Магистерский диплом (ВКР) Педагогика/Психология Управление дошкольным образованием

Магистерский диплом (ВКР) на тему Оценка эффективности электронных коммуникаций в системе управления дошкольной организацией

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………3

Глава
1. Теоретические основы электронных коммуникаций в системе дошкольного
образования. 15

1.1 История
развития и современное функционирование электронной коммуникации. 15

1.2 Электронная
коммуникация как инструмент управления в дошкольном образовании. 17

1.3 Коммуникации
и информационная среда в управлении дошкольного образовательного учреждения. 29

1.4 Средства
информационно-коммуникационных технологий в управлении
дошкольное образовательное учреждение. 39

Глава 2. Анализ электронных
коммуникаций в системе управления дошкольной организацией. 47

2.1 Общая характеристика дошкольного образовательного
учреждения  47

2.2Организационное поведение как критерий эффективности
коммуникационных процессов в дошкольной образовательной организации. 58

2.3 Анализ эффективности внешних и внутренних коммуникационных процессов в дошкольном образовательном
учреждении. 61

Глава 3. Направления
совершенствования электронных коммуникаций в системе управления дошкольной
организацией. 69

3.1 Проектирование программы совершенствования коммуникационных процессов как инструмента формирования
организационного поведения. 69

3.2 Организационное планирование процесса внедрения
программы коммуникаций как инструмента формирования
продуктивного организационного поведения. 72

Выводы по третьей главе: 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 78

  

Введение:

 

В настоящее время во всех образовательных учреждениях
все больше становится актуальным развитие открытой педагогической системы,
направленной на формирование творческой, интеллектуальной и социально –развитой
личности, сформированной на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных
информационно–коммуникационных средств и педагогических технологий.

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий
процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация дошкольного
образовательного учреждения (ДОУ). Это и создание единого информационного образовательного
пространства ДОУ, города, района, страны; и использование информационных
технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; и разработка
интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование
Интернет в образовании.

Для создания, развития, интенсификации и реализации информационно-образовательной
среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный,
технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный нашей
системой образования.

В то же время электронные коммуникации способны повысить эффективность
взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при
обучении и воспитании дошкольников.

Для того, чтобы
сориентироваться в большом потоке компьютерных программ, воспитатели и специалисты
ДОУ должны обладать теоретическими знаниями и практическими умениями по
использованию коммуникационных технологий. Использование
мультимедиа-презентаций и Интернет-ресурсов позволяет повысить наглядность и
эргономику восприятия дошкольниками материала, интенсифицировать процесс
обучения за счет повышения мотивации к познанию. И поэтому одним из ключевых
вопросов в достижении высокого уровня развития и воспитания детей дошкольного
возраста является подготовка качественных дидактических материалов в рамках
создания современной информационной развивающей среды (презентаций к ООД,
сценариев по использованию компьютерных игр в обучении). Применение
коммуникационных технологий в работе с родителями позволяет решить ряд задач:
обеспечить открытость воспитательно-образовательного процесса, способствовать
становлению партнерских взаимоотношений семьи и педагогов детского сада,
компетентного использования компьютера в домашних условиях, выработке единых
требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы
дальнейшего обучения в школе. В этом способствует сайт детского сада, рассылка
электронных писем, социальные сети.

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет
родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы,
расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности
получения индивидуальной или безопасной информации. На сайте ДОУ может быть
реализована подсистема разделения прав и полномочий пользователей.

Кроме этого сайт детского сада или других образовательных учреждений
может стать источником информации учебного, методического или воспитательного
характера. Со страниц таких сайтов можно
получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности,
правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и
воспитанию дошкольников.

Электронная коммуникация основана на микроэлектронной и
компьютерной технике, оптических устройствах записи.

Интернет — особый вид электронной коммуникации. Его сущность вытекает
из функций, присущих Сети, а именно:

– Интернет — глобальный
коммуникационный канал, обеспечивающий во всемирном масштабе передачу
мультимедийных сообщений (коммуникационно-пространственная функция);

– Интернет — общедоступное
хранилище информации, всемирная библиотека, архив, информационное агентство (коммуникационно-временная
функция);

– Интернет — вспомогательное
средство социализации и самореализации личности и социальной группы путем
общения с заинтересованными партнерами, всепланетный клуб деловых и досуговых
партнеров.

Среду Интернет
рассматривают и как совокупность технических, функциональных, информационных,
социальных, экономических, юридических компонентов, обеспечивающих
существование, функционирование и деятельность индивидуальных и групповых
пользователей, составляющих аудиторию Интернет.

Таким образом, электронные коммуникации через глобальную сеть Интернет
позволяют родителям в реальном режиме времени отслеживать
воспитательно-образовательный процесс своих детей, получать информацию о
проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение
конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.

В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения
играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного
и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей
и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка
рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия.
Оценку эффективности электронной коммуникации ДОУ можно определять через
внешние и внутренние коммуникационные процессы, связанные с учреждением, а
также изменениями в организационном поведении ДОУ.

Внешние коммуникации – это среда прямого воздействия, которая включает
факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации. Задача внешних
коммуникаций удовлетворить информационные потребности ДОУ, наладить связь с
государственными органами, общественностью, поставщиками, родителями. С помощью
внешних коммуникаций формируется имидж дошкольного учреждения.

Внутренние коммуникации — информационное взаимодействие
в рамках дошкольного учреждения на различных уровнях: как вертикальном (обмен
информацией между руководителем и подчиненным: между заведующей и педагогам;
между заведующей по АХЧ и помощником воспитателя) так и горизонтальном
(передача информации между сотрудниками одного уровня: между педагогами; между
помощниками воспитателя).

Исследованием темы электронных коммуникаций в дошкольном
учреждении занимались такие авторы как В.В. Шмидт [76]; Г. Кудинова [30], Д.П Тевс, В. Н.
Подковырова., Е. И. Апольских., М. В Афонина [70]; О.А. Ушакова [72]. Актуальность работы состоит в том, что современные
технологии развиваются с огромной скоростью. Уже выросло новое цифровое
поколение; возникли новые цифровые технологии, изменились образовательные
технологии – началась цифровизация образования. Она обусловлена тем, что
происходит сближение цифровых и образовательных технологий. Использование
информационно-коммуникативных технологий в детском саду образовании диктуется
стремительным развитием информационного общества, широким распространением
мультимедийных технологий, электронных информационных ресурсов, а также сетевых
технологий в качестве средства обучения и воспитания. Современный этап развития
образования в условиях реализации ФГОС ДО характеризуется переходом от
традиционных массовых средств информации, такими как книги, радио, фильмы к
новым информационным технологиям —
компьютеризированным системам хранения информации, лазерным каналам связи и
различным мультимедийным презентациям. Компьютерные технологии призваны в
настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а
неотъемлемой частью целостного воспитательно-образовательного процесса,
значительно повышающей его качество. Применение технологий в обучении
установило важный принцип – принцип индивидуализации. Согласно требованиям ФГОС
нового поколения каждый обучающийся следует индивидуальному ритму обучения, с
темпом и уровнем освоения образовательной программы, с заданной глубиной
изучаемого материала, необходимым именно ему. Педагогам нужно все время
совершенствоваться, ведь современные дети в 2—3
года уже умело используют гаджеты, а их родители привыкли общаться через
мессенджеры. И именно инновационные технологии открыли для педагогов новые
возможности для широкого применения информатизации в их педагогической
деятельности, ведь компьютер является эффективным техническим средством, с
помощью которого можно значительно разнообразить образовательный процесс.
Анализ огромного количества информации, работа с таблицами, отчётность: это
всегда отнимает много времени и внимания. Чтобы максимально эффективно
использовать ресурсы, важно постоянно осваивать новые технологии: онлайн
совещания и конференции, обмен материалами через облачное хранилище, сдача
отчётности в электронном виде. Если правильно настроить совместную работу в
гугл-таблицах и доверить расчет процентных показателей формулам, можно не
только сэкономить несколько часов работы, но и следить за изменениями
параметров в режиме реального времени. Единая информационная система зачисления
в детский сад (ЕИСДОУ) обеспечивает процесс зачисления воспитанника в ДОУ и
управления всеми дальнейшими изменениями. Управление образованием контролирует
все движения воспитанников по электронной системе, и это исключает риск
нарушений и ошибок.

Изучение новых возможностей всемирной сети обязательно, чтобы научить
детей новой эпохи ориентироваться в цифровом мире: понимать, как он устроен, и
уметь ценить реальные знания. С помощью электронных коммуникаций создаются
условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники,
статьи; в сети Интернет можно обмениваться информацией с коллегами, знакомиться
с периодикой, общаться посредством электронной почты. Можно с уверенностью
сказать, что цифровизация − это
эффективное техническое средство, с помощью которого можно значительно
разнообразить работу в ДОУ. Сегодня мы находимся на первой ступени внедрения
цифровизации в образование. Этот процесс может занять много времени, но в
конечном итоге технологии могут открыть новые двери для нового опыта для
открытий, для способов сотрудничества обучающихся и педагогов.

Цель
работы – установить значение и эффективность электронных
коммуникаций в системе современного управления дошкольной организацией.

Объектом
исследования являются информационно-коммуникационные
технологии в дошкольном образовании.

Предмет исследования –
электронные коммуникации в системе управления дошкольной организацией (на
примере МБДОУ ЦРР – Детский сад №179 «Рябинушка», МБДОУ ЦРР Детский сад №160
«Крепыш», МБДОУ «Детский сад №228 Теремок»).

Из
актуальности работы, цели объекта и предмета исследования сформировались
следующие задачи:

1.Изучить
теоретические основы электронных коммуникаций в системе управления дошкольной
организацией;

2.Провести
анализ эффективности электронных коммуникаций в системе управления дошкольной
организацией.

3.
Определить направления
совершенствования электронных коммуникаций в системе управления дошкольной
организацией.

Используемые в исследовании
методы: анализ научных источников, наблюдение, контент-анализ, статистический
анализ, экспериментальный метод. Исследовательские методы реализованы в
конкретных методиках:  1) Контент-анализ
СМИ и Интернета (параграф 2.3 Анализ эффективности внешних и внутренних
коммуникационных процессов в ДОУ); 2) Анализ данных статистических систем,
подключенных на сайт с помощью системы оценки российских сайтов OpenStsat ( там
же); 3) Анализ листов регистрации учебно-методических мероприятий (там же); 4)
Анкета «Удовлетворенность участников образовательного процесса» (там же); 5)
Самооценка ИКТ-компетентности (там же); 6) Карта наблюдения «Качество речевого
общения» (там же); 7) КОСКОМ Методика «Измерение коммуникативной и социальной
компетентности» В.Н. Кунициной (там же); 8) Профессиональная экспертная оценка
по анкете «Качество речи педагога» (там же); 9) Собеседования с педагогами (там
же); 10) Анализ уровня исполнительской дисциплины в организации на основании
аналитических справок, заведующих отделами (там же).

Теоретическая значимость
работы состоит в том, что разработка модели формирования системы «обратной
связи» с участниками образовательного процесса позволит оптимизировать
мониторинг качества образования, организационно-управленческие процессы,
сотрудничество с социальными институтами.

Отсюда следует, что использование электронной коммуникации в системе
управления дошкольным учреждением становится приоритетным направлением. В 2016 году стартовал федеральный
проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»,
утвержденный Правительством Российской Федерации в рамках реализации
государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы. В рамках
этого проекта предполагается «модернизировать систему образования и
профессиональной подготовки, привести образовательные программы в соответствие
с нуждами цифровой экономики, широко внедрить цифровые инструменты учебной
деятельности и целостно включить их в информационную среду, обеспечить
возможность обучения граждан по индивидуальному учебному плану в течение всей
жизни — в любое время и в любом месте».

Практическая значимость
заключается в том, что данное исследование оказало значительное влияние на
управление ДОУ, в которых проводились аналитические и экспериментальные
мероприятия, а также может применяться в работе других дошкольных
учреждений. Размещение информации на сайтах и в социальных сетях дала возможность
освещения этой темы для общественности.

Основные этапы исследования:
исследование велось с 2017 по 2020 гг. в три этапа: На 1-ом, констатирующем
этапе исследования (2017 г.), подтверждена актуальность темы исследования,
определены объект и предмет исследования, даны обзор и анализ существующих
средств электронных коммуникаций, используемых в системе дошкольного
образования, сформулированы гипотеза, цели и задачи исследования, определены
его проблематика и методы. В ходе 2-го, проектного этапа (2018–2019 гг.), выбраны средства и рассмотрены вопросы применения электронных
коммуникаций в дошкольном учреждении, выполнена теоретическая апробация
исследования путем размещенная в социальных сетях и на сайтах. З-й этап (2019–2020 гг.) – этап экспериментальной апробации, в ходе которого выполнено
внедрение программы совершенствования коммуникационных процессов как
инструмента формирования организационного поведения, подтверждена достоверность
установленной гипотезы, сформулировано заключение по проведенному исследованию.

Магистерский диплом состоит
из введения, трех глав, заключения, списка литературы (60 источников, 22
Интернет-ресурсов из них 10 научных статей) и приложения. В первой главе
раскрыто понятие информационных коммуникаций. Описаны принципы интеграции элементов
электронной коммуникации в дошкольное образование. Дан обзор технического
обеспечения технологиями электронной коммуникации, применяемых в дошкольной
организационной среде. Во второй главе рассмотрены вопросы применения
электронной коммуникации в ДОУ на примере конкретного учреждения детского садика «Рябинушка» г. Барнаул. В третьем главе описаны процесс и
результаты апробации программы совершенствования коммуникационных процессов как
инструмента формирования организационного поведения в процессе работы
дошкольного учреждения. В заключении приводятся результаты проделанной работы.

Гипотеза исследования: в дошкольном учреждении
информационно-коммуникационная среда будет сформирована, если:

− будет проведен
качественный анализ внешних и внутренних коммуникаций дошкольного учреждения,
соответствующий федеральному проекту «Современная цифровая образовательная
среда в Российской Федерации»;

− будет построена модель
электронной коммуникации среды дошкольного учреждения, элементами которой будет
выступать программа совершенствования коммуникационных процессов как
инструмента формирования организационного поведения;

− апробация реализованной
программы совершенствования коммуникационных процессов как инструмента
формирования организационного поведения покажет положительную динамику.

Противоречие
состоит в том, что использование электронной коммуникации в системе управления
дошкольным учреждением становится приоритетным направлением, но не все
образовательные учреждения к этому готовы. В первую очередь это связано с тем, что Министерством просвещения был принят пакет документов [59-61],
регламентирующих различные аспекты организации дистанционного обучения, они
имеют отношение к образовательным организациям общего, среднего
профессионального и высшего образования.

Согласно ст. 10 п. 2 Федерального
закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской
Федерации» дошкольное образование является первым уровнем общего образования, а
ст. 16 п. 2 нормативно закрепляет право, в том числе, дошкольных
образовательных организаций, применять электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ [80]. Тем не
менее, большинство субъектов Российской Федерации закрыли учреждения
дошкольного образования, а для родителей, работающих в организациях из перечня
Указа Президента РФ № 239 от 2 апреля 2020 г. [81] были организованы дежурные
группы.

Следует отметить, что руководители
регионов получили право самостоятельно принимать решения о том, какие организации
могут продолжить работу в период самоизоляции с учетом социально-экономических,
демографических особенностей региона и сложившейся санитарно-эпидемиологической
ситуации. В нескольких субъектах РФ полностью закрыли все детские сады
(Рязанская область, республика Карелия, Еврейская автономная область). В
некоторых регионах, из-за высокого спроса на услугу присмотра и ухода за
детьми, количество дежурных групп было увеличено (Челябинская, Самарская,
Кировская области и др.). В Волгоградской области и некоторых других регионах
дежурные группы не работали, но организациям дошкольного образования (далее –
ДОО) были даны рекомендации по организации дистанционного обучения. В помощь
педагогическим работникам ДОО был открыт интернет-ресурс «Игры и занятия для
дошкольников», созданный специалистами Городского методического центра г.
Москвы [30].

В целом, подавляющее большинство ДОО
оказались в ситуации неопределенности и процесс дистанционного обучения
происходил, в основном, спонтанно, мало управляемо со стороны администрации и
интуитивно со стороны педагогических работников.

На защиту выносятся
следующие положения:

1. Электронная коммуникация
становится приоритетным и доминирующим инструментом управления
современной дошкольной организацией.

2. Оценка эффективности
электронной коммуникации является продуктивным управленческим инструментом
моделирования организационного поведения.

2. Разработка
модели формирования системы «обратной связи» с участниками образовательного
процесса позволяет оптимизировать мониторинг качества образования,
организационно-управленческие процессы, сотрудничество с социальными
институтами.

Апробация работы – участие в XXI
Всероссийской международной научной конференции ФГБОУ ВО «Алтайского государственного гуманитарно-педагогического
университета имени В.М. Шукшина» молодых ученых, студентов и учащихся «Наука и
образование: проблемы и перспективы», которая состоялась 29-30 апреля 2019 года
в наукограде Бийске, Алтайский край. Основной экспериментальной
площадкой исследования стал МБДОУ ЦРР детский
сад «Рябинушка» г. Барнаул (г. Барнаул, ул.
Союза Республик, 36 А), а также часть практической работы была
аффилирована в МБДОУ ЦРР Детский сад №160
«Крепыш», МБДОУ «Детский сад №228 Теремок»).

Работа включает в себя введение,
основную часть, состоящую из трех глав, заключения, списка литературы (78
источников) и приложений (10).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Внедрение программы корректировки коммуникационных процессов МБДОУ ЦРР — «Детский сад
№179 «Рябинушка» г. Барнаул как инструмента организационного поведения
будет способствовать повышению профессионального уровня педагогов, побуждать их
искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческие
способности. Также она помогает понять, что нельзя исключить ИКТ из
процесса обучения дошкольников, а наоборот, доказывает необходимость активного
включения этих технологий в образовательный процесс.

В результате реализации проекта
качественно изменится работа педагогов, которые смогут эффективно решать задачи
воспитания и обучения детей дошкольного возраста и во взаимодействии детского
сада и семьи. Будет продолжена работа по привлечению узких специалистов из
детской поликлиники (психологов, логопедов, врачей) и в дальнейшем открытие в
ДОУ №179 "Рябинушка" консультационного центра для родителей.

Признавая, что компьютер новое мощное средство для интеллектуального и
творческого развития детей, необходимо помнить, что его использование в
образовательно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной
организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.

В первой части
работы было рассмотрено положение о том, что электронная коммуникация
становится приоритетным и доминирующим инструментом управления современной
дошкольной организацией.

Во второй части
работы в ходе исследования был проведен эксперимент по выявлению эффективности внешних
и внутренних коммуникационных процессов в ДОУ, который показал, что в
исследуемых дошкольных учреждениях средний балл ИКТ-компетентности 63 человек
(из 104 возможных) соответствует 63 %; по результатам исследования
удовлетворенности участников образовательного процесса наибольшую
удовлетворенность участники образовательного процесса выражают в отношении
ребенка с педагогами 60%, в наименьшей степени участники образовательного
процесса удовлетворены в разнообразии форм образовательного процесса 20%; средний
балл показателя коммуникативной компетентности педагогов составляет 36.16
балла, что соответствует высокому уровню коммуникативной компетентности;
исполнительская дисциплина в отделе соответствует оценке «удовлетворительно».
Для повышения уровня в следующем учебном году будет проведен ряд мер по
усилению контроля выполнения распоряжений и соблюдению их исполнения.

Таким образом,
была дана оценка эффективности электронной коммуникации, которая является
продуктивным управленческим инструментом моделирования организационного
поведения ДОУ.

В третьей части ВКР был предложен ряд направлений по совершенствованию
коммуникационных процессов как инструмента формирования организационного
поведения через проектирование программы.

Таким образом,
было выявлено, что разработка модели формирования системы «обратной связи» с
участниками образовательного процесса позволяет оптимизировать мониторинг
качества образования, организационно-управленческие процессы, сотрудничество с
социальными институтами.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех
проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством
обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать
процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным,
использование электронных коммуникационных средств в работе с дошкольниками
позволит расширить кругозор ребенка, обогатить педагогический процесс,
стимулирует индивидуальную деятельность и разовьет познавательные процессы
детей, поможет воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в
современном обществе.

Таким образом, у электронных коммуникационных средств есть перспективы
развития в системе дошкольного образования и есть направления, в которых
необходимо двигаться педагогическому коллективу и всему образовательному
процессу в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы электронных коммуникаций в системе
дошкольного образования

1.1 История
развития и современное функционирование электронной коммуникации Развития научных технологий и современное функционирование
электронной коммуникации, в том числе и в образовании, тесно взаимосвязаны. То,
что мы имеем на современном этапе в области образования посредством электронных
возможностей, интенсивно формировалось и развивалось не одно десятилетие. Наука
движется вперед и вместе с нею не стоят на месте новые технологии в области
электронных коммуникаций: Интернет, компьютеризация, ИКТ-технологии и многое
другое.

Самым большим прорывом в развитии коммуникации в прошлом
столетии стало создание в прошлом столетии компьютерной техники и технологий,
особенно персональных компьютеров и программных продуктов. В 1977 г. появился
первый массовый персональный компьютер Apple молодой компании того же названия,
что явилось предвестником бума всеобщей компьютеризации населения. Персональный
компьютер (ПК) — это вычислительная машина, предназначенная для личного
пользования и одновременно являющаяся инструментом для доступа в компьютерные
сети. В 1981 г. IBM выпустила компьютерную систему IBM PC, положившую начало
эпохе современных персональных компьютеров. Домашние компьютеры стали более
удобными и требовали от своих пользователей уже гораздо меньшего количества
технических навыков.

В 1995 г. произошло ключевое событие в истории ПК: в
компании Майкрософт была разработана операционная система Microsoft Windows 95, которая
обеспечивала компьютеры широкими мультимедийными возможностями. Мультимедиа — одновременное
использование различных форм представления информации и ее обработки в едином
ПК, как объекте-контейнере. ПК может содержать текстовую, аудиальную,
графическую и видеоинформацию, а также имеет возможности и способы
интерактивного взаимодействия с ней. Сегодня возможности мультимедиа доступны в
каждом компьютере и на любой аппаратной платформе [39].

Работа компьютерных систем была бы невозможна без цифрового
использования информации. Цифровой
подход использует двоичную систему при обработке информации. Это
позволяет хранить большое количество информации на небольших компакт-дисках,
сейчас идет речь уже не о гигабайтах, а о терабайтах. Не менее важной является
задача совместимости большого числа аппаратных средств, технологий и программ в
компьютерной сфере, которая также решается за счет передачи информации в цифровом
виде [41].

На основе большого количества связанных между собой
компьютеров появилась возможность создания глобальной сети — Интернет. Под
Интернет понимается глобальная телекоммуникационная сеть информационных и
вычислительных ресурсов [61]. Идея создания сети связи с многочисленными
независимыми узлами, которые обеспечивали бы стабильность коммуникации,
появилась в 60-е годы прошлого столетия. Смысл сети связи в том, что она
продолжает устойчиво работать независимо от выхода из строя одного или многих узлов
связи. Практические шаги к созданию компьютерной сети были начаты в США в 1969
г. для обслуживания военного ведомства. В этой первой сети было четыре узла
связи, и она получила название APRANET. В 1984 г. Национальным научным фондом
США была создана компьютерная сеть из большого числа научных и университетских
лабораторий, которая привлекла более 10 тысяч участников и впоследствии стала
основой сети Интернет. Трафик обеспечивался суперсерверами этого фонда. Уже в
1991 г. Интернет стал общедоступен, к нему можно было подключиться по
телефонной линии.

С 1995 г. основным поставщиком информации в Интернет стали
компьютеры, объединенные в глобальные сети, а трафик стали обеспечивать
независимые провайдеры. Все это полностью преобразило Интернет и придало ему современный
облик. Глобальная паутина и Интернет стали синонимами.

Современные
технологии развиваются с огромной скоростью. Многие сферы деятельности
переходят на цифровые системы: больницы, заведения общественного питания,
обучающие учреждения. Эксперты все чаще говорят о переходе обучающих программ
на электронный формат. Когда эта задумка воплотиться в жизнь, изменится не
только система образование, но и ее смысл и предназначение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы