевым фактором устойчивого развития сельскохозяйственных предприятий. Именно из этого выплывает взаимообусловленность инновационной и инвестиционной деятельности предприятия

Выбор правильной инновационной стратегии требует принятия ряда обязательных рациональных решений, поскольку именно от них будет зависеть успешность дальнейшего развития того или другого инновационного проекта. Поэтому важно выбрать наилучшие идеи инновационных проектов, основные цели, которые являются объектами стратегии и пути их достижения, создать качественный эффективный бизнес-план разработки и внедрения нововведения.

Наличие четкого бизнес-плана в совершенстве продуманными этапами внедрения нововведений является предпосылкой успеха кардинальных инновационных разработок. Для успешности инновационных разработок нужно привлечь значительный объем финансовых ресурсов из самых разнообразных источников, качественное информационное обеспечение субъекта инновационной деятельности. Персонал является одним из ключевых факторов реализации стратегии инновационного развития организации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы