Магистерский диплом (ВКР) Юриспруденция Юриспруденция

Магистерский диплом (ВКР) на тему Миротворческие операции ООН в современных международно-правовых условиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Реферат 3

Введение 4

1. Миротворческие операции в системе функционирования ООН 8

1.1 Миротворческие операции ООН: понятие и содержание 8

1.2. Анализ организации и проведения миротворческих операций ООН 19

1.3. Структура и система органов ООН, осуществляющих организацию и проведение специальных операций 25

2. Механизм функционирования ООН при проведении миротворческих операций 35

2.1. Силы и средства ООН, и их полномочия при проведении миротворческой операции 35

2.2. Практика деятельности ООН по проведению миротворческих операций 44

2.3. Опыт организации миротворческих операций ООН и перспективы их использования в современном мире 54

Заключение 59

Библиографический список 62

  

Введение:

 


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что вопросы по поддержанию мира зачастую занимают ведущее место во внешнеполитических концепциях стран. Отсюда увеличивается спрос на институты глобального партнерства и возрастает их роль в урегулировании региональных конфликтов.

Однако не каждое государство способно самостоятельно бороться с небольшими вызовами, которые могут перерасти в угрозы международной безопасности.

С целью предотвращения катастроф мирового масштаба были созданы миротворческие силы ООН, деятельность которых постоянно ставится под сомнение экспертным сообществом.

Миротворческая деятельность ООН представляет собой уникальный пример глобального партнерства. Она объединяет ГА ООН, СБ ООН, Секретариат, страны, предоставляющие воинские и полицейские контингенты, а также правительства принимающих стран в их совместных усилиях по поддержанию международного мира и безопасности.

Вместе с тем сегодня миротворчество серьезно видоизменилось. Помимо традиционного миротворчества, ярким примером которого были ГВНООНИП, ОНВУП и Силы Организации Объединенных Наций по наблюдению за разъединением (СООННР) на Голанах, государства реализуют многостороннее миротворчество и комплексное многостороннее миротворчество.

Одновременно имеются проблемы легитимности участия войск в миростроительстве, нарушения прав человека, что является серьезным препятствием в деятельности «голубых касок» и осложняет выполнение ими операций, а потому предстоит еще немало сделать в ходе трансформации политики поддержания мира и миротворчества.

Теоретическую основу исследования составили труды таких исследователей как Аксенов А.Б., Бигуаа Б.Г., Бутрос Г.Б., Ганюшкин Б.В., Гришаева Л.Е., Заемский В.Ф., Зверев П.Г., Калядин А.Н., Касюк А.Я., Криворучко А.А., Корниленко А.В., Костенко Н.И., Кривушин И.В., Кузнецова И.С., Малеев Ю.Н., Мищенко В.А., Петренко Е.Г., Папоян А. А., Ремарчук В.Н., Спирин Ю.П., Степанченко А.А., Филиппов В.Р., Хайруллин Э.Р., Ясносокирский Ю.А. и др.

Объектом исследования настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере организации и проведения миротворческих операций ООН в современных международно-правовых условиях.

Предмет – особенности и проблемы организации и проведения миротворческих операций ООН в современных международно-правовых условиях.

Целью выпускной квалификационной работы является комплексный анализ организации и проведения миротворческих операций ООН в современных международно-правовых условиях, выявление существующих проблем и перспектив развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие и содержание миротворческих операций ООН,

— осуществить анализ организации и проведения миротворческих операций ООН,

— проанализировать структуру и систему органов ООН, осуществляющих организацию и проведение специальных операций,

— рассмотреть силы и средства ООН, и их полномочия при проведении миротворческой операции,

— изучить деятельность ООН по проведению миротворческих операций,

— исследовать опыт организации миротворческих операций ООН и перспективы их использования в современном мире.

Изучение принципа свободы договора в гражданском праве предполагает использование определенных методов научного исследования.

Для достижения указанной цели и решения поставленных задач квалификационное исследование основывалось на положениях материалистической диалектики с использованием частно-научных методов.

Метод исторического анализа использовался для определения истоков и развития учения о миротворческих операциях ООН.

Для более детального изучения понятия и сущности миротворческих операций ООН был применен метод синтеза и абстрагирования.

Посредством метода аналогии с похожими мероприятиями иных организаций был проведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон исследуемого предмета.

Методы классификации и индукции позволили систематизировать и проанализировать значительный объем информации.

Эмпирическую основу исследования составили научная и учебная литература, научные статьи, публикации в средствах массовой информации, интернет-ресурсы.

Положения, выносимые на защиту:

«На сегодняшний день деятельность ООН в рассматриваемой сфере все чаще подлежит критике в связи с неэффективностью или номинальностью деятельности, что свидетельствует о необходимости продолжения реформирования существующей структуры, а также укреплению ее позиций в деле международного миротворчества, в связи с чем, целесообразно отметить следующее:

— укреплению координирующей роли СБ ООН в обеспечении международной безопасности могло бы способствовать усовершенствование определенных механизмов СБ ООН – Военно-штабного комитета, Контртеррористического комитета, Комитетов 1549 и 1718, санкционных комитетов, Комиссии ООН по мироустройству, — а также создание под эгидой СБ новых специализированных механизмов;

— необходимо расширить возможности миротворческих сил ООН, закрепив за ними особые полномочия при вооруженном конфликте, права и обязанности сотрудников миссии, ограничения по службе и т. д.

— можно ожидать, что ЕС продолжит линию на дальнейшее реформирование миротворчества ООН в своих интересах и модернизацию ооновского присутствия в кризисных зонах Африки и Ближнего Востока при участии мобильных военных подразделений ЕС.

Реализация такого подхода может стать эффективной мерой по предупреждению кризисных ситуаций в этих регионах и предотвращению миграционных потоков в Европу и роста террористических угроз вследствие затяжных гражданских войн».

Апробация

Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала.

Работа включает введение, две главы, состоящие из пяти параграфов, заключение и список использованных источников.

Во введении отражены цели, задачи, объект, предмет, актуальность исследования.

Первая глава посвящена исследованию миротворческих операций в системе функционирования ООН.

Во второй главе исследуется механизм функционирования ООН при проведении миротворческих операций

Заключение содержит выводы и предложения по итогам работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие выводы и предложения.

Безопасность отдельно взятого государства определяется через взаимоотношения и безопасность соседних, то есть достижение безопасности в одной стране невозможно без обеспечения безопасности всей структуры мирового сообщества. ООН организовывает операции по поддержанию мира, которые формируются по мере развития, усугубления или приближении конфликта. Решение о проведении операции, место и время решается Советом Безопасности.

Первый этап таких операций — предварительные консультации, где определяются наиболее эффективные меры реагирования со стороны мирового сообщества, Генеральным секретарем ООН запрашивается стратегическая ситуация, чтобы определить все возможные варианты участия ООН.

Второй этап — техническая оценка на месте, где предполагается развернуть операцию.

Миссия по технической оценке проводит анализ общей ситуации в плане безопасности, политической, военной и гуманитарной обстановке и положению в области прав человека на местах. На основе выводов и рекомендаций миссии решаются варианты развертывания операции, объем ее сил и ресурсов, а также последствия.

Третий этап миротворческой операции ООН — принятие резолюции Совета Безопасности, в которой определяется мандат, численность сил, задачи и ответственность. Принятие Резолюции происходит только при установлении СБ ООН того, что операция является наиболее подходящей мерой.

Следующий этап — назначение старших должностных лиц, таких как: глава миссии, который осуществляет руководство операцией, командующий силами, комиссар полиции операции по поддержанию мира и старший гражданский персонал.

Пятый этап — планирование политического, оперативного и вспомогательного аспектов миротворческой операции.

Последним этапом операции ООН по поддержанию мира является уже само развертывание операции, осуществляемое в кратчайшие сроки с учетом обстановки в плане безопасности и политических условий на территории развертывания.

На сегодняшний день деятельность ООН в рассматриваемой сфере все чаще подлежит критике в связи с неэффективностью или номинальностью деятельности, что свидетельствует о необходимости продолжения реформирования существующей структуры, а также укреплению ее позиций в деле международного миротворчества.

Кроме того открытым остается вопрос, касающийся распределения ответственности за правонарушения, которые совершаются в ходе миротворческих миссий ООН, в частности, какой субъект международного права несет ответственность за противоправное поведение миротворцев ООН и какой орган занимается решением подобных вопросов.

В случае наличия официальных договоренностей, в которых установлены условия сотрудничества между государством-членом или государствами-членами и организацией, международная ответственность за действия миротворцев лежит на тех, в чьи функции входит координирование сил и осуществление контроля за проведением миротворческих операций.

При отсутствии таких договоренностей между ООН и государством-членом или государствами-членами ответственность будет определяться в каждом случае индивидуально. Ее определение будет зависеть от степени осуществления эффективного контроля каждой из сторон при проведении миротворческих миссий.

Отсутствие четкого международного законодательства создает благоприятную почву для различных правонарушений и злоупотреблений силой со стороны миротворцев, на которых, чаще всего, либо не акцентируется внимание, либо такие противозаконные действия остаются безнаказанными.

В этой связи считаем необходимым принятие акта, который бы включал в себя императивные международно-правовые нормы универсального характера, которые могут быть применены к правоотношениям, возникающим между ООН и государствами, предоставляющими свои вооруженные силы для миротворческих операций.

Также требуется кодификация критериев разграничения международной ответственности ООН и государства, предоставляющего свой военный контингент.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Миротворческие операции в системе функционирования ООН

1.1 Миротворческие операции ООН: понятие и содержание

Роль ООН, и в частности Совета Безопасности, в поддержании мира и обеспечении международной безопасности сводится к осуществлению следующих четырех мероприятий:

1. Превентивная дипломатия — это действия, направленные на предупреждение возникновения споров между сторонами, недопущение перерастания существующих споров между сторонами в конфликты и ограничение масштабов конфликтов после их возникновения.

2. Миротворчество — это действия, направленные на то, чтобы склонить враждующие стороны к соглашению, главным образом с использованием таких мирных средств, которые предусмотрены в главе VII Устава ООН.

3. Поддержание мира — это обеспечение присутствия ООН в данном конкретном районе, которое связано с развертыванием военного и (или) полицейского персонала ООН, а нередко и гражданского персонала.

4. Миростроительство в пост конфликтный период — это действия, направленные на предотвращение вспышки насилия между странами и народами после ликвидации конфликта или конфликтной ситуации.

Необходимо отметить, что в международном праве на сегодняшний день отсутствует устойчивое и общепризнанное определение понятия «операция по поддержанию мира».

Так, российский юрист Б.Р. Тузмухамедов отмечает: «…правовая неурегулированность операций по поддержанию мира обуславливает подвижность терминологии, употребляемой в связи с этим явлением».

В свою очередь, С.Е. Егоров указывает на то, что «отсутствие упорядоченного понятийного аппарата, связанного с операциями по поддержанию мира, порождает споры относительно их правовой природы» .

18 февраля 1965 года Генеральная Ассамблея ООН своим непререкаемым авторитетом «освятила» операции по поддержанию мира, впервые введя в политический (и опосредованно — в научный) оборот само понятие peace-keeping. Указанное родовое понятие обычно разделяют на ряд видовых операций по поддержанию мира: Международные полицейские силы ООН, Чрезвычайные вооруженные силы, Стража ООН, Легион ООН, Операции ООН в Конго, Вооруженные силы по поддержанию мира на Кипре и др. Со временем появились такие понятия как «побуждение к миру» или «миротворчество»

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы