Магистерский диплом (ВКР) на тему Исследование и разработка информационной системы учета продаж в автосалоне на примере «ОАО «КАМАЗ»»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
862847
Введение:
Использование
информационных технологий все активнее входит во все сферы жизни, позволяя
значительно уменьшить время обработки данных, более качественно их хранить и
представлять данные по сформированному пользователем запросу.
Большинство функций,
связанных с продажей авто, возлагаются на менеджеров автосалонов, поэтому
автоматизация комплекса задач, которые возникают при работе менеджера, даст
возможность значительно снизить риски, избегать неблагоприятных ситуаций при
продаже авто, позволит владельцу получить запланированную прибыль, что
впоследствии приведет к улучшению репутации, увеличению клиентской базы и
высокому уровню доходов автосалона. Работа автосалона связана с обработкой
большого объема информации, кроме этого возникает необходимость использовать
инструменты, которые влияют на принятие решений по дальнейшему развитию
автосалона. Использование информационной системы позволит уменьшить время на
обработку данных, связанных с продажей автомобилей, обеспечит целостность
хранения данных, обработка большого объема информации будет осуществляться за
короткий промежуток времени, а формируемые отчеты на основании
интеллектуального анализа позволят менеджерам и руководству автосалона
принимать более обоснованно решения, и таким образом, увеличить объемы продаж.
Предметом исследования
является деятельность автосалона при продаже автомобилей.
Объектом исследования
является информационная система и автоматизация учета продаж.
Целью работы является
исследование принципов и разработка информационной системы учета продаж
автосалона, который торгует автомобилями марки ОАО «Камаз».
Задачи работы:
– провести
анализ деятельности автосалона, описать его организационную структуру,
отобразить текущее состояние компьютерного парка и представить перечень
используемого программного обеспечения;
– провести
анализ основных бизнес-процессов по ведению учета продаж, определить проблемы
рассмотренных процессов и необходимость автоматизации учета продаж, выполнить
анализ процессов, которые будут изменены в результате внедрения средства
автоматизации, определить преимущества от полученного программного решения;
– рассмотреть
существующие разработки, которые используются для автоматизации объектов
торговли, на основании проведенного анализа, определить стратегию автоматизации
задачи, обосновать способ приобретения ИС;
– сформировать
перечень требований к программному, информационному и техническому
обеспечениям;
– определить
стандарт жизненного цикла для разрабатываемой ИС и представить основные стадии
проекта автоматизации, определить основные риски, ответственных лиц,
сформировать мероприятия по устранению рисков, рассмотреть необходимые меры для
обеспечения информационной безопасности и защиты информации;
– выполнить
разработку информационной модели, дать характеристику объектам модели,
отобразить взаимодействие функций и организацию диалога, представить структуру
базы данных и дерева вызова программных модулей;
– представить
описание программных модулей, отобразить работу разработанной системы на
конкретных контрольных примерах;
– дать
обоснование экономической эффективности проекта
Методами исследования
является анализ теоретического материала, изучение существующих аналогов, опрос
сотрудников автосалона.
Разработанная информационная система может применяться не только для
ведения учета продаж в автосалоне, а и в любом торговом предприятии
Заключение:
Использование
автоматизированных решений при работе менеджера автосалона позволяет
значительно упростить процесс продажи автомобиля клиенту, снижается время обработки
основных операций, таких как прием и обслуживание клиента, продажа автомобиля,
приходывание партии автомобилей на склады автосалона.
В рамках данной работы
были выполнены следующие задачи:
– представлена
описание автосалона «Камаз Продакшн», которое занимается продажей автомобилей
отечественных и зарубежных марок, отображена организационная структура
управления предприятием, проведен анализ компьютерного оборудования и
программного обеспечения, которое используется в автосалоне;
– рассмотрены
существующие бизнес процессы деятельности автосалона при продаже автомобилей, дано
обоснование необходимости автоматизации, определены задачи автоматизации, ,определены
преимущества использования вычислительной техники для решения задачи;
– проанализированы
методы и средства, которые используются для обеспечения информационной
безопасности и защиты информации, изучена функциональность существующих программных
решений, определено, что автоматизация будет осуществляться по участкам,
способом приобретения системы является реализация собственными силами, что
позволит учесть особенности функционирования автосалона и интегрировать с
используемым программным решением;
– дано
обоснование проектных решений по информационному – определен перечень
классификаторов, требования к документам и базе данных, программному –
проанализированы платформы, определено, что средой реализации будет 1С и
техническому обеспечениям;
– представлены
этапы жизненного цикла проекта автоматизации, построена диаграмма Ганта и
календарный план, оценены ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и
представлено их описание и реагирование на них, представлено описание,
позволяющее определить уровни доступа к объектам системы;
– выполнена
разработка информационной модели, представлена характеристика
нормативно-справочной, входной, оперативной и результатной информации;
– представлено
дерево функций и сценарий диалога, выполнена разработка логической схемы базы
данных, отображено дерево вызова программных модулей, представлено описание
программных модулей, отображена работа реализованного программного продукта;
– обоснована
экономическая эффективность проекта.
Было осуществлено
проектирование и разработка таких объектов системы как:
— справочники
«Автомобили», «Сотрудники», «Контрагенты», «Единицы измерения», «Места
хранения»;
— документы «Договор»,
«Прием авто», «Счет»;
— регистры «Продажи»,
«Авто»;
— отчеты «Данные по
авто», «Выручка менеджеров», «Наиболее продаваемые авто», а также отчеты,
построенные с использованием таких методов интеллектуального анализа как поиск
ассоциаций, последовательности, кластерного анализа.
Фрагмент текста работы:
1.
Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и
предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности Автосалон «Камаз продакшн» занимается продажей грузовых и легковых
автомобилей населения. Большинство единиц автомобильной продукции, которым
торгует автосалон является авто производства ОАО «Камаз», однако в наличие есть
и автопродукция других производителей, как отечественных, так и зарубежных.
Основной целью автосалона является:
– организация
базы данных постоянных клиентов, которая будет пополняться новыми членами;
– ведение
политики по привлечению клиентов – дисконты, акции, кредитование и т.п.;
– предоставление
качественных автомобилей;
– предоставление
консультационных услуг менеджерами автосалона;
– проведение
тест драйвов для лучшего ознакомления клиентов с возможностями и особенностями
авто;
– сопровождение
сделки по покупке авто.
В таблице 1.1 приведены
основные экономические параметры автосалона «Камаз Продакшн».
Таблица 1.1
Основные экономические параметры автосалона № Наименование показателя Значение на 01.12.2020 1 Размер
денежных поступлений, тыс. руб. 1179873,8 2 Налоговые
отчисления, тыс. руб. 790881,5 3 Сумма
всех расходов и отчислений, тыс. руб. 1172872,9 4 Количество
обслуживаемых корпоративных клиентов 230 5 Количество
видов реализуемой автомобильной продукции 5469 На данный
момент объемы продаж не показывают высокого роста, в связи с пандемией и
предпринятыми карантинными мерами, однако в последнее время наблюдается
тенденция по оживлению рынка. 1.1.2 Организационная структура управления предприятием На рисунке 1.1 представлена
организационная структура автосалона по продаже автомобиля.