Магистерский диплом (ВКР) Информатика Информационные системы и технологии. Направленность "управление данными по отраслям

Магистерский диплом (ВКР) на тему Информационная система для обучения основам программирования на французском языке.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Обзор известных методов и средств решения проблемы 5

1.1 Актуальность проблемы выбора метода обучения в современной системе образования 5

1.2 Существующие методики обучения программированию 12

1.3 Анализ современных информационных систем для обучения языкам программирования 22

1.4 Особенности разработки информационной системы на французском языке 27

1.5 Выводы по первой главе 30

2. Исследование и построение решения 32

2.1 Описание предметной области 32

2.2 Разработанные модели и алгоритмы 40

2.3 Интерфейс системы 44

2.4 Разработка информационной системы для обучения основам программирования на французском языке 50

2.5 Выводы по второй главе 58

3. Описание практической части 60

3.1 Архитектура информационной системы 60

3.2 Выбор платформы и языка программирования для реализации информационной системы 67

3.3 Тестирование приложения 72

3.4 Выводы по третьей главе 83

Заключение 84

Список использованных источников и литературы 85

Приложения 87

  

Введение:

 

На сегодняшний день у человека есть колоссально большой выбор, чему учиться. Начиная с 2010 года в России начали появляться и совершенствоваться онлайн-площадки по обучению программированию с нуля или для повышения квалификации, и стоит заметить, данные курсы функционируют до сих пор, и они весьма успешны. Однако все представленные курсы по программированию написаны на русском языке, и предлагают обучать студентов и слушателей общеизвестным языкам программирования, чей синтаксис перекликается с синтаксисом английского языка.

В связи с чем актуальность данной работы обусловлена новизной темы, которая заключается в создании и демонстрации информационной системы для обучения основам программирования на французском языке. Таким образом, в данной выпускной работе будет создана не только своя уникальная система, но и будет продемонстрировано, как она будет выглядеть, если бы велось обучение иностранных студентов, владеющих французским языком в качестве основного языка для общения.

Целью данной работы является повышение доступности образовательных курсов по программированию для иностранных студентов путем разработки и реализации информационной системы для обучения основам программирования на французском языке.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать существующие методики обучения программированию и их основные особенности, которые нужно учитывать при разработке информационной системы на французском языке.

2. Разработать описательную модель информационной системы, модели и алгоритмы, использованные в ходе исследования.

3. Разработать информационную систему для обучения основам программирования на французском языке.

4. Протестировать созданное приложение.

Объектом исследования является технология разработки информационных систем, как информационная система способствует улучшению процесса обучения основам программирования на иностранном языке.

Предметом исследования является применение современных средств поиска информации – глобальной сети Интернет, а также изучение и практическое применение основных методик, описанных в книгах по заданной тематике.

В первой главе выпускной квалификационной работы рассматриваются актуальность проблемы выбора метода обучения в современной системе образования, какие методики существуют для обучения программированию, анализируются в целом информационные системы для обучения, а также уделяется внимание особенностям разработки систем на французском языке.

Во второй главе ведется непосредственная разработка и создание информационной системы для обучения основам программирования на французском языке, заранее описывается предметная область, разрабатываемые модели и алгоритмы решения, анализируется интерфейс системы.

Третья глава посвящена разбору архитектуры информационной системы, обосновывается выбор платформы и языка программирования для реализации информационной системы, а также тестирование самого приложения.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью выпускной квалификационной работы было повышение доступности образовательных курсов по программированию для иностранных студентов путем разработки и реализации информационной системы для обучения основам программирования на французском языке.

Данная информационная система была создана не в привычном понимании системы как некой обобщенной СУБД, а скорее как современная обучающая система программированию на актуальной интернет-платформе, и при помощи мощной платформы .NET Framework от компании Microsoft, входящей в поставку программы Visual Studio. Данная работа носит творческий характер, однако сумела затронуть такие темы, как методики обучения программированию, анализ современных ИС для обучения программированию; были разработаны модели и алгоритмы к интерфейсу системы, описана архитектура информационной системы, используемые платформы в процессе работы и протестирована сама информационная система.

Данная работа несет в себе также большой потенциал для дальнейшего исследования и разработки новых программ, решающих задачи разработки информационных систем и программного обеспечения, ведь данная область на сегодняшний день является относительно новой и активно развивающейся, что способствует притоку идей и концепций.

Таким образом можно подытожить, что цель работы выполнена, все поставленные задачи решены.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Обзор известных методов и средств решения проблемы

1.1 Актуальность проблемы выбора метода обучения в современной системе образования

В современной системе отечественного образования имеется ряд проблем, мешающие объективной оценке самой системы, а также ее дальнейшего развития в рамках повышения общего уровня образования во всех образовательных структурах.

Современная система образования в России включает в себя следующие компоненты:

• федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

• организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей несовершеннолетних обучающихся;

• федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

• организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

• объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Согласно п.1 статьи 10 «Структура системы образования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018), современное образование в России подразделяется на:

• общее образование (дошкольное и обязательное);

• профессиональное образование (среднее профессиональное и высшее);

• дополнительное образование;

• профессиональное обучение, обеспечивающее возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Рассмотрим данные уровни чуть подробнее.

Дошкольное образование предоставляют дошкольные образовательные организации. Дошкольным образованием в основном занимаются детские сады.

Дошкольным считается возраст ребенка от 2-х месяцев до 7 лет.

Обязательное образование подразделяется на следующие уровни:

• начальное – первые 3 или 4 класса;

• основное – 9 классов;

• среднее – 10 или 11 классов.

Срок на освоение каждого уровня определяется федеральными государственными образовательными стандартами.

Обязательное образование получают в общеобразовательных организациях. Обычно это:

• школа;

• лицей;

• гимназия.

Среднее профессиональное образование направлено на подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Его можно получить после 9-ти классов основного или 10-11-ти классов среднего общего обязательного образования.

Обучение по программам среднего профессионального образования проводят:

• колледжи,

• техникумы,

• лицеи и другие образовательные учреждения и организации.

Высшее образование относится к профессиональному образованию и реализуется по трём уровням образования:

• бакалавриат и специалитет,

• магистратура,

• подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура и др.).

Также срок каждого уровня высшего образования зависит от формы обучения:

• очная,

• заочная,

• самостоятельная или другая форма и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Согласно п.5 статьи 10 «Структура системы образования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обучение по программам высшего образования проводят:

• академии,

• университеты,

• институты и другие образовательные учреждения.

Реформирование системы образования в РФ началась в 2010 году с подписания законопроекта о комплексе мероприятий по модернизации системы образования. Официальной датой начала реформы российского образования можно считать 1 января 2011 года.

К основным мерам, предпринятым по реформированию системы образования в России, можно отнести:

• введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) взамен экзаменационной системы, действовавшей в России долгие десятилетия;

• внедрение и дальнейшее развитие высшего образования нескольких уровней – бакалавриата и магистратуры, направленных на сближение российского образования с европейским.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы