Магистерский диплом (ВКР) Педагогика/Психология Педагогика и психология. управление (менеджмент)

Магистерский диплом (ВКР) на тему Интеграция внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях общеобразовательной организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы интеграция внеурочной деятельности и дополнительного
образования в условиях общеобразовательной организации.. 7

1.1. Характеристика
внеурочной деятельности. 7

1.2. Характеристика
дополнительного образования. 20

Выводы по первой главе. 33

Глава 2.
Проектирование интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования
в условиях общеобразовательной организации.. 35

2.1.
Организационно-педагогические возможности интеграции внеурочной деятельности и
дополнительного образования в условиях общеобразовательной организации. 35

2.2. Методические
рекомендации по проектированию интеграции внеурочной деятельности и
дополнительного образования в условиях общеобразовательной организации. 64

Выводы по второй главе. 72

Заключение. 75

Список
использованной литературы… 79

  

Введение:

 

Актуальность исследования.

В России на современном этапе развития одна из главных проблем   образования низкая  
заинтересованность  
школьников   к учебе.   Соответственно,   главной  
целью   российской   системы  
образования является повышение интереса учащихся к получению образования.
Данная проблема тревожит большинство российских учителей.

Согласно требованиям ФГОС нового поколения результатом школьного
образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это
означает, что «изучать в школах необходимо не только достижения
прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята
должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия,
спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и
осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь
принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать
возможности.

Оптимальность
образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС должна обеспечить
целостность образовательного процесса. Теоретически целостность
образовательного процесса обеспечивается единством и взаимосвязью обучения и
воспитания, а в практической деятельности общеобразовательной организации для
обеспечения целостности требуется интеграция внеурочной деятельности и
дополнительного образования обучающихся.

В реальной практике
работы образовательных организаций стремление объединить внеурочную
деятельность и дополнительные образовательные программы часто ограничивается
внешней формальной интеграцией, а по сути, взаимодействием схожих по содержанию
форм внеурочной деятельности и деятельности в рамках программ дополнительного
образования.

Интеграция создает
дополнительные ресурсы повышения эффективности работы образовательной
организации в целом по нескольким причинам. В результате интеграции формируется
устойчивый интерес к новым видам деятельности, повышается мотивация к обучению
и делает его личностно значимым, расширяются и углубляются предметные знания
(что оказывает положительное воздействие на освоение основных образовательных
программ), развивается способность к самоорганизации и саморегулированию
деятельности школьника.

Основная идея интеграции
внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся в
образовательной организации заключается в том, что содержательным компонентом
данной интеграции является интегративный школьный проект и образовательное
событие. Интеграция внеурочной деятельности и дополнительного образования
обучающихся включает интеграцию и организационную, и содержательную, и
технологическую, и оценочную.

Проблемы целостности и
интеграции образовательного пространства рассматривались многими учеными:

— аспекты взаимосвязи
урочной и внеурочной работы, основного и дополнительного образования: Е.Б.
Евладова, В.И. Казаренков, З.А. Каргина, Н.А. Морозова, М.О. Чеков;

— работы по различным
аспектам дополнительного образования детей, по проблемам интеграции общего и
дополнительного образования, специфики его организации и программного
обеспечения: В.А. Березина, B.В.
Белова, Е.Б. Евладова, И.В. Калиш, Л.Г. Логинова, А.В. Золотарева, C.Л.
Паладьева.

Цель исследования – изучение интеграции основного и дополнительного
образования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним
из основ образования сегодня является интеграция общего и дополнительного
образования детей. Она рассматривается как одно из средств создания единого
пространства реализации ФГОС ОО, как эффективный инструмент реализации ключевых
проектов.

В современных условиях
возникла настоятельная необходимость в том, чтобы школа, если она
действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество
образования, начала строить принципиально иную функциональную модель своей
деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования. Последнее означает,
что в российской школе впервые общее и дополнительное образование могли бы
стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым
создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного
личностного развития каждого ребенка.

Интеграция общего и
дополнительного образования, несомненно, становится важным условием
перехода на новый стандарт.

Значительной составляющей
образовательного процесса современной школы в рамках нового Стандарта является
эффективная организация второй половины дня, выделенной в категорию «внеурочная
деятельность», основанной на тесном взаимодействии школы и учреждений
дополнительного образования способной оперативно дать конкретный
образовательный результат.

Вот результаты, которых
позволяет достичь подобная интеграция:

· формирование
единого воспитательного пространства;

· социализация
личности;

· формирование
духовно-нравственных качеств у обучающихся;

· развитие
творческих способностей обучающихся;

· обеспечение
занятости обучающихся во внеурочное время.

Цель такого
взаимодействия – создание, расширение и обогащение
учебно-воспитательного пространства в микросоциуме – ближайшей среде
жизнедеятельности ребенка, обеспечение его успешной адаптации к современным
социокультурным условиям.

Внеурочная деятельность –
это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная
компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.

Во внеурочной
деятельности необходимо создавать атмосферу и условия для развития определённых
способностей ребёнка. Педагоги во внеурочной деятельности подходят к данному
процессу именно с позиции развития ребёнка, а не обучения. Главное –
осуществить на основе взаимных интересов содружество общего и
дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и
цельности образования.

В связи с переходом на
новые Стандарты коллективу школы уже несколько лет приходится решать
задачу по организации внеурочной деятельности в начале в школе, а с этого
учебного года и в основной школе.

При реализации внеурочной
деятельности в школе выявился ряд проблем, которые можно решить только
совместно с дополнительным образованием — это материальные, кадровые ресурсы,
занятость кабинетов, расписание, безопасность учащихся.

В рамках школы интеграция
общего и дополнительного образования происходит в двух направлениях:

1. Расширение
воспитательных возможностей учебных занятий по предметам, усиление
влияния учебной деятельности на становление ребенка.

Это достигается через:

— включение в содержание
занятий материалов межпредметного характера, обращение к личному опыту детей,
усиление практической направленности;

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы интеграция
внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях
общеобразовательной организации 1.1.
Характеристика внеурочной деятельности

В Федеральном
государственном образовательном стандарте (ФГОС) общего образования особое
внимание уделяется организации внеурочной деятельности детей, которая
становится неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, важной
составной частью воспитания и социализации обучающихся [4,5].

Внеурочная деятельность –
это различные виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно
решать задачи воспитания и социализации. Деятельность, организуемая вне школы,
ориентирована на интересы детей и, предоставляя им возможность выбора,
способствует их самореализации и самоопределению. Внеурочная деятельность
помогает удовлетворить разнообразные интересы детей в неформальном общении,
кружках, волонтерских объединениях, клубах. В свободное время ученики выбирают
не только формы проведения свободного времени, но и формы обучения,
способствующие углублению изучения конкретного предмета. Внеурочная
деятельность обеспечивает проявление и развитие активности детей, направленной
на преобразование окружающего мира и себя. Основные педагогические условия,
позволяющие добиться активного вовлечения детей во внеурочную деятельность [7]:


личностно-ориентированная информационная поддержка вовлечения школьников в
различные виды деятельности (под личностно-ориентированной информационной
поддержкой понимается информирование детей о доступных видах внеурочной
деятельности и возможностях включения в эту деятельность);

■ ученики сами планируют
свою внеклассную деятельность; * готовность педагогов взять на себя процесс
включения детей во внеурочную деятельность;

■ возможность получения
информации о себе, своих чертах характера, характеристиках, способностях и
т.п.;

■ педагогическая помощь
при самоанализе;

■ педагогическая помощь в
самоопределении в позиции «Я» — «деятельность» (рис.1) Рисунок 1 – Основные
педагогические условия, позволяющие добиться активного вовлечения детей во
внеурочную деятельность Самоопределение в позиции
«Я» — «деятельность» есть завершение акта, посредством которого ребенок
выбирает вид внеурочной деятельности, в которой он намерен участвовать. Сам акт
выбора состоит в сопоставлении информации о деятельности с информацией о себе.
Информация о деятельности включает [10]:

 ■ описание предмета и предмета деятельности;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы