Магистерский диплом (ВКР) Педагогика/Психология Математика, физика, естественные науки

Магистерский диплом (ВКР) на тему Использование инновационных технологий в процессе естественно научной подготовки студентов в техникуме

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

Глава 1.
Теоретические аспекты инновационных технологий в процессе естественно научной
подготовки студентов в техникуме. 7

1.1.
Понятие и сущность инновационного процесса в образовании и инновационная
направленность педагогической деятельности. 7

1.2
Особенности инновационных образовательных технологий. 15

1.3.Анализ
инновационных технологий в процессе естественно научной подготовки студентов в
техникуме. 20

Глава
2.  Исследование эффективности
инновационных технологий в процессе естественно научной подготовки студентов на
базе ГБПОУ Республики Марий Эл «Параньгинский строительный техникум». 24

2.1.
Значение педагогических инноваций в системе профессионального образования  24

2.2
Проблемы и перспективы внедрения инновационных технологий обучения в
образовательный процесс ГБПОУ Республики Марий Эл «Параньгинский строительный
техникум». 30

2.3. Анализ
результатов исследования. 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 76

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 79

ПРИЛОЖЕНИЕ. 86

  

Введение:

 

Выбранная тема имеет особую актуальность, так как с введением
ФГОС СПО происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное
содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной
педагогический менталитет.

Существует огромное количество классификаций педагогических
технологий. Их можно разделить на две основные группы: традиционные и
современные педагогические технологии.

К традиционным педагогическим технологиям исследователи
относят те педагогические технологии, которые являлись наиболее эффективными во
второй половине XX века (особенно 70–90-ые гг.) (например, формирующая
технология (объяснительно-иллюстративное обучение), обобщенная технология
развивающего обучения и т.д.).

В России отмечается низкая инновационная активность
большинства педагогов. Это связано с психологической, методической,
технологической неготовностью к изменениям. Необходимо формировать
инновационное мышление педагогов.

В условиях рыночной экономики неопределенность выступает, как
постоянный фактор. Возрос жизненный темп, происходит быстрое обновление
информации и технологий, т.е. развитие общества становится инновационным.
Существенно возрастает доля творческого компонента, нестандартных решений.
Обостряется конкуренция и выживает тот, у кого более эффективное производство.
Изменить ситуацию может образование. В концепции долгосрочного социально —
экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года первая
задача — обеспечение инновационного характера базового образования.

Одним из важных направлений решения названных проблем
являются разработка и внедрение новых педагогических технологий.

А это развитие должно обеспечиваться образовательным
процессом, основной функцией которого является организация единого пространства
познания и индивидуального развития.

Образование во все времена считалось важной сферой
деятельности человека, в ней информация и знание есть предмет, средство и
результат педагогического труда. Уже этим фактом оно приобретает статус
высокого уровня и требует к себе максимального внимания.

Таким образом, образовательная система – это своеобразный
фундамент в развитии общества и государства, а также их способ гармоничного
развития.

Объектом данной работы выступают инновационные технологии.

Предметом исследования считается использование
инновационных технологий в процессе естественно научной подготовки студентов на примере ГБПОУ Республики Марий Эл
«Параньгинский строительный техникум».

Цель данной работы исследовать использование
инновационных технологий в процессе естественно научной подготовки студентов в
техникуме.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.
Охарактеризовать понятие и сущность инновационного процесса в образовании и
инновационная направленность педагогической деятельности.

2.
Провести анализ инновационных технологий в процессе естественно научной
подготовки студентов в техникуме.

3.
Выделить значение педагогических инноваций в системе профессионального
образования.

4.
Охарактеризовать проблемы и перспективы внедрения инновационных технологий
обучения в образовательный процесс техникума.

5.
Провести анализ результатов исследования.

 Методы исследования. В исследовании используются следующие

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Инновация
характеризуется, как нововведение, в области техники, технологические процессы,
управление организацией, которая основана на достижениях науки и прогресса. Что
касается идеи, то идея — это уникальная идея, которая имеет назначенную цель и
общественную потребность. Из приведенных выше определений следует, что
большинство новых идей содержат инновационные элементы.

Мир, в
котором мы живём, постоянно развивается, привнося в нашу жизнь потрясающее
количество нового и удивительного. Инновации, или нововведения, окружают нас
повсюду.

Они
кардинально изменяют образ жизни людей, их профессиональную деятельность.
Накапливая опыт, совершенствуя методы, расширяя свои умственные возможности,
человек постоянно развивается. В современном социуме общество предъявляет всё
более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обуславливает
необходимость развития системы образования .

Таким
образом, инновационные изменения не могут не отразиться и на деятельности
современного педагога, педагогическая деятельность, становится инновационной. Инновационная
деятельность играет особую роль в процессе профессионального саморазвития,
самосовершенствования педагога. Готовность педагога к ней – это важнейшее
условие его профессионального развития. Инновационный образовательный процесс,
в связи с новыми государственными образовательными стандартами, приобретает
особый статус. В России отмечается низкая инновационная
активность большинства педагогов. Это связано с психологической, методической,
технологической неготовностью к изменениям. Необходимо формировать
инновационное мышление педагогов.

В условиях рыночной экономики неопределенность выступает, как
постоянный фактор. Возрос жизненный темп, происходит быстрое обновление
информации и технологий, т.е. развитие общества становится инновационным.
Существенно возрастает доля творческого компонента, нестандартных решений.
Обостряется конкуренция и выживает тот, у кого более эффективное производство.
Изменить ситуацию может образование

Педагогу отводится одна из ведущих ролей в образовании. Он
обучает и воспитывает, осуществляет методическую, управленческую,
организаторскую деятельность. Он вынужден постоянно меняться и совершенствоваться,
приобретать новые современные знания и в области предмета, и в области
педагогики и психологии. Труднее и страшнее всего педагогу стать инициатором
инновации в образовании. Гораздо легче работать «по старинке».

С удовлетворением можно отметить, что последнее время
появились педагоги, которые активно все чаще и по собственной инициативе
включаются в исследовательскую деятельность, выполняют функции модератора,
активно привлекают к работе психологов, проводят психологические и
педагогические тренинги, подключаются к экспериментальной деятельности. К
обеспечению современного качества образования должен быть готов современный педагог.
Обновление содержания образования требует сегодня серьезного
научно-методического сопровождения.

Важным аспектом является закрепление достигнутых результатов
сначала преподавателем, а потом обучающимся. Это будет способствовать
самостоятельности обучающегося и формирования его как субъекта учебного
процесса, обучение навыкам его для саморазвития, что является целью любого
обучения.

Инновационные процессы, происходящие в мировом образовании,
затронули также и систему российского образования: как высшего, так и общего. В
настоящий период формируется единое мировое образовательное пространство.

Парадигма — это совокупность теоретических и методических
предпосылок, определяющих конкретные действия педагога в различных видах
образовательной деятельности, предпосылок, которыми он руководствуется в
качестве образца действия.

Для того, чтобы обучающийся мог применить свои знания,
создается система, с помощью которой определяется востребованность
академических степеней и другие квалификации на европейском рынке труда, а
также система профессионального признания квалификаций, присвоенных
определенным вузом. В современном процессе обучения в центре традиционной
модели педагогического процесса используются инструкции и нормы в процессе
преподавания предметов и не учитывается личность обучающегося.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты инновационных технологий в процессе естественно научной
подготовки студентов в техникуме 1.1. Понятие и сущность инновационного процесса
в образовании и инновационная направленность педагогической деятельности В настоящее время в нашей стране происходят
существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с
переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач
современной учебного заведения становится раскрытие потенциала всех участников
педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих
способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности
образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы
и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и
практического осмысления.

В начале XX в. формируется новая область знания —
наука о новом, о нововведениях, которая изучает закономерности их возникновения, развития и внедрения новшеств в материальном
производстве. Однако, в скором времени нововведения шагнули в социальную сферу,
а следовательно, и в образование, где и закладываются
основы педагогической инноватики.

Проблемам создания, развития и распространения педагогических
новшеств посвящены работы: К. Ангеловски, Н. Р. Юсуфбековой, М. В. Кларина, О.
Г. Хомерики, М. М. Поташника, А. В. Лоренсова, С. Д. Полякова , А.
И. Пригожина и др. Ученые рассматривают инновации с различных позиций: основ
теории инновационных процессов в воспитании, проблематики и классификации
нововведений в образовании, инновационных методов и технологий в зарубежной
школе, развития инноваций в современной школе и управления ими.

Педагогическая инноватика — сфера науки, изучающая процессы
развития учебного заведения , которые связаны с созданием новой практики
образования. Новизна в педагогике может быть относительной, то есть уже
известной в мировой или отечественной практике, но при этом совершенно новой
для данного региона, учебного заведения или отдельного педагога, и абсолютной —
не имеющей аналогов ни в российской, ни в зарубежной практике.

Одной из важных задач современной педагогической инноватики
является классификация нововведений, знание которой совершенно необходимо для
современного педагога, и прежде всего для того, чтобы научиться разбираться в
объекте развития учебного заведения, суметь выявить всестороннюю характеристику
осваиваемого новшества, понять то общее, что объединяет его с другими, и то
особенное, что отличает его от других новшеств. Наконец, для того, чтобы,
пользуясь полученным объемом знаний, наиболее точно выбирать необходимое новое
для освоения, наилучшим образом разрабатывать технологию освоения всего нового
— технологию, учитывающую специфику нововведения.

Рассмотрим различные подходы к понятию инновация.
В литературе понятие инновация трактуется различным образом. В
энциклопедическом словаре инновация рассматривается (лингв.)
также, как и новшество.

Наиболее полное определение, раскрывающее суть инноваций,
трактуется в работе «Новые ценности образования». Инновации
— это такие актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования,
возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся
перспективным для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие,
также на развитие более широкого пространства образования.

Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую
деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания.

На сегодняшний день сложилось определенное противоречие в понимании
самого понятия «инновации в образовании». Возможно, это делается преднамеренно,
а возможно, и нет, но отсутствие четкого общепринятого определения автоматически
порождает взаимное недопонимание, системные проблемы в достижении поставленных
целей и в определенном смысле — хаос в головах.

На современном этапе развития общества важную роль играет
исследование личностных свойств человека и их роль в профессиональной
деятельности.

На протяжении 2013-2020 гг. система отечественного
профессионального образования подверглась серьезному реформированию в
соответствии с положениями, содержащимися в Болонской декларации.

В 2012 году в России был принят закон «Об образовании РФ».
Уровни образования, сходные с европейскими государствами, дают возможность
свободного передвижения для студентов и преподавателей между вузами. Еще один
несомненный плюс – это возможность трудоустройства в любой из стран,
подписавших Болонскую декларацию.

Образованным является человек, который накопил некоторый
объем знаний, умеет четко определить причины и следствия того или иного события
и может при этом логически мыслить. Основным критерием образованности можно
назвать системность знаний и мышления, что отражается в способности человека,
рассуждая логически, восстановить пробелы в системе знаний.

В основе организации обучения лежит такое понятие, как
«уровень образования в РФ». Он отражает разделение программы обучения в
зависимости от статистического показателя изучения населением в целом и каждым
гражданином в отдельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы