Магистерский диплом (ВКР) Экономические науки Экономика

Магистерский диплом (ВКР) на тему Государственная политика регулирования занятости и ее трансформация в условиях пандемии ( на примере ивановской области)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретико-правовые основы государственного регулирования занятости населения региона 10

1.1. Понятие и особенности занятости населения 10

1.2. Основные направления и методы государственного регулирования занятости на рынке труда 17

1.3. Государственная политика в сфере занятости населения 21

Глава 2. Исследование состояния рынка труда и государственного регулирования в сфере занятости населения в Ивановской области и его трансформация в условиях пандемии 30

2.1. Социально-экономическая характеристика Ивановской области 30

2.2. Анализ труда и занятости населения в Ивановской области 41

2.3. Оценка государственного регулирования занятости населения в Ивановской области 52

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию и перспективы развития государственного регулирования в сфере занятости населения 58

3.1. Рекомендации по совершенствованию мер государственного регулирования в сфере занятости в условиях пандемии 58

3.2. Перспективы развития государственного регулирования в сфере занятости в Ивановской области 71

Заключение 77

Список источников 83


  

Введение:

 

На сегодняшний день можно отметить рост актуальности решения проблемных вопросов занятости населения не только на государственном, но и на региональном уровне. Занятость является главным инструментом обеспечения достойного уровня жизни населения, поэтому органам власти всех уровней следует уделять особое внимание политике занятости. В условиях современной трансформации экономики необходимо адаптировать политику занятости к новым условиям. Прежде всего, стоит упомянуть быстротечную цифровизацию экономики, вызванную пандемией коровирусной инфекции. Такая модернизация привела к значительному росту безработицы по всей стране.

Новые инструменты регулирования рынка труда включают государственные и местные программы занятости, правительственные опросы населения и хозяйствующих субъектов, государственные стандарты образования и инициативы. Важной методической задачей является выявление вопросов, влияющих на регулирование рынка труда, и классификация их по следующим категориям: социально-экономические, научно-технические, политико-правовые, производственные и институциональные.

Государственная политика в области занятости должна носить превентивный характер и включать комплекс мер государственного регулирования, которые помогают предотвратить рост безработицы и ее переход в стагнацию. Ряд мер и специализированных органов, реализуемых органами государственной власти, являются механизмами регулирования рынка труда. К важным факторам относится согласованность спроса и предложения на рынке труда, а к качественным факторам относятся уровни профессионального образования и профессиональной подготовки, географическая и отраслевая структура. В большинстве случаев меры, принимаемые правительством в тяжелый период кризиса, накладываются на крупномасштабные параметры и во время экономического подъема для улучшения качественного состояния рынка.

Таким образом, целью национальной политики является расширение социальных отношений между правительством, работодателями и наемными работниками. Кроме того, следует уделить внимание изучению содержания трансформационных изменений в структуре текущей занятости, которые оказывают значительное влияние на взаимосвязанность, эффективность, характер и развитие национальных и региональных рынков труда.

Поэтому государственным органам необходимо усилить ответственность работодателей путем внесения изменений в действующее законодательство в сфере занятости, а также усилить меры ответственности за нарушения законодательства, непредоставление информации, необходимой для осуществления государственной службой занятости. Стране также необходимо принять меры по снижению уровня неформальной занятости населения и содействовать легализации производственных отношений.

Нынешний этап социально-экономического развития характеризуется высокой степенью нестабильности, неопределенности и напряженности в связи с переходом к новому технологическому укладу и последующим процессом преобразований в социальной, экономической, политической и других сферах. Пандемия COVID-19 в значительной степени способствовала усилению нестабильности социально-экономической среды, сопровождавшейся массовыми ограничениями и кризисными явлениями в экономике, а также геополитической нестабильностью, которая спровоцировала новую волну санкционной политики. Нынешняя ситуация представляет собой как серьезную угрозу, так и возможность для развития сектора занятости, способствуя глубокой трансформации сектора занятости.

Вышеуказанные аспекты определяют актуальность, научную и практическую значимость диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Н.Барт, Дж.Кейнс, Т.Мальтус, К.Маркс, А.Маршалл, Б.Шиллер, А.Смит, Р.Эринберг и другие ученые внесли значительный вклад в формирование теоретических и методологических основ рынка труда, занятости и безработицы.

Анализ работ этих авторов позволяет сделать вывод, что в современных исследованиях с учетом особенностей и тенденций формирования и развития трудового потенциала региона в условиях пандемии, а также формулирования мер, направленных на обеспечение максимальной занятости и сбалансированности регионального рынка труда, вопрос формирования эффективного организационного механизма до сих пор освещен не в полной мере. Эти вопросы требуют совершенствования инструментов мониторинга рынка труда в стране с учетом региональных особенностей в условиях пандемии, что определяет тему диссертации, выбор ее объекта и предмета, а также устанавливает цели и задачи исследования.

Цель работы – анализ специфики государственной политики регулирования занятости в условиях пандемии и разработка методических и практических рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования регионального рынка труда в данных условиях.

Поставленная цель предопределяет необходимость решения следующих задач:

 изучить основные подход к определению «занятость населения»;

 выявить основные направления и методы государственного регулирования занятости на рынке труда;

 провести анализ государственной политики в сфере занятости населения;

 провести анализ социально-экономических характеристик Ивановской области;

 провести анализ рынка труда и занятости в Ивановской области;

 провести оценку государственного регулирования занятости населения в Ивановской области;

 сформировать рекомендации по совершенствованию мер государственного регулирования в сфере занятости в условиях пандемии;

 выявить перспективы развития государственного регулирования в сфере занятости в Ивановской области.

Объект исследования – региональный рынок труда (на примере Ивановской области).

Предмет исследования – организационно-экономические и управленческие механизмы разработки и реализации мер государственного регулирования регионального рынка труда при формировании, использовании и развитии трудового потенциала региона в условиях пандемии.

Теоретико-методологической основой научных исследований является базовая теория и прикладные исследования в области экономической теории, экономики труда и государственного управления. Она определяет особенности формирования, использования и развития трудового потенциала в регионе, раскрывает природу, механизм и факторы региональной организации рынка труда, и рассматривает факторы, условия и принципы нового механизма национального надзора за региональным рынком.

В исследовании используется диалектика познания, методы научного обобщения и классификации, а также методы системного и сравнительного анализа. В дипломной работе используются общенаучные методы, сбалансированный и индикаторный методы, методы прогнозирования и планирования.

Информационную базу исследования составляют нормативные и законодательные акты Правительства Российской Федерации, администрации Ивановской области; материалы Федерального бюро статистики и его территориального управления по Ивановской области; аналитический отчет Министерства труда и занятости Ивановской области, личное исследование автора.

Научная новизна результатов исследования заключается в научном подтверждении теоретических положений и методических рекомендаций по совершенствованию национального механизма регулирования рынка труда в условиях пандемии.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в разработке теоретических положений в области регионального надзора за рынком труда. Предлагаемые методические рекомендации могут быть использованы для деятельности региональных и муниципальных органов власти при формулировании региональных планов и реализации национальной политики в области занятости, а также в качестве дополнительных мер по формированию активной политики на рынке труда региона.

Положения, выносимые на защиту:

1. Ретроспективный анализ концепции надзора за трудоустройством позволяет нам воспользоваться зарубежным опытом в мире, чтобы избежать многих ошибок и негативных аспектов в процессе регулирования занятости. При выборе концепции надзора за занятостью разумно применять целесообразность разумных положений в направлении некейнсианства, новой конституции и неоконсерватизма.

2. Расширение полномочий органов местного самоуправления в сфере содействия занятости населения проявляется в разработке локально адресных программ регулирования рынка труда и состояния занятости. Формирование этих программ осуществляется в рамках национальной концепции с учетом региональных особенностей состояния рынка труда и перспектив социально-экономического развития территории в целом. К ключевым проблемам экономического развития Ивановской области относится безработица, которая влияет на большое количество показателей и процессов: уровень жизни граждан, уровень квалификации специалистов, экономические результаты региона способствуют реализации мер, которые являются важные для общества, в том числе меры, связанные с решением проблемы безработицы.

3. Анализ рабочей силы и системы занятости регионального рынка труда показывает, что в целом можно говорить о доступности государственных услуг по содействию занятости, но качество обслуживания не всегда соответствует современным стандартам. Поэтому нынешняя ситуация в сфере занятости населения требует стратегической и тактической модернизации общей политики занятости страны. Это должно работать не только на самих безработных, но и на рынок труда. Это не сопровождается негативными процессами, но влияет и обеспечивает превентивные меры. Особое внимание следует уделить профилактическим мерам по снижению безработицы среди молодежи, особенно выпускников высших учебных заведений и учреждений профессионального образования. В связи с растущим дисбалансом между экономическим спросом и подготовкой кадров учебными заведениями этот вопрос стал чрезвычайно важным.

Апробация результатов исследования. Положения, разработанные в дипломной работе, изложены в двух научных работах, опубликованных в периодических изданиях:

— Сергеева М.Е., Кузина Г.В. Оценка государственного регулирования занятости населения в Ивановской области // Актуальные вопросы публичного управления – 2022: сборник работ молодых ученых Ивановского филиала РАНХиГС при Президенте РФ / под ред. Н. Г. Юркина. Иваново: Ивановский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, 2023 (в печати).

— Кузина Г.В. Проблемы и перспективы развития государственного регулирования в сфере занятости населения Ивановской области // Актуальные вопросы публичного управления – 2022: сборник работ молодых ученых Ивановского филиала РАНХиГС при Президенте РФ / под ред. Н. Г. Юркина. Иваново: Ивановский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, 2023 (в печати).

Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках исследования нами были решены следующие задачи:

 сформировано понятие и особенности занятости населения. Ретроспективный анализ концепции надзора за трудоустройством позволяет нам воспользоваться зарубежным опытом в мире, чтобы избежать многих ошибок и негативных аспектов в процессе регулирования занятости. При выборе концепции надзора за занятостью разумно применять целесообразность разумных положений в направлении некейнсианства, новой конституции и неоконсерватизма.

Можно сделать вывод, что занятость является одной из основных категорий общественного производства, включающей ряд отношений, связанных с участием людей в общественно полезном труде.

На данный момент в Российской Федерации тема занятости населения достаточно усугублена по причине кризисных явлений последних десятилетий и повышенным уровнем безработицы. Непрерывное поддержание конкретного уровня занятости населения — тяжелая проблематика для каждого государства, даже включающего многовековые рыночные установления. Поэтому в государствах рыночных тенденций осуществляется политика организации занятости на основании действия непрерывных, эластичных по характеру и средствам способов влияния на область занятости.

 выявлены основные направления и методы государственного регулирования занятости на рынке труда. За тридцатилетнюю (с момента утверждения закона о занятости) историю государственного регулирования российского рынка труда было много примеров распределения полномочий в этой сфере. С 2004 года был переход — передача власти с федерального уровня на региональный.

Три основных субъекта оказывают контролирующее влияние на сферу занятости в Российской Федерации: государство (в основном через законодательство и администрацию), работодатели (руководство предпринимателей, предприятий и организаций) и Государственная служба занятости (в основном ее местные учреждения: учреждения и центры занятости).

В ближайшие годы целью национальной политики является восстановление прежнего уровня занятости в регионах и субъектах Российской Федерации в 2019 году (до начала пандемии) и улучшение ситуации в этом направлении.

 проведен анализ государственной политики в сфере занятости населения. Политика реализуется государством от имени его государственных институтов. Одним из основных направлений национальной политики в области содействия занятости является усиление роли и значения субъектов Российской Федерации в регулировании деятельности рынка труда. Анализ затрат на активную политику занятости показывает, что расходы на АПЗ существенно меньше расходов по пассивной политике в большинстве регионов. При сравнении соответствующих показателей с 2011 годом, когда АПЗ финансировались из федерального бюджета, особенно заметно снижение объема финансирования политики занятости на региональном уровне. Затраты бюджета на оказание государственных услуг в сфере занятости населения России за 2020 год составили 68 % (4,6 млрд руб., не включая социальные выплаты) к уровню 2011 г.

 проведен анализ социально-экономической характеристики Ивановской области. Среднегодовая занятость в Ивановской области в 2021 году сократится на 626 000 человек. По сравнению с 2000 годом это было увеличение на 12,7%. Однако это связано с продолжающейся тенденцией сокращения численности населения в регионе; за более чем 20 лет оно сократилось на 200 тысяч человек. Хотя ситуация в 2021 году сложная, уровень безработицы снизился в два раза по сравнению с 2000 годом и находится на естественном уровне.

Доля организаций, внедряющих технологические инновации, в их общем количестве увеличилась более чем в 4 раза. Количество используемых передовых производственных технологий увеличилось в 6 раз. Затраты на организацию инновационной деятельности в сопоставимых ценах — в 5 раз. Производительность труда в Ивановской области снизилась на 7,1%.

Расчеты, основанные на статистических данных, показывают, что рост заработной платы в регионе за последние 10 лет превысил производственные темпы роста рабочей силы, производительность труда упала на 8,1%, а среднемесячная реальная заработная плата увеличилась на 2,1%

За последние десять лет в Ивановской области наметилась тенденция к сокращению количества образующихся отходов.

Вот уже более 20 лет качество медицинских услуг для граждан Ивановской области ухудшается. Количество больничных коек на 10 000 населения и численность всех специалистов сократились в 1,8 раз. Число пациентов с впервые в жизни подтвержденными диагнозами растет. Увеличение числа амбулаторных посещений на 10 000 населения – со 192,9 до 256,7 в смену — обусловлено ростом заболеваемости, уменьшением количества больничных коек и увеличением числа медицинских учреждений, оказывающих платные услуги.

По сравнению с 2000 годом количество компаний, осуществляющих деятельность в области культуры, спорта, досуга и развлечений, увеличилось на 79 в 2021 году, но по сравнению с 2020 годом из-за пандемии количество компаний сократилось на 12.

Экономический рост Ивановской области в современном понимании нельзя назвать устойчивым. Экосистема Ивановской области может не выдержать колебаний внешних факторов и негативно изменит свою структуру.

 проведен анализ труда и занятости населения в Ивановской области. Результаты анализа демографической ситуации в Ивановской области показывают, что показатели демографической динамики последних лет экономической деятельности будут отрицательными, и в то же время основные проблемы на рынке труда усугубятся:

1. Дефицит высококвалифицированных рабочих кадров;

2. Увеличение количества незанятых неквалифицированных рабочих.

В целом данные свидетельствуют о снижении общей численности безработных в регионе, а также об увеличении времени поиска работы. Таким образом, несмотря на некоторое снижение предложения труда на рынке труда Ивановской области напряжение увеличивается.

По состоянию на конец февраля 2021 года, по данным Ивановского областного комитета по труду, содействию занятости и трудовой иммиграции, в службах занятости было зарегистрировано 18,5 тыс. безработных граждан, а на конец февраля 2021 года в качестве безработных было зарегистрировано 17,5 тыс.27. До пандемии в службе занятости Ивановской области было зарегистрировано около 3100 заявителей.

 проведена оценка государственного регулирования занятости населения в Ивановской области. Расширение полномочий органов местного самоуправления в сфере содействия занятости населения проявляется в разработке локально адресных программ регулирования рынка труда и состояния занятости. Формирование этих программ осуществляется в рамках национальной концепции с учетом региональных особенностей состояния рынка труда и перспектив социально-экономического развития территории в целом.

С 2019 года в регионе реализуется национальный план, направленный на создание условий, способствующих эффективному функционированию и развитию рынка труда в Ивановской области. Поэтому планируется предотвратить рост трудовой напряженности путем реализации активной политики занятости, увеличения занятости лиц с ограниченными возможностями, а также улучшения условий труда и охраны труда организаций региона.

К ключевым проблемам экономического развития Ивановской области относится безработица, которая влияет на большое количество показателей и процессов: уровень жизни граждан, уровень квалификации специалистов, экономические результаты региона способствуют реализации мер, которые являются важные для общества, в том числе меры, связанные с решением проблемы безработицы.

Число людей, решивших посетить центры занятости граждан для получения новых рабочих мест, в 2021 году составило 26,6 тыс. граждан (89,1% от целевого показателя на 2020 год). С января по декабрь 2021 года 19,1 тыс. граждан смогли трудоустроиться, в том числе безработных – 4,9 тыс. граждан (2020-21,1 тыс. и 5,1 тыс. граждан соответственно).

Обеспечение развития рынка труда в российском регионе зависит от специализации его экономики, уровня обеспеченности сырьем и полезными ископаемыми, изменений в производстве, инвестиционного потенциала региона и степени федеральной поддержки региона. В то же время его ключевые социально-экономические результаты будут зависеть от эффективности использования рабочей силы в регионе. Основным направлением, реализуемым Правительством Российской Федерации на рынке труда, является достижение эффективной занятости граждан, рост уровня качества и уровня конкурентоспособности трудовых ресурсов.

 сформированы рекомендации по совершенствованию мер государственного регулирования в сфере занятости в условиях пандемии. В данной работе рассматриваются основы национальной политики занятости в России. Организационная модель с точки зрения распределения полномочий между субъектами и ключевыми элементами политики, финансовая модель с точки зрения источников средств и направления расходования средств. Организационно-финансовая модель поддержки занятости в России через службы занятости, в том числе обоснование того, что программа активной политики занятости не может быть одинаковой для всех регионов, а должна основываться на специфике труда в каждой конкретной рыночной ситуации. были сделаны. Также предлагаются концептуальные изменения в системе социальной поддержки безработных, такие как отмена пособий по безработице и переход на социальную поддержку малообеспеченных слоев населения.

 выявлены перспективы развития государственного регулирования в сфере занятости в Ивановской области. Анализ рабочей силы и системы занятости регионального рынка труда показывает, что в целом можно говорить о доступности государственных услуг по содействию занятости, но качество обслуживания не всегда соответствует современным стандартам. Поэтому нынешняя ситуация в сфере занятости населения требует стратегической и тактической модернизации общей политики занятости страны. Это должно работать не только на самих безработных, но и на рынок труда. Это не сопровождается негативными процессами, но влияет и обеспечивает превентивные меры.

Особое внимание следует уделить профилактическим мерам по снижению безработицы среди молодежи, особенно выпускников высших учебных заведений и учреждений профессионального образования. В связи с растущим дисбалансом между экономическим спросом и подготовкой кадров учебными заведениями этот вопрос стал чрезвычайно важным.

Этот дисбаланс привел к неудовлетворенному спросу на квалифицированных работников многих профессий. Поэтому проблема формирования эффективного рынка труда является комплексной проблемой, и ее решение зависит от государственного надзора за этими сложными процессами.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА

1.1. Понятие и особенности занятости населения

Концепция занятости и рынка труда претерпела длительное эволюционное развитие . Представители классической школы, включая А. Смита, Д. Риккардо, Дж. Б. Сэя и другие классические школы, были первыми, кто изучал занятость и ее противоположность — безработицу. Хотя рынок основан на предположении А. Смита, Д. Риккардо и Дж. Б. Сэя о занятости, это означает, что рынок находится в равновесии, когда спрос и предложение равны для обеспечения полной занятости, поэтому эффект государственного вмешательства неэффективен. Экономика. Последователи А. Смита указывают (Д. Рикардо и Дж. Б. Сэй), что богатство увеличивается благодаря бережливости. Позже это было показано (Дж.М. Кейнс), что чрезмерные сбережения обедняют общество, увеличивают безработицу, снижают заработную плату и снижают деловую активность. Согласно Рикардо, накопление капитала основано на падении нормы прибыли, что приводит к сокращению накопления, производства и занятости. Теория занятости Маркса основана на трех принципах: теории прибавочной стоимости, теории роста органической структуры капитала и законе народонаселения. Эта концепция просто демонстрирует идею производства прибавочной стоимости.

Ж. Б. Сэй в своем анализе рынка факторов производства рассматривает рабочую силу как особый ресурс, участвующий в создании стоимости и приносящий доход работникам в виде заработной платы. Дж. Б. Сэй показал, что каждый фактор, задействованный в производстве, приносит своему владельцу соответствующий доход (проценты на капитал, заработная плата, земельная рента). Лучшие исследования проблем рынка труда принадлежат неоклассической школе А. Маршалла, А. Пигу. В работе экономиста Б. Кларка они показывают «Предельную производительность факторов производства», «Factors of production». Производительность» и «предельный работник» определяют предел использования интенсивности труда.

Теория регулирования занятости Кейнса основана на концепции недостаточного платежеспособного совокупного спроса, который является основной причиной безработицы. В теории регулирования занятости Кейнс проанализировал механизм восстановления экономического равновесия, то есть формулирование национальной, бюджетной, денежно-кредитной и налоговой политики на уровне стимулирования платежеспособного спроса и новых инвестиций. Монетаристская концепция занятости Фридмана проистекает из того факта, что корректировка занятости связана только с краткосрочной неожиданной инфляцией, поскольку она отклоняется от естественного уровня безработицы. Г-н Фридман нашел причину стагфляции, введя концепции фрикционной и структурной безработицы. Он привел пример, чтобы показать рынку, что помощь ищущим работу — это не выгода, а предоставление вакансий и предоставление им возможности переквалифицироваться в подходящие профессии.

Направление социальной системы, представленное работами Т. Веблена, У. Митчелла, Гэлбрейта, исследует социальные и экономические явления, природу экономического поведения людей, а также адаптирует механизмы, влияющие на модели и механизмы человеческого поведения. работа. Если неоклассицизм считает, что заработная плата является основным рычагом регулирования занятости, то кейнсианству не хватает эффективного спроса. Основываясь на гибкости рабочей силы и «жесткости» заработной платы, неоконсервативные тенденции сочетают в себе неоклассические и кейнсианские тенденции. Это требует от человека большей свободы в выборе работы, повышения его мобильности и личной оценки результатов своей работы. П. Самуэльсону, Д. Гордону и Дж. Бейли показано, что текущая заработная плата является «негибкой», поскольку это организация, основанная на контрактах. Эта концепция известна как теория трудового договора. Концепция гибких рынков труда появилась в экономической литературе в 1970-х и 1980-х годах. Среди российских экономистов этот вопрос поднимали Е. В. Балацкий, С. А. Дятлов, А. А. Семенов и другие. Возможность найти работу с финансовыми преимуществами .

Концепция управления занятостью в нашей стране эволюционирует по мере развития национальной экономической политики. В рамках командно-исполнительной модели занятость понимается как отношения между людьми по поводу общественно полезной деятельности, которая обеспечивает их работой. Эта теория доминирует в экономической литературе с 1930-х годов и подтверждает, что общества добились ликвидации безработицы. На самом деле число безработных в общественном производстве огромно, и безработица носит потенциальный характер. Рынок труда превратился в форму контроля и принуждения.

В середине 1970-х годов. Принято считать, что занятость относится к производственным отношениям, которые складываются между людьми в процессе участия в воспроизводстве совокупного общественного продукта. Это проявляется в незаконном присвоении плодов труда.

Таким образом, ретроспективный анализ концепции инспекции труда позволяет перенять зарубежный опыт и избежать многих ошибок и негативных аспектов в процессе инспекции труда. При выборе концепции мониторинга занятости целесообразно применять рационально предписанные методы к некейнсианскому, неоконституционному и неоконсервативному направлениям. Гипотеза: Правительства обязаны регулировать занятость, предоставлять выбор, и они позволяют нам использовать лучшие практики для достижения сбалансированной и продуктивной занятости.

На данный момент в Российской Федерации тема занятости населения достаточно обострена из-за кризисных явлений последних десятилетий и возросшего уровня безработицы. Постоянное поддержание определенного уровня занятости населения является сложной проблемой для каждого государства, даже включая многовековые рыночные институты. Поэтому в состояниях рыночных тенденций политика организации занятости осуществляется на основе действия непрерывных, эластичных по характеру и средствам способов воздействия на сферу занятости. Поддержание более полной и производительной занятости является одной из главных проблем демократической системы. Государственная политика в области занятости населения должна регулировать две важные задачи: во-первых, удовлетворение потребностей в рабочей силе существующего инвестиционного капитала; во-вторых, поддержание организации рабочих мест трудоспособного общества как условия эффективной деятельности населения.

Занятость — это деятельность здорового населения, взаимосвязанная с процессом создания материальных и духовных благ для удовлетворения личных и социальных потребностей, которые соответствуют законодательству Российской Федерации и обеспечивают им заработную плату и трудовую прибыль.

Экономически активное население — это та часть населения, которая обеспечивает предложение рабочей силы для процесса создания товаров и услуг. Экономически активное население включает в себя количество занятых и безработных (в соответствии с периодом обследования).

Говоря количественно, занятость характеризуется уровнем занятости, то есть отношением (в процентном выражении) числа занятых к числу экономически активных людей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы