Магистерский диплом (ВКР) Юриспруденция Гражданское право

Магистерский диплом (ВКР) на тему Гражданско-правовые средства противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. КОРРУПЦИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ 6

1.1. Коррупция в России и борьба с ней: исторический аспект 6

1.2. Общая характеристика коррупции в системе государственной гражданской службы 25

ГЛАВА 2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 32

2.1. Правовые средства противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы 32

2.2. Роль гражданского общества в противодействии коррупции в системе государственной гражданской службы 45

2.3. Зарубежный опыт противодействия коррупции 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70

  

Введение:

 

С самых древних времен коррупция сопровождает человечество. Воздействие такого асоциального явления, как коррупция, имеется в любой стране мира, причем, как указывают эксперты в этом вопросе, независимо от государственного устройства и традиций народа в этом государстве.

Всплеск коррупции особенно замечен в ХIХ в. Это вызвано становлением и развитием рыночных отношений, которые сопровождались проявлением попыток властей разных стран противодействовать коррупции на законодательном уровне. Однако, несмотря на это, улучшение мировой антикоррупционной ситуации не происходит и по сей день.

Такое положение вещей дало начало формированию государственных систем по борьбе с коррупцией. Уже в первой четверти XX в. антикоррупционная политика начала становиться все более структурированной, что, в свою очередь, позволило значительно сократить уровень влияния коррупции на функционирование общества.

Также стоит отметить, что процессы глобализации внесли существенный вклад в развитие преступлений, связанных с коррупцией. Тесное взаимодействие культур, сформированное в результате перехода общества на международный уровень, повлекло за собой размытие границ, в результате чего стало практически невозможно бороться с коррупционными преступлениями силами одного государства. Именно по этой причине международными организациями было принято огромное количество антикоррупционных правовых актов.

Как уже было сказано ранее, в современном мире эффективность антикоррупционной системы напрямую зависит от сотрудничества стран. Несмотря на все прилагаемые усилия, в последние годы отмечается рост числа коррупционных преступлений, который задевает все государства вне зависимости от того, насколько хорошо в них развита судебная система.

Попытки свержения власти, финансирование терроризма и экстремизма – это следствие коррупционных угроз миру, угроз международной безопасности. Все это требует от международного сообщества незамедлительной разработки межгосударственной антикоррупционной системы.

Еще в начале XXI в. были сформированы международные антикоррупционные правовые акты, которые легли в основу глобального регулирования: Конвенция ООН против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г. ), являющаяся основополагающим документом этого наметившегося процесса, Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (принята в Страсбурге 4 ноября 1999 г.), Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. , Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. , Декларация ООН о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих организациях от 16 декабря 1996 г. и многие другие.

Цель исследования – отечественный и зарубежный опыт противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы.

Задачи исследования:

 изучить исторический аспект коррупции в России и борьбы с ней;

 представить общую характеристику коррупции в системе государственной гражданской службы;

 описать правовые средства противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы;

 изучить роль гражданского общества в противодействии коррупции в системе государственной гражданской службы;

 описать зарубежный опыт противодействия коррупции.

Объект исследования – коррупция в системе государственной гражданской службы.

Предмет исследования – гражданско-правовые средства противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы.

Теоретическая база исследования представлена книгами, статьями, интернет-источниками по вопросам противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы.

Нормативно-правовая база представлена Конституцией РФ, УК РФ, ГК РФ, ФЗ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента РФ № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» и др.

При написании исследования применялись методы систематизации и обобщения, ретроспективный анализ, сравнение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В XXI в. развитие государственной антикоррупционной политики на национальном уровне, как правило, осуществляется на основании международных антикоррупционных конвенций во взаимодействии с международными организациями. При этом в качестве отправной точки для формирования правовых и институциональных основ противодействия коррупции используются международные антикоррупционные стандарты. На примере Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации мы наблюдаем дальнейшее совершенствование национальной антикоррупционной политики. Вместе с тем национальные стратегии противодействия коррупции в этих странах существенно различаются.

Национальный план противодействия коррупции на 2021—2024 гг. сфокусирован на следующих 16 направлениях государственной антикоррупционной политики, сформированных на основании анализа эффективности сложившейся правоприменительной практики:

1. Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности.

2. Повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

3. Совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

4. Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов.

5. Применение мер административного, уголовного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования.

6. Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, полученной при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции.

7. Совершенствование правового регулирования в части, касающейся ограничений, налагаемых на граждан после их увольнения с государственной (муниципальной) службы.

8. Реализация мер по противодействию коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе экономики.

9. Совершенствование правовых и организационных основ противодействия коррупции в субъектах РФ.

10. Совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

11. Реализация мер по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

12. Повышение эффективности образовательных и иных мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение и популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов.

13. Применение дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции.

14. Повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции. Укрепление международного авторитета России.

15. Реализация мер по систематизации и актуализации нормативно-правовой базы в области противодействия коррупции.

16. Применение цифровых технологий в целях противодействия коррупции и разработка мер по противодействию новым формам проявления коррупции, связанным с использованием цифровых технологий.

США придают своему антикоррупционному регулированию экстерриториальный характер, распространяя его на другие государства. В связи с этим многие эксперты заявляют, что нормы, предусмотренные американским Законом о коррупции за рубежом (FCPA) и Законом Великобритании о взяточничестве (Bribery Act 2010) и регулирующие порядок преследования за коррупцию, судя по всему, становятся новым международным стандартом.

При этом национальное антикоррупционное регулирование США может вступать в противоречие с международным правом по причине вмешательства в сферу международно-правового регулирования.

Российская Федерация идет по пути строгого выполнения взятых на себя международных обязательств и дальнейшего совершенствования внутригосударственного регулирования. При этом Россия не стремится осуществлять правовую экспансию в отношении иностранных юрисдикций. Основные направления государственной антикоррупционной политики, предусмотренные Национальным планом противодействия коррупции на 2021—2024 гг., сосредоточены на внутригосударственных правовых мерах и организационных мероприятиях.

Усложнение международной обстановки и санкционная политика США и ряда западных государств затрудняет международное антикоррупционное сотрудничество, создавая условия для дискриминационного отношения к России в рамках европейских оценочных механизмов. В этих условиях перспективным направлением международного антикоррупционного сотрудничества видится продолжение работы над концепцией евразийской антикоррупционной стратегии.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. КОРРУПЦИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ

1.1. Коррупция в России и борьба с ней: исторический аспект

Коррупция, как негативное социальное явление, зародилась вместе с человеческим обществом. Она развивалась вместе с ним, и к настоящему времени трансформировалась из отдельной проблемы криминального характера в проблему общегосударственного масштаба.

На каждом историческом этапе человечество ищет оптимальные приемы и способы противодействию коррупции. В связи с чем, она до сих пор притягивает к себе пристальное внимание абсолютного большинства людей и стран мира.

Коррупцию в государстве ликвидировать полностью нельзя, ее проявления можно только свести к минимуму. В связи с чем, практически каждая страна мира вырабатывает свою модель поведения в вопросах противодействия коррупции и на основании этого формирует соответствующие направления государственной политики. На успешность принятой за основу модели влияют ряд факторов: историческое развитие страны; культурные, правовые, религиозные, этнические традиции; уровень правосознания и правопорядка и др. К настоящему времени в общемировой практике противодействия коррупции традиционно выделяют следующие модели: европейская, американская, азиатская, африканская и др.

Противодействие коррупции представляет собой одно из направлений государственного управления. И как последнее представляет собой целенаправленное организующее-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей.

Россия, с момента становления своей государственности, начала формировать собственную модель противодействия коррупции с учетом положительного опыта зарубежных стран. На всех исторических этапах своего существования Российская модель пытается обеспечивать эффективность антикоррупционной политики государства. Но получалось это далеко не всегда.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы