Магистерский диплом (ВКР) Экономические науки ГМУ

Магистерский диплом (ВКР) на тему Контроль и надзор в сфере государственного управления, проблемы и перспективы взаимодействия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И
НАДЗОРА.. 6
1.1. Понятие, сущность и значение контроля и надзора. 6
в государственном управлении. 6
1.2 Понятие и содержание функций государственного
контроля. 11
и надзора в деятельности органов власти и принципы их
осуществления. 11
1.3. Формы и методы государственного контроля и надзора. 22
2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА
ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ.. 26
2.1 Особенности реализации функции государственного
контроля и надзора в деятельности государственных органов на федеральном и
региональном уровнях  26
2.2 Органы власти как субъекты, осуществляющие функции
государственного контроля и надзора на федеральном и региональном уровнях. 46
2.3 Административные процедуры и методы осуществления
функций государственного контроля и надзора в деятельности органов власти на
федеральном и региональном уровнях. 51
3 ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА.. 61
3.1 Основные проблемы практики и
административно-правового регулирования государственного контроля и надзора. 61
3.2 Направления модернизации административно-правовых
отношений в области осуществления государственного контроля и надзора. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 73

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы.

Важность вопроса данного исследования
определяется тем, что обеспечение законности процедур контроля и надзора в
сфере государственного управления имеет важное значение в рамках применения положений
действующего законодательства, но не всегда является достаточным и эффективным,
что влечет за собой необходимость определения перспектив развития.

Легитимность сферы государственного
управления обусловлена следующими факторами.

Во-первых, в рамках осуществления
управленческой деятельности осуществляется юридическое управление, связанное с
различными сферами деятельности.

Во-вторых, государственные органы
имеют право применять административное принуждение.

В-третьих, закон предусматривает
большое количество юридических лиц, участвующих в нормативной деятельности.

Соблюдение закона основано на
дисциплине в государственном управлении. Одним из важнейших путей в этом
направлении является контроль и надзор в сфере государственного управления.

Предметом исследования являются
общетеоретические основы контрольно-надзорной деятельности в системе
государственного управления и актуальные проблемы правового регулирования в
указанной сфере.

Цель работы заключается в
исследовании контрольно- надзорной деятельности в системе государственного
управления и анализ реформы указанной сферы.

Для достижения указанной цели необходимо
решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие, сущность и
значение контроля и надзора в государственном управлении 5

— рассмотреть понятие и содержание
функций государственного контроля и надзора в деятельности органов власти и
принципы их осуществления;

— рассмотреть формы и методы
государственного контроля и надзора;

— изучить особенности реализации
функции государственного контроля и надзора в деятельности государственных
органов на федеральном и региональном уровнях;

— рассмотреть органы власти как
субъекты, осуществляющие функции государственного контроля и надзора на
федеральном и региональном уровнях;

— изучить административные процедуры
и методы осуществления функций государственного контроля и надзора в
деятельности органов власти на федеральном и региональном уровнях;

— рассмотреть основные проблемы
практики и административно-правового регулирования государственного контроля и
надзора;

— рассмотреть направления
модернизации административно-правовых отношений в области осуществления
государственного контроля и надзора.

Теоретической и методологической основой данной работы
являются: монографии, научные статьи из юридических журналов, научные и
практические комментарии к действующему законодательству, учебники и учебные
пособия и др.

В рамках написания
работы использованы методы: диалектический и наблюдений, анализа и синтеза,
сравнительный анализ, системного подхода.

Научная новизна
исследования заключается в анализе полноты и эффективности выносимы измени в
систему государственного контроля и надзора в проект федерального закона «О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации».

Практическое и
теоретическое значение результатов представленного исследования заключается в
возможности использования основных результатов работы при разработке путей
совершенствования государственного контроля и надзора.

Положения о
работе могут быть использованы в работе государственных органов Российской
Федерации, в рамках реализации контрольных мероприятий, а также при разработке
и подготовке учебных материалов вузов.

Данная работа содержит введение, три главы, заключение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ К организационно-правовым формам
государственной контрольной и надзорной деятельности как важнейшим элементам
механизма правовой охраны Конституции РФ следует относить: президентский
контроль, парламентский контроль, судебный контроль, контроль института
омбудсменов, внутренний контроль органов исполнительной власти,
административный надзор, прокурорский надзор, контроль Центрального банка РФ[1].

При реализации парламентского
контроля выявляются проблемы, связанные с осуществлением различных его форм.
Так, законом установлена сложная процедура осуществления парламентского
контроля, которая предполагает создание комиссии, рабочих групп для
расследования отдельных фактов, разработку плана расследования, принятие
регламента работы комиссии (если возникает такая необходимость), согласие обеих
палат. В современной России отсутствие специальных законов об институте
омбудсменов, регулирующих их правовой статус, способствует злоупотреблению
полномочиями указанными субъектами.

Осуществление органами надзора имеет
достаточно широкий спектр проблем. В частности, в связи с особой системой и
ведением внутреннего статистического учета увеличивается нагрузка на работников
в случаях отсутствия рассмотренных надзорных производств по конкретным
направлениям.

К положительным последствиям принятия
федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации», на наш взгляд, можно отнести осуществление
единой государственной политики в данной сфере, установление общего порядка
организации и деятельности, закрепление исчерпывающего перечня видов
федерального и регионального государственного контроля (надзора), а также видов
деятельности с уведомительным порядком.

К числу отрицательных последствий
относится рост коррупционной составляющей в сфере периодичности проведения
плановых мероприятий государственного контроля (надзора). На наш взгляд, это
может повлечь за собой снижение количества проверок в отношении объектов с
«добросовестным поведением» и увеличения количества проверок по отношению к
объектам злоупотребляющим правонарушениям и относящимся к категории
«повышенного» риска. С учетом вышеизложенного и исходя из Послания Президента
РФ Федеральному Собранию РФ, можно сделать вывод, о необходимости пересмотра
нормативно-правовой базы, регламентирующей контрольно-надзорную деятельность[2].

Данные мероприятия позволять отменить
недействующие нормативно-правовые акты, упорядочить нормативно-правовую базу и
свести ее в едино для устранения пробелов и в целях устранения повторяемости и
разграничения полномочий по контролю и надзору между государственными органами
и должностными лицами. При этом представленный законопроект «О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» не отвечает
заявленным требованиям и дублирует положения действующего законодательства[3].

В настоящее время существует
необходимость научного обсуждения вопроса о принятии кодифицированного
нормативного акта, регулирующие вопросы разграничения содержания понятий
«контроль» и «надзор», а также полномочий государственных органов и должностных
лиц, осуществляющих государственное управление в указанной сфере. [1] Лимская декларация руководящих
принципов контроля, принятая в г. Лиме 17.10.1977 – 26.10.1977 IX Конгрессом
Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) //
КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. –
М., 2017. – Доступ из локальной сети Науч. б–ки Том. гос. ун–та. [2] Послание Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февр. 2020 г.
[Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия
Проф. – Электрон. дан. – М., 2019. – Доступ из локальной сети Науч. б–ки Том.
гос. ун–та. [3] О проекте федерального закона №
332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации» : постановление Гос. Думы Федер. Собр. Рос. Федерации от
21 февр. 2018 г. № 3575-7 ГД // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2018.
– № 10. – Ст. 1445

 

Фрагмент текста работы:

 

1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА 1.1. Понятие, сущность и значение контроля и надзора

в государственном управлении В научно-исследовательской сфере
контрольно-ревизионная работа изучает процесс управления, форму государственной
деятельности, тип государственной деятельности, административную стадию,
функцию государственного управления и метод административной деятельности. Разнообразие
всех этих методов достижения государственного контроля значительно обогащает
систему восприятия этих явлений.

Государственный контроль относится к
деятельности государственных органов, органов власти и других специально уполномоченных
лиц, контролирующих работу подконтрольных структур.

Суть государственного контроля[1]:

1) деятельность должностных лиц и
органов власти в установленном объеме руководства;

2) контроль за функционированием
объекта, участвующего в подконтрольной деятельности;

3) получение полной и достоверной
информации о состоянии контролируемого объекта;

4) значение деятельности
контролируемых субъектов в отношении существующего законодательства;

5) меры по предупреждению
правонарушений;

6) выявление причин и условий,
способствующих преступлениям и нарушениям, и недопущение таких преступлений и
нарушений;

7) реализация мер ответственности;

8) подбор наиболее разумного
(эффективного) режима для контролируемого объекта.

Суть государственного контроля
заключается в изучении, управлении и анализе отклонений, сборе информации,
выявлении причин отклонений, а так же составлении предложений по их устранению.

Значение контроля и надзора
государственных органов (исполнительных, законодательных и судебных органов)
или общественных объединений, признающих существующие разногласия на основе
легитимности заключаются в принятии необходимых мер для решения проблем,
ущемляющих законные права и интересы граждан.

Контроль и надзор – универсальные
категории управления, и в некоторых случаях это категории управления без которых
невозможно представить себе функционирование государства, работу органов власти,
а так же специализированных структур[2].

Надо признать, что существует три
основных вида государственного надзора: административный, прокурорский и
судебный. В зависимости от количества и контекста государственный контроль
является общим (в том числе объектом контроля всех сфер деятельности) и
специальным (особые аспекты деятельности, особые проблемы — финансы, таможня,
здоровье, экология и т.д.).

В зависимости от направления и
правовой формы государственный контроль делится на внешний (по отношению к
объекту он не имеет прямого отношения к управлению) и внутренний.

В зависимости от времени выполнения
проверка может быть: начальная, текущая, следующая.

В зависимости от срока действия
контроль и надзор бывает: временный, постоянный (непрерывная) и регулярный
(имеющий определенную периодичность).

В зависимости от действия контроль и
надзор делится на контроль Президента, представительного (законодательного) или
исполнительного органа. [1] Зарипов Шамиль
Ришатович ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ // Вопросы российской юстиции.
2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obekty-gosudarstvennogo-kontrolya [2] Агапов А. Б. Административное
право : учебник для бакалавров : [для студентов вузов, обучающихся по
направлению «Юриспруденция», специальностям «Юриспруденция» и
«Правоохранительная деятельность»] / А. Б. Агапов. – 9–е изд., перераб. и доп.
– М. : Юрайт, 2014. – 937 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы