Магистерский диплом (ВКР) Гуманитарные науки Культурно-досуговые технологии современной общедоступной библиотеки

Магистерский диплом (ВКР) на тему Культурно-досуговые технологии современной общедоступной библиотеки.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические особенности культурно-досуговых технологий в современной общедоступной библиотеке 6

1.1. Досуг и культурно-досуговые технологии: понятия и концепции 6

1.2. Специфика деятельности общедоступной библиотеки как культурно-досугового учреждения 14

1.3. Возможности Концепции модернизации общедоступных библиотек для развития их как культурно-досуговых центров 17

ГЛАВА 2. Анализ актуальных культурно-досуговых технологий в современных общедоступных библиотеках 22

2.1. Анализ актуальных культурно-досуговых технологий современных общедоступных библиотек России 22

2.2. Социологическое исследование мнения населения на тему «Библиотека – чтение или культурный досуг?» 34

Глава 3. Внедрение актуальных культурно-досуговых технологий в общедоступную библиотеку на примере МКУ Талицкого городского округа «Библиотечно-информационный центр. отдел “Троицкая поселковая библиотека”» 44

3.1. Применение актуальных культурно-досуговых технологий в общедоступной библиотеке на примере МКУ Талицкого городского округа «Библиотечно-информационный центр. Отдел “Троицкая поселковая библиотека”» 44

3.2. Перспективы совершенствования современных культурно-досуговых технологий 54

Заключение 61

Список литературы и источников 65

Приложение 73

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Современные социально-культурные процессы диктуют библиотекам необходимость совершенствовать организацию культурно-досуговой деятельности, используя для этого современные технологии.

Так, преследуя цели продвижения чтения, библиотеки находятся в поисках путей развития личности пользователей. Организация интеллектуального досуга – это один из способов их личностного развития, поскольку в культурно-досуговой среде оптимально совмещаются индивидуальные и общественно-социальные интересы.

В работе библиотек сегодня существует некоторая сложность: общедоступные библиотеки, выполняя социальный заказ в деле организации культурного досуга населения, используют для этого весь технологический потенциал, обеспечивая социально-коммуникативные функции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе теоретического исследования были выявлены особенности культурного досуга и культурно-досуговых технологий. В частности, мы определили основную специфику культурно-досуговых технологий, суть которой заключается в добровольном характере, отсутствии четких регламентов организации и проведения, творческом подходе к организации культурно-досугового процесса. С этой точки зрения досуг представляет собой свободное время, которое используется человеком по собственному усмотрению.

Такая характеристика культурно-досуговых технологий как устойчивость обозначает, что досуговая сфера преимущественно опирается на институциональный характер реализации деятельности. Вместе с тем, отмечается и культурно-досуговое разнообразие как приоритет, а именно, выделяются несколько подходов к определению видов культурного досуга: содержательный (развлекательные, познавательные виды досуга); исходя из критериев времени (регулярные, одноразовые виды досуга); характерологический (активные, пассивные виды досуга).

Еще одной характеристикой культурно-досуговых технологий является непосредственно сама среда, в которой организуется культурный досуг. Суть заключается в том, что центром притяжения является компания единомышленников, внутри которой имеется также и возможность самореализации личности, тогда как плотность эмоциональных контактов чаще всего достаточно высока.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Досуг и культурно-досуговые технологии: понятия и концепции

Актуализация проблемы исследования досуга как предмета социальной науки произошла во второй половине ХХ века, что обусловлено процессами глобализации и информатизации. Эти процессы, в свою очередь, запускались проникновением информационно-коммуникативных технологий на все сферы общественной жизни, в частности, это касалось и актуализации досуга, рекреационная роль которого сводилась к восстановлению внутреннего ресурсного потенциала человека.

Проблема организация досуга является в наше время очень острой. Специалистами в области культуры в настоящее время отмечается, что в мире современных технологий каждый занят своим делом, многих люди большую часть свободного времени проводят в сети Интернет, причем далеко не всегда, чтобы пополнить свои знания [38, с. 246].

В области культуры досуг рассматривается как деятельность свободного времяпрепровождения вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности [48].

Смещение ценностной социально-парадигмы буквально формировало новые картины мира, и, вместе с тем видоизменялись представления о досуге и его составляющих. Как следствие, произошло возникновение досуговых подпространств, развивающихся и расширяющихся по настоящее время.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы