Магистерский диплом (ВКР) на тему Исследование и разработка информационной системы (на выбор из 20 тем)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 6
I
Аналитическая часть. 9
1.1
Анализ предметной области исследования. 9
1.1.1
Обоснование актуальности исследования. 9
1.1.2
Постановка задачи, определение предмета и объекта исследования. 11
1.1.3
Теоретическая и методологическая основа исследования. 12
1.2
Характеристика задачи и объекта исследования. 14
1.2.1 Сфера деятельности и основные бизнес-процессы исследуемого
объекта………………………………………………………………………………..14
1.2.2
Система управления объектом исследования. 14
1.2.3
Обоснование выбора задачи для объекта исследования. 16
1.2.4
Определение связи задачи исследования с другими задачами. 21
1.3
Характеристика задачи в рамках комплекса задач объекта исследования. 24
1.3.1
Оценка существующих ресурсов для решения задачи исследования. 24
1.3.2
Определение средств автоматизации для решения задачи исследования. 27
1.3.3
Определение уровня защиты информации для исследуемой задачи. 29
1.4
Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации. 32
1.4.1
Анализ существующих разработок для автоматизации задачи. 32
1.4.2
Обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи. 36
1.4.3
Обоснование стратегии автоматизации задачи. 36
1.5
Обоснование проектных решений. 38
1.5.1
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.. 38
1.5.2.
Обоснование проектных решений по программному обеспечению.. 39
1.5.3.
Обоснование проектных решений по техническому обеспечению.. 43
II
Проектная часть. 45
2.1.
Разработка проекта автоматизации. 45
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации. 45
2.1.2.
Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание. 48
2.1.3.
Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения
информационной безопасности и защиты информации. 50
2.2
Управление проектом автоматизации. 54
2.2.1
Описание системы принятия управленческих решений. 54
2.2.2
Формирование команды проекта автоматизации. 57
2.2.3
Средства коллективной работы над проектом автоматизации. 58
2.3
Информационное обеспечение задачи. 60
2.3.1
Информационная модель и её описание. 60
2.3.2
Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 62
2.3.3
Характеристика результатной информации. 63
2.4
Программное обеспечение задачи. 63
2.4.1
Общие положения (дерево функций и сценарий диалога). 63
2.4.2
Характеристика базы данных. 65
2.4.3
Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей). 69
2.4.4
Описание программных модулей. 69
2.5
Апробация результатов исследования. 71
III
Обоснование экономической эффективности проекта. 75
3.1
Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности. 75
3.2
Расчёт показателей экономической эффективности проекта. 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 87
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 90
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. 95
Введение:
Мировой опыт показывает,
что развитие и использование в экономике современных средств и технологий
автоматизации повышает экономический рост любого предприятия. Без использования
информационных систем в современном мире, успешное ведение бизнеса практически
невозможно. Сегодня информационные системы играют такую же роль, какую сыграло
появление машин в ХIХ веке. Они стали главной движущей силой научно-технической
революции и развития в сфере автоматизированного и эффективного управления предприятием.
Правильно выбранная и внедренная ИС улучшает управляемость предприятия и
повышает результативность его работы.
Современная
информационная система – это автоматизированная система, предоставляющая
пользователям адаптированные под их потребности и обязанности, унифицированные
корпоративные информационные сервисы, обладающие следующими характеристиками:
—
наиболее востребованы большинством
сотрудников компании;
—
используются для организации
высокоуровневых рабочих мест для отдельных категорий сотрудников;
—
предназначены для организации эффективного
взаимодействия сотрудников друг с другом.
Информационные
системы позволяют создавать на предприятии единое программное пространство,
обеспечивающий универсальный доступ пользователей к различным информационным
ресурсам и функциям. В зависимости от размера компании, преимуществами
использования ИС являются:
—
интеграция разнородных функциональных
модулей (ERP системы, CRM системы, управление документами, управление кадрами,
поддержка принятия решений);
—
повышение эффективности совместной работы
сотрудников в рамках различных направлений деятельности;
—
повышение эффективности управления
кадрами.
ИС
обеспечивают интеграцию информационного пространства компании в единое целое.
Процесс обработки и
анализа заявок на любом предприятии является очень серьезной задачей в области
учета. Ответственность за организацию и правильность учета полностью ложится на
менеджеров, обрабатывающих заявки. Сложности возникают так же, когда количество
обрабатываемых заявок в той или иной области велико и нагрузка на персонал
сильно возрастает. В этом случае без серьезного программного средства учета и
автоматизации не обойтись.
Тема данной выпускной
квалификационной работы – «Исследование и разработка информационной системы
приема и анализа заявок технической поддержки на примере ООО «Химинвест».
Учет и организация
обработки заявок на техническое обслуживание на предприятии жизненно необходим
руководителям ИТ-подразделений компании, а также сотрудникам, непосредственно
занимающимся работой с заявками.
Цель выпускной
квалификационной работы – разработка проектного решения для реализации
информационной системы приема и анализа заявок технической поддержки на примере
ООО «Химинвест».
В соответствии с
указанной целью работы, необходимо решить нижеприведенные задачи:
— исследовать
технико-экономическую характеристику предметной области и общую характеристику компании
ООО «Химинвест»;
— исследовать программную
и техническую архитектуру информационной системы компании ООО «Химинвест»;
— изучить характеристику
комплекса задач автоматизации и обосновать необходимость автоматизации
обработки заявок технической поддержки на примере ООО «Химинвест»;
— произвести анализ
системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации в ООО
«Химинвест»;
— произвести анализ существующих
разработок в исследуемой области и выбор стратегии автоматизации;
— обосновать проектные
решения автоматизации;
— разработать этапы
жизненного цикла проекта автоматизации и произвести оценку ожидаемых рисков на
этапах жизненного цикла;
— разработать
рекомендации по организации организационно-правовых и программно-аппаратных
средств обеспечения информационной безопасности и защиты информации в ООО
«Химинвест»;
— разработать
информационную модель систем и привести ее подробное описание;
— разработать проект
автоматизации обработки заявок технической поддержки на примере ООО «Химинвест»;
— обосновать
экономическую эффективность разработанного проекта.
Объект исследования – деятельность
отдела технической поддержки ООО «Химинвест».
Предмет исследования – процесс
формирования и обработки заявок технической поддержки на примере ООО
«Химинвест».
Методы исследования
выпускной квалификационной работы:
— исследование общей
характеристики предприятия;
— исследование методов
организации работы с заявками технической поддержки на примере ООО «Химинвест»;
— исследование литературы
в сфере информационных технологий и внедрения систем автоматизации;
— метод классификации;
— метод анализа.
Практическая значимость
выпускной квалификационной работы – полученные практические результаты будут
использоваться в непосредственной деятельности компании ООО «Химинвест».
Заключение:
Основным фактором успеха любой организации на
рынке является ее конкурентоспособность, которая во многом определяется
слаженностью работ ее управляющей и исполнительной систем.
Однако, полагаться только на планирование,
взаимодействие структурных единиц внутри организации и внешней средой,
качественный менеджмент и грамотное управление ресурсами недостаточно. Со
временем эффективность бизнес–процессов снижается, и организации требуются
дополнительные усилия, чтобы удержать лидирующую позицию. В связи с этим,
крупные компании развивают и координируют инновационную деятельность [21].
Кроме того, потребитель товаров и услуг
становится более требовательным и разборчивым. Необходимо не просто
соответствовать ожиданиям, сколько стремиться их превосходить в своей
деятельности, что объясняет острую потребность организаций в стремлении
совершенствовать технологии производства и способы управления.
В связи с увеличением управленческих задач и
повышением их технологических сложностей существует потребность в
автоматизированных решениях управления информационной структурой организаций.
Необходимость модернизировать существующие модели и алгоритмы обеспечения
отказоустойчивости информационных компонентов с целью совершенствования
классических способов и методик, а также интеграции друг с другом для
возможности задействования всех преимуществ также подтверждают актуальность и
востребованность темы данного исследования [20].
Ввиду идентичной структуры и общности
бизнес–процессов управления для наиболее распространенных процессов разработаны
и эффективно применяются типовые решения автоматизации. Использование типовых
решений позволяет значительно ускорить, облегчить и повысить качество работ по
управленческой и исполнительной деятельности [6].
Сегодня на основе средств вычислительной
техники разрабатываются и внедряются различные автоматизированные
информационные системы.
Успех в выполнении этих систем во многом
зависит от специалистов по системотехнике, которые знают методику анализа и
проектирования этих систем, возможности вычислительной техники и обладающих
математическими методами, которые используются при постановке и решении задач
[4].
Для обеспечения нормального функционирования
сложных систем, где взаимодействуют разнообразные материальные,
производственные ресурсы и большие коллективы людей, осуществляется
управление, как отдельными элементами, так и системами в целом.
Потребность постоянно повышать
производительность и эффективность труда работников, выпускать больше качественной
продукции и т.п. послужили основанием к созданию автоматизированных систем.
Разработанная информационная система позволит
значительно увеличить скорость работы сотрудников службы технической поддержки,
в том числе повысить точность учета выполненных операций по ТО и ремонту
вычислительной техники, сроков производства, увеличить скорость и точность
операций.
В целом применение разработанной информационной
системы положительно повлияет на деятельность всей компании в целом, так как
позволит значительно снизить нагрузку на сотрудников за счет снижения затрат на
трудовые и стоимостные затраты выполнения типовых ежедневных операций.
В процессе выполнения работы рассмотрена
классификация информационных систем, описаны этапы жизненного цикла информационных
систем и проведен обзор существующих систем автоматизации, дана краткая
характеристика рассматриваемой компании, обоснована необходимость разработки
информационной системы, выбраны средства разработки, описана информационная
архитектура создаваемого проекта, реализована информационная модель задачи,
создана модель «сущность–связь» (ER–модель), подготовлена структура полей
таблиц БД, изучены потоки начальной, текущей, справочной и итоговой информации.
По итогу
изучения применяемых СУБД определена доступная и отвечающая требованиям проекта
СУБД MS SQL. Такой выбор следует из ее преимуществ:
• Бесплатное использование;
• Высокая скорость работы;
• Простота настройки.
Для
создания ПО выбран язык программирования Delphi благодаря нескольким преимуществам:
• Доступность;
• Высокая популярность;
• Отличное казачество описания функций.
В рамках
создания проектных решений для ПО выполнены: дерево диалога (процедура
взаимодействия с системой), структурная схема пакета и другие компоненты,
описывающие суть машинной реализации задачи.
Также
вторая глава описывает применяемые программные модули, включает схему
технологического процесса нахождения, пересылки, анализа и представления
данных, приведен контрольный пример созданного проекта.
Третья часть описывает выбор методики расчета
уровня эффективности проекта и проведения всех расчетов, которые необходимы для
обоснования рентабельности работы. Эффективность системы реализована благодаря
минимизации трудоемкости проводимых сотрудником операций. По итогу определено,
что уменьшение трудоемкости всех работ составляет 1887 часов в год, это дает
экономию 345751 руб. в год. Период окупаемости проекта – 2 месяца.
Итоги расчетов говорят об экономической
эффективности работы.
Применение
созданной системы станет доступным и на предприятиях, которые имеют аналогичные
процессы. Также при дальнейшем развитии созданной системы планируется ее
объединение с имеющимися системами автоматизации – бухучет и учет персонала.
Фрагмент текста работы:
I Аналитическая часть
1.1 Анализ предметной области исследования
1.1.1 Обоснование актуальности исследования Актуальность работы
связана с тем, что в настоящее время уровень развития государства тесно связан
с возможностью проникновения информационных технологий во все сферы жизни
общества.
Исследования в
области автоматизированных систем управления приводят к выводу о необходимости
дальнейшего развития методологии в плане разработки и реализации стратегий
предприятий, для чего в рамках системы управленческого учёта в целом необходимо
формирование информационно-управленческого контура как подсистемы
стратегического управленческого учета [2].
Автоматизированный
учёт является мировой практикой, обеспечивающей потребности сотрудников в плане
оптимизации работы. Именно поэтому тематика исследования методов и инструментов
разработки информационных систем управления является в высшей степени
актуальной.
Автоматизированный
учёт должен полностью отражать экономические, организационно-технические и
технологические процессы компании, разнообразные ресурсы и финансовые
возможности предприятия [9].
Анализируя сущность
АИС, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные
малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах
специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.
На эффективность
работы современного предприятия оказывают влияние следующие факторы:
— степень
автоматизации основных его бизнес-процессов;
— степень
оснащенности информационными средствами.
К выигрышным
преимуществам автоматизации и информатизации относятся:
1. Эффективное
расходование времени и средств.
2. Сокращение
трат на многократные операции.
3. Уменьшение
переизбытка подлежащих хранению данных.
4. Ускорение
обработки информации.