Магистерский диплом (ВКР) Иностранные языки Английский язык

Магистерский диплом (ВКР) на тему Микроблог как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средней школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
изучения микроблога для развития иноязычной коммуникативной компетенции
учащихся. 8

1.1 Характеристика иноязычной
коммуникативной компетенции учащихся. 8

1.2 Особенности микроблога как
средства обучения ИЯ.. 20

1.3 Возможности микроблога для
развития ИКК учащихся
средней школы.. 30

Глава 2. Опытная работа по развитию
иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средней школы посредством
микроблога. 38

2.1. Диагностика уровня развития
иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средней школы. 38

2.2. Применение микроблога на уроках
иностранного языка для развития коммуникативной компетенции учащихся средней
школы. 43

2.3. Организационно-педагогические
условия использования микроблога для развития иноязычной коммуникативной
компетенции учащихся. 53

Заключение. 64

Список литературы. 66

Приложение. 74

  

Введение:

 

Человека, способного адаптироваться в
новых информационных условиях, следует создавать в школе. В реальной жизни
ученик может быть конкурентоспособным и успешным при условии высокого уровня
речевой культуры и навыки целевого использования средств коммуникации.
Настоящее требует от учеников-выпускников умение применять в конкретном общении
знания языка, навыки работы в группе, способы взаимодействия, проявлять
ловкость в выполнении различных социальных ролей, способность легко
адаптироваться в новых информационных условиях. Современные ученики активно
пользуются гаджетами с доступом к Интернету, которые часто способствуют
активному обучению, так как не контролируются. Однако формировать иноязычную
коммуникативную компетентность на основе только традиционных методов
невозможно, поэтому в своей работе учителя английского языка должны применять
Интернет-технологии, чтобы заинтересовать учеников. Главная цель образования
сегодня — научить учеников учиться, самостоятельно находить необходимую
информацию, выделять проблемы и искать пути их решения, критически
анализировать полученные знания и применять их на практике. Дифференциация и
индивидуализация учебного процесса, развивающий характер обучения ставят перед
учителем задачу выбора таких методов обучения, которые позволили бы каждому
ученику проявить свою индивидуальность, творчество, активность. Реализовать
личностно-ориентированный подход в обучении помогает использование современных
педагогических технологий, обеспечивающих умение приобретать знания самостоятельно
из различных источников; использовать эти знания для получения новых знаний;
развивать продуктивное творческое мышление.

Основная цель обучения иностранным языкам
– это формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся, которая
включает в себя умение межкультурного взаимодействия; практическое овладение
иностранным языком, как средством общения. Поэтому приоритет отдается
коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в
культурном контексте. Для этого нужно создать реальные, настоящие жизненные
ситуации, которые будут стимулировать изучение материала и производить
адекватное поведение.

Один из самых эффективных средств
достижения поставленной цели – это погружение учащихся в речевую среду,
становится возможным посредством использования онлайновых социальных сетей и
сервисов Web
2.0.

Методики применения интернет-технологий в
процессе обучения иностранным языкам описаны в работах многих отечественных
исследователей, наиболее популярными авторами являются: Э.Г. Азимов, Е.Н.
Вишневская, М.С. Балашова, О.В. Бараева, Е.С. Бачурина, Л.П. Владимирова, Е.В.
Воевода, Т.Л. Герасименко, Т.В. Григорьева, О.А. Мерцалова, О. Донецкая, Е.Б.
Еренчинова, Н.Ю. Иванникова, А.С. Числова, В.Г. Карпов, В.А. Салищев, Г.О.
Корзан, М.А. Маркелова, С.К. Омарова, Т.А. Петрова, Л.А. Подопригорова, Е.С.
Полат, А.В. Соболева, В.И. Строкань, О.В. Халтурина и др.

Социальная Интернет-сеть – это
интерактивный сайт с многими пользователями, контент которого наполняется
самими участниками сети. Сайт является автоматизированным социальной средой,
что позволяет общаться группе пользователей, объединенных общими интересами.
Итак, это место общения, файлообменник, база данных, место хранения мультимедиа
(фото, аудио, видео), сообщество по интересам и источник информации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня каждый человек и государство в
целом заинтересованы в практическом овладении иностранным языком,
обеспечивающим выход на мировой рынок, приобщение к мировой культуре. Поэтому
приоритетной целью становится коммуникативная компетенция.

Овладение коммуникативной компетенцией на
иностранном языке – задача еще более трудная, чем овладение коммуникативной
компетенцией на родном языке, так как именно коммуникативная компетенция
является показателем саморазвития индивида.

Понятие «технология обучения» на
сегодняшний день не является общепринятым. С одной стороны, технология обучения
— это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и
предъявления учебной информации, с другой — это наука о способах воздействия
преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых
технических или информационных средств. Педагогическое мастерство учителя
состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и
средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными
задачами.

Итак, под коммуникативной компетенцией как
интегрированной цели обучения иностранному языку следует понимать иноязычное
межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом
пределах. Концепция коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам
предусматривает формирование знаний, навыков и умений, которые позволяют им
приобщиться к этнокультурным ценностям страны изучаемого языка и практически
пользоваться иностранным языком в ситуациях межкультурного взаимопонимания и
познания. Совокупность таких знаний, навыков и умений составляет
коммуникативную компетенцию обучающихся.

Благодаря Интернет-технологиям погружение
в языковую среду доступно из любой точки земного шара, не исключая кабинет
английского языка, в котором стоит компьютер с подключением к сети. Так для
ученика открывается просторный мир возможностей общения, самовыражения и
обучения, остро необходимых современным подросткам. Все это гармонично
совмещается в блог-технологиях, которые являются предметом многих исследований
современных методистов и способны развить речевую, социокультурную и языковую
компетенции и дать возможность креативно заявить о себе. Микроблог является
одной из новых Интернет-технологий, потенциал которой в образовании лишь
начинает раскрываться, но тем не менее он уже представляет собой перспективную
информационную среду развития сетевого сообщества обмена знаниями в рамках
обеспечения учебного процесса.

В ходе нашего исследования были изучены теоретические
и практические аспекты формирования речевой компетенции и раскрыты особенности
развития навыков продуктивных видов речевой деятельности посредством применения
блог-технологий на уроках иностранного языка в 7м классе. В результате
исследования был проанализирован УМК «Spotlight 7», обнаружено его соответствие
требованиям ФГОС с небольшим уклоном в сторону рецептивных видов речевой
деятельности. На этапе практики была выявлена положительная динамика развития
исследуемых навыков с помощью применения разработанных комплексов упражнений с
применением блог-технологий. Таким образом, мы заключаем, что цель
нашей работы по созданию эффективных методов применения блог-технологий может
считаться успешно выполненной посредством полного решения поставленных задач,
результаты чего отображены во второй главе нашей работы. На основании всего
вышесказанного мы можем сделать вывод, что применение блог-технологий является
эффективным средством, внедрение которого необходимо для полноценного
формирования речевой компетенции, развития гармоничной личности и повышения
уровня мотивации к изучению английского языка.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретические аспекты изучения микроблога для развития
иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 1.1 Характеристика
иноязычной коммуникативной компетенции учащихся

В условиях развития современного
поликультурного мира пересматривается значимость учебного предмета «Иностранный
язык».

Иноязычная подготовка предполагает
формирование у выпускников таких способностей, которые позволят им использовать
иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур. Европейским
сообществом признана необходимость формирования многоязычной личности. Россия –
это часть европейского пространства. Условия сближения культур и современная
ситуация в нашей стране, выход на международную арену в будущей
профессиональной деятельности учащихся обозначили многочисленные контакты с
носителями других языков. И как вследствие- формирование коммуникативной
компетенции получает особую значимость и актуальность в образовательном
пространстве [26].

В своей работе мы говорим о
коммуникативной компетенции, а ее относят к числу основных категорий
современной теории и практики обучения иностранным языкам и, в частности,
английского языка, как иностранного [35, с. 119].

В 13 веке термин «to communicate» – «общаться» означал «to have a common channel of passage» — «иметь нечто общее»,
в 14 веке появились слова с таким же корнем «communicaton» – «связь» и «communicative»- «коммуникабельный,
общительный», в XVI
в. – to
communicate‖
получает значение ―to
give a share of, share in; receive, administer‖ [17].

В энциклопедии Britannica термин
«компетенция» (от лат. competere — быть способным к чему-либо) определяется как
знания и умения, которыми обладает человек в противовес непосредственной
реализации этих знаний и умений в реальной жизни. Как известно, рассматриваемое
понятие было введено или, точнее, возвращено в понятийный аппарат лингвистики,
Ноамом Хомским. Ранее оно встречалось также у В. Гумбольдта и других
языковедов, хотя и не получило в их работах достаточного обоснования и
распространения. В понимании Н. Хомского термин «компетенция» обозначал
способность, необходимую для выполнения определенной преимущественно языковой
деятельности в родном языке [23].

Этнолингвист Делл Хаймс, развивая теорию
социолингвистики Хомского, вводит понятие «коммуникативная компетенция»,
связывая лингвистическую компетенцию с ее социолингвистической применимостью в
разных ситуациях реальной жизни. Хаймс определяет коммуникативную компетенцию,
как внутреннее знание ситуационной уместности языка; как способности,
позволяющие быть участником речевой деятельности. К другим определениям иноязычной
коммуникативной компетенции мы обратимся чуть позже.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы