Магистерский диплом (ВКР) на тему Государственное управление в сфере здравоохранения в РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы государственного управления в
сфере здравоохранения в РФ.. 7
1.1. Современные концепции развития управления здравоохранением на
различных уровнях. 7
1.2. Понятие и система органов управления здравоохранением. 19
1.3. Нормативно-правовые основы реализации государственного управления в
сфере здравоохранения в РФ.. 25
1.4. Проблемы нормативно-правового обеспечения отрасли здравоохранения. 30
Глава 2. Анализ государственного управления в сфере здравоохранения на
примере г. Москвы.. 34
2.1. Организация управления здравоохранением в г. Москве. 34
2.2. Проблемы государственного управления в сфере здравоохранения города
Москвы и пути их решения. 56
Глава 3. Перспективы развития государственного управления в сфере здравоохранения 68
3.1. Предложения по совершенствованию механизма реализации
государственного управления в сфере здравоохранения в РФ.. 68
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий. 78
Заключение. 87
Библиографический список. 92
Введение:
Актуальность исследования
проблем государственного управления в сфере здравоохранения обусловлена
необходимостью реформирования и модернизации указанной сферы. Конституция
России гарантирует каждому гражданину право на охрану здоровья и оказание
медицинской помощи. В условиях государственных и муниципальных учреждений
оказание медпомощи производится бесплатно. Финансирование такой медпомощи
осуществляется из средств бюджета, страховых взносов и других поступлений. В
качестве приоритетных задач выступает повышение доступности и качества оказания
медицинской помощи гражданам, удовлетворение потребностей населения в охране
здоровья и эффективное использование государственных ресурсов, что закреплено
на нормативно-правовом уровне[1].
В
условиях пандемии коронавируса российская медицина обнаружила характеристики,
позволившие в кратчайшие сроки и с минимальными потерями стабилизировать
эпидемиологическую обстановку в стране. Тем не менее, нерешенными остается ряд
проблем, которые проявляются на региональном и местном уровнях системы
государственного управления в сфере здравоохранения. Кроме того, в
Государственную Думу готовятся внести проект закона, который внесет изменения в
федеральное законодательство об обязательном медицинском страховании. В
соответствии с положениями данного нормативно-правового акта федеральные
больницы будут выведены из-под контроля страховых компаний. Кроме того,
изменятся способы их финансирования. При обсуждении данной инициативы на
экспертном уровне было высказано мнение о негативном влиянии законопроекта на
свободу пациентов в выборе медицинских учреждений для получения медпомощи[2].
Вопросы
реформирования здравоохранения неоднократно поднимаются в СМИ, высказываются
мнения о грядущем отмене бесплатной медицины в целом[3], но официального
подтверждения данные сообщения не получают. При этом в целом в обществе
внимание к проблемам здравоохранения и организации государственного управления
данной сферой обострилось на фоне пандемии коронавируса. Указанные факторы
обуславливают необходимость научного изучения проблематики организации
государственного управления в сфере здравоохранения с целью выявления узких
мест и формулировки предложений, направленных на совершенствование системы
государственного управления в сфере здравоохранения.
Степень
научной разработанности проблемы можно охарактеризовать как достаточную.
Вопросы государственного управления здравоохранения на научном уровне
разрабатывались юристом Т. В. Ерохиной[4] (на примере федерального
уровня), экономистами В. В. Лобачевым[5] (на примере регионального
уровня), О. К. Коробковой[6] (в части развития сферы
услуг здравоохранения в условиях цифровой экономики), а также медиками Н. К.
Гришиной[7] (в части организации
информационного обеспечения сферы управления здравоохранением) и В. Э.
Андреевой[8] (на локальном примере
организации работы отдельных профильных структур). [1] Стратегия развития здравоохранения
Российской Федерации на долгосрочный период 2015-2030 гг. // Справочно-правовая
система «КонсультантПлюс». [2] Контрреформа здравоохранения: что
может измениться в системе ОМС [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://iz.ru/1066526/galina-volynetc/kontrreforma-zdravookhraneniia-chto-mozhet-izmenitsia-v-sisteme-oms?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews. [3] Россия ждет изменение страшнее,
чем пенсионная реформа [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://primpress.ru/article/59723. [4] Ерохина Т. В. Государственное
управление здравоохранением в Российской Федерации. – Дисс. канд. юрид. наук. –
М., 2006. – 216 с. [5] Лобачев В. В. Эффективное
управление региональной системой здравоохранения. – Дисс. канд. эконом. наук. –
Курск, 2018. – 153 с. [6] Коробкова О. К. Управление
развитием сферы услуг здравоохранения в условиях цифровой экономики. – Автореф.
дисс. д-ра мед. наук. – М., 2020. – 45 с. [7] Гришина Н. К. Совершенствование
информационного обеспечения управления здравоохранением. – Автореф. дисс. канд.
мед. наук. – М., 2011. – 50 с. [8] Андреева В. Э. Обоснование модели
комплексного информационного обеспечения оказания высокотехнологичной
медицинской помощи пациентам травматолого-ортопедического профиля. – Дисс.
канд. мед. наук. – М., 2019. – 283 с.
Заключение:
Анализ проблем в системе
финансирования услуг здравоохранения вскрыл необходимость оптимизации системы
оплаты услуг здравоохранения в направлении создания институциональных стимулов
для медицинских учреждений к повышению социально-экономической эффективности
своей деятельности.
А именно в рамках совершенствования систем оплаты услуг
здравоохранения следует дополнять традиционные схемы финансирования введением
дополнительных вознаграждений для лечебных учреждений за достижение целевых
показателей повышения социально-экономической эффективности здравоохранения.
Основным направлением совершенствования системы оплаты медицинских
услуг должно стать усиление мотивации учреждений здравоохранения повышать
социально-экономическую эффективность своего функционирования.
Для учреждений здравоохранения предлагается ввести дополнительные
финансовые вознаграждения в зависимости от достижения ими следующих
результатов: во-первых, результативность мероприятий профилактики и ранней
диагностики заболеваний проводимых учреждением здравоохранения среди
закреплённого за ним контингента; во-вторых, качество лечения хронических
заболеваний; в-третьих, удовлетворенность обратившихся в учреждение
здравоохранения граждан результатами и процессом получения медицинской помощи.
При определении объёмов дополнительного финансирования учреждениям
осуществляющим непосредственную
госпитальную медицинскую помощь населению предлагается, прежде всего, учитывать
результаты по следующим ключевым направлениям: во-первых, оснащение стационаров
необходимым медицинским оборудованием и внедрением в их деятельность
современных передовых технологий; во-вторых, соблюдение нормативно-правовых
требований в процессе лечения; в-третьих, количественно измеряемые результаты
лечения.
Сегодня Россия уверенно придерживается выбранного стратегического курса
производства экономических реформ и преобразований, поможет ее утверждению на
международной арене как современного демократического, социального и правового
государства.
Исследованию проблем формирования современной государственной политики в
сфере здравоохранения посвятили свои работы отечественные ученые М. Белинская
(вопросы формирования межотраслевого взаимодействия в государственном
управлении здравоохранением), И. Хожило (проблема взаимодействия органов
государственной власти и местного самоуправления в процессе реализации
здоровохоронних политик в государстве), Я. Мельник (формирование правовых основ
реформ здравоохранения), Н. Рынгач (достижение Россией целей развития
тысячелетия в контексте общественного здоровья) и др.
Государственная стратегия реализации институциональных и структурных
преобразований в сфере здравоохранения — это целенаправленный и управляемый
процесс, результатом которого является создание системы здравоохранения,
которая позволит организовать медицинскую помощь каждому жителю в нужное время
и в нужном месте, в необходимом объеме и с минимальными затратами.
Ключевыми проблемами, решение которых будет способствовать оптимизации
системы государственного управления здравоохранением России, современные авторы
считают недостаточное финансирование отрасли и нерациональное использование
имеющихся средств, диспропорцию в развитии амбулаторно-поликлинической и
стационарной медицинской помощи, отсутствие общеобязательного государственного
социального медицинского страхования, неразвитость института семейного врача,
информатизации отрасли.
Теоретические
основы институциональных и структурных преобразований, а также мировой опыт
доказывают, что перспектива здравоохранения России основана на ее
многоукладности.
Учитывая стратегическое значение сферы здравоохранения
для развития экономики России, укрепление безопасности государства и улучшения
здоровья населения, а также ввиду необходимости принятия неотложных мер по
комплексному решению проблем данной сферы, реформирование должно охватывать
финансово-экономических, организационно управленческих, нормативно-правовую
сферы и механизмы оптимизации деятельности общественной охраны здоровья.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы
государственного управления в сфере здравоохранения в РФ 1.1.
Современные концепции развития управления здравоохранением на различных уровнях власти В
данное время одно из основных направлений реформирования здравоохранения – это
развитие новейшей системы управления. В последние годы в лексике и
профессиональной деятельности возникнул термин «менеджмент» – целесообразное управление нынешним
производством для достижения его высокой результативности и наилучшего
применения ресурсов. Иными словами, менеджмент – это вид деятельности по
результативному употреблению материально-технических, финансовых, кадровых и
прочих ресурсов в решении назначенных задач.
Управление
являет собой разносторонний и системный вид человеческой деятельности, что и
обусловливает присутствие в нем многих функций, представленных на рис. 1.