Магистерский диплом (ВКР) на тему Корпоративная подготовка учителей к использованию Canvas в профессиональной деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 2490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ 5
1.1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ. ТЕХНОЛОГИИ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОРПОРАТИВНОМ ОБУЧЕНИИ 5
1.2. АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДЫ CANVAS В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
Глава 2. Проектирование и разработка дистанционного курса для корпоративной подготовки учителей к использованию Canvas в профессиональной деятельности. 17
2.1. Среда Сanvas и использование ее в профессиональной деятельности учителя 17
2.2. Методические рекомендации по изучению и использованию среды Canvas. 18
Заключение 31
Список литературы: 32
Введение:
Специалисты по стратегическим проблемам образования называют электронное корпоративное обучение образовательной системой XXI века. Информационная сфера называется сейчас основной, сменив на этом месте сферу технологий. Этап развития информационных технологий можно назвать телекоммуникационный, т.к. он основан на общении посредством машин и программного обеспечения. Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их постоянное совершенствование. Необходимо массовое непрерывное самообучение, возможность обмена информацией, вне зависимости от территориальной привязки. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т. д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. [12]
Обучение посредством всемирной сети значительно расширяет образовательные возможности, это касается детей и молодых людей, которые проживают довольно далеко. Можно рассчитывать на получение всестороннего качественного образования.
Для обучающихся дистанционное образование – это возможность не только получить знания, но и получить навык владения программным обеспечением, принципами новейших информационных технологий. Эти принципы пригодятся для молодых людей в их будущей профессиональной деятельности, ведь технологии постоянно меняются, а вот принципы их познания, понимание их устройства помогут осваивать любые незнакомые программы. [3]
Для обучающихся есть возможность получить изучение профильных предметов. Есть возможность добавлять к своей программе дополнительные предметы для расширения будущих профессиональных возможностей.
Дистанционное образование не является лишь сиюминутным веянием моды, это уже конкретное требование мира, существующего в информационном пространстве. Человек ежеминутно получает такой поток информации, усвоение которого раньше занимало месяцы и годы. Более того, стало так, что «того, чего нет в Интернет, того не существует». [7]
Цель исследования: разработать методологию создания обучающего курса для портала корпоративного образования canvas.com
Объект исследования: корпоративное обучение в цифровой среде.
Предмет исследования: портал для корпоративного образования canvas.com.
Гипотеза исследования: методическая разработка обучающего курса на портале canvas.com имеет ряд дидактических преимуществ.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по корпоративному образованию для обучающихся высшей школы;
2. Проанализировать потребности учителей в использовании среды Canvas в профессиональной деятельности;
3. Сформировать методологическую разработку для корпоративной подготовки учителей к использованию Canvas в профессиональной деятельности.
4. Разработать методические рекомендации по изучению и использованию среды Canvas.
Методы исследования:
теоретические: анализ и обобщение литературных источников, сравнение, обобщение материалов и исследовательских данных с целью изучения базового понятийного аппарата;
Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций по изучению среды Canvas для учителей.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, состоящая из двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Современное состояние педагогической науки характеризуется быстрой сменяемостью знаний. В таких условиях требуется постоянно совершенствовать методы, технологии и способы обучения. Чаще всего педагоги попадают в ситуацию необходимости самообучения и обмена информацией, при этом избегая привязку к территориальному фактору. Дистанционные методы обучения расширяют возможности реализации права человека на образование, которое закреплено в Конституции РФ.
Целью данной работы является разработка методологии создания обучающего курса для платформы корпоративного образования canvas.com. Объектом исследования в данной работе является само корпоративное обучение в цифровой среде. При это предметом исследования стал сам портал canvas.com, как универсальный инструмент электронного образования, обладающий рядом отличных преимуществ.
В данной работе авторы предположили, что есть возможность создать методическую разработку обучающего курса в рамках портала canvas.com, чтобы показать целый ряд дидактических преимуществ такой формы обучения.
В процессе работы были реализованы некоторые задачи. Была изучена научно-методическая литература по корпоративному образованию для обучающихся высшей школы. Множество авторов проводят исследования и публикуют разработки, касающиеся реализации учебного процесса посредством сети Интернет.
Была проанализирована потребность учителей в использовании платформы Canvas в профессиональной деятельности. Факторами саморазвития в области цифровых технологий для педагога является наличие директивы со стороны Министерства образования в виде нового госстандарта образования и необходимость соответствовать требованиям современной образовательной среды. Основные инициативы в РФ по развитию цифровой среды в образовании следующие: «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы», Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», в рамках реализации Федерального проекта «Образование». В педагогической науке повилось новое понятие – ИКТ-компетентность, которая задокументирована в Рекомендациях ЮНЕСКО. ИКТ-компетентность понимается как квалифицированное использование цифровых технологий в решении профессиональных задач педагога. Это определение зафиксировано в педагогическом стандарте.
Для данной работы была сформирована методологическая разработка для корпоративной подготовки учителей к использованию Canvas в профессиональной деятельности. Учителям требуется получить методические рекомендации по изучению и практическому применению универсальной педагогической среды Canvas.
Среда Canvas отвечает общему определению понятия дистанционного образования, которое дают современные педагоги-исследователи. Процесс обучения посредством среды Canvas обладает гибкостью, т.е. обучающиеся делают задания в любое удобное время. Обучение строится посредством модулей, что позволяет создать индивидуальный план обучения, который в точности соответствует образовательным целям обучающегося. Среда Canvas повсеместно доступна, поэтому обучающийся может сочетать учебу и работу. Стоимость курса посредством электронного ресурса Canvas более привлекательна для обучающегося, ведь не нужно тратить время на дорогу до учебного заведения и оплачивать аренду аудитории. Информация курса доступна постоянно.
Изучая среду Canvas, преподаватель достигает цели дистанционного образования, т.е. вводит в процесс образования новейшие образовательные технологии, овладевает приемами и техниками самостоятельной исследовательской работы и креативного обучения.
Canvas также помогает педагогу выполнять задачи дистанционного образования: сертификация знаний с помощью контрольных тестов, наличие обратной связи с учащимися, управление учебным процессом.
Платформу Canvas используют в разных направлениях педагогики, а именно: для обучения, диагностики, контроля усвоенности знаний, моделирования, тренировки, организации обучающих игр.
Методическая разработка в данной работе имеет практическую значимость, т.к. может быть применена для повышения цифрового образования педагогов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ
1.1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ. ТЕХНОЛОГИИ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОРПОРАТИВНОМ ОБУЧЕНИИ
Корпоративное обучение учителей – это система динамического распространения знаний, необходимых для решения рабочих задач, в среде педагогического коллектива. В свете повсеместного использования цифровых технологий для корпоративного обучения используются специализированные электронные порталы дистанционного обучения.
В части 1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации дано определение дистанционных образовательных технологий: «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников». [6]
Известный педагог Н.В. Монахов пишет о том, что дистанционное обучение – это такая форма получения образования, которая использует в образовательном процессе средства обучения, основанные на современных цифровых технологиях наравне с лучшими традиционными и современными методами. [12]
Важные моменты для определения понятия дистанционного образования можно найти в трудах современных педагогов [18]:
• дистанционное образование гибкое, ведь учащиеся делают задания в любое время, в удобном месте и ритме;
• состоит из модулей, что позволяет составлять индивидуальный план из разных научных дисциплин в зависимости от образовательной цели учащегося;
• дистанционное образование параллельно, поэтому обучаться можно без отрыва от работы;
• дистанционное образование можно получать, находясь сколько угодно далеко от места обучения, ведь играет роль только качество связи.
• территориальный охват дистанционного образования позволяет набрать огромное число учеников и создать образовательную сеть;
• дистанционное образование более рентабельно, чем традиционное, ведь экономят на содержании учебных и вспомогательных помещений, транспортных расходах; при дистанционном доступе к электронным библиотекам экономятся ресурсы на обеспечения обучающихся учебными пособиями и т.д.
Электронное обучение для обучающегося в высшей школе становится продолжением привычной электронной среды, в которой сейчас пребывает современный человек. В этой среде происходит личное общение, общественная деятельность, и дистанционное образование в этом случае является логическим продолжением перехода в сферу новейших технологий и интернета.
В какой-то мере обучающийся в среде электронного обучения начинает жить по правилам интернет-пространства. Можно сказать, что создается виртуальная личность обучающегося, ключевым детерминирующим признаком которой является стремление к приобретению и усвоению знаний, а также получение статуса образованного человека, т.к. сдача электронных экзаменов имеет значение, равное по легитимности диплому, полученному в процессе очного обучения. [17]
В процессе дистанционного обучения исключается фактор преломления информации через призму ментальности преподавателя. Этот факт может играть как положительную, так и отрицательную роль, это зависит от преподавательского состава и их особенностей. Одаренный преподаватель, в совершенстве владеющий педагогическими техниками, конечно, улучшает течение процесса обучения, может повлиять на качество усвоения знаний у своих обучающихся. Но в то же время преподаватель, который пренебрегает своей ролью ментора как эталона представителя профессии, отрицательно влияет на своих учеников, вызывает негативную эмоциональную привязку для желающих получить знания.
При финальной оценке знаний отсутствие самой личности преподавателя также может оказать своё влияние. Например, при сдаче дистанционного экзамена обучающийся не может обвинить преподавателя в предвзятости на основании личных качеств, т.к. система оценивает лишь выполнение тестовых заданий. Это делает оценку знаний объективной. С другой стороны, такая оценка исключает так называемый «человеческий фактор», исключает способность человеческого разума быть многовариантным, творческим. [15]
Тем не менее дистанционное обучение приобретает всё больший размах, благодаря своим преимуществам. Его можно совмещать с работой, не нужно тратить время и средства на дорогу до места обучения. Обучающийся сам формирует свой учебный план, контролирует сдачу экзаменов.
На практике дистанционное обучение может обнаружить некоторые минусы для обучающихся с определенным типом психики. Для обучающихся с экстравертированной направленностью личности заниматься изучением учебного материала в одиночку может стать нелюбимой тягостной обязанностью. Есть процент обучающихся, которые по этой причине оставляют само обучение, просто теряют интерес. Для этой цели в программы дистанционного обучения вводят позицию тьютора. К этому человеку можно обратиться за советом, поддержкой, рекомендацией по прохождению обучения. [3]
Исходя из всего вышеперечисленного можно назвать цели дистанционного образования:
• введение в процесс учебы новейших образовательных технологий и создание посредством этого современного образовательного пространства;