Магистерский диплом (ВКР) на тему Обучение предотвращению ДТП торможением и манёвром автомобиля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 2490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
1.1 Анализ уровня автомобилизации населения 10
1.2 Анализ аварийности на автомобильном транспорте 16
1.2.1 Анализ аварийности в Российской Федерации 16
1.2.2 Анализ аварийности на автомобильном транспорте в Ямало-ненецком автономном округе 21
1.2.3 Анализ условий эксплуатации автомобилей предприятия 25
Выводы по главе 1 32
2 СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДТП 33
2.1 Мероприятия по обучения водителей и контраварийного обучения 33
2.2 Предотвращение ДТП с помощью системы безопасности дорожных транспортных средств 35
2.2.1 ABS тормоза 36
2.2.2 Система TCS 37
2.2.3 Предупреждение об опрокидывании 42
2.2.4 Предотвращение опрокидывания 46
2.2.5 Удержание полосы движения 47
2.2.8 Адаптивный круиз-контроль 50
2.2.9 Тесты и симуляторы 51
Выводы по главе 2 54
3. МЕТОДИКА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДТП ПУТЕМ СОВЕРШЕНИЯ МАНЕВРА 55
3.1 Расчет маневров 55
3.2 Анализ поведения автомобиля при маневре 69
3.3 Схемы упражнений для различной скорости движения 83
3.4 Учебный план изучения этих упражнений 86
3.4 Оценка эффективности обучения водителя при маневре 90
3.4.1 Баллы по предметам 91
3.4.2. Факторная структура 92
3.4.3. Испытания на надежность 93
3.4.4 Предикторы факторных оценок 94
3.4.5. Факторы, определяющие вероятность несчастного случая 94
Выводы по главе 3 95
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕТОДИКИ 97
4.1 Критерии исследования для оценки подготовки водителей транспортных средств 97
4.2 Расчет затрат на ремонт транспортного средства после ДТП 98
Выводы по главе 4 102
5. РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПОВЕДЕНИЯ 103
5.1 Оценка метода рабочего места водителя в автомобиле 103
5.2 Психофизиологические факторы состояния водителей 107
Выводы по главе 5 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 114
Введение:
Дорожное движение можно рассматривать, как совместно взаимодействующие автомобильные потоки, взаимодействующие с пешеходами в зависимости от условий дорожной обстановки. Качественный показатель движения отдельного автомобиля зависит от нескольких факторов, таких как: индивидуальные особенности водителя, его психофизиологическое состояние, мотив и цели поездки, а также от качественных характеристик автомобиля и от множества различных дорожных факторов. В результате оценки наличия различных факторов можно сказать, что режимы движения отдельных автомобилей различны, а характеристики режимов движения представляют собой в каждой отдельно ситуации случайные величины (например, скорость движения, интенсивность, состав, интервалы между автомобилями). Вследствие этого движение автомобилей по дороге следует рассматривать условно как относительно вероятностный процесс.
В связи с различной итоговой целью каждого водителя при движении на автомобиле можно сказать, что в повседневном транспортном потоке происходит различное маневрирование, а именно: обгон, перестроение, пересечение и др. Выполнение любого маневра как следствие ведет к увеличе¬нию фактора опасности движения. Особенно опасны маневры, при которых необходимо пересекать дорожную разметку со сменой полосы движения, особенно использованием встречной полосы движения.
Как свидетельствуют статистические данные Российской Федерации и зарубежных стран, более 50 процентов всех ДТП происходит в населенных пунктах, т. е. там, где трафик наиболее интенсивный и часто совершаются различные маневры. Основной массой ДТП составляют наезды на людей и различные препятствия в основном при хороших метеорологических условиях, затем идут столкновения транспортных средств.
В населенных пунктах и на дорогах разных категорий наибольшее количество ДТП совершается на прямых участках, прежде всего на участках без изменения разности высоты дорожного покрытия (на спусках и подъемах происходит примерно в 5 раз меньше ДТП, чем на прямых участках).
Это объясняется тем, что при движении в данных условиях наиболее часто имеет место маневрирование в потоке транспортных средств, а именно наибольшее количество обгонов и перестроений.
Кроме того, на горизонтальных участках дорог чаще располагаются перекрестки, пешеходные переходы и остановки общественного транспорта, данные участки дорожной сети являются наиболее аварийно опасными.
В транспортных потоках имеется опасность выполнения маневра на нерегулируемых перекрестках дорог. Это отмечается как в городах, так и на автомобильных дорогах вне населенных пунктов.
Необходимо выделить следующие опасные виды маневров, при выполнении которых направления движения автомобилей пересекаются или сливаются: въезд на дорогу с выполнением правого или левого поворота, съезд с дороги с выполнением правого или левого поворота, пересечение дороги (автомобилем или пешеходом), обгон, объезд автомобиля, перестроение и, наконец, разворот для движения и обратном направлении. Основная масса ДТП, рассматриваемая сотрудниками ГИБДД, так или иначе связана именно с такими маневрами. При этом необходимо учитывать количество полос движения на дороге и схему организации дорожного движения.
С учетом этого все маневры делятся на две группы. В первую группу входят маневры, которые выполняются при пересечении только одного автомобильного потока. Ко второй же группе относятся такие маневры, при которых необходимо пересекать два автомобильных потока.
Автомобиль выполняющий маневр может входить в поток как под острым углом, так пересекать его под тупым или прямым углами или же двигаться навстречу другому автомобилю (при обгоне).
Заключение:
Уровень автомобилизации стран мира и России в том числе увеличивается с каждым годом. Так, наиболее автомобилизированные страны мира США и Австралия – более 600 автомобилей на 1000 населения. Наименьшее количество автомобилей на 1000 населения в странах Африки и Азии – менее 10.
Проведя сравнительный анализ аварийности в РФ за 2020-2022 года, установлено, что количество ДТП в нашей стране стало снижаться. Число погибших и раненых в результате ДТП также показывает плавное снижение количественного показателя.
За прошедший 2022 год по Ямало-ненецкому автономному округу уменьшилось число ДТП на 6,25%. Количество погибших снизилось на 14,8% (23 человека), число раненых увеличилось на 3,6% (316 человек). Основная причина совершение ДТП – несоблюдение ПДД водителем – 80-90% случаев
Водитель может предотвратить ДТП как путем экстренного торможения, так и путем совершения маневра. В зависимости от действия водителя различают три вида маневра: «вход в поворот», «вход-выход», «смена полосы движения»
В дипломном проекте рассмотрено ДТП — наезд транспортного средства на пешехода, переходившего проезжую часть. Наезд был произведен автомобилем ВАЗ 2101 на горизонтальном участке дороги, технически исправным автомобилем, при неограниченной видимости. Происшествие произошло на проспекте Мира. Автомобиль двигался со стороны улицы Строителей в сторону проспекта Губкина. Наезд произошел торцевой частью автомобиля. По показаниям свидетелей автомобиль двигался со скоростью 70 км/ч, а по словам водителя его скорость не превышала 55 км/ч.
По имеющимся исходным данным проведено исследование возможности применения маневра для предотвращения наезда на пешехода. Водитель имел техническую возможность предотвратить наезд на пешехода путем экстренного торможения только при скорости 55 км/ч ( S0 =21,229м < Sуд=31,403м ).
По имеющимся исходным данным рассчитана реальная скорость авто транспортного средства которая составила 64 км/ч. Двигаясь с этой скоростью водитель не имел технической возможности предотвращения наезда при применении экстренного торможения So=45,4м > Sуд=36,548м, однако водитель мог предотвратить наезд только путем совершения маневра «смена полосы движения» объехав пешехода сзади (со спины). Условие возможности выполнения маневра с учетом дорожной обстановки при объезде сзади условие выполняется.
Таким образом, избежание ДТП возможно лишь при своевременном решения водителем о совершении маневра.
В экономическом разделе проведен расчет стоимости восстановительного ремонта транспортного средства после ДТП и получил сумму 9328,11 рублей. В эту сумму ходит Стоимость заменяемых частей автомобиля, лакокрасочных материалы и стоимость работ.
Водитель в системе «водитель — автомобиль — дорога — среда» (ВАДС) является наиболее важным и одновременно менее надежным звеном. Физическое и психическое состояние водителя во многом зависит от оборудования его кабины автомобиля.
Правильная посадка водителя уменьшает утомляемость водителя, обеспечивает хороший обзор вперед и назад и доступность органов управления без изменения позы водителя и без напряжения.
Примерно три четверти информации водитель воспринимает с помощью органов зрения, поэтому очень важно, чтобы его посадка обеспечивала хороший обзор вперед через ветровое стекло и назад с помощью зеркала заднего вида.
Фрагмент текста работы:
1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРОБЛЕМЫ
1.1 Анализ уровня автомобилизации населения
Автомобилизация — наличие автомобилей на душу населения. Уровень автомобилизации (иногда — уровень моторизации) населения рассчитывается путем учета количества индивидуальных легковых автомобилей, на 1000 жителей оцениваемого населенного пункта, субъекта входящего в состав государства или государства в целом (рисунок 1.1).
>600 301-500 101-150 41-60 11-20.
501-600 151-300 61-100 21-40 0-10
Рисунок 1.1 − Уровень автомобилизации в странах мира (авто/1000 чел.)
Одной из лидирующих стран по уровню автомобилизации населения являются США с 797 автомобилей на 1000 человек (данные на 2014 год). По данным Всемирного банка на 2014 год на первое место выдвинулась республика Сан-Марино (1263 против 797 автомобилей на 1000 жителей в США). По данным ООН по анализу 2014-16 годов, в первую пятерку также входят: Монако (899 автомобилей на 1000 жителей), Лихтенштейн (773 авто) и Исландия (717 авто). Российская Федерация занимает 53 место из 185 (321 автомобиль на 1000 чел. по данным на 2020 год) [12].
Рисунок 1.2 — Автомобилизация населения регионов России, (оценка «АВТОСТАТ», 2020)
Среди федеральных округов наиболее высокий уровень автомобилизации в России наблюдается в Северо-Западном – 324 автомобиля на 1000 человек. Чуть ниже в Уральском (323 автомобиля) и Центральном (321 автомобиль) федеральных округах. Как раз в регионах СЗФО и ЦФО – Карелия, Псковская, Калужская и Калининградская области – отмечены высокие показатели обеспеченности легковыми машинами (более 360 автомобилей).
На Дальнем Востоке и Юге страны на тысячу жителей приходится 319 и 318 автомобилей соответственно, в целом выше, чем в среднем по стране. В