Магистерский диплом (ВКР) Экономические науки Антикризисное управление

Магистерский диплом (ВКР) на тему Государственная антикризисная научно-техническая политика в сфере транспорта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические основы
исследования системы государственной. 6

антикризисной политики в
сфере транспорта. 6

1.1 Понятие и сущность
понятия кризис и антикризисное управление. 6

1.2 Основные проблемы
транспортной системы Российской Федерации. 9

1.3 Цели, задачи,
направления и методы государственного стимулирования развития транспорта в
России. 13

2 Основные направления
государственной антикризисной политики направленной на  развитие пассажирского транспорта в
Московской области. 17

2.1……………………………… Анализ перевозок пассажирским транспортом в регионе. 17

2.2 Антикризисные государственные меры по поддержанию и
содействию развития пассажирского транспорта, в Московской области, реализуемые
в кризисный период  43

3 Совершенствование
антикризисной государственной политики в сфере управление пассажирскими
перевозками в Московской области. 52

3.1 Практические
рекомендации по совершенствованию антикризисной государственной политики в
сфере обеспечения транспортных перевозок. 52

3.2 Экономическое
обоснование разработанных рекомендаций. 58

Заключение. 70

Список
использованной литературы   74

  

Введение:

 

Актуальность и своевременность этого исследования объясняется тем, что
транспорт является одним из наиболее важных факторов в материальной основе
экономики страны.

Транспорт-это стратегический комплекс, который во многом определяет
власть государства, поскольку он удовлетворяет потребности сообщества в
грузовых и пассажирских перевозках.

Это эффективный пакет для обеспечения безопасности людей и товаров с
современными технологиями для удовлетворения потребностей лучшего населения и
транспортных услуг.

Конкуренция на рынке транспортных услуг не должна рассматриваться как
противодействие переходу от одного вида транспорта к другому, а скорее как
явление, способствующее развитию транспорта, поскольку изучаются новые
передовые транспортные технологии для снижения стоимости транспортных услуг и
ускорения доставки грузов и пассажиров.

Пассажирские перевозки социально важны. Стоимость перевозки не должна
превышать определенный процент от семейного бюджета.

Целью данной работы является изучение государственной антикризисной
политики Москвы и Московской области в сфере транспорта, а так же разработка
рекомендаций по совершенствованию антикризисной государственной политики в
сфере обеспечения транспортных перевозок.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

— изучить понятие и сущность понятия
кризис и антикризисное управление

— рассмотреть основные проблемы
транспортной системы Российской Федерации

— рассмореть цели, задачи,
направления и методы государственного стимулирования развития транспорта в
России

— провести анализ перевозок
пассажирским транспортом в регионе

— рассмотреть антикризисные
государственные меры по поддержанию и содействию развития пассажирского
транспорта, в Московском Федеральном округе реализуемые в кризисный период — дать практические рекомендации по
совершенствованию антикризисной государственной политики в сфере обеспечения
транспортных перевозок

— раскрыть экономическое обоснование
разработанных рекомендаций

Объектом исследования является система мер,
реализуемых в рамках государственной антикризисной политики Российской
Федерации.

Предмет работы – система антикризисных мер в сфере транспорта.

Информационной
базой послужили публикации в научных изданиях отраслевой направленности,
информационно – аналитические материалы Министерства транспорта РФ, Федеральной
государственной службы статистики, Федерального дорожного агентства,
департамента транспорта города Москвы, Центра организации дорожного движения
города Москвы, материалы монографических исследований отечественных и
зарубежных ученых, периодической печати, данные сети Интернет.

Метод
исследования основан на систематическом и сравнительном анализе, экспертной
оценке, методах статистического сравнения. В ходе исследования была проанализирована
работа ведущих ученых в стране и за рубежом в области интеллектуальных
транспортных систем.

В рамках
исследования в области интеллектуальных транспортных систем активно
использовались условия российской нормативно-правовой базы, аналитические и
статистические материалы.

Научная
новизна исследования заключается в разработанных мероприятиях по
совершенствованию государственной антикризисной политики в сфере транспорта
посредством автоматизации и оптимизации рабочих процессов.

Практическое значение и значение результатов
диссертационного исследования заключается в возможности использования основных
результатов работы при разработке планов развития транспортной системы на
различных уровнях.

Положения о работе могут быть использованы в работе
транспортных отделов российских городов, частных компаний, занимающихся
перевозкой пассажиров, а также при разработке и подготовке учебных материалов
вузов.

Данная работа содержит введение, три главы, заключение.

 В ведении актуальность выбранной
темы, определенных целей и задач, а также объекта исследования.

 В первой главе мы рассмотрим
теоретические основы вопросов и задач.

 Вторая глава посвящена анализу и
оценке уровня развития транспортной сферы Московской области.

 Третья глава содержит пути совершенствования государственной антикризисной стратегии
поддержки транспортной системы.

Заключение объединит выводы, сделанные в ходе написания данной работы в
рамках исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современная Россия,
находясь в экономическом кризисе, видит единственный выход из этого через
организацию эффективного местного самоуправления. Здесь правительство
столкнулось с рядом причин.

А именно, необходимо
трансформировать систему управления, давая гражданам России, право участвовать
в управлении развитием ее территории и что в условиях экономического кризиса
необходимо будет использовать скрытые резервы местности.

Программа по
совершенствованию антикризисных мер направленная на развитие территории и
транспортной системы в частности ориентирована на развитие социальной
инфраструктуры, обеспечение услугами, создание комфортных условий для жизни и
работы.

Анализ
социально-экономического развития территории и развития транспортной среды
выявил частичные недостатки.

«Основными
недостатками местной дорожной сети являются:


недостаточная плотность основной дорожной сети: от 0,82 км/км2 в Дзержинском до
1,2-1,3 км / км2 в других городах. Только в трех городах (Мытищи, Люберцы,
Химки) он достигает и превышает плотность 1,5 км / км2;


Территория города отделена от главной железной дороги;


Перекрестные связи между неразвитыми радиальными дорогами и городами;»


Маршруты в межвузовских районах с низкой плотностью и в целом низкие
технические параметры;


В деревнях и сельских селах нет более половины асфальтированной дороги.

Условия
движения в Москве и соседних пригородах были особенно сильными и недостаточными
и способствовали резкому росту флота.

Несомненно, использование
правильно направленной экономической и социальной политики, а так же верной
антикризисной поддержки позволит обеспечить социальную устойчивость и повысить
качество жизни населения. И такая политика возможна благодаря принятию и внедрению
программы социально-экономического развития.

Основные положения
Программы развития и то, как она реализуется, позволят значительно повысить
структурную энергию, создать условия для эффективного функционирования
транспортной среды в регионе.

Так же в рамках написания представленного
исследования были решены поставленные задачи:

— изучено понятие и сущность кризиса
и антикризисное управление

— рассмотрены основные проблемы
транспортной системы Российской Федерации

— рассморены цели, задачи,
направления и методы государственного стимулирования развития транспорта в
России

— проведен анализ перевозок
пассажирским транспортом в регионе

— рассмотрены антикризисные
государственные меры по поддержанию и содействию развития пассажирского
транспорта, в Московском Федеральном округе реализуемые в кризисный период — даны практические рекомендации по
совершенствованию антикризисной государственной политики в сфере обеспечения
транспортных перевозок

— раскрыта экономическое обоснование
разработанных рекомендаций

Так одним из важнейших
направлений современной транспортной политики государства должно стать
внедрение передовых технологий в сфере транспорта и модернизация материальной
базы транспортной инфраструктуры. Важность этих проблем обусловлена растущими
требованиями к качеству и безопасности транспорта, экономии энергии и
материалов.

Предлагаемые мероприятия:

— масштабное внедрение
передовых технологий естественно требует институциональной и организационной
реструктуризации транспортной отрасли: создается новая система управления,
новая система собственности (благодаря средствам новых частных инвесторов),
новые формы совместной работы различных видов транспорта

— развитие сети
общественного транспорта

— продвижение нового
общественного транспорта, особенно железных дорог, стационарных мест и
велосипедных дорожек

— сбалансировать дорожную
сеть страны и отдельных городов и областей.

Так как городскому
пассажирскому транспорту в условиях ограниченных ресурсов необходимо выполнять
свою главную задачу: удовлетворять потребности граждан в транспорте имеется
необходимость поддержки развития представленной отрасли.

Поэтому необходимо
пересмотреть всю цепочку организации, контроля и управления услугами,
предоставляемыми компаниям ATС, чтобы снизить общие эксплуатационные расходы
при сохранении заданного уровня качества транспортных услуг.

Перераспределение
транспортных средств между направлениями — это метод организации дорожного
движения (Стратегия оперативного управления). В рамках данного механизма
предлагается введение АСДУ.

Внедрение АСДУ позволит
уменьшить количество контрольно-пропускных пунктов и тем самым уменьшить
количество сотрудников, участвующих в их обслуживании, что не учитывается при
данной работе, так как практика восстановления маршрута выходит за рамки
исследовательской сферы этой системы.

Кроме того, предвидится
рост прибыли за счет улучшения качества обслуживания пассажиров и тем самым
укрепления конкурентных позиций городского транспорта.

В целом предложения
помогут свести к минимуму бюджетные расходы на содержание городского транспорта
и повысить конкурентоспособность городского АТП на рынке МФО транспортных
услуг.

Произведенный анализ
экономической эффективности в пункте 3.2 представленной работы, позволяет
сделать вывод об эффективности сделанных предложений. Данный вывод сделан на
основании соотношения значений капитальных вложений и финансовой отдачи от
предложенных мероприятий.

Кроме того, результатом мероприятий является сокращение диспетчерских
пунктов и площадок отстоя транспорта

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы исследования системы государственной

антикризисной политики в сфере транспорта 1.1 Понятие и сущность понятия кризис и антикризисное управление В рыночной экономике
деятельность организации часто сталкивается с надвигающимися кризисами или
кризисами.

Во время кризиса все
проблемы в макро- и микро — среде организации были признаны и признаны.

Кризис-переворот, сейчас
страна перехода, период раскола, страна с недостаточными средствами для
достижения цели, приводящая к непредвиденным ситуациям. С точки зрения
отношений между организациями и внешней экономической средой кризисы
увеличивают риск банкротства и устраняют банкротство[1].

На практике кризисы часто
рассматриваются как исключительные случаи принятия мер. Кроме того, правильнее
было бы рассматривать кризис как конфликт, находящийся вне нормального
контроля. В этих случаях необходимо действовать быстро, учитывая растущую неопределенность
в отношении воздействия на окружающую среду.

Кризисы классифицируются
по многим признакам, важнейшие из которых:

— Стратегия развития
предприятия, стадия жизненного цикла;

— Влияние на экономику
организации.

— Длительность.

Внешние и внутренние
кризисы следует рассматривать как прямую угрозу существованию организации.

С точки зрения управления
экономикой кризис означает отсутствие инструментов, необходимых для
удовлетворения текущих экономических и финансовых потребностей.

В России термин
"антикризисное управление" недостаточно развит и неоднозначен.
Причиной разницы между отсутствием терминологии является сильная научная
традиция и практический опыт антикризисного управления.

Необходимость
антикризисного управления зависит от целей развития социально-экономической
системы и возникновения кризисных рисков.

Однако неопределенность и
разнообразие содержания кризиса дают несколько причин для классификации
кризисов и экономических циклов.

Категория
"антикризисное управление позволяет концептуально ограничивать эти
проверки по сравнению с другими. Экономические значения, особенно старшинство в
понимании этой категории, определяются двояким характером любого кризиса,
который формирует и разрушает форму фонда и подготавливает условия для
дальнейшего развития и очищает его от предыдущей бизнес-стратегии.

Иногда они считают, что
поводом для привлечения внимания к проблеме антикризисного управления (АСУ)
является реформа российской экономики (1990) и распространение феномена
банкротства среди" старых" и развивающихся компаний. Однако кризисные
процессы социально-экономических систем — это "нормальное явление"
рыночной экономики, в котором выживают сильнейшие.

Антикризисное управление
— процедуры, направленные на совершенствование хозяйственно-финансовой
деятельности предприятия, позволяют ему выйти из кризиса.

Экономическая
деятельность-это все виды деятельности человека, которые позволяют обществу
обеспечить материальные ресурсы для существования. Процессы развития
социально-экономических систем (ныне СЭС) подчинены циклическим схемам, которые
приводят к пониманию проблем их циклического развития. Все эти проблемы
приводят к различным типам кризисов

В организации, на любом
этапе ее развития, необходимо понимать, что существует опасность кризиса, даже
если кризиса не наблюдается, то есть, его на самом деле нет. Поэтому, по мнению
ряда авторов, управление СЭС должно в какой-то степени всегда быть антикризисным,
а как система диагностики сбоев на предприятии системой управления, где на
переднем крае стоит задача предотвращения кризисов. [1] Безпалов В. В.,
Вирченко Т. А. Современные условия повышения конкурентоспособности региональной
экономики // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 393-397.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы