Магистерский диплом (ВКР) Экономические науки Управление корпоративными информационными системами

Магистерский диплом (ВКР) на тему Информационная система управления закупками взрывоопасных веществ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1 Стратегии
внедрения ERP-систем. 6

1.1 Функционал ERP-систем. 6

1.2
Зарубежный опыт внедрения ERP-систем. 19

1.3
Особенности внедрения ERP-систем в России. 23

2
Моделирование процессов внедрения ERP-системы управления закупками
взрывоопасных веществ. 31

2.1
Характеристика предприятия. 31

2.2
Календарный план внедрения ERP-системы управления закупками взрывоопасных
веществ. 42

Заключение. 54

Список
использованных источников. 57

Приложение А (обязательное). Организационная
структура ООО «Электромаркет»  61

Приложение Б (обязательное).
Фрагмент списка задач. 62

Приложение В
(обязательное). Список участников проекта. 64

Приложение Г
(обязательное). Диаграмма Ганта. 65

Приложение Д (обязательное). Отклонение  66

  

Введение:

 

Цель каждого предприятия, будь то небольшая компания
или огромная корпорация, заключается в том, чтоб занять на рынке высокое
положение, но для этого нужно уметь рационально и правильно управлять своим
производством. На сегодняшний момент эффективное управление представляет собой
ценный ресурс организации. Но наряду с этим идут и финансовые, материальные,
человеческие и другие ресурсы. Самый лучший способ чтоб повысилась
эффективность протекания трудового процесса, который бы смог объединить все
важные ресурсы организации, является его автоматизация.

Конечно, каждое предприятие по-своему уникально в
своей финансовой и хозяйственной деятельности, однако наряду со спецификой
всегда удается выделить задачи, общие для предприятий, представляющих различные
сферы деятельности. К таким общим задачам можно отнести: управление
материальными и финансовыми ресурсами, закупками, сбытом, заказами потребителей
и поставками; управление кадрами, основными фондами, складами; бизнес-планирование
и учет; бухгалтерию; расчеты с покупателями и поставщиками; ведение банковских
счетов. Именно на этом принципе основываются все разработки ERP-систем.

Конечно, на сегодняшний момент рынок полон различных ERP-систем и компаний, которые готовы не только внедрить
эту систему, но и предложить услуги технической поддержки на продолжительное
время.

Данная тема актуальна тем, что сегодня ERP-системы используют 100% крупных и более 50% средних
компаний, так как ведение крупного бизнеса невозможно без инструмента,
позволяющего планировать, учитывать, анализировать и оптимизировать
деятельность.

Целью данной работы является
моделирование процессов внедрения ERP-системы управления закупками
взрывоопасных веществ в ООО «Электромаркет».

Для достижения данной цели необходимо
решить следующие задачи:

1. Изучить функционал ERP-систем.

2. Проанализировать зарубежный опыт
внедрения ERP-систем.

3. Выявить особенности внедрения
ERP-систем в России.

4. Описать характеристику предприятия ООО «Электромаркет».

5. Разработать календарный план внедрения
ERP-системы управления закупками взрывоопасных веществ.

Объектом исследования
является торговое предприятие ООО «Электромаркет», деятельность которого связана с оптовой торговлей
электротоварами.

Предмет исследования – бизнес-процессы
предприятия, нуждающиеся в автоматизации и оценка ее эффективности.

Практическим результатом
данной работы является набор инструкций для описания бизнес-процесса, а также
анализ последствий при внедрении ERP системы в отрасли торговли,
который может быть в дальнейшем применен для создания отраслевого решения.

В исследовании использованы
следующие методы:

1. Наблюдение.
Будет рассмотрена деятельность компании в общем, а также детально рассмотрены
ключевые бизнес-процессы и их влияние на деятельность компании.

2. Моделирование.
Будут сформированы необходимые модели бизнес-процессов.

3. Сравнение.
Будет произведено сравнение нескольких ERP систем по определенным критериям.

4. Анализ.
Будет произведен анализ опыта внедрения ERP систем прошлых лет, деятельности
компании и узких мест в смоделированных бизнес-процессах.

В качестве инструмента
разработки для создания необходимых моделей бизнес-процессов, данных и
структуры, будет использоваться методология ARIS.

Работа состоит из двух глав,
введения, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Постоянно меняющиеся рыночные
условия, высокая скорость принятия решений, многоуровневое управление активами
и необходимость снижения рисков требуют современных подходов к организации
деловой активности. Решением для все более сложной внутренней и внешней среды
бизнеса является полная автоматизация бизнес-процессов. Это позволяет
высвободить ценные ресурсы для стратегического планирования и консолидации
управления в ключевых областях компании.

Каждый бизнес-процесс в
компании состоит из набора отдельных операций с командой выполнения,
определенной технологией или инструкциями. К существенным признакам бизнес-процесса
относятся пути и правила, а также входные данные, выходные данные, расходные
материалы, участники и владельцы.

Прежде чем приступить к
автоматизации бизнес-процессов, необходимо выполнить задачи по их изоляции и
описанию, а также назначить их в группу основных или вспомогательных процессов.
Это довольно длительный процесс, на практике он требует тесного сотрудничества
всех подразделений компании.

Основными
факторами являются увеличение объема и сокращение времени обработки информации,
повышение производительности процессов принятия решений и т. д.

Чтобы определить
направление действия этих факторов, необходимо знать, на что влияет разработка
и внедрение конкретной технологии управления информацией, а именно:

1) об
эффективности работы отдельных менеджеров.

2) эффективность
деятельности подразделения управления;

3) эффективность
процесса управления при подготовке конкретного управленческого решения;

4) эффективность
отдельного звена в иерархической системе управления;

5) эффективность
методов управления;

6) эффективность
бизнес-процесса;

7) эффективность
системы управления в целом.

Система ERP
позволяет каждому пользователю самостоятельно определять уровень доступа к
информации. Для некоторых пользователей данные могут быть доступны только для
чтения, другие — только для чтения. Автоматически заполните некоторые формы,
чтобы избежать тавтологии. Многие ERP-системы легко интегрируются в другие базы
данных и программные продукты в бизнесе.

Зачастую оценка результатов внедрения системы ERP
делится на два компонента:

1) Экономическое влияние, то есть эффективность,
выраженная в денежном выражении.

2) (нефинансовый) конечный процесс, который выражается
в увеличении работы бизнеса в соответствии с его целями и задачами, а также в
мониторинге бизнес-процессов через систему ERP.

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии
с Федеральным законом от 08.08.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной
ответственностью», своими учредительными документами и действующим
законодательством. Общество отвечает в установленном законом порядке по своим
обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Основная деятельность организации связана с оптовой
торговлей электротоварами.

На основе проведенных
интервью с сотрудниками и анализа документов компании для выявления узких мест
был выбран один наиболее важный и часто реализуемый в компании бизнес-процесс,
связанный с закупкой взрывоопасных веществ.

Внедрение ERP
системы позволило автоматизировать бизнес-процесс закупок взрывоопасных веществ,
что позволило сформировать четкую структуру протекания процесса и устранить
недостатки в его предыдущей реализации. Пропала проблема на этапе выбора
исполнителя работы, препятствующая прозрачности протекания процесса. Также была
устранена проблема необходимости контроля протекания бизнес-процесса со
стороны  МКО. Система сама производит
напоминания сотруднику о сроках выполнения работы.

Одним из ключевых изменений
стала возможность формировать отчеты позволяющие хранить и наглядно отображать
информацию о выполняемых процессах, такую как списки лиц ответственных за
работу с различными компаниями, сроки реализации процесса и его этапов,
отклонения от срока. Эта информация упрощает процесс контроля процессов,
позволяя изучать загрузку сотрудников и качество исполняемых услуг.

Еще одним изменением стало упрощение
хранения информации. Каждая новая заявка клиента “привязывается” к контрагенту
в системе. Позволяя легко находить связанную с ним информацию необходимую для
пользователя. На нем изображен фрагмент бизнес-процесса, отображающий
регистрацию заявки. Регистрация начинается 
с выбора контрагента — источника заявки 
и вся дальнейшая информация о заявке может быть найдена через данного
контрагента.

При планировании мер по
устранению рисков руководитель отдела, в котором обнаружен риск, осуществляет
анализ о возможностях устранения выявленного риска, определяет сроки, ресурсы и
ответственных по реализации принятых мер.

Копия разработанного
плана-отчета отправляется группе обеспечения качеством для дальнейшего контроля
реализаций принятых мер. Руководителем составляется план-отчет за две недели с
момента идентификации рисков.

После выполнения принятых
мер руководителем отдела ставится дата реализации мер, далее, при проведении
внутреннего аудита, руководитель отдела и руководитель группы обеспечения
качеством проводят анализ эффективности и результативности принятых мер по
устранению рисков, после чего аудитором ставится отметка о выполнении: ставится
дата проведения аудита и подпись. Срок реализации принятых мер по устранению
рисков устанавливает руководитель отдела во время составления плана-отчета.

Идентификация рисков проекта
управления закупками взрывоопасных веществ:

1. Срыв
сроков проекта (увеличение сроков проекта);

2. Слабая
вовлеченность персонала в реализацию проекта;

3. Недооценка
важности отдельных этапов проекта;

4. Загруженность
команды (группы обеспечения качеством);

5. Недостаточное
методическое обучение персонала;

6. Нехватка
ресурсов на осуществление проекта.

Таким образом, от внедрения данных предложений
повысится удовлетворенность трудом сотрудников, сократиться текучесть, уровень
адаптации поднимется до удовлетворительного и в совокупности это приведет к
росту производительности труда, а значит, и к увеличению выручки от реализации.
В целом проект по внедрению ERP-системы управления закупками
взрывоопасных веществ является
эффективным.

 

Фрагмент текста работы:

 

Функционал ERP-систем Постоянно меняющиеся рыночные
условия, высокая скорость принятия решений, многоуровневое управление активами
и необходимость снижения рисков требуют современных подходов к организации
деловой активности. Решением для все более сложной внутренней и внешней среды
бизнеса является полная автоматизация бизнес-процессов. Это позволяет
высвободить ценные ресурсы для стратегического планирования и консолидации
управления в ключевых областях компании.

Все больше и больше предприятий всех
размеров пытаются включить в свою работу мощный инструмент управления. Его
использование призвано наладить эффективный контроль и планирование всех
стратегических бизнес-процессов организации, оптимизировать работу основных
производственных и вспомогательных объектов.

Сегодня люди активно внедряют
информационные технологии в бизнес, и спрос на продукты ERP очень высок.
Крупные компании осознали важность информационных технологий в своем бизнесе с
помощью продуктов ERP, поскольку они играют очень важную роль в улучшении
качества бизнес-процессов. Продукты ERP помогают компании постоянно
анализировать свою деятельность, чтобы служить инструментом управления бизнесом
и автоматизации бизнес-процессов.

Бизнес-процессы — это ряд событий,
которые формируются в результате создания продукта или используются для другого
внутреннего рабочего процесса бизнеса. Бизнес-процессы могут проходить через
разные сегменты и часто влияют на результаты бизнеса [16, с. 1].

Автоматизация бизнес-процессов — это
стратегия, при которой компании используют технологии для организации своей
деятельности. Технология может включать специализированные информационные
системы или программно-аппаратные комплексы. Процессы — это группы действий,
которые компания выполняет самостоятельно. Многие литературные источники и
научные статьи предсказывают, что автоматизация может снизить эксплуатационные
расходы на 90% за счет автоматизации.

Автоматизация позволяет компании контролировать
различные проблемы, такие как отношения, с подрядчиками, аналитика,
планирование, продажи, стандартизация и разработка, помогая минимизировать
эксплуатационные расходы, высвобождать персонал для выполнения задач более
высокого уровня.

Автоматизация производства началась в 1913 году с
Генри Форда и производства автомобиля T Model. С первой мобильной сборочной
линией для массового производства всего автомобиля Генри Форд произвел
революцию в производственном процессе и автомобильной промышленности. Благодаря
этому радикальному изменению сборочные линии позволили каждому сотруднику
улучшить свои индивидуальные навыки, что обеспечило огромную экономию затрат
для каждого конечного продукта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы