Магистерский диплом (ВКР) на тему Государственно-частное партнёрство в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Актуальность
исследования. Во время кризиса в финансово-экономической
сфере имеет место рост внешнего давления, что актуализирует для РФ
использование эффективных механизмов для решения проблем в экономике, среди
которых государственно-частное партнерство (ГЧП), показавшее свой эффект в мире.
Взаимодействие государства и бизнеса является важной основой развития эффективной
рыночной экономики.
Развитие адекватных
партнерских отношений может стать одним из основных факторов, обеспечивающих
успешность реформирования экономики РФ, увеличение темпов экономического роста,
а также способствующих повышению инновационной активности, развитию экономической
и социальной инфраструктуры. Для государства такое партнерство – способ
привлечь частный капитал для финансирования значимых проектов в масштабах
страны.
Теоретическую основу работы составляют труды
исследователей, посвященные проблемам коммуникации
органов государственной власти и бизнес
структур, среди которых: С.Н. Большаков, В.Г. Варнавский, Р.И. Гайнутдинов,
А.Ю. Зудин, К.Ю. Кисель, Е.А. Королев,
Н.Ю. Лапина, А.В. Павроз, С.П. Перегудов, О.А. Морозов, Р.Р. Шабанов, А.Н.
Шохин, А.А. Яковлев и др.
Объект исследования – государственно-частное партнёрство
как фактор социально-экономического развития РФ.
Предмет исследования – государственно-частное партнёрство
в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации.
Цель исследования: анализ российской практики
государственно-частного партнерства в российских регионах.
Задачи:
— охарактеризовать место и роль ГЧП в социально-экономическом
развитии страны;
— определить значение ГЧП для
развития национальной экономики;
— рассмотреть зарубежный опыт
реализации ГЧП в социально-экономическом развитии страны;
—
уточнить нормативно-правовую базу развития ГЧП в стране, ее особенности;
— выявить характерные черты форм и
методов государственной поддержки ГЧП в России;
— изучить инструменты ГЧП в
социально-экономическом развитии РФ;
— охарактеризовать значение
использования государственно-частного партнерства в сфере искусственного
интеллекта;
— провести SWOT-анализ динамики
развития ГЧП в стране;
— выявить факторы, препятствующие
развитию ГЧП в регионах РФ;
— определить конкурентные
преимущества отдельных субъектов страны в использовании инструментов ГЧП.
Методическую основу выпускной квалификационной работы
составили методы структурно-функционального, нормативно-правового,
статистического анализа, методология системного анализа, а также элементы
системного и сравнительного подходов.
Нормативно-правовой основой выпускной квалификационной работы
исследования выступили федеральные законы Российской Федерации,
нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
Информационно-эмпирическую основу исследования составили официальные данные и статистическая
информация, касающиеся взаимодействия органов государственной власти и бизнес
структур, аналитические обзоры и информационные материалы, представленные
Федеральной службы государственной статистики РФ, данные Единой информационной
системы государственно-частного партнерства в РФ, материалы, опубликованные в
научных изданиях, монографической литературе, информация из электронных
источников (Интернет) и периодических изданий.
Практическая
и научная значимость. Результаты работы могут быть
использованы в деятельности органов власти в сфере развития ГЧП.
Новизна
и достоверность предложенных методов и решений.
В работе:
− уточнена роль
ГЧП в социально-экономическом развитии страны, которая заключается в создании
условий для восстановления инвестиционной привлекательности страны и
интенсивного инновационного развития всех экономических сфер, что обусловит
ускоренный рост национальной экономики;
− выявлены особенности
современного состояния государственно-частного партнерства в регионах
Российской Федерации: главную роль со стороны частного бизнеса в России играют
финансирующие компании; финансированием проектов государственно-частного
партнерства в Российской Федерации выступают такие банки как Газпромбанк,
группа ВТБ, Сбербанк, низкий уровень ликвидности российской финансовой системы,
низкий уровень привлечения иностранного капитала в сферу
государственно-частного партнерства, низкая степень окупаемости текущих
инвестиционных проектов.
− определены
факторы, препятствующие развитию ГЧП в регионах РФ, среди которых: низкий
уровень квалификации государственных чиновников; неравноправие партнеров; размытость
ответственности органов государственной власти, в связи с чем, инвесторам
зачастую не всегда понятно куда идти, какой орган за что отвечает;
непрозрачность процедур принятия решения; отсутствие планирования проектов ГЧП
на долгосрочную перспективу; сложность оценки эффективности проекта; пробелы
федерального и регионального законодательства, регулирующего механизм
взаимодействия государства и бизнеса в проектном управлении; пандемия
короновируса.
Положения, выносимые на
Заключение:
1.
Теоретические основы формирования государственно-частного партнёрства в
рыночных условиях
1.1.
Место и роль ГЧП в социально-экономическом развитии страны Охарактеризуем место и
роль государственно-частного партнерства (ГЧП) в социально-экономическом
развитии страны, однако, прежде, определимся с сущностью данного феномена.
Упоминание о понятии «государственно-частное
партнерство» появилось в США в начале XX века. Данный термин трактовался в качестве
осуществления финансирования государства и частного сектора программ в сфере
образовательной деятельности[1]. Считается,
что сущность ГЧП как в настоящее время зародилась в Великобритании в 1992 году,
в рамках программы Private Finance Initiative (инициатива по частному
финансированию), в которой в качестве приоритетного задания ставилось
снижение бюджетных издержек. Позднее в центр вышел иной принцип – принцип
эффективности[2].
В научной литературе
имеет место несколько подходов к трактовке
ГЧП:
— подход, который
отражает экономический аспект,
— подход, который
отражает управленческий аспект[3].
С экономической точки
зрения ГЧП выступает альтернативой
приватизационным процессам и используется в сферах, которые
являются стратегическими и не подлежат приватизации, однако для их развития у
государства нет необходимых
возможностей (ЖКХ, транспортная
сфера и
др.)[4].
Основой для обозначенного
подхода к ГЧП является опыт стран с развитой экономикой, в которых в
качестве частного партнера, который
вместе с
государством внедряет проекты. Здесь имела места передача
значительных правомочий: эксплуатационных, по владению,
на строительство, финансирование
и др. С точки управления,
данный феномен трактуется как инструмент
политики государства, поэтому ГЧП не выступает как приватизационный институт, а также в качестве института национализации, а
только в качестве некой формы по реализации государственных обязательств перед социумом[5].
А.Э. Баринов отмечает,
что ГЧП является системой отношений между государством и частным сектором, применяемой
как инструмент по национальному развитию, а также в сфере развития экономики и
социума; проекты, которые осуществляются органами государства и бизнеса сообща.
С точки зрения Э.Н.
Евстафьева, ГЧП выступает в качестве
некой системы, в которую включены взаимосвязи в сфере экономики, взаимоотношения в социальной, правовой,
политической сферах, организационные, управленческие условия, ориентированные
на эффективность применения ресурсов для социально-экономического развития страны[6].
М.В. Киварина отмечает, что
ГЧП — институциональный и организационный союз, который возникает между властью
и бизнесом для осуществления проектов, который имеют общественную значимость в
различных областях как в стране, так и на ее территориях[7]. В итоге имеет место коалиция
общественных материальных и нематериальных ресурсов (государства или муниципального
управления) и бизнеса на длительный срок, которая выгодна обеим сторонам, для
создания благ для общества или оказания общественных
услуг (например, в образовательной сфере, сфере здравоохранения, и др.).
В нормативных документах[8], под ГЧП рассматривается кооперация
государства и частного партнера. Основой такого сотрудничества является
соглашение (о государственно-частном партнерстве), наделенное юридической силой
на тот или иной срок и базируется на аккумулировании ресурсов и распределении
рисков.
Цели такого
сотрудничества представлены:
— задействованием в
экономический сектор инвестиций бизнеса,
— создание условий органами
власти для доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.
М.С. Быстров отмечает,
что главная цель ГЧП заключается в заключении инвестиций в те области хозяйствования, где бюджетные средства
носят ограниченный характер –
«государство в рамках такого соглашения осуществляет привлечение бизнеса
реализации ряда своих задач
с предоставлением им возможностей
для инвестирования в объекты государственной формы собственности»[9]. Так, в итоге применение
механизмов ГЧП дает возможность ряд
рисков с государства переложить на бизнес и обеспечить контроль
над применением средств бюджета.
Приоритетными целями
государства в ГЧП определены:
— решение вопросов в
части устаревания элементов национальной
экономической системы, которые
отнесены к капиталоемким; — строительство новой инфраструктуры, — рост эффективности расходов
государства. В качестве интересов бизнеса в ГЧП определены:
— получение
прибыли при наличии минимальных рисков,
— привлечение недорогих
средств государства в проекты инвестирования,
— создание имиджа
государства как партнера в обеспечении
решения серьезных проблем социального характера.
Публичный партнер,
согласно федерального закона, представлен органами власти.
Частным партнером является
лицо, которое является юридическим, с которым имеет место заключение договора о
сотрудничестве.
Принципами такого партнерства
являются:
— открытость и
доступность информации касательно такого сотрудничества;
— создание конкурентных
условий;
— отсутствие
дискриминационных проявлений,
— обеспечение равноправия
сторон договора и их равных прав;
— добросовестность выполнения
соглашения;
— справедливого подхода в
распределении рисков и обязательств между партнерами;
— свободы при заключении соглашения[10].
В качестве элементов соглашения
могут быть:
— постройка и модернизация;
— как полное, так и
частичное финансирование объектов соглашений;
— проведение эксплуатационной
деятельности и технических работ объекта соглашения.
Объекты договора также могут
быть представлены:
— транспортом общего
пользования (исключение составляет метрополитен);
— объектами, относящимися
к железнодорожному транспорту;
— объектами, относящимися к трубопроводному
транспорту;
— объектами
здравоохранения;
— объектами образования,
культуры, спорта и др.
Возможными формами сотрудничества публичного и частного партнеров в
рамках государственно-частного партнерства
являются следующие:
— проектирование объекта
договора,
— финансирование как в
полной мере, так или частично;
—
обеспечение государством-партнером эксплуатации объекта договора, если частным
партнером осуществляются лишь работы по его техническому обслуживанию[11].
На практике,
кроме названных форм, ГЧП реализуется в виде: применения средств
фондов по инвестициям и иных источников финансирования государства для обеспечения помощи в реализации частным партнером
больших проектов по стратегическим линиям;
создание экономических зон особого значения, которые обеспечивают стимул к развитию инвестиционных проектов
посредством мер поддержки от государства; создание
корпораций, в частности и со смешанной формой финансирования, для
развития приоритетных экономических
сфер[12].
Следует также отметить, что основой для заключения договора о ГЧП,
согласно федерального
закона № 224-ФЗ,
является проведение конкурса на право заключения последнего.
Различные формы ГЧП указывают на интерес обоих сторон в нем[13]. Эффект состоит в том,
что государство имеет финансирование для проектов, которые требуют значительных
вложений и долго окупаются, не теряя контроль над последними, а частный сектор имеет
доступ к тому, что ранее было закрыто для него, например к инфраструктуре в
сфере транспорта.
Касательно инноваций следует отметить, что интерес государства здесь
заключается в стимулировании частного сектора к тем сферам, где имеет место значительный
риск. Кроме того, здесь важно получить взаимодействие между такими участниками
инновационного процесса, которые значительно отличны друг от друга
(производственниками, финансистами, работниками НИИ и др.), а также обеспечить
приток средств из разных источников в первоочередных направлениях, которые представляют
меньший интерес для вложений бизнеса. Реализация целей будет способствовать
стимулированию бизнеса к обеспечению развития новых направлений, которые
обеспечивают рост экономической сферы.
Н.В. Матыцина отмечает, что государство активно привлекает частный
бизнес к решению социальных и экономических задач материального обеспечения
трудоспособного населения и его занятости в целях рационального использования ресурсов[14]. [1]
Киварина М.В. Роль
государственно-частного партнерства в становлении инновационной экономики
http://uecs.ru/marketing/item/425-2011-05- [2]
Простыми словами о
государственно-частном партнерстве (ГЧП): понятие, плюсы и минусы, история и
примеры партнёрства https://bankstoday.net/last-articles/prostymi-slovami-o-gosudarstvenno-chastnom-partnerstve-gchp-chto-takoe-plyusy-i-minusy-istoriya-i-primery-partnyorstva [3]
Матыцина Н.В. Роль
государственно-частного партнерства в экономической модели развития экономики
страны
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-v-ekonomicheskoy-modeli-razvitiya-ekonomiki-strany [4]
Кабашкин В.А. Развитие
государственно-частного
партнерства в регионах
Российской Федерации. — Белгород.: ИПЦ Политерра. — 2018. – 178с [5] Там же [6]
Евстафьев Э.Н.
Частно-государственное партнерство как фактор инновационного развития
экономики: диссертация … кандидата экономических наук: — Казань, 2019.- 194
с. [7]
Киварина М.В. Роль
государственно-частного партнерства в становлении инновационной экономики
http://uecs.ru/marketing/item/425-2011-05- [8]
Федеральный закон «О
государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20
июля 2015 г. № 29 (часть I) ст. 4350. [9] Быстров М.С., Вдовин И.А.
Инструменты государственно‐частного
партнерства в России: Инвестиционный
фонд и особые экономические зоны. http://www.akm.ru/rus/conferences/061018/prog.htm
2009 [10]
Федеральный закон «О
государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20
июля 2015 г. № 29 (часть I) ст. 4350. [11]
Федеральный закон «О
государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20
июля 2015 г. № 29 (часть I) ст. 4350. [12]Патоков В.В. Государственно-частное
партнерство: перспективы развития и правовые формы реализации // «Адвокатская
практика». — 2016. -№2.- С.12-19. [13] Тощенко В.В. Государственно-частное
партнерство: роль, формы и сферы использования // Вестник Института экономики
РАН. — 2017. — № 1. — С. 80–85. [14] Матыцина Н.В. Роль
государственно-частного партнерства в экономической модели развития экономики
страны https://cyberleninka.ru/article/n/rol-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-v-ekonomicheskoy-modeli-razvitiya-ekonomiki-strany
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические основы формирования государственно-частного партнёрства в
рыночных условиях
1.1.
Место и роль ГЧП в социально-экономическом развитии страны Охарактеризуем место и
роль государственно-частного партнерства (ГЧП) в социально-экономическом
развитии страны, однако, прежде, определимся с сущностью данного феномена.
Упоминание о понятии «государственно-частное
партнерство» появилось в США в начале XX века. Данный термин трактовался в качестве
осуществления финансирования государства и частного сектора программ в сфере
образовательной деятельности[1]. Считается,
что сущность ГЧП как в настоящее время зародилась в Великобритании в 1992 году,
в рамках программы Private Finance Initiative (инициатива по частному
финансированию), в которой в качестве приоритетного задания ставилось
снижение бюджетных издержек. Позднее в центр вышел иной принцип – принцип
эффективности[2].
В научной литературе
имеет место несколько подходов к трактовке
ГЧП:
— подход, который
отражает экономический аспект,
— подход, который
отражает управленческий аспект[3].
С экономической точки
зрения ГЧП выступает альтернативой
приватизационным процессам и используется в сферах, которые
являются стратегическими и не подлежат приватизации, однако для их развития у
государства нет необходимых
возможностей (ЖКХ, транспортная
сфера и
др.)[4].
Основой для обозначенного
подхода к ГЧП является опыт стран с развитой экономикой, в которых в
качестве частного партнера, который
вместе с
государством внедряет проекты. Здесь имела места передача
значительных правомочий: эксплуатационных, по владению,
на строительство, финансирование
и др. С точки управления,
данный феномен трактуется как инструмент
политики государства, поэтому ГЧП не выступает как приватизационный институт, а также в качестве института национализации, а
только в качестве некой формы по реализации государственных обязательств перед социумом[5].
А.Э. Баринов отмечает,
что ГЧП является системой отношений между государством и частным сектором, применяемой
как инструмент по национальному развитию, а также в сфере развития экономики и
социума; проекты, которые осуществляются органами государства и бизнеса сообща.
С точки зрения Э.Н.
Евстафьева, ГЧП выступает в качестве
некой системы, в которую включены взаимосвязи в сфере экономики, взаимоотношения в социальной, правовой,
политической сферах, организационные, управленческие условия, ориентированные
на эффективность применения ресурсов для социально-экономического развития страны[6].
М.В. Киварина отмечает, что
ГЧП — институциональный и организационный союз, который возникает между властью
и бизнесом для осуществления проектов, который имеют общественную значимость в
различных областях как в стране, так и на ее территориях[7]. В итоге имеет место коалиция
общественных материальных и нематериальных ресурсов (государства или муниципального
управления) и бизнеса на длительный срок, которая выгодна обеим сторонам, для
создания благ для общества или оказания общественных
услуг (например, в образовательной сфере, сфере здравоохранения, и др.).
В нормативных документах[8], под ГЧП рассматривается кооперация
государства и частного партнера. Основой такого сотрудничества является
соглашение (о государственно-частном партнерстве), наделенное юридической силой
на тот или иной срок и базируется на аккумулировании ресурсов и распределении
рисков.
Цели такого
сотрудничества представлены:
— задействованием в
экономический сектор инвестиций бизнеса,
— создание условий органами
власти для доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.
М.С. Быстров отмечает,
что главная цель ГЧП заключается в заключении инвестиций в те области хозяйствования, где бюджетные средства
носят ограниченный характер –
«государство в рамках такого соглашения осуществляет привлечение бизнеса
реализации ряда своих задач
с предоставлением им возможностей
для инвестирования в объекты государственной формы собственности»[9]. Так, в итоге применение
механизмов ГЧП дает возможность ряд
рисков с государства переложить на бизнес и обеспечить контроль
над применением средств бюджета.
Приоритетными целями
государства в ГЧП определены:
— решение вопросов в
части устаревания элементов национальной
экономической системы, которые
отнесены к капиталоемким; — строительство новой инфраструктуры, — рост эффективности расходов
государства. В качестве интересов бизнеса в ГЧП определены:
— получение
прибыли при наличии минимальных рисков,
— привлечение недорогих
средств государства в проекты инвестирования,
— создание имиджа
государства как партнера в обеспечении
решения серьезных проблем социального характера.
Публичный партнер,
согласно федерального закона, представлен органами власти.
Частным партнером является
лицо, которое является юридическим, с которым имеет место заключение договора о
сотрудничестве.
Принципами такого партнерства
являются:
— открытость и
доступность информации касательно такого сотрудничества;
— создание конкурентных
условий;
— отсутствие
дискриминационных проявлений,
— обеспечение равноправия
сторон договора и их равных прав;
— добросовестность выполнения
соглашения;
— справедливого подхода в
распределении рисков и обязательств между партнерами;
— свободы при заключении соглашения[10].
В качестве элементов соглашения
могут быть:
— постройка и модернизация;
— как полное, так и
частичное финансирование объектов соглашений;
— проведение эксплуатационной
деятельности и технических работ объекта соглашения.
Объекты договора также могут
быть представлены:
— транспортом общего
пользования (исключение составляет метрополитен);
— объектами, относящимися
к железнодорожному транспорту;
— объектами, относящимися к трубопроводному
транспорту;
— объектами
здравоохранения;
— объектами образования,
культуры, спорта и др.
Возможными формами сотрудничества публичного и частного партнеров в
рамках государственно-частного партнерства
являются следующие:
— проектирование объекта
договора,
— финансирование как в
полной мере, так или частично;
—
обеспечение государством-партнером эксплуатации объекта договора, если частным
партнером осуществляются лишь работы по его техническому обслуживанию[11].
На практике,
кроме названных форм, ГЧП реализуется в виде: применения средств
фондов по инвестициям и иных источников финансирования государства для обеспечения помощи в реализации частным партнером
больших проектов по стратегическим линиям;
создание экономических зон особого значения, которые обеспечивают стимул к развитию инвестиционных проектов
посредством мер поддержки от государства; создание
корпораций, в частности и со смешанной формой финансирования, для
развития приоритетных экономических
сфер[12].
Следует также отметить, что основой для заключения договора о ГЧП,
согласно федерального
закона № 224-ФЗ,
является проведение конкурса на право заключения последнего.
Различные формы ГЧП указывают на интерес обоих сторон в нем[13]. Эффект состоит в том,
что государство имеет финансирование для проектов, которые требуют значительных
вложений и долго окупаются, не теряя контроль над последними, а частный сектор имеет
доступ к тому, что ранее было закрыто для него, например к инфраструктуре в
сфере транспорта.
Касательно инноваций следует отметить, что интерес государства здесь
заключается в стимулировании частного сектора к тем сферам, где имеет место значительный
риск. Кроме того, здесь важно получить взаимодействие между такими участниками
инновационного процесса, которые значительно отличны друг от друга
(производственниками, финансистами, работниками НИИ и др.), а также обеспечить
приток средств из разных источников в первоочередных направлениях, которые представляют
меньший интерес для вложений бизнеса. Реализация целей будет способствовать
стимулированию бизнеса к обеспечению развития новых направлений, которые
обеспечивают рост экономической сферы.
Н.В. Матыцина отмечает, что государство активно привлекает частный
бизнес к решению социальных и экономических задач материального обеспечения
трудоспособного населения и его занятости в целях рационального использования ресурсов[14]. [1]
Киварина М.В. Роль
государственно-частного партнерства в становлении инновационной экономики
http://uecs.ru/marketing/item/425-2011-05- [2]
Простыми словами о
государственно-частном партнерстве (ГЧП): понятие, плюсы и минусы, история и
примеры партнёрства https://bankstoday.net/last-articles/prostymi-slovami-o-gosudarstvenno-chastnom-partnerstve-gchp-chto-takoe-plyusy-i-minusy-istoriya-i-primery-partnyorstva [3]
Матыцина Н.В. Роль
государственно-частного партнерства в экономической модели развития экономики
страны
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-v-ekonomicheskoy-modeli-razvitiya-ekonomiki-strany [4]
Кабашкин В.А. Развитие
государственно-частного
партнерства в регионах
Российской Федерации. — Белгород.: ИПЦ Политерра. — 2018. – 178с [5] Там же [6]
Евстафьев Э.Н.
Частно-государственное партнерство как фактор инновационного развития
экономики: диссертация … кандидата экономических наук: — Казань, 2019.- 194
с. [7]
Киварина М.В. Роль
государственно-частного партнерства в становлении инновационной экономики
http://uecs.ru/marketing/item/425-2011-05- [8]
Федеральный закон «О
государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20
июля 2015 г. № 29 (часть I) ст. 4350. [9] Быстров М.С., Вдовин И.А.
Инструменты государственно‐частного
партнерства в России: Инвестиционный
фонд и особые экономические зоны. http://www.akm.ru/rus/conferences/061018/prog.htm
2009 [10]
Федеральный закон «О
государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20
июля 2015 г. № 29 (часть I) ст. 4350. [11]
Федеральный закон «О
государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20
июля 2015 г. № 29 (часть I) ст. 4350. [12]Патоков В.В. Государственно-частное
партнерство: перспективы развития и правовые формы реализации // «Адвокатская
практика». — 2016. -№2.- С.12-19. [13] Тощенко В.В. Государственно-частное
партнерство: роль, формы и сферы использования // Вестник Института экономики
РАН. — 2017. — № 1. — С. 80–85. [14] Матыцина Н.В. Роль
государственно-частного партнерства в экономической модели развития экономики
страны https://cyberleninka.ru/article/n/rol-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-v-ekonomicheskoy-modeli-razvitiya-ekonomiki-strany