Магистерский диплом (ВКР) на тему Государственный контроль за логистическими системами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 2490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы государственного регулирования логистических процессов 6
1.1. Экономическая, правовая и управленческая сущность логистических процессов 6
1.2. Виды логистических систем 14
1.3. Организационные и правовые основы государственного управления в логистических системах 21
Глава 2. Государственный контроль и его роль в обеспечении функционирования логистических систем в сфере автотранспорта 27
2.1. Формы и методы государственного контроля транспортно-логистической системы 27
2.2. Внутренний и внешний финансовый контроль в логистических компаниях 34
2.3. Анализ зарубежного опыта государственного управления транспортно-логистической системой 52
Глава 3. Совершенствование государственного контроля за логистическими системами 65
3.1. Проблемные аспекты осуществления государственного контроля за логистическими системами 65
3.2. Рекомендации по оптимизации государственного контроля за логистическими системами 77
Заключение 90
Список использованных источников и литературы 93
Введение:
Актуальность темы исследования. Одной из важных отраслей логистики является транспортная логистика. В современном мире грузооборот составляет порядка 50 трлн. тонно-километров ежегодно, включая водный, железнодорожный, автомобильный и другие виды транспорта. Логистические компании и другие заинтересованные лица из года в год стремятся оптимизировать свои процессы для увеличения оборотов, а соответственно и роста прибыли . Основной целью транспортной логистики выступает необходимость перевозки какого-либо груза в максимально короткие сроки с соблюдением всех требований по транспортировке за наименьшую цену. В связи с этим возникает необходимость выполнения ряда задач:
разработка стратегий оказания логистических услуг;
комплексный анализ для выделения наиболее соответствующего условиям транспорта/пути транспортировки;
долгосрочное и оперативное планирование;
формирование цепей поставок;
анализ и координация в процессе перевозки.
Логистический контроллинг в качестве области контроллинга должен удостовериться стратегией преследования. Отличный способ для реализации стратегии обеспечивает сбалансированная система показателей. Она представляет собой систему взаимосвязанных количественных показателей различных корпоративных измерений, предназначенных для оценки эффективности производительности и потенциалов компании. Раскрытие отношений эффекта причин, конкретное отношение к денежным аспектам и соответствующая высокая адекватность проблем могут быть лучше представлены, сообщены и операционализированы с помощью стратегии. Особое значение при этом имеют операционный учёт, отчётность и автоматизированное управление данными, включая сбор операционных данных.
Логистический контроллинг таким образом влияет на проектирование бухгалтерского учёта, из учёта затрат и инвестиций предоставляются логистические данные. Таким образом, удалённо создаётся специальный логистический учёт затрат. Частичная стоимость или комбинированная счёт-фактура, разрешение затрат в единичных, а также переменных и фиксированных затратах. Кроме того, данные счёта-фактуры, связанные с логистикой, могут быть обработаны в счёте-фактуре компании и наоборот. Например, для определения взносов на покрытие также требуются логистические затраты, и, в свою очередь, накладные расходы, упорядоченные, часто учитываются в стоимости логистических процессов. Эти отношения также отражаются в отчётном деле. Логистический контроль включен в систему управления. Из этого следуют координационные задачи по централизованному или и другим децентрализованным областям контроля. Кроме того, координационные задачи центрального управления находятся в тесной связи с теми, кто находится в областях. Вот почему между центральным и децентрализованным контролем происходит постоянный обмен информацией. Из этого возникают проблемы организационного разграничения между ними и в зависимости от функциональных областей.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере осуществления государственного контроля за логистическими системами.
Предмет исследования – нормы права, регулирующие особенности осуществления государственного контроля за логистическими системами.
Целью исследования является анализ особенностей и проблем осуществления государственного контроля за логистическими системами.
Задачи исследования:
— рассмотреть экономическую, правовую и управленческую сущность логистических процессов;
— исследовать виды логистических систем;
— охарактеризовать организационные и правовые основы государственного управления в логистических системах;
— проанализировать формы и методы государственного контроля транспортно-логистической системы;
— рассмотреть внутренний и внешний финансовый контроль в логистических компаниях;
— осуществить анализ зарубежного опыта государственного управления транспортно-логистической системой;
— выявить проблемные аспекты осуществления государственного контроля за логистическими системами;
— разработать рекомендации по оптимизации государственного контроля за логистическими системами.
Методология исследования. При написании данной работы были использованы следующие методы познания: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительный и статистический анализ, метод научной абстракции, а также формально-юридический и сравнительно-правовой методы.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть полезны в практике совершенствования механизмов государственного контроля за логистическими системами.
Апробация результатов исследования. В ходе настоящего исследования были написаны научные статьи:
— «Экономическое обоснование дефиниции “логистические системы”»;
— «Необходимость государственного регулирования логистической деятельности в современном мире».
Структура исследования включает введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников и литературы.
Заключение:
По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Логистика выступает как прикладная дисциплина, в рамках которой происходит моделирование систем, ведутся экономические расчеты и аналитические разработки по созданию потоков и их продвижению во времени и пространстве. В условиях развития электронной торговли, применения технологий интернета вещей, интеллектуальных транспортных систем, развития робототехники, совершенствования сервисов для новых форм коммуникаций, расширяется предмет изучения логистики, которая становится все более междисциплинарной наукой. В предмет логистики входит изучение ее видов, процессов обеспечения и оптимизации материальных, информационных и финансовых потоков. Логистика связана с такими дисциплинами, как экономика, маркетинг, менеджмент, информационно-коммуникационные технологии, инженерные науки.
К свойствам, отличающим логистическую систему от других систем, относят: сложность, подвижность, уникальность, адаптивность и синергические связи.
Основной целью транспортной логистики является разработка рациональных маршрутов и выбор наиболее подходящих видов транспортных средств для сведения к минимуму затрат на осуществление логистических операций и обеспечения целостности груза. Транспортная логистика выполняет ряд специфических функций от технико-экономического планирования и организации всех необходимых операций по доставке груза до информационного сопровождения грузопотоков. При этом, грузоперевозчики в процессе транспортировки заявленного груза осуществляют следующие виды основных операций: оформление перевозки, складские операции, приведение грузов в транспортабельное состояние и подготовка необходимых документов. Процессы оптимизации и автоматизации логистики транспортного предприятия являются приоритетными направлениями для увеличения прибыли от осуществления транспортно-экспедиторской деятельности.
Основная цель контроллинга — направить процесс управления на достижение всех целей предприятия. Эта цель достигается путем решения следующих управленческих проблем: планирование и контроль; предоставление отчетности и информации; координация дифференцированных интересов и подразделений (индивидуальных целей); совершенствование управления в структурном организационном поведении; предотвращение критических финансовых ситуаций, в том числе путем контроля за отклонениями; консультирование и заключение экспертов; выявление «узких мест», планирование и координация мер по исправлению положения; создание системы экономического стимулирования производственной деятельности и оценка вклада частного сектора. Сегодня овладение технологиями и приёмами управления является важным условием профессионального управления.
Мониторинг результатов является частью процесса управления в качестве последнего этапа управления. Эта производственная функция заключается в определении фактических значений и их сравнении с запланированными значениями для определения результатов развертывания. При наличии расхождения между указанными и фактическими значениями необходимо определить причину такого положения. Все эти элементы неразрывно едины и взаимосвязаны.
Можно дать следующие рекомендации по оптимизации логистических систем и снижению расходов на логистику.
Во-первых, на уровне экономических субъектов следует составлять математические модели, прогнозирующие эффективность логистических поставок, своевременно применять меры по снижению транспортных расходов, делать систему более адаптивной в условиях постоянных мировых кризисов.
Во-вторых, на уровне государства, проводить мероприятия по повышению интереса организаций к проблемам, имеющихся в системах логистики. Важно внедрять новые технологии по цифровизации и актуализировать нормативно-правовую базу, логистические стандарты.
Совокупность всех мероприятий будет способствовать усилению конкурентоспособности российских экономических субъектов на мировом рынке.
Резюмируя все вышесказанное можно сказать, что в деятельности экономического субъекта существенная роль отводится вопросам организации снабжения его ресурсами, что является одним из важнейших разделов тактики и стратегии развития. Расчеты потребности в материальных ресурсах осуществляются в плане материально-технического обеспечения организации. Разработка плана закупок предполагает его тщательное обоснование, так как от этого зависит выполнение производственной программы экономического субъекта. Применение принципов и методов логистики в организации снабжения способствует достижению желаемых результатов с максимальной выгодой для организации.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что возникающие проблемы в сфере логистики обуславливают необходимость своевременного реагирования государства. Одним из драйверов развития может стать коллаборация логистических компаний. Оптимальное развитие мировой экономики возможно только в условиях международного сотрудничества и совместной разработки мер поддержки транспортной отрасли.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы государственного регулирования логистических процессов
1.1. Экономическая, правовая и управленческая сущность логистических процессов
В современных условиях рыночной экономики логистика получает все большее развитие как инструмент управления коммерческой деятельностью организаций. Логистический подход к организации снабжения дает организациям значительные преимущества и позволяет повысить конкурентоспособность, а значит и эффективность коммерческой деятельности.
С развитием глобального рынка товаров и услуг организация их распространения и доставки в мировой торговле приобретает определяющее значение. Логистика становится важным фактором, влияющим на интеграционные процессы в экономике. Глобальный логистический сектор оценивается в 4 трлн. долл. США. В среднем на логистику приходится от 8 до 20 % валового внутреннего продукта отдельной страны .
Логистика формирует движение готовой продукции и сырья, влияет на ценообразование, обеспечивает конкурентоспособность организаций, инициирует цепи поставок. Логистика является ключевой сферой бизнеса и профессиональной деятельности, основой планирования, маркетинга, контроля, управления деятельностью экономических субъектов. Современная профессиональная логистика — это новейшие технологии, цифровые стратегии, управление большими базами данных.
В XXI в. масштабы логистики как индустрии, связывающей современные рынки и производство, двигающей мировую торговлю, охватывающей транспортными сетями практически весь земной шар, сделали эту сферу деятельности глобально значимой. Быстро развивается транспортно-логистическая инфраструктура в виде центров пространственной логистики, многофункциональных терминалов, расширяются маршруты международных транспортных коридоров.
В сферу логистики по-прежнему входит управление производством, продажами, услугами, рисками, бизнес-процессами, распределением товаров, складированием, организационной политикой предприятий. Вместе с тем она получила новые качественные характеристики, благодаря прогрессу информационных и компьютерных технологий .
На сегодняшний день логистика имеет значимый удельный вес среди всех сегментов экономики. Например, затраты в национальном масштабе на логистику в США на конец 2021 года составили 8%, в России данный показатель доходит до отметки 16% от ВВП . Данная цифра является показателем неразвитости составляющих логистических систем России, а именно технологическое отставание, низкая производительность труда, неразвитость логистического аутсорсинга .
Логистика удовлетворяет потребности в получении необходимых товаров, продукции как на уровне населения, бизнеса, так и на уровне государства. От развитости логистических систем, экономической обоснованности затрат на совершенствование логистических цепочек зависит как конечная стоимость товаров и услуг, так и общее социально-экономическое положение государства.
Новизна тематики исследования состоит в изучении использования современных методов управления логистическими затратами и их оптимизации. Оптимизация экономических, трудовых, временных ресурсов становится возможным в условиях цифровизации экономики, логистики, и иных сфер жизни общества.
Дефиниция “логистические системы” тесно связано с понятиями материальных потоков, логистическими операциями. В данном случае следует отметить материальный поток, однако существуют и другие потоки, касающиеся логистических систем: информационные, финансовые и сервисные. Материальный поток — это все материальные ресурсы организаций, которые находятся в состоянии перемещения от поставщика до потребителя. К материальным ресурсам относят незавершённое производство и готовую продукцию, с которыми осуществляются различные логистические операции.
Логистическая операция — это преобразование и поглощение материальных, финансовых и информационных потоков, связанных с логистикой. Результаты исследований позволяют выделить следующие основные виды логистических операций: погрузка, разгрузка, отпуск товаров со склада, хранение и сортировка, комплектация и маркировка товаров. Эти логистические операции связаны с материальным, информационным и финансовым потоками .
Совершенствование системы функционирования отдельных звеньев логистического процесса, четкая связанность его операций, обеспеченных возможностями цифрового управления, сформировали теоретический и профессиональный фундамент для появления концепции и определения «цепи поставок», которое обусловило процесс сближения двух понятий — «логистика» и «управление цепями поставок» (УЦП).
Хотя термин был предложен американским специалистом К. Оливером еще в 1982 г., концепция УЦП является знаком нового тысячелетия. Согласно определению крупнейшего международного центра стандартизации терминологии логистики в лице Совета профессионалов в области управления цепями поставок, расположенного в США, «Управление цепочками поставок включает в себя планирование и управление всеми видами деятельности, связанными с поставками, закупками и действиями по управлению логистикой».