Магистерский диплом (ВКР) на тему Информационная система управления закупками взрывоопасных веществ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1 Стратегии
внедрения ERP-систем. 6
1.1 Функционал ERP-систем. 6
1.2
Зарубежный опыт внедрения ERP-систем. 19
1.3
Особенности внедрения ERP-систем в России. 23
2
Моделирование процессов внедрения ERP-системы управления закупками
взрывоопасных веществ. 31
2.1
Характеристика предприятия. 31
2.2
Календарный план внедрения ERP-системы управления закупками взрывоопасных
веществ. 42
Заключение. 54
Список
использованных источников. 57
Приложение А (обязательное). Организационная
структура ООО «Электромаркет» 61
Приложение Б (обязательное).
Фрагмент списка задач. 62
Приложение В
(обязательное). Список участников проекта. 64
Приложение Г
(обязательное). Диаграмма Ганта. 65
Приложение Д (обязательное). Отклонение 66
Введение:
Цель каждого предприятия, будь то небольшая компания
или огромная корпорация, заключается в том, чтоб занять на рынке высокое
положение, но для этого нужно уметь рационально и правильно управлять своим
производством. На сегодняшний момент эффективное управление представляет собой
ценный ресурс организации. Но наряду с этим идут и финансовые, материальные,
человеческие и другие ресурсы. Самый лучший способ чтоб повысилась
эффективность протекания трудового процесса, который бы смог объединить все
важные ресурсы организации, является его автоматизация.
Конечно, каждое предприятие по-своему уникально в
своей финансовой и хозяйственной деятельности, однако наряду со спецификой
всегда удается выделить задачи, общие для предприятий, представляющих различные
сферы деятельности. К таким общим задачам можно отнести: управление
материальными и финансовыми ресурсами, закупками, сбытом, заказами потребителей
и поставками; управление кадрами, основными фондами, складами; бизнес-планирование
и учет; бухгалтерию; расчеты с покупателями и поставщиками; ведение банковских
счетов. Именно на этом принципе основываются все разработки ERP-систем.
Конечно, на сегодняшний момент рынок полон различных ERP-систем и компаний, которые готовы не только внедрить
эту систему, но и предложить услуги технической поддержки на продолжительное
время.
Данная тема актуальна тем, что сегодня ERP-системы используют 100% крупных и более 50% средних
компаний, так как ведение крупного бизнеса невозможно без инструмента,
позволяющего планировать, учитывать, анализировать и оптимизировать
деятельность.
Целью данной работы является
моделирование процессов внедрения ERP-системы управления закупками
взрывоопасных веществ в ООО «Электромаркет».
Для достижения данной цели необходимо
решить следующие задачи:
1. Изучить функционал ERP-систем.
2. Проанализировать зарубежный опыт
внедрения ERP-систем.
3. Выявить особенности внедрения
ERP-систем в России.
4. Описать характеристику предприятия ООО «Электромаркет».
5. Разработать календарный план внедрения
ERP-системы управления закупками взрывоопасных веществ.
Объектом исследования
является торговое предприятие ООО «Электромаркет», деятельность которого связана с оптовой торговлей
электротоварами.
Предмет исследования – бизнес-процессы
предприятия, нуждающиеся в автоматизации и оценка ее эффективности.
Практическим результатом
данной работы является набор инструкций для описания бизнес-процесса, а также
анализ последствий при внедрении ERP системы в отрасли торговли,
который может быть в дальнейшем применен для создания отраслевого решения.
В исследовании использованы
следующие методы:
1. Наблюдение.
Будет рассмотрена деятельность компании в общем, а также детально рассмотрены
ключевые бизнес-процессы и их влияние на деятельность компании.
2. Моделирование.
Будут сформированы необходимые модели бизнес-процессов.
3. Сравнение.
Будет произведено сравнение нескольких ERP систем по определенным критериям.
4. Анализ.
Будет произведен анализ опыта внедрения ERP систем прошлых лет, деятельности
компании и узких мест в смоделированных бизнес-процессах.
В качестве инструмента
разработки для создания необходимых моделей бизнес-процессов, данных и
структуры, будет использоваться методология ARIS.
Работа состоит из двух глав,
введения, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Постоянно меняющиеся рыночные
условия, высокая скорость принятия решений, многоуровневое управление активами
и необходимость снижения рисков требуют современных подходов к организации
деловой активности. Решением для все более сложной внутренней и внешней среды
бизнеса является полная автоматизация бизнес-процессов. Это позволяет
высвободить ценные ресурсы для стратегического планирования и консолидации
управления в ключевых областях компании.
Каждый бизнес-процесс в
компании состоит из набора отдельных операций с командой выполнения,
определенной технологией или инструкциями. К существенным признакам бизнес-процесса
относятся пути и правила, а также входные данные, выходные данные, расходные
материалы, участники и владельцы.
Прежде чем приступить к
автоматизации бизнес-процессов, необходимо выполнить задачи по их изоляции и
описанию, а также назначить их в группу основных или вспомогательных процессов.
Это довольно длительный процесс, на практике он требует тесного сотрудничества
всех подразделений компании.
Основными
факторами являются увеличение объема и сокращение времени обработки информации,
повышение производительности процессов принятия решений и т. д.
Чтобы определить
направление действия этих факторов, необходимо знать, на что влияет разработка
и внедрение конкретной технологии управления информацией, а именно:
1) об
эффективности работы отдельных менеджеров.
2) эффективность
деятельности подразделения управления;
3) эффективность
процесса управления при подготовке конкретного управленческого решения;
4) эффективность
отдельного звена в иерархической системе управления;
5) эффективность
методов управления;
6) эффективность
бизнес-процесса;
7) эффективность
системы управления в целом.
Система ERP
позволяет каждому пользователю самостоятельно определять уровень доступа к
информации. Для некоторых пользователей данные могут быть доступны только для
чтения, другие — только для чтения. Автоматически заполните некоторые формы,
чтобы избежать тавтологии. Многие ERP-системы легко интегрируются в другие базы
данных и программные продукты в бизнесе.
Зачастую оценка результатов внедрения системы ERP
делится на два компонента:
1) Экономическое влияние, то есть эффективность,
выраженная в денежном выражении.
2) (нефинансовый) конечный процесс, который выражается
в увеличении работы бизнеса в соответствии с его целями и задачами, а также в
мониторинге бизнес-процессов через систему ERP.
Общество осуществляет свою деятельность в соответствии
с Федеральным законом от 08.08.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной
ответственностью», своими учредительными документами и действующим
законодательством. Общество отвечает в установленном законом порядке по своим
обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Основная деятельность организации связана с оптовой
торговлей электротоварами.
На основе проведенных
интервью с сотрудниками и анализа документов компании для выявления узких мест
был выбран один наиболее важный и часто реализуемый в компании бизнес-процесс,
связанный с закупкой взрывоопасных веществ.
Внедрение ERP
системы позволило автоматизировать бизнес-процесс закупок взрывоопасных веществ,
что позволило сформировать четкую структуру протекания процесса и устранить
недостатки в его предыдущей реализации. Пропала проблема на этапе выбора
исполнителя работы, препятствующая прозрачности протекания процесса. Также была
устранена проблема необходимости контроля протекания бизнес-процесса со
стороны МКО. Система сама производит
напоминания сотруднику о сроках выполнения работы.
Одним из ключевых изменений
стала возможность формировать отчеты позволяющие хранить и наглядно отображать
информацию о выполняемых процессах, такую как списки лиц ответственных за
работу с различными компаниями, сроки реализации процесса и его этапов,
отклонения от срока. Эта информация упрощает процесс контроля процессов,
позволяя изучать загрузку сотрудников и качество исполняемых услуг.
Еще одним изменением стало упрощение
хранения информации. Каждая новая заявка клиента “привязывается” к контрагенту
в системе. Позволяя легко находить связанную с ним информацию необходимую для
пользователя. На нем изображен фрагмент бизнес-процесса, отображающий
регистрацию заявки. Регистрация начинается
с выбора контрагента — источника заявки
и вся дальнейшая информация о заявке может быть найдена через данного
контрагента.
При планировании мер по
устранению рисков руководитель отдела, в котором обнаружен риск, осуществляет
анализ о возможностях устранения выявленного риска, определяет сроки, ресурсы и
ответственных по реализации принятых мер.
Копия разработанного
плана-отчета отправляется группе обеспечения качеством для дальнейшего контроля
реализаций принятых мер. Руководителем составляется план-отчет за две недели с
момента идентификации рисков.
После выполнения принятых
мер руководителем отдела ставится дата реализации мер, далее, при проведении
внутреннего аудита, руководитель отдела и руководитель группы обеспечения
качеством проводят анализ эффективности и результативности принятых мер по
устранению рисков, после чего аудитором ставится отметка о выполнении: ставится
дата проведения аудита и подпись. Срок реализации принятых мер по устранению
рисков устанавливает руководитель отдела во время составления плана-отчета.
Идентификация рисков проекта
управления закупками взрывоопасных веществ:
1. Срыв
сроков проекта (увеличение сроков проекта);
2. Слабая
вовлеченность персонала в реализацию проекта;
3. Недооценка
важности отдельных этапов проекта;
4. Загруженность
команды (группы обеспечения качеством);
5. Недостаточное
методическое обучение персонала;
6. Нехватка
ресурсов на осуществление проекта.
Таким образом, от внедрения данных предложений
повысится удовлетворенность трудом сотрудников, сократиться текучесть, уровень
адаптации поднимется до удовлетворительного и в совокупности это приведет к
росту производительности труда, а значит, и к увеличению выручки от реализации.
В целом проект по внедрению ERP-системы управления закупками
взрывоопасных веществ является
эффективным.
Фрагмент текста работы:
Функционал ERP-систем Постоянно меняющиеся рыночные
условия, высокая скорость принятия решений, многоуровневое управление активами
и необходимость снижения рисков требуют современных подходов к организации
деловой активности. Решением для все более сложной внутренней и внешней среды
бизнеса является полная автоматизация бизнес-процессов. Это позволяет
высвободить ценные ресурсы для стратегического планирования и консолидации
управления в ключевых областях компании.
Все больше и больше предприятий всех
размеров пытаются включить в свою работу мощный инструмент управления. Его
использование призвано наладить эффективный контроль и планирование всех
стратегических бизнес-процессов организации, оптимизировать работу основных
производственных и вспомогательных объектов.
Сегодня люди активно внедряют
информационные технологии в бизнес, и спрос на продукты ERP очень высок.
Крупные компании осознали важность информационных технологий в своем бизнесе с
помощью продуктов ERP, поскольку они играют очень важную роль в улучшении
качества бизнес-процессов. Продукты ERP помогают компании постоянно
анализировать свою деятельность, чтобы служить инструментом управления бизнесом
и автоматизации бизнес-процессов.
Бизнес-процессы — это ряд событий,
которые формируются в результате создания продукта или используются для другого
внутреннего рабочего процесса бизнеса. Бизнес-процессы могут проходить через
разные сегменты и часто влияют на результаты бизнеса [16, с. 1].
Автоматизация бизнес-процессов — это
стратегия, при которой компании используют технологии для организации своей
деятельности. Технология может включать специализированные информационные
системы или программно-аппаратные комплексы. Процессы — это группы действий,
которые компания выполняет самостоятельно. Многие литературные источники и
научные статьи предсказывают, что автоматизация может снизить эксплуатационные
расходы на 90% за счет автоматизации.
Автоматизация позволяет компании контролировать
различные проблемы, такие как отношения, с подрядчиками, аналитика,
планирование, продажи, стандартизация и разработка, помогая минимизировать
эксплуатационные расходы, высвобождать персонал для выполнения задач более
высокого уровня.
Автоматизация производства началась в 1913 году с
Генри Форда и производства автомобиля T Model. С первой мобильной сборочной
линией для массового производства всего автомобиля Генри Форд произвел
революцию в производственном процессе и автомобильной промышленности. Благодаря
этому радикальному изменению сборочные линии позволили каждому сотруднику
улучшить свои индивидуальные навыки, что обеспечило огромную экономию затрат
для каждого конечного продукта.