Магистерский диплом (ВКР) на тему Гражданско-правовые средства противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 2490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОРРУПЦИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ 6
1.1. Коррупция в России и борьба с ней: исторический аспект 6
1.2. Общая характеристика коррупции в системе государственной гражданской службы 25
ГЛАВА 2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 32
2.1. Правовые средства противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы 32
2.2. Роль гражданского общества в противодействии коррупции в системе государственной гражданской службы 45
2.3. Зарубежный опыт противодействия коррупции 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
Введение:
С самых древних времен коррупция сопровождает человечество. Воздействие такого асоциального явления, как коррупция, имеется в любой стране мира, причем, как указывают эксперты в этом вопросе, независимо от государственного устройства и традиций народа в этом государстве.
Всплеск коррупции особенно замечен в ХIХ в. Это вызвано становлением и развитием рыночных отношений, которые сопровождались проявлением попыток властей разных стран противодействовать коррупции на законодательном уровне. Однако, несмотря на это, улучшение мировой антикоррупционной ситуации не происходит и по сей день.
Такое положение вещей дало начало формированию государственных систем по борьбе с коррупцией. Уже в первой четверти XX в. антикоррупционная политика начала становиться все более структурированной, что, в свою очередь, позволило значительно сократить уровень влияния коррупции на функционирование общества.
Также стоит отметить, что процессы глобализации внесли существенный вклад в развитие преступлений, связанных с коррупцией. Тесное взаимодействие культур, сформированное в результате перехода общества на международный уровень, повлекло за собой размытие границ, в результате чего стало практически невозможно бороться с коррупционными преступлениями силами одного государства. Именно по этой причине международными организациями было принято огромное количество антикоррупционных правовых актов.
Как уже было сказано ранее, в современном мире эффективность антикоррупционной системы напрямую зависит от сотрудничества стран. Несмотря на все прилагаемые усилия, в последние годы отмечается рост числа коррупционных преступлений, который задевает все государства вне зависимости от того, насколько хорошо в них развита судебная система.
Попытки свержения власти, финансирование терроризма и экстремизма – это следствие коррупционных угроз миру, угроз международной безопасности. Все это требует от международного сообщества незамедлительной разработки межгосударственной антикоррупционной системы.
Еще в начале XXI в. были сформированы международные антикоррупционные правовые акты, которые легли в основу глобального регулирования: Конвенция ООН против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г. ), являющаяся основополагающим документом этого наметившегося процесса, Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (принята в Страсбурге 4 ноября 1999 г.), Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. , Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. , Декларация ООН о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих организациях от 16 декабря 1996 г. и многие другие.
Цель исследования – отечественный и зарубежный опыт противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы.
Задачи исследования:
изучить исторический аспект коррупции в России и борьбы с ней;
представить общую характеристику коррупции в системе государственной гражданской службы;
описать правовые средства противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы;
изучить роль гражданского общества в противодействии коррупции в системе государственной гражданской службы;
описать зарубежный опыт противодействия коррупции.
Объект исследования – коррупция в системе государственной гражданской службы.
Предмет исследования – гражданско-правовые средства противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы.
Теоретическая база исследования представлена книгами, статьями, интернет-источниками по вопросам противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы.
Нормативно-правовая база представлена Конституцией РФ, УК РФ, ГК РФ, ФЗ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента РФ № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» и др.
При написании исследования применялись методы систематизации и обобщения, ретроспективный анализ, сравнение.
Заключение:
В XXI в. развитие государственной антикоррупционной политики на национальном уровне, как правило, осуществляется на основании международных антикоррупционных конвенций во взаимодействии с международными организациями. При этом в качестве отправной точки для формирования правовых и институциональных основ противодействия коррупции используются международные антикоррупционные стандарты. На примере Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации мы наблюдаем дальнейшее совершенствование национальной антикоррупционной политики. Вместе с тем национальные стратегии противодействия коррупции в этих странах существенно различаются.
Национальный план противодействия коррупции на 2021—2024 гг. сфокусирован на следующих 16 направлениях государственной антикоррупционной политики, сформированных на основании анализа эффективности сложившейся правоприменительной практики:
1. Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности.
2. Повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
3. Совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
4. Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов.
5. Применение мер административного, уголовного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования.
6. Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, полученной при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции.
7. Совершенствование правового регулирования в части, касающейся ограничений, налагаемых на граждан после их увольнения с государственной (муниципальной) службы.
8. Реализация мер по противодействию коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе экономики.
9. Совершенствование правовых и организационных основ противодействия коррупции в субъектах РФ.
10. Совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
11. Реализация мер по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
12. Повышение эффективности образовательных и иных мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение и популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов.
13. Применение дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
14. Повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции. Укрепление международного авторитета России.
15. Реализация мер по систематизации и актуализации нормативно-правовой базы в области противодействия коррупции.
16. Применение цифровых технологий в целях противодействия коррупции и разработка мер по противодействию новым формам проявления коррупции, связанным с использованием цифровых технологий.
США придают своему антикоррупционному регулированию экстерриториальный характер, распространяя его на другие государства. В связи с этим многие эксперты заявляют, что нормы, предусмотренные американским Законом о коррупции за рубежом (FCPA) и Законом Великобритании о взяточничестве (Bribery Act 2010) и регулирующие порядок преследования за коррупцию, судя по всему, становятся новым международным стандартом.
При этом национальное антикоррупционное регулирование США может вступать в противоречие с международным правом по причине вмешательства в сферу международно-правового регулирования.
Российская Федерация идет по пути строгого выполнения взятых на себя международных обязательств и дальнейшего совершенствования внутригосударственного регулирования. При этом Россия не стремится осуществлять правовую экспансию в отношении иностранных юрисдикций. Основные направления государственной антикоррупционной политики, предусмотренные Национальным планом противодействия коррупции на 2021—2024 гг., сосредоточены на внутригосударственных правовых мерах и организационных мероприятиях.
Усложнение международной обстановки и санкционная политика США и ряда западных государств затрудняет международное антикоррупционное сотрудничество, создавая условия для дискриминационного отношения к России в рамках европейских оценочных механизмов. В этих условиях перспективным направлением международного антикоррупционного сотрудничества видится продолжение работы над концепцией евразийской антикоррупционной стратегии.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. КОРРУПЦИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ
1.1. Коррупция в России и борьба с ней: исторический аспект
Коррупция, как негативное социальное явление, зародилась вместе с человеческим обществом. Она развивалась вместе с ним, и к настоящему времени трансформировалась из отдельной проблемы криминального характера в проблему общегосударственного масштаба.
На каждом историческом этапе человечество ищет оптимальные приемы и способы противодействию коррупции. В связи с чем, она до сих пор притягивает к себе пристальное внимание абсолютного большинства людей и стран мира.
Коррупцию в государстве ликвидировать полностью нельзя, ее проявления можно только свести к минимуму. В связи с чем, практически каждая страна мира вырабатывает свою модель поведения в вопросах противодействия коррупции и на основании этого формирует соответствующие направления государственной политики. На успешность принятой за основу модели влияют ряд факторов: историческое развитие страны; культурные, правовые, религиозные, этнические традиции; уровень правосознания и правопорядка и др. К настоящему времени в общемировой практике противодействия коррупции традиционно выделяют следующие модели: европейская, американская, азиатская, африканская и др.
Противодействие коррупции представляет собой одно из направлений государственного управления. И как последнее представляет собой целенаправленное организующее-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей.
Россия, с момента становления своей государственности, начала формировать собственную модель противодействия коррупции с учетом положительного опыта зарубежных стран. На всех исторических этапах своего существования Российская модель пытается обеспечивать эффективность антикоррупционной политики государства. Но получалось это далеко не всегда.