Магистерский диплом (ВКР) Экономические науки Управление персоналом

Магистерский диплом (ВКР) на тему Контроллинг персонала и пути повышения его эффективности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЛИНГА
ПЕРСОНАЛА   6

1.1 Понятие и сущность системы контроллинга персонала
предприятия. 6

1.2 Инструменты контролинга и особенности их применения в
контроллинге системы управления персоналом. 14

1.3 Зарубежная практика контроллинга персонала. 23

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЛИНГА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
АО «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ». 30

2.1 Организационно-экономическая характеристика АО
«Молочный комбинат «Ставропольский». 30

2.2 Анализ кадрового потенциала предприятия. 35

2.3 Оценка технологий контроллинга в процессах управления
персоналом АО «Молочный комбинат «Ставропольский». 45

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
КОНТРОЛЛИНГА ПЕРСОНАЛА АО «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ». 66

3.1 Разработка мероприятий, направленных на
совершенствование развития контроллинга персонала АО «Молочный комбинат
«Ставропольский». 66

3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий. 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 80

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 84

ПРИЛОЖЕНИЯ. 91

  

Введение:

 

Актуальность выбранной для исследования темы обусловлена тем, что в
настоящее время залог успешного управления организацией – осознание того, что
рациональное использование потенциала имеющегося персонала является одним из
наиболее важных путей совершенствования системы управления. Знания, навыки,
инициатива, предприимчивость, ценностная и мотивационная сферы сотрудников
становятся таким же важным стратегическим ресурсом организации, как её
финансовый и производственный капитал. Каждая организация хочет быть лучшей в
своей сфере, получать хорошую прибыль, расти и больше внимания уделять
персоналу. И в любой компании, организации именно персонал играет очень важную
роль: хорошо обученный и позитивно настроенный персонал не только помогает
эффективно развивать организацию, но и дает возможность увидеть стратегии
компании. И многие руководители делают одну и ту же ошибку, когда не уделяют
персоналу соответствующее внимание.

В условиях информатизации и глобализации общества управлять бизнесом
стало сложнее. Практическим ответом на потребности бизнеса стало новое
направление менеджмента – контроллинг, который возник на пересечении
менеджмента, управленческого учета, экономического анализа и планирования.

Актуальность темы исследования обусловлена и происходящими в настоящее
время сложными процессами реорганизации коммерческих предприятий, переходом к
новым концепциям управления персоналом, что ставит перед их руководителями
комплексные проблемы повышения эффективности управления человеческими
ресурсами. В последние годы появилось достаточно много отечественных и
зарубежных публикаций, освещающих различные аспекты контроллинга в управлении
персоналом. Однако, очевидна ограниченность информации о направлениях адаптации
контроллинга персонала к повседневной действительности.

Итак, большая практическая значимость вопросов контроллинга персонала
предопределяют актуальность и необходимость дальнейшего исследования данной
проблемы.

Целью данной работы является изучение контроллинга персонала АО «МКС» и
разработать эффективные мероприятия по его совершенствованию.

Исходя из объекта, предмета и цели работы были поставлены следующие
задачи:

— раскрыть понятие и сущность системы контроллинга персонала предприятия;

— изучить инструменты контролинга и особенности их применения в
контроллинге системы управления персоналом;

— охарактеризовать зарубежную практику контроллинга персонала;

— дать организационно-экономическую характеристику АО «Молочный комбинат «Ставропольский»;

— провести оценку кадрового потенциала предприятия;

— дать анализ технологий контроллинга в процессах управления персоналом АО
«Молочный комбинат «Ставропольский»;

— разработать мероприятия, направленные на совершенствование развития
контроллинга персонала АО «Молочный комбинат «Ставропольский»;

— оценить эффективность предлагаемых рекомендаций.

Объект исследования – АО «Молочный комбинат «Ставропольский».

Предмет исследования – организационно-экономические отношения,
возникающие в процессе совершенствования контроллинга персонала АО «Молочный
комбинат «Ставропольский».

Информационной базой исследования послужили материалы научной и
периодической печати, материалы отчетности ИАО «Молочный комбинат «Ставропольский»,
а также труды отечественных и зарубежных специалистов в области управления
персоналом, менеджмента, экономики трудовых ресурсов организации, таких, как:
Багровникова С.В., Вукович Г.Г., Гендон А.Л., Дейнека А.В., Дементьева А.Г.,
Исаева О.М., Карминский А.М., Кибанов А.Я., Короткова Е.А., Ларионов В.Г.,
Леднева С.А., Литвинюк А.А., Мироседи С.А., Митина Н.Н., Одегов Ю.Г., Проняева
Л.И., Хадасевич Н.Р., Цветкова Н.В., Цыпкин Ю.А., а также ряд зарубежных ученых
Адизес И., Армстронг М., Друкер П. и др.

Методы исследования: сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция,
классификация, обобщение, абстрагирование, конкретизация и др.

Теоретико-методологическую базу исследования составили фундаментальные и
прикладные исследования современных отечественных и зарубежных ученых по
проблемам контроллинга персонала в современной организации.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучено понятие и сущность системы контроллинга персонала предприятия, в
результате чего сделан вывод, что контроллинг персонала является системой по
управлению информационно-аналитическим обеспечением, координацией, контролем и
оптимизацией работы всех звеньев системы управления персоналом организации.
Взаимодействие элементов контроллинга персонала позволяет сформировать
информационную базу принятия эффективных управленческих решений, оценки
кадрового потенциала соответствию целям предприятия, снижает риски появления
ошибок и неопределённостей в работе с персоналом. Изучение генезиса
контроллинга персонала и эволюции функций и элементов системы управления
персоналом, позволяет сделать вывод о том, что контроллинг является основным
инструментом для работы HR-систем на современном этапе развития менеджмента.

Охарактеризованы инструменты контролинга и особенности их применения в
контроллинге системы управления персоналом, в результате чего определено, что
инструменты контроллинга достаточно разнообразны и выбор конкретных
инструментов зависит от области применения контроллинга (учетная деятельность;
организация потоков информации; планирование; мониторинг и анализ соответствия
фактических показателей плановым).

Изучение зарубежной практики контроллинга персонала предприятия позволяет
сделать вывод о том, что контроллинг является основным инструментом для работы
HR-систем на современном этапе развития менеджмента. Наиболее рациональным
применительно к выбору инструментов контроллинга системы управления персоналом
в зарубежном опыте является разработка системы сбалансированных показателей
(СБС, balanced score card, BSC).

Дана организационно-экономическая характеристика АО «Молочный комбинат
«Ставропольский» (АО «МКС»), одному из крупнейших производителей молочных
продуктов на юге России и крупнейшему на Ставрополье. Предприятие стабильно
развивается, в динамике наблюдается рост объемов реализации продукции, на
протяжении 2018-2020 гг. деятельность АО «МКС» была прибыльной, в то же время
наблюдаются рост себестоимости продаж и снижение показателя рентабельности
продаж.

Анализ качественного и количественного состава персонала АО «МКС»
показал, что за анализируемый период 2018-2020 гг. численность персонала
изменилась незначительно, темп роста составил 3,33% за период 2018-2020 гг.
Образовательный уровень сотрудников в динамике повышается. Так, количество
работников с высшим образованием в динамике увеличилось на 20 чел. или на
4,29%.

За анализируемый период наблюдается одного работника с 4320,28 до 6619,05
тыс. руб./чел., производительности труда одного основного работника с 6927,34
до 10799,51 тыс. руб./чел. При этом, у организации очень высокий уровень
текучести кадров. За исследуемый период текучесть кадров только выросла,
коэффициент увеличился с 0,31 до 0,33. Также можно констатировать увеличение
коэффициент оборота по приему с 0,23 до 0,25. Как результат совокупности
изменений можно констатировать сокращение коэффициента постоянства кадров с
17,42 до 19,46.

Проведен анализ технологий контроллинга в процессах управления персоналом
АО «МКС», в результате чего сделаны следующие выводы. Контроллинг персонала в
АО «МКС» осуществляется практически в виде оценки деятельности сотрудников и
аттестации. Процедура по оценке персонала АО «МКС» формализована и
предназначается для всех ее сотрудников. Предметом по оценки считается уровень
результативности деятельности и степень по развитию профессиональных и
корпоративных компетенций.

Анализ проблем в развитии кадрового потенциала предприятия позволил
сделать заключение о том, что в целом сотрудники удовлетворены результатами
проведенной аттестации, отмечают, что аттестация как форма оценки персонала
является необходимой, она способствует улучшению морального и психологического
климата, выявлению уровня профессиональной пригодности сотрудников. Отношение
сотрудников к оценке и аттестации в целом положительное, хотя не всех членов
коллектива устраивает процесс и результаты аттестации. Имеются в виду мнения о
том, что процедура и методика проведения оценки нуждается в совершенствовании.

В связи с выявленными недостатками в кадровой работе была проведена
разработка мероприятий направленных на совершенствование развития контроллинга
персонала АО «МКС». В целях повышения эффективности деятельности АО «МКС» и
устранения выявленных проблем, таких как: высокая текучесть кадров,
недостаточная удовлетворенность работников в психологическом и моральном
смысле, социальной защищенности в ходе трудовой деятельности, предлагаются
следующие мероприятия по формированию системы контроллинга персонала:

— мероприятия по совершенствованию аттестации персонала;

— мероприятия по поиску и подбору персонала;

— мероприятия по мотивации, развитию и обучению персонала.

Основные результаты предложенных мероприятий заключаются в следующем:
увеличение объема продаж за счет роста заинтересованности работников
предприятия в результатах труда; повышение производительности труда работников
предприятия за счет большей мотивированности труда и приверженности; а также
повышение качества услуг; повышение уровня конкуренции предприятия.

Общая стоимость внедрения проекта составит 726 000 руб. (или 726
тыс. руб.). Рассчитан перспективный уровень финансовых показателей в том числе:
пессимистический прогноз – прогнозируемый прирост 1,5% (минимальное значение),
реалистический прогноз – 3%, оптимистический прогноз – 4,5% (максимальное
значение).

При реализации пессимистического прогноза производительность труда
увеличится на 53,51 тыс. руб./чел., а выручка возрастет на 51 421
тыс.руб.; срок окупаемости проекта мероприятий составит 0,17 мес.

При реализации реалистического прогноза производительность труда
увеличится на 107,02 тыс. руб./чел., а выручка возрастет на 102 843
тыс.руб.; срок окупаемости проекта мероприятий составит 0,09 мес.

В ситуации, когда объем продаж увеличится на 4,5%, прирост объема продаж
составит 154 264 тыс. руб., а производительность труда увеличится на
160,52 тыс. руб./чел.; срок окупаемости мероприятий составит 0,6 мес.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЛИНГА
ПЕРСОНАЛА 1.1 Понятие и сущность системы контроллинга персонала
предприятия Как любое новое явление, контроллинг не имеет достаточно точного
определения. В настоящее время в теории и практике существует два подхода к
определению данного понятия: контроллинг как философия, контроллинг как
инструмент. Согласно первого подхода, целью контроллинга является повышение
эффективности использования ресурсов и развитие фирмы в длительной перспективе

Согласно второго подхода, контроллинг необходим для обеспечения
информационно-аналитической поддержки руководства фирм на этапах планирования,
анализа, принятия решений и контроля. И в том и в другом случае ориентиром
контроллинга является достижение целей в соответствии со стратегией фирмы. Для
более точного определения анализируемого понятия обратимся к наиболее часто
встречающимся терминам (табл. 1.1) [20, с. 16].

Таблица 1.1 —
Содержание понятия «контроллинг» [20, с. 16] Автор определения Содержание понятия Хан
Д. Система
обеспечения информацией процессов планирования и контроля, интегрированная в
систему управления фирмой Хорват
П. Подсистема
управления, которая выполняет координирующую функцию, объединяя подсистемы
планирования, контроля, информационного обеспечения Вебер
Ю. Элемент
системы менеджмента, выполняющий функцию поддержки управленческих решений в
области планирования, контроля и информирования Берр
Х. Частная
функция управления предприятием, реализуемая посредством информации

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы