Магистерский диплом (ВКР) на тему Методика формирования базовых навыков с предметами на начальном этапе подготовки в художественной гимнастике.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 2490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ С ПРЕДМЕТАМИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ 7
1.1 Характеристика работы с предметами в художественной гимнастике 7
1.2 Возрастные особенности развития базовых навыков с предметами на начальном этапе подготовки гимнасток 17
1.3 Методы и условия развития базовых навыков с предметами на начальном этапе подготовки гимнасток 24
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 34
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ С ПРЕДМЕТАМИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ 36
2.1 Методы и организация исследования 36
2.2 Методика формирования базовых навыков работы с предметами на основе разработанной системы основных и специально-подготовительных упражнений 46
2.3 Результаты экспериментальной проверки эффективности средств и приемов формирования базовых навыков с предметами на начальном этапе подготовки в художественной гимнастике 57
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Введение:
Актуальность темы исследования. Художественная гимнастика относится к сложно-координированным видам спорта, особенностью которого является выполнение спортсменкой разнообразных по сложности технических движений, составляющих единую креативную композицию. Уникальность композиции определяется её содержанием, набором движений предметами различной технической сложности и ценности. Действующие правила соревнований, уровень выступлений, предъявляют высокие требования к технической подготовленности спортсменок при работе с предметами.
Проблема повышения стабильности и качества выполнения соревновательных программ в художественной гимнастике возрастает с каждым годом. Это обусловлено введением новой шкалы оценивания элементов соревновательных программ, направленной на повышение качества их выполнения, а также увеличением конкуренции на международной арене, что приводит к необходимости усложнения контента соревновательных программ и требует качественного и стабильного его исполнения. Эти обстоятельства дают понятие о необходимости поиска новых методов, применяемых в тренировочном процессе и составления новых, более совершенных композиций.
Последние соревновательные сезоны дали чёткое представление о высочайшей конкуренции в художественной гимнастике и дали понять, что даже минимальное количество ошибок может значительно ухудшить результаты соревнований. В связи с этим, спортсменки стараются максимально усложнить контент композиций при работе с предметами, реализовать, в соответствии с правилами, все возможности получения бонусов и надбавок, что повышает значение технической подготовленности, в том числе и развития навыков работы с предметами.
Развитие базовых навыков владения предметами является одной из центральных задач начального этапа подготовки в художественной гимнастике. Упражнения с предметами включаются в программу подготовки гимнасток уже в раннем возрасте, что подчеркивает значение этого компонента технической подготовки. Методика формирования базовых навыков работы с предметами приобретает особое значение, так как скорость, с которой гимнастки будут осваивать двигательные действия, качество усвоения движений, будут непосредственно сказываться на возможности совершенствования выступления спортсменок в упражнениях с предметами.
О важности и актуальности совершенствования методики формирования базовых навыков работы с предметами на начальном этапе подготовки свидетельствует и тот факт, что в соответствии с классификационными требованиями уже к после первого года обучения гимнастки должны из двух обязательных упражнений одно выполнять с предметом (скакалкой или обручем), а для квалификации по первому юношескому разряду уже 80% упражнений должны выполняться с предметами, включая элементы повышенной трудности.
Все это определяет актуальность и практическое значение совершенствования методики формирования базовых навыков работы с предметами на начальном этапе подготовки.
Степень разработанности темы исследования. Методологические основы подготовки гимнасток-художниц разрабатывались в исследованиях таких авторов, как Ю.К. Гавердовский , Л.А. Карпенко , Т.С. Лисицкая и других. В работах И.А. Винер-Усмановой вопросы технической подготовки спортсменок раскрыты с точки зрения педагогической концепции Л.С. Выготского о зонах ближайшего развития. Интегральная
Заключение:
Проблема повышения стабильности и качества выполнения соревновательных программ в художественной гимнастике возрастает с каждым годом. Это обусловлено введением новой шкалы оценивания элементов соревновательных программ, направленной на повышение качества их выполнения, а также увеличением конкуренции на международной арене, что приводит к необходимости усложнения контента соревновательных программ и требует качественного и стабильного его исполнения.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что спортсменки стараются максимально усложнить контент композиций при работе с предметами, реализовать, в соответствии с правилами, все возможности получения бонусов и надбавок, что повышает значение технической подготовленности, в том числе и развития навыков работы с предметами.
В соответствии с поставленными исследовательскими задачами в первой главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы по вопросу формирования базовых навыков с предметами на начальном этапе подготовки гимнасток.
Методика обучения навыкам с предметами действиям в художественной гимнастике опирается на фундаментальные исследования, относящиеся к теории обучения двигательным действиям в спорте, однако, прямой перенос сформулированных рекомендаций в других видах спорта без соответствующего обоснования не представляется возможным, так как художественная гимнастика имеет свои специфические особенности
Сделан вывод о том, что упражнения с предметами занимают особое место, потому что с их помощью значительно расширяется диапазон движений и развитие двигательных функций, улучшается координация, использование предметов вносит разнообразие в занятия, что повышает интерес и эмоциональную вовлеченность обучающихся. Каждый из объектов имеет свои преимущества для целенаправленного воздействия на различные двигательные функции. Использование предметов различной формы и веса на занятиях способствует развитию такого сложного качества, как ловкость.
Анализ литературы позволил выделить особенности предметной подготовки в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки
Основными предметами, навыки работы с которыми осваиваются на начальном этапе являются обруч и скакалка. Базовая техническая группа разучиваемых упражнений включает такие элементы, как перекат, проход тела через обруч, вращение обруча или скакалки вокруг кисти.
Композиции упражнений с предметом предъявляют к спортсменкам особые требования, которые состоят из уверенного владения предметом, гармоничного соединения с техникой упражнений без предмета и музыкального сопровождения.
Проведенный анализ научной литературы позволил выделить ключевые возрастные особенности развития базовых навыков с предметами на начальном этапе подготовки гимнасток. Старший дошкольный и младший школьный возраст сензитивен к развитию подвижности и гибкости. К этому возрастному период относится и активное развитие элементов координационных способностей.
Упражнения разучиваются по частям и в целом, а также элементы объединяются в «связки» и комбинации. При разучивании новых упражнений используются метод целостного и расчлененного обучения двигательным действиям.
В соответствии со второй исследовательской задачей был разработан экспериментальный комплекс основных
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ С ПРЕДМЕТАМИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ
1.1 Характеристика работы с предметами в художественной гимнастике
Работа с предметом – отличительная особенность художественной гимнастики.
Еще одной особенностью художественной гимнастики является наличие возможности сочетать и комбинировать различные упражнения с предметами, объединяя их в связки и комбинации. Уровень квалификации в художественной гимнастике определяется по качеству и сложности выполнения гимнастических упражнений, элементов. Следует отметить, что само по себе комбинирование различных элементов в единую комбинацию способствует эффективному развитию физических качеств, в том числе, и координационных способностей занимающихся. В процессе решения задач физического воспитания подрастающего поколения на занятиях гимнастикой спортсменки овладевают техническими умениями выполнения программ, включающих работу с различными гимнастическими предметами (лентой, скакалкой, булавой, мячом, обручем).
Для овладения элементами художественной гимнастики от занимающихся требуется достаточный уровень физической подготовленности – развитие силы, гибкости, скоростных качеств, координационных способностей и специальной выносливости. Кроме физической подготовленности к выполнению элементов и упражнений художественной гимнастики от спортсменов требуется смелость, выдержка и целеустремленность .