Магистерский диплом (ВКР) Экономические науки Финансовый менеджмент

Магистерский диплом (ВКР) на тему Исследование методов ценообразования на предприятии авиационной промышленности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты
ценообразования на предприятиях авиационной промышленности. 7

1.1. Понятие и сущность
ценообразования и ценовой политики. 7

1.2. Система ценообразования и
определение политики цен для предприятия. 13

1.3. Особенности методов
ценообразования на предприятиях авиационной промышленности. 17

2. Анализ и оценка методов
ценообразования на предприятиях авиационной промышленности на примере ОАО
«Корпорация «Иркут». 23

2.1. Общая характеристика предприятия. 23

2.2. Финансовый анализ деятельности
предприятия. 27

2.3. Оценка эффективности методов
ценообразования на предприятии. 32

3. Совершенствование методов
ценообразования на предприятиях авиационной промышленности на примере ОАО
«Корпорация «Иркут». 42

3.1. Предложения по совершенствованию
ценовой политики предприятия. 42

3.2. Оценка эффективности
предложенных мероприятий. 48

Заключение. 61

Список использованной литературы.. 64

  

Введение:

 

Каждое предприятие осуществляет свою
деятельность, а также стремится совершенствовать ее, преследуя главную цель –
извлечение прибыли. Процесс извлечения прибыли осуществляется посредством
продажи товаров или услуг. Следовательно, важную роль в определении количества
прибыли играет цена продажи – ведь именно она влияет на прибыльность компании и
ее рентабельность в целом.

Получается, что каждому предприятию, для
максимизации прибыли, необходимо выстраивать такую ценовую политику, чтобы она
удовлетворяла как интересы компании, так и интересы покупателей ее продукции.

Совершенно очевидно, что определение
ценовой политики – непременно важная и, более того, актуальная задача в
принятии управленческих решений. Выстроив низкие цены, можно перестать
приносить прибыль, следовательно, не выполнять главную цель компании. Поставив
же слишком высокие цены, можно оказаться неконкурентоспособным на рынке и
остаться без покупателей.

В постоянно изменяющихся экономических
условиях компаниям важно уметь адаптировать свою ценовую политику к различным
ситуациям, быть готовым к ударам и, опять же, думать наперед – это важнейший
подход, ведущий к успешным продажам и росту прибыли. Как ни странно,
относительно редко данный подход (стратегического планирования в области
формирования ценовой политики) применяется в ценообразовании.

В текущей ситуации в России это особенно
важно, поскольку из-за снижения покупательной способности и усиления рыночной
конкуренции выбор эффективного метода ценообразования имеет решающее значение
для успешной работы компании.

Проблемой является определение цен,
опираясь лишь на затраченные ресурсы, а не комплексное положение на рынке в
целом. Тем самым, ОАО «Корпорация «Иркут», наглядно демонстрирует важность
грамотного планирования и определения системы цен, включая, в первую очередь,
планирование затрат, а также расширение метода используемого ценообразования.

Следовательно, необходимо проанализировать
вопрос о том, как ОАО «Корпорация «Иркут» может достичь устойчивого
конкурентного и рыночного преимущества посредством усовершенствования подхода к
ценообразованию.

В этом случае цель данного исследования –
анализ теоретической базы ценообразования, исследование системы ценообразования
в компании ОАО «Корпорация «Иркут», определение ценообразующих факторов,
выработка рекомендаций по совершенствованию и развитию. Предмет исследования данной работы методы
формирования ценовой политики ОАО «Корпорация «Иркут».

Объектом исследования в таком случае
является ОАО «Корпорация «Иркут».

В соответствии с поставленной целью были
выделены задачи:

1. Раскрыть понятие и сущность
ценообразования и ценовой политики.

2. Изучить систему ценообразования и
определение политики цен для предприятия.

3. Выявить особенности методов
ценообразования на предприятиях
авиационной промышленности.

4. Провести анализ
и дать оценку методов ценообразования на предприятиях авиационной
промышленности на примере ОАО «Корпорация «Иркут».

5. Разработать предложения по совершенствованию ценовой политики предприятия.

6. Оценить
эффективность предложенных мероприятий.

Теоретической и информационной основой
исследования являются работы таких российских ученых: Неськиной М. В., Нестеренко
Т. В. и Темирхановой В. Э., Магомедова М. Д., 
Шуляка П. Н., Печенкиной А. А., Гвозденко А. Н.,
Скляренко В. К., Делятицкой А. В. и Рыженковой А. Г., Федотова
М., Слеповой В. А.,
Никоновой А. И. и Щербаковой И. Н., Шуляка П. Н., а также Гражданского и
Налогового Кодексов РФ, Федерального Закона «О конкуренции» и
бухгалтерской отчетности, отчета по отгрузкам, официальной презентации и официального
сайта исследуемой компании.

Практическая значимость работы
представлена разработанными рекомендациями по повышению экономической
эффективности методов ценообразования ОАО «Корпорация «Иркут».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе исследования
теоретических основ ценообразования в первой главе диссертации были
сформулированы следующие выводы:

1.
Цена являются важнейшим элементом развития рыночной экономики. Именно она
определяет объем, способ производства и потребления материалов, которые выгодны
как покупателям, так и продавцам. Поэтому разработка методов и моделей
ценообразования тесно связана с каждым предприятием. Ценовая политика на продукцию авиационной промышленности
должна определяться рынком, глобальными условиями и корпоративными целями. При
разработке ценовой политики на продукцию
авиационной промышленности нельзя забывать о конкурентах и
​​поддерживать общую конкурентоспособность компании.

2. При выборе любого из основных методов формирования
цены на продукцию авиационной промышленности из системы важно вычислить
стоимость продукции компаний-конкурентов и спрос потребителей на нее. Также
пригодятся данные о ее характеристиках и отличительных чертах. Чем большим
количеством информации располагают сотрудники фирмы, тем больше присутствует
возможностей. С помощью этих параметров вычисляется место предприятия на рынке
и его доля на нем. Анализировать их можно разными способами. Например, используя
специализированные онлайн-сервисы для мониторинга.

В связи с
нестабильной ситуацией в мире компания столкнулась с колебаниями цен на товары,
так как заводы повышают цены практически каждую неделю. Их действия абсолютно
логичны, так как материалы дорожают, цены растут, зарплаты также необходимо
повышать из-за чего увеличивается себестоимость изделий.

При составлении
финансового плана ОАО «Корпорация «Иркут» планово-экономическая служба компании
производит соизмерение планируемых затрат на предполагаемую деятельность с
имеющимися у них возможностями, определение направлений по эффективному
вложению и распределения капитала. Выявляются внутренние резервы повышения
стоимости финансовых ресурсов, а также производится оптимизация
финансово-экономических отношений с государством и контрагентами.

Для
определения суммы затрат, приходящихся на себестоимость продукции и
условно-постоянные расходы, на предприятии используется расчетно-аналитический
метод планирования затрат, основанный на проведении ретроспективного анализа.
Для определения условно-постоянных расходов применяется система нормирования
показателей, которые зависят от объема продаж предприятия.

Таким образом, ОАО
«Корпорация «Иркут»  обладает сильными
конкурентными преимуществами, мощной моделью и стратегически обоснованной
ценовой политикой. Несмотря на качество, многолетний опыт на рынке и прекрасную
репутацию, у предприятия есть ряд слабых мест, отрицательно влияющих на
развитие компании.

Для более
эффективной работы и предотвращению возможных пагубных ситуаций предприятию
необходимо обратить внимание на вышеперечисленные направления.

В ходе исследования выявилось, что используемый
на предприятии метод ценообразования, в целом, работает эффективно.
Зарекомендовав себя на рынке, у компании также еще есть резерв повышения цен.
Так как за прошедший год даже нестабильная обстановка и изменения цен
ежемесячно не смогли остановить поток постоянных и новых клиентов.

Тем не менее, у предприятия есть некоторые
слабые места в политике выстроения цен, которые могут привести к снижению
прибыльности в будущем. Поэтому необходимо предпринять стратегические действия
в области ценообразования, дабы избежать возможных негативных последствий.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретические аспекты
ценообразования на предприятиях авиационной промышленности

1.1.
Понятие и сущность ценообразования и ценовой политики Каждое предприятие на рынке должно
устанавливать цену на свои товары, потому что в рыночных условиях в основе
взаимоотношений между экономическими отделами и соответствующими организациями
лежат договорные отношения по факту купли-продажи товара. Конечно, здесь
наиболее важным моментом является цена, поэтому некоторые предприниматели и
ученые поднимают вопросы об эффективности уровня цен.

Несомненно, процесс формирования цены
достаточно трудоемкий и решает сразу некоторое количество задач: получение
максимальной прибыли и завоевание рынка, а также увеличение привлекательности
для клиента и обеспечение конкурентоспособности.

Вся деятельность в области ценовой стратегии
основывается на миссии и перспективах развития организации, а также на
изменениях на рынке. То есть, стратегия ценообразования является важным
фактором для развития организации [7].

Ценообразование включает: систему
ценообразования, механизм ценообразования. Очень точно отмечает М. Д.
Магомедов, что с помощью системы ценообразования с учетом общественной
потребности в продукте и платежеспособного спроса на продукт обеспечивается одинаковый
обмен результатами труда товаропроизводителей [13]. То есть, в цене отражаются
интересы всех участников товарообмена: продавцы оценивают затраты, а покупатели
– потребительские свойства товара.

Цена – это сумма, которую продавец соглашается
предоставить за единицу товара, а покупатель соглашается заплатить. В части
первой ГК РФ статья 424 определяет характеристики современного ценообразования:
«Исполнение договора оплачивается по цене, согласованной сторонами» — практика
подтверждает существование свободных рыночных цен.

Пошлины, налоги и ставки признаются в виде
разновидностей цен, поэтому ценообразование применяется к: банковским и
трудовым отношениям [2]. В то же время законодательно регулируемые правила устанавливаются
государственными учреждениями – государство оставляет за собой право
участвовать в ценообразовании [4].

Ценовая система представляет собой
унифицированный и упорядоченный набор различных типов цен, используемых для
обслуживания и регулирования экономических отношений участников рынка. В такой
единой системе в основе отношений между ценами лежит соподчинение различных
стадий общественного воспроизводства (цена каждой предыдущей стадии является
компонентом цены последующей стадии). Изменение системы цен влечет к изменению
конкретных цен, но последние менее устойчивы, в свою очередь.

Механизм ценообразования представляет собой
серию взаимосвязанных процессов ценообразования, в которых участвуют различные
хозяйствующие субъекты, и процесс изменения цен под влиянием многих
экономических и других факторов. В данном механизме существует государственное
регулирование цен и рыночное саморегулирование ценовых процессов.

Цены различаются по составу (элементы,
составляющие разные типы цен). Основные элементы цен рыночной экономики:
затраты, налоги, прибыль, наценки торгово-сбытовых организаций. Рассмотрим
основные элементы:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы