Магистерский диплом (ВКР) Экономические науки Маркетинг

Магистерский диплом (ВКР) на тему «Методы выхода предприятий оборонного комплекса на рынок продукции не военного назначения»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1ОБОРОННО
ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ КАК ОБЪЕКТ ДИВЕРСИФИКАЦИИ   6

1.1. Характеристика
оборонно-промышленного комплекса России. 6

1.2.
Возможные направления реструктуризации и развития предприятий
оборонно-промышленного комплекса России  11

1.3
Сущность и механизмы диверсификации предприятий оборонно-промышленного
комплекса  18

2
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «КОНЦЕРН «НПО «АВРОРА»  39

2.1.
Описание деятельности, производственная и организационная структура АО «Концерн
«НПО «Аврора»  39

2.2.
Анализ финансово-экономических показателей деятельности концерна  54

3.
НАПРАВЛЕНИЯ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «КОНЦЕРН «НПО «АВРОРА» ДЛЯ ВЫХОДА НА
РЫНКИ ПРОДУКЦИИ НЕ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ.. 73

3.1.
Комплексный стратегический анализ и выбор продукции для выхода на гражданские
рынки для АО "Концерн "НПО "Аврора". 73

3.2.
Оценка экономической эффективности предлагаемых направлений диверсификации
деятельности АО "Концерн "НПО "Аврора". 91

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 99

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 101

  

Введение:

 

В
связи с реализацией государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного
комплекса» на 2016-2020, одной из целей является увеличение производства за
счет организации сектора обороны комплекс гражданского, Индекс Роста, который
измеряется количеством продукции, произведенной за организацию оборонной промышленности,
комплекс продуктов[2].

В своем выступлении
президент России Владимир Путин подчеркнул стратегический критерий: к 2030 году
доля гражданской продукции в общем объеме производства военно-промышленного
комплекса должна составить не менее 50%.

Все больше и больше
оборонных компаний разрабатывают новые рынки и сферы бизнеса, чтобы
гарантировать, что они остаются конкурентоспособными в долгосрочной
перспективе, особенно по мере изменения условий оборонного рынка. В этом
контексте актуальность разработки стратегических целей институционального
развития военно-промышленного комплекса возрастает[11].

Вопросам диверсификации
промышленности посвящены научные исследования не только в России, но и за
рубежом.

Целью данного
исследования является анализ методов выхода предприятий оборонного комплекса на
рынок продукции не военного назначения на примере АО "Концерн "НПО
"Аврора".

В рамках настоящего
исследования необходимо решить следующие задачи:

— изучить характеристику
оборонно-промышленного комплекса России;

— рассмотреть возможные
направления реструктуризации и развития предприятий оборонно-промышленного
комплекса России;

— изучить сущность и
механизмы диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса;

— провести описание
деятельности, производственная и организационная структура АО «Концерн «НПО
«Аврора».

— провести анализ
финансово-экономических показателей деятельности концерна;

— провести комплексный
стратегический анализ и выбор продукции для выхода на гражданские рынки для АО
"Концерн "НПО "Аврора";

— провести оценку
экономической эффективности предлагаемых направлений диверсификации
деятельности АО "Концерн "НПО "Аврора".

Объектом исследования
выступают методы выхода предприятий оборонного комплекса на рынок продукции не
военного назначения.

Предмет исследования – АО
"Концерн "НПО "Аврора".

Метод исследования
основан на систематическом и сравнительном анализе, экспертной оценке, методах
статистического сравнения. В ходе исследования была проанализирована работа
арбитражных судов в стране в области хозяйственных споров.

Информационной
базой послужили публикации в научных изданиях отраслевой направленности,
информационно – аналитические материалы Федеральной государственной службы
статистики, материалы монографических исследований отечественных и зарубежных
ученых, периодической печати, данные сети Интернет.

В
рамках исследования в области методов выхода предприятий оборонного комплекса
на рынок продукции не военного назначения активно использовались условия
российской нормативно-правовой базы, аналитические и статистические материалы.

Научная
новизна исследования заключается в разработанных мероприятиях по
совершенствованию деятельности в рамках методов выхода предприятий оборонного
комплекса на рынок продукции не военного назначения  посредством автоматизации и оптимизации
рабочих процессов.

Практическое
значение и значение результатов исследования заключается в возможности
использования основных результатов работы при разработке планов методов выхода
предприятий оборонного комплекса на рынок продукции не военного назначения.

Положения
о работе могут быть использованы в работе ОПК, в рамках выхода на рынок
продукции не военного назначения, а также при разработке и подготовке учебных
материалов вузов.

Данная
работа содержит введение, три главы, заключение.

 В ведении актуальность выбранной темы,
определенных целей и задач, а также объекта исследования.

 В первой главе мы рассмотрим теоретические
основы вопросов и задач.

 Вторая глава посвящена анализу и оценке
деятельности АО "Концерн "НПО
"Аврора".

Третья
глава содержит рекомендации по разработке методов выхода предприятий
оборонного комплекса на рынок продукции не военного назначения для АО
"Концерн "НПО "Аврора".

Заключение
объединит выводы, сделанные в ходе написания данной работы в рамках
исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для
компаний ОПК некоторые цели и задачи не имеют ничего общего с рынком
специальных продуктов.

Действительно,
факторы окружающей среды играют важную роль на рынке гражданской продукции: не
только государство больше не является покупателем продукта, но экологическая
функция становится все более неопределенной, и покупателю нужны дополнительные
требования к гражданской продукции.

Компания вышла на
уже действующий рынок отечественных и зарубежных производителей аналогичной
продукции.

В то же время
отсутствие опыта работы на таком рынке в конкурентной среде ограничивает
способность быстро реагировать на изменения рынка и ценовую политику
конкурентов, включая ограничения правильного характера.

Можно выделить
основные цели стратегии диверсификации производства институтов военно-промышленного
комплекса это:[15]

— Открытие
потенциальных вариантов рынка для перспективных гражданских продуктов;

— Разработка новых
продуктов для выхода на новые рынки;

— Обзор
организации, технологии и структуры производства предприятия;

— Партнерские
отношения с партнерами: создание сетей поставщиков, удержание клиентов;

— Оптимизация
автоматизированных процессов в эксплуатации и повысить скорость принятия
управленческих решений;

— Продвижение
производственного процесса и продвижение продажи гражданской продукции,
развитие маркетинговой деятельности, в том числе сферы услуг,;

— Решить проблему
технологического обновления предприятия, поскольку оборудование для
производства специальной продукции может быть узкоспециализированным;;

— Соответствие
глобальной системе стандартов;

— Организация
бизнес-планирования по производству гражданской продукции;

— Организация
услуг по непрерывному совершенствованию технологии и дизайна продукта;

— Снижение
издержек производства с целью разработки ценовой политики.

В силу того, что
есть на мировом рынке имеется спрос на представленную продукцию, которая
соответствует производственной мощности предприятия, развитию его производства необходимо
организовать конкурентное производство, что поможет обеспечить
конкурентоспособность новых продуктов.

С реализацией
стратегии на индивидуальном уровне, для военных учреждений, решаются достаточно
серьезные вопросы на национальном уровне национального промышленного комплекса,
который в ходе формирования будущих экономических структур государства, которые
поддерживают основы развития военного производства, необходимые меры и другие
экономические сферы в национальной безопасности страны.

В рамках
разработки инвестиционного  проекта  реализации стратегии диверсификации
деятельности предприятия ОПК «Аврора» выдвинута цель создания и продажи
пневмопушки.

Для
функционирования цеха по производству пневмопушки у предприятия имеются все
необходимые условия: помещение — площадью 279кв.м., электрифицированное, с
собственной системой отопления, с подъездами для грузового и легкового
механизма и козловым краном.

Для производства
пневмопушки предприятию необходимо закупить оборудование: станки. У разных
производителей имеются станки с разными техническими характеристиками.

Сущность проекта
состоит в том, что предлагается организовать производство по изготовлению
продукции гражданского назначения — пневмопушки.

 

Фрагмент текста работы:

 

1ОБОРОННО ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС
РОССИИ КАК ОБЪЕКТ ДИВЕРСИФИКАЦИИ 1.1.
Характеристика оборонно-промышленного комплекса
России ОПК – комплекс
отраслей, предприятий и организаций, составляющих специфический сектор
экономики, который предназначен для удовлетворения военных потребностей
государства. Критерий выделения военного производства в составе ОПК и всего
общественного производства – фактическое использование созданных товаров или
услуг, независимо от их натуральной формы, формы собственности и ведомственной
принадлежности предприятия[8].

Статистика относит
продукцию двойного применения к военные продукты в той мере, в какой они входят
и используются в области обороны. В этой области предприятия и организации,
Объединенная принадлежность, определенная цель, фактическое использование
продукции, производственные и технологические особенности их изготовления,
форма собственности, стратегическое значение и другие важные особенности с
точки зрения практических решений, имеют особые интересы.

Сегодня ОПК в
России — это многофункциональная научно-производственная отрасль, способная
разрабатывать и выпускать современные виды и виды вооружения, военной и
специальной техники (ВВСТ), а также выпускать различную гражданскую продукцию.
Он основан на стратегических предприятиях и стратегических акционерных
обществах.

Перечень этих
предприятий и предприятий утвержден Указом Президента Российской Федерации от 4
августа 2004 года № 1009 (с поправками от 19 ноября 2007 года). Этот список
включает в себя более 1000 предметов, в том числе[6]:

— федеральные
государственные унитарные предприятия,

производящие продукцию стратегического
значения (машиностроение, услуги), обеспечивающие обороноспособность и
безопасность государства, защищающие нравственность, здоровье, права и законные
интересы граждан Российской Федерации;

— открытые
акционерные общества, акции которого принадлежат федеральному правительству,
участие которого в управлении Российской Федерацией гарантирует защиту
стратегических интересов, навыков, обороноспособности и национальной
безопасности, этики, здоровья, прав, а также прав и законных интересов граждан
Российской Федерации.

ОПК состоит из
нескольких отраслей[12]:

1. Авиационная
промышленность.

2.
Ракетно-космическая промышленность.

3. Промышленность
боеприпасов и спецхимии.

4. Промышленность
вооружений.

5.
Радиопромышленнсоть.

6. Промышленность
средств связи.

7. Электронная
промышленность.

8.
Судостроительная промышленность.

9. Межотраслевые
структуры и предприятия.

Для России
последнего десятилетия 20 в. характерно беспрецедентное сокращение доли
ресурсов, выделяемых на экономическое обеспечение национальной безопасности.
Вся система этого обеспечения, прежде всего ОПК, была деформирована. Производственные
мощности и численность занятых на военном и гражданском производстве
сократились в несколько раз.

Вместо того чтобы
передать высокотехнологичные и качественные таланты частному сектору, научная
школа рухнула, а государство потеряло большой интеллектуальный потенциал. В
1996 году было утрачено более 300 передовых технологий и отраслей
промышленности в области аэрокосмической промышленности, биотехнологии,
информатики и новых материалов.

В 1999 году на
военную продукцию приходилось 20% военного производства, на гражданскую технику
и оборудование-26%, на потребительские товары-8,8%,на военную продукцию-34,3%
экспорта, на гражданскую продукцию-10,9% экспорта%%[10].

Наиболее
неблагоприятные социально-экономические условия для предприятий комплекса
заключались в следующем: в 1996 году среднемесячная зарплата на предприятиях
комплекса составляла менее 60% от средней зарплаты в промышленности, а в 2000
году достигла 72%.

Почти треть
сотрудников академических учреждений оборонной промышленности ушла в отставку;
средний возраст сотрудников вырос с 39 в 1990 году до 58 в 2000 году.

 В ходе массовой приватизации ОПК подвергся
неблагоприятным институциональным изменениям – были раздроблены сложившиеся
крупные научно-производственные комплексы. Рос. оборонные предприятия по
мировым масштабам превратились в «карликов» и начали поддерживать своё
существование за счёт экспорта, а не государственного оборонного заказа (ГОЗ).

С конца 90-х
ситуация в ОПК начала улучшаться. Уровень военного производства за 1998-2002
годы практически удвоился, достигнув 18,7% от результата военного производства
СССР (1991); ГОЗ финансировался практически в плановых объемах, выплаты долгов
предприятиям за проделанные в ГОЗ работы начались, в 2001 году объем
финансирования исследований и разработок увеличился на 43%, в 2002 году — на
40%.

Соотношение
военных расходов на содержание и развитие войск составило 70: 30, в 2001
году-56:44, а в 2006 году-50: 50.

Создаются условия
для успешной деятельности корпораций, возникающих в ходе реструктуризации ОПК в
соответствии с Указом Президента РФ от 23.10.2000 №1768 «О мерах по обеспечению
концентрации и рационализации оборонного производства в Российской Федерации» и
программой «Основы политики Российской Федерации в области развития
оборонно-промышленного комплекса на период до 2010 года и дальнейшую
перспективу»[7].

Кроме того,
приняты: «Государственная программа вооружений», федеральные целевые программы
«Национальная технологическая база», «Повышение конкурентоспособности
отечественных товаропроизводителей», «Конкурентоспособность и инновационное
развитие» и др.

В соответствии с
этими документами предусматриваются создание условий для оптимального
взаимодействия государства и частного бизнеса в управлении и развитии ОПК, меры
по акционированию и приватизации предприятий ОПК, развитию нормативной базы
доверительного управления, участию его предприятий и организаций в
международной интеграции в сфере производства вооружений и гражданской
продукции, в т. ч. привлечение иностранного капитала.

Развитие ОПК как
высокотехнологичного многопрофильного сектора рос. экономики относится к числу
высших приоритетов гос. политики во все времена.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы