Магистерский диплом (ВКР) на тему Механизмы разработки стратегии развития нового вида спорта «флаинг диск» на федеральном уровне
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 2490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления развития видов спорта на федеральном уровне 5
1.1. Стратегическое управление спортивной федерацией: понятие и сущность 5
1.2 Классификация стратегий развития видов спорта 14
1.3 Механизмы реализации стратегии развития видов спорта в спортивной федерации 19
Глава 2. Анализ стратегии развития нового вида спорта «флаинг диск» 25
2.1. Общая характеристика нового вида спорта «флаинг диск» 25
2.2. Анализ внешней и внутренней среды развития «флаинг диска» в России 37
2.3. Оценка нормативного обеспечения «флаинг диска» как нового вида спорта 45
Глава 3. Мероприятия по разработке и реализации стратегии развития нового вида спорта «флаинг диск» в России 52
3.1. Методологические подходы развития новых видов спорта 52
3.2. Программно-целевое планирование развития нового вида спорта 57
3.3.Проектная реализация стратегии развития нового вида спорта 63
Заключение 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 83
Приложение 1 89
Приложение 2 92
Введение:
На сегодняшний день спорт является одним из самых популярных и полезных способов проведения досуга. Занятия спортом позволяют развить физические способности, улучшить здоровье, а также дисциплинировать, что приносит положительный эффект не только для отдельного человека, но и для всего общества в целом. Именно поэтому популяризация физической культуры и спорта в России является одной из приоритетных задач государства.
В России и по всему миру существуют тысячи видов спорта, какие-то из них популярные, какие-то – недостаточно популярны, некоторые перестали существовать или трансформировались в другие. При этом, становится очевидным, что развитие любого вида спорта требует существенных финансовых вложений как для спортивной организации в рамках привлечения спортсменов, проведения спортивных соревнований, так и для самих спортсменов (приобретение формы, инвентаря, оплаты тренировок и спортивных мероприятий). Поэтому, в последние годы все больше набирает популярность общедоступных видов спорта, которые являются достаточно простыми в освоении, но оказывают положительное воздействие на здоровье человека. Именно такой дисциплиной и является «флаинг диск».
Однако, на пути развития нового вида спорта существует достаточно большое количество препятствий и проблем, решить которые может грамотно сформированная стратегия развития, учитывающая особенности вида спорта, их преимущества и недостатки.
Все вышесказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.
Целью данной работы является определение механизмов разработки стратегии развития нового вида спорта «флаинг диск» на федеральном уровне.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности стратегического управления спортивной федерацией,
2. Изучить механизмы реализации стратегии развития видов спорта спортивной федерацией.
3. Представить методологические подходы развития новых видов спорта.
4. Оценить факторы, влияющие на развитие нового вида спорта «флаинг диска».
5. Дать общую характеристику нового вида спорта «флаинг диск».
6. Провести анализ стратегии развития «флаинг диска» в Российской Федерации.
7. Осуществить программно-целевое планирование развития «флаинг диска».
Объектом исследования выступает Федерация «флаинг диска» России.
Предметом исследования выступают социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования стратегии развития нового вида спорта «флаинг диска».
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных исследователей в области развития новых видов спорта и «флаинг диска»: Акбашева Л. М., Алексеева Н.Д., Бабаева Ю. П., Барчуков И.С., Боровкова А.А., Васильев М. А., Вишневский Г. А., Волкова Е. А., Гусева Е. А., Душакова Л. А., Иванов В. Д., Козлов А. В., Ленин Р. С., Лешкевич С. А., Мамонтова А. А., Пичугина И., Плотникова С. С., Редреев В. А., Рогачева А. А., Салаев О. А., Сидоренко А.С., Титова Д. В., Фроленков А. А., Черноярова О. С.
В основу методологии исследования положены подходы стратегического менеджмента, маркетинга, принципы системного анализа, труды ведущих ученых в области маркетинга и коммуникаций, а также в сфере информационных технологий. Использовались методы финансово-экономического анализа; количественные и графические методы обработки, описания и анализа эмпирической информации, а также методы объяснения и представления полученных результатов.
Для анализа и обобщения теоретического и практического материала в работе применялись такие методы, как качественный анализ научной и методической литературы, нормативных и организационно-правовых и корпоративных актов.
Изучены монографии, статьи в журналах, материалы научных конференций и семинаров по проблемам формирования клиентоориентированного маркетинга в учреждениях здравоохранения.
Эмпирическую базу исследования составили официальные данные (нормативно-правовые акты РФ), научные статьи и публикации в области спортивного менеджмента и развития «флаинг диска».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Современные условия развития спортивных федераций, а также развитие и продвижение видов спорта, в том числе и новых видов спорта, которым является «флаинг диск», требуют внедрения инструментов стратегического менеджмента, позволяющего сформировать четкий план действий, направленных на развитие конкретного вида спорта на долгосрочный период.
Фактически реализация установленных направлений стратегического менеджмента спортивной федерации позволяет добиться значительных результатов, вносящих принципиальные изменения в эффективность деятельности физкультурно-спортивной организации по виду спорта.
Целью работы являлась определение механизмов разработки стратегии развития нового вида спорта «флаинг диск» на федеральном уровне.
Цель работы была достигнута, так как был разработан проект по развитию нового вида спорта «флаинг диск» и были решены поставленные задачи:
8. Рассмотрены особенности стратегического управления спортивной федерацией.
9. Изучены механизмы реализации стратегии развития видов спорта спортивной федерацией.
10. Представлены методологические подходы развития новых видов спорта.
11. Проведена оценка факторов, влияющих на развитие нового вида спорта «флаинг диска».
12. Дана общая характеристика нового вида спорта «флаинг диск».
13. Проанализирована стратегия развития «флаинг диска» в Российской Федерации.
14. Осуществлено программно-целевое планирование развития «флаинг диска».
Проведенный анализ существующего положения нового вида спорта «флаинг диска» и деятельности Федерации «флаинг диска» России выявил необходимость разработки проекта по развитию нового вида спорта.
Была выбрана стратегия концентрированного роста, с помощью которой
Федерация «флаинг диска» России сможет реализовать следующие мероприятия:
5. Разработать новые модели поведения представителей федерации при реализации мероприятий по развитию «флаинг диска».
6. Повысить социальную и эмоциональную ценность «флаинг диска» в глазах целевой аудитории.
7. Определить максимально эффективные каналы продвижения «флаинг диска» на региональные рынки.
8. Внедрять «флаинг диск» в другие регионы страны, в которых он еще не получил своего развития.
В ходе планирования проекта был проведен PEST-анализ, SWOT-анализ, сформирована концептуальная модель развития «флаинг диска» в России, дана характеристика ресурсного обеспечения проекта, определена команда проекта, внутренняя и внешняя коммуникационная структура проекта, охарактеризованы стейкхолдеры проекта и организационная структура проекта, оценены риски реализации проекта, а также произведен расчет затрат на реализацию проекта. С помощью методов сетевого планирования, таких как «Сетевой график работ» и «Диаграмма Ганта», рассчитано время реализации предложенного проекта.
Таким образом, итоги проделанной работы можно определить следующим образом:
1. Для реализации проекта по развитию «флаинг диска» требуется весь состав Федерации «флаинг диска» России, в том числе Президент, главный бухгалтер и исполнительный директор. Помимо прочего, для развития «флаинг диска» в региональном масштабе важно привлекать и волонтеров из региональных федераций «флаинг диска».
2. Ресурсами проекта являются интеллектуальные, материальные, финансовые, профессиональные, правовые, организационные, управленческие, нравственно-волевые и информационные. Ключевыми ресурсами должны стать интеллектуальные и финансовые ресурсы.
3. Срок реализации проекта составляет 1 год.
4. Риски срыва проекта по развитию «флаинг диска» связаны, преимущественно с экономическими рисками, для нивелирования которых необходимо активно привлекать дополнительные средства от государства, спонсоров и инвесторов.
Расчет экономической эффективности от реализации проекта показал, что:
Сумма затрат на реализацию проекта в год составит 5 880 000 рублей. Средства на реализацию предлагаемого проекта планируется получить от гранта, спонсорской и иной благотворительной помощи.
При расчете прибыли на реализацию проекта, планируется получить прибыль в размере 6 970 000 рублей.
Можно сделать вывод о том, что предложенный проект будет способствовать развитию нового вида спорта «флаинг диск», по итогам реализации которого будет создано 10 тренировочных площадок на территории субъектов РФ, привлечено порядка 40000 человек на официальные страницы Федерации «флаинг диска» России, а также проведено порядка 50 спортивных мероприятий различных уровней.
Разработанный проект является эффективным и необходимым для Федерации «флаинг диска» России, реализацию которого рекомендуется организации начать в ближайшее время.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления развития видов спорта на федеральном уровне
1.1. Стратегическое управление спортивной федерацией: понятие и сущность
Сущность стратегического менеджмента в спортивных организациях сводится к планированию совокупности действий, направленных на развитие конкретного вида спорта на долгосрочный период.
Фактически реализация установленных направлений стратегического менеджмента спортивной федерации позволяет добиться значительных результатов, вносящих принципиальные изменения в эффективность деятельности физкультурно-спортивной организации по виду спорта.
В соответствии со ст. 2 Закона «О физической культуре и спорта», под спортивной федерацией понимается общественная организация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов — членов спортивных сборных команд.
В Российской Федерации деятельность спортивных федераций помимо Федерального закона о спорте [1] регулируется Конституцией РФ [2], Гражданским кодексом РФ [3], Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [4] (далее Федеральный закон «О некоммерческих организациях»), Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» [5] (далее Федеральный закон «Об общественных объединениях»).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» под спортивной федерацией понимается общественная организация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов — членов спортивных сборных команд.
За развитие физической культуры и спорта в России отвечает Министерство спорта Российской Федерации (Минспорт России), который является специальным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
На Минспорт России возложено достаточно большое количество функций, в том числе:
1. Разработка и реализация государственной политики в области физической культуры и спорта.
2. Организация и проведение спортивных соревнований.
3. Аккредитация общероссийских спортивных федераций.
4. Организация научно-методического обеспечения в области физкультуры и спорта.
5. Пропаганда ценностей спорта и др.
Помимо прочего, Минспорт России осуществляет координацию деятельности спортивных федераций.
Спортивные федерации разделяются на несколько уровней (рисунок 1).
Рисунок 1 – Уровни создания спортивных федераций
На сегодняшний день существует более 145 видов спорта [38], совокупность которых группируется на 4 группы: национальные, общероссийские, признанные, служебно-прикладные и военно-прикладные виды спорта.
Необходимо отметить, что общероссийские федерации создаются для развития видов спорта на уровне государства. Региональные федерации создаются для развития конкретного вида спорта на территории определенного субъекта РФ. Но в случае, если региональная федерация является структурным подразделением общероссийской федерации, то она имеет право не регистрироваться в качестве самостоятельного юридического лица. Местные спортивные федерации создаются в целях развития какого-либо из видов спорта на территории отдельно взятого муниципального района, городского округа, внутригородского муниципального города.
На рисунке 2 приведены этапы разработки стратегии спортивной федерации.
Рисунок 2 – Этапы разработки стратегии спортивной федерации
На практике сформировалось два подхода к началу разработки стратегии развития спортивной федерации. В соответствии с первым подходом, при разработке стратегии проводится анализ среды и только потом формулирование миссии и целей организации. В соответствии со вторым подходом, сначала формируется миссия организации и стратегические цели, а затем проводится анализ среды. Оба подхода применяются на практике, т.к. не противоречат друг другу.
На первом этапе осуществляется разработка миссии и стратегических целей организации.
Миссия организации представляет собой смысл существования организации. Миссия является словесным выражением предназначения организации и той роли, которую организация хочет играть в обществе.
Например, миссией Российской федерации горнолыжного спорта является «воспитать звезд мировой величины среди российских горнолыжников, создать на территории РФ условия, способствующие массовому развитию горнолыжного спорта», а миссией Фонда поддержки и развития спорта Российской Федерации является «продвижение образа жизни, который оказывает содействие укреплению здоровья людей и укоренению физкультуры и спорта в ежедневный быт граждан».
Процесс формирования миссии СФ можно представить следующим образом (рисунок 3).
Рисунок 3 – Этапы формирования миссии спортивной федерации
Следующим элементом формирования стратегии спортивной организации является постановка целей деятельности и задач, направленных на достижение этих целей.
Под целью понимается конкретный конечный результат, который предстоит достичь физкультурно-спортивной организации в перспективе.
Одним из ключевых подходов к современному целеполаганию является постановка цели по SMART.
Постановка целей по SMART представляет собой такой подход, при котором желаемый результат формулируется таким образом, что дает чувство понимания направлений достижения поставленной цели. На рисунке 4 представлена схема построения цели по SMART.
Рисунок 4 – Постановка целей по SMART для спортивной федерации
Рассматривая особенности построения целей в физкультурно-спортивных организациях, можно выделить следующие направления деятельности, по которым происходит целеполагание. Это: