Магистерский диплом (ВКР) Технические науки Текущий ремонт различных типов автомобилей

Магистерский диплом (ВКР) на тему Исследовательские методы обучения при изучении устройства и технологии ремонта ходовой части легкового автомобиля.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 6

Глава 1 Общее описание основных элементов ходовой части автомобиля в контексте изучения их устройства 10

1.1 Аналитический обзор исследовательских методов обучения при изучении устройства и технологии ремонта автомобильной техники 10

1.1.1 Определение исследования и его важность 10

1.1.2 Анализ учебного плана Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства 13

1.2 Анализ тенденций развития конструкции основных элементов ходовой части легкового автомобиля в контексте темы исследования 17

1.2.1 Назначение подвесок легкового автомобиля 17

1.2.2 Классификация подвесок легкового автомобиля 20

1.3 Общее устройство подвесок легкового автомобиля 21

1.3.1 Упругие элементы подвески 21

1.3.2 Направляющее устройство подвески 22

1.3.3 Гасящие устройства подвески (амортизаторы) 24

1.4 Передняя подвеска легкового автомобиля 31

1.5 Задняя подвеска легкового автомобиля 46

1.6 Основные неисправности подвесок легкового автомобиля 54

1.7 Ремонтопригодность подвесок легкового автомобиля 55

1.8 Анализ параметров подвесок легкового автомобиля для исследования в процессе изучения устройства и технологии ремонта ходовой части легкового автомобиля 55

Глава 2 Исследовательские методы обучения при изучении устройства и технологии ремонта ходовой части легкового автомобиля 57

2.1 Исследовательские методы обучения в технических дисциплинах 57

2.1.1 Понятие исследования 57

2.1.2 Основные методы исследования в процессе изучения технических дисциплин 62

2.2 Технические средства практического исследовательского обучения при изучении технологии ремонта ходовой части легкового автомобиля 67

2.2.1 Анализ существующих методов и средств контроля технического состояния подвески легкового автомобиля 67

2.2.2 Вибростенды для контроля технического состояния подвески легкового автомобиля 67

2.2.3 Анализ видов тестового воздействия в процессе контроля технического состояния подвески легкового автомобиля 71

2.2.4 Диагностические исследовательские параметры для оценки технического состояния подвески легкового автомобиля 72

2.3 Разработка методики исследовательского лабораторно-практического занятия по контролю технического состояния подвески легкового автомобиля на вибростенде 73

2.4 Педагогическое исследование эффективности пробного внедрения методики исследовательского лабораторно-практического занятия по контролю технического состояния подвески легкового автомобиля на вибростенде 79

2.4.1 Гипотеза и цель педагогического эксперимента 79

2.4.2 Описание условий проведения эксперимента 80

2.4.3 Методика использования исследовательского метода обучения в педагогической деятельности 82

2.5 Условия проведения эксперимента 83

2.5.1 Материально-техническое обеспечение исследовательского лабораторно-практического занятия по контролю технического состояния подвески легкового автомобиля 83

2.6 Статистическая обработка результатов эксперимента 88

Выводы 91

Заключение 92

Библиографический список 93

  

Введение:

 

Социально-экономическая обстановка в нашем государстве во многом определяет потребность в обновлении имеющихся теоретических и прикладных подходов к образованию и подготовке кадров среднего звена. Для активного перехода на современный рынок труда необходимо повысить уровень качества образования специалистов, обеспечить более высокий уровень их квалификации и конкурентоспособности уже в начале профессиональной деятельности [16].

В рамках современной образовательной модели наблюдается переход от » знаниево-ориентированного» образования к деятельностно-ориентированному, то есть образовательный процесс должен обеспечивать выпускника не только знаниями, но и комплексом компетенций, гарантирующих его готовность к профессиональной деятельности в постоянно меняющихся условиях экономики [7].

Лидирующее место в подобной системе образования принадлежит новаторским технологиям опережающей подготовки студентов. И задачей образовательных организаций становится оказание помощи в овладении будущим специалистом максимальным набором компетенций, которые позволят ему быть конкурентоспособным в избранной специальности [15].

На современном этапе назрела потребность в переходе от образовательного процесса, построенного по принципу пассивного накопления знаний, к концепту их активного поиска. На данный момент цель получения современного образования следует сводить к приобретению студентами знаний о процессе обучения как таковом, к формированию умений, которые позволят в перспективе самостоятельно находить, проводить анализ и синтезировать новую информацию. Именно такой подход к процессу обучения даст возможность будущему профессионалу креативно мыслить, быть способным реализовывать собственные проекты, плодотворно решать задачи, быть активным участником в сфере профессиональной деятельности. Поэтому перед педагогами встает проблема, как помочь студенту достичь поставленной цели. Очевидно, что в процессе обучения возникает необходимость сместить акцент с деятельности педагога на деятельность студента, увлечь студента в приобретении знаний, в активных действиях по поиску информации, повысить мотивированность личности будущего специалиста [27].

Следовательно, существует потребность внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий, позволяющих обеспечить индивидуальное развитие обучаемого. Добиться повышения эффективности использования образовательных технологий позволяет внедрение исследовательских методов обучения при изучении устройства и технологии ремонта элементов изучаемых студентом конструкций и устройств, в частности, в контексте темы исследования — ходовой части легкового автомобиля.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в ходе выявления преимуществ и недостатков, наиболее часто используемых конструкций подвесок автомобилей, студенты могут обучиться тем новшествам, которые сегодня внедряются в конструкции подвесок. Для активного перехода на современный рынок труда необходимо повысить уровень качества образования специалистов, обеспечить более высокий уровень их квалификации и конкурентоспособности уже в начале профессиональной деятельности, что и определяет актуальность данного исследования.

Объект исследования – процесс обучения в системе среднего профессионального образования.

Предмет исследования – применение исследовательских методов обучения при изучении устройства и технологии ремонта ходовой части легкового автомобиля в учебном процессе Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства.

Цель исследования

– повышение качества практической подготовки конкурентоспособного выпускника, приобретающего знания и умения, в частности, по устройству и технологии ремонта ходовой части легкового автомобиля в ходе обучения его на основе практических исследовательских методов.

— разработка методических элементов практической подготовки конкурентоспособного выпускника, приобретающего знания и умения, в частности, по устройству и технологии ремонта ходовой части автомобиля в ходе обучения его на основе практических исследовательских методов.

Гипотеза исследования – процесс обучения по направлению «Ремонт автомобилей» на базе ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства» будет эффективнее, если внедрить исследовательские методы обучения при изучении устройства и технологии ремонта ходовой части легкового автомобиля.

Для достижения поставленной цели, в работе предполагается решить следующие задачи:

1. Проанализировать понятия и сущность исследовательской подготовки.

2. Проанализировать тенденции развития конструкции основных элементов ходовой части автомобиля в контексте темы исследования.

3. Выявить параметры подвесок легкового автомобиля для исследования в процессе изучения устройства и технологии ремонта ходовой части.

4. Выбрать технические средства практического исследовательского обучения при изучении технологии ремонта ходовой части легкового автомобиля.

5. Разработать методику исследовательского лабораторно-практического занятия по контролю технического состояния подвески легкового автомобиля на вибростенде.

Методы исследования: изучение и анализ специальной профессиональной и психолого-педагогической литературы; наблюдения; оценивания; сравнения; анализ.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его выводы и результаты могут быть использованы в образовательном процессе организаций профессионального образования.

Структура и объем работы: исследование состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложения.

Во введении обоснована актуальность заявленной темы, сформулированы цель, задачи, определены объект, предмет, охарактеризована практическая значимость исследования.

Первый раздел содержит теоретический обзор исследовательских методов обучения при изучении устройства и технологии ремонта автомобильной техники.

Во втором разделе приводится анализ темы «Исследовательские методы обучения при изучении устройства и технологии ремонта ходовой части легкового автомобиля».

В заключение работы кратко сообщаются основные теоретические положения работы, приводятся выводы по результатам исследования.

Работа изложена на 96 страницах и содержит 30 рисунков, 8 таблиц. Библиографический список насчитывает 32 источника.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С целью выявления актуальных направлений внедрения исследовательских методов обучения при изучении устройства и технологии ремонта автомобильной техники, в первой главе работы приведено общее описание основных элементов ходовой части легкового автомобиля в контексте темы исследования.

Рассмотрены такие основные методы исследования в процессе изучения технических дисциплин, как анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, абстрагирование, конкретизация, моделирование, а также идеализация, формализация и обобщение, сравнение.

На основе изучения литературы показано, что в ходе выявления преимуществ и недостатков наиболее часто используемых, рассмотренных в первой главе подвесок легковых автомобилей, можно сделать вывод о том, что студентов необходимо обучать тем новшествам, которые сегодня внедряются в конструкции подвесок.

В рамках рассмотрения исследовательских методов обучения при изучении устройства и технологии ремонта ходовой части легкового автомобиля, чему посвящена вторая часть работы, конкретизированы исследовательские методы обучения в рассматриваемых технических дисциплинах и технические средства практического исследовательского обучения при изучении технологии ремонта ходовой части легкового автомобиля.

При этом реализация исследовательского лабораторно-практического занятия по контролю технического состояния подвески легкового автомобиля на вибростенде объективно численно свидетельствует о том, что начальные (до начала эксперимента) состоя¬ния экспериментальной и контрольной групп совпадают, а конеч¬ные (после окончания эксперимента) — различаются. Следователь¬но, можно сделать вывод, что эффект изменений обусловлен имен-но применением экспериментальной методики исследовательского лабораторно-практического занятия по контролю технического состояния подвески легкового автомобиля на вибростенде.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ ИХ УСТРОЙСТВА

1.1 Аналитический обзор исследовательских методов обучения при изучении устройства и технологии ремонта автомобильной техники

1.1.1 Определение исследования и его важность

Исследование — это пошаговый процесс, используемый для сбора и анализа информации с целью углубления нашего понимания темы или вопроса. На общем уровне исследование состоит из трех этапов:

1. Постановка вопроса.

2. Сбор данных для ответа на вопрос.

3. Предоставление ответа на поставленный вопрос.

Этот процесс известен, поскольку каждый день приходится заниматься решением проблем, начиная с вопроса, сбора информации, а затем формирования ответа. Хотя в исследовании есть еще несколько этапов, помимо этих трех, это общая схема исследования. Когда мы изучаем опубликованные исследования или проводим собственное исследование, то обнаруживаем эти три части в качестве основных элементов.

Исследования важны для преподавателей колледжей и университетов. При этом преподаватели колледжей и университетов ценят и проводят исследования, сотрудники других образовательных учреждений также читают и используют исследования, например, школьные психологи, директора, члены школьных советов, преподаватели для взрослых, администраторы колледжей и аспиранты. Исследования важны по трем причинам.

Исследования пополняют наши знания.

Педагоги стремятся к постоянному совершенствованию. Это требует решения проблем или вопросов и поиска потенциальных решений. Пополнение знаний означает, что педагоги проводят исследования, чтобы внести свой вклад в существующую информацию о проблемах. Благодаря этому мы все знаем об актуальных вопросах образования, которые обсуждаются сегодня. Исследования играют жизненно важную роль в решении многих вопросов. В ходе исследований мы получаем результаты, которые помогают ответить на вопросы, и по мере накопления этих результатов мы все глубже понимаем проблемы и пути их решения. Таким образом, исследователи подобны каменщикам, которые строят стену кирпич за кирпичом, постоянно дополняя ее и создавая в процессе более прочную конструкцию.

Как конкретно исследование может пополнить базу знаний и существующую литературу? Отчет об исследовании может предоставить исследование, которое еще не проводилось, и тем самым заполнить пробел в существующих знаниях. Он также может предоставить дополнительные результаты, подтверждающие или опровергающие результаты предыдущих исследований. Он может помочь пополнить литературу о практиках, которые работают, или предложить лучшие практики, которые педагоги могут опробовать в своей образовательной среде, и может предоставить информацию о людях и местах, которые ранее не изучались.

Исследования важны еще и потому, что они предлагают улучшения для практики. Опираясь на результаты исследований, педагоги становятся более эффективными профессионалами. Такая эффективность приводит к лучшему обучению. Например, благодаря исследованиям персонал, участвующий в программах подготовки, сегодня знает гораздо больше о подготовке специалистов в области обслуживания автомобилей, чем 20 лет назад. Цайхнер (1999) [32] обобщил влияние исследований на подготовку специалистов в области обслуживания автомобилей за этот период.

Сегодня преподаватели знают об академических способностях учащихся, о характеристиках хороших программ подготовки специалистов в области обслуживания автомобилей, о повторяющихся практиках в программах подготовки специалистов в области обслуживания автомобилей, о необходимости противостоять убеждениям и мировоззрению учащихся, а также о напряженности, с которой сталкиваются преподаватели в своих учебных заведениях. Но прежде, чем результаты этих исследований смогут повлиять на подготовку специалистов в области обслуживания автомобилей или любой другой аспект образования, люди в образовательных учреждениях должны знать о результатах исследований, уметь читать научные работы, находить в них полезные выводы и применять полученные результаты в своих собственных уникальных ситуациях. Исследования могут помочь улучшить свою практику на рабочем месте.

Современная ситуация в РФ характеризуется педагогической или методологической культурой. Сложившаяся ситуация обусловлена экономическими, социальными и психологическими причинами. Не последнюю роль играет изменение статуса преподавателя, в том числе колледжа, его неопределенное положение в современном российском обществе [9].

Но, отбросив хоть и очень важные, но побочные факторы, приходится констатировать важнейшую причину происходящего. Это кардинальные изменения в самой науке, существенные сдвиги в ее структуре и содержании, которые очень часто не находят своего отражения на теоретическом уровне. Одна из важнейших задач педагогической науки сегодня — развитие собственной теории, систематизация имеющихся знаний решается явно неудовлетворительно. Результаты педагогических исследований чрезвычайно медленно и в значительной степени стихийно вводятся в теорию.

Более того, в последнее время некоторые образовательные и научные чиновники вообще выступают за «практически ориентированную педагогику», не понимая того, что всегда наиболее практичной была хорошая теория, и забыв печальный опыт «увязывания науки с жизнью» 30-50-х годов. В результате этого ученые- педагоги оказываются в ситуации методологического вызова, не ответив на который, не осознав глубинных изменений научного поля, они оказываются на обочине современной культуры научных исследований. Кроме того, развитие национальной системы образования, модернизация деятельности средней и высшей школы должны иметь методологические основы, фундамент, поскольку в противном случае возникает широкомасштабный феномен «педагогического шаманства и авантюризма”.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы