Магистерский диплом (ВКР) на тему Государственная антикризисная научно-техническая политика в сфере транспорта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические основы
исследования системы государственной. 6
антикризисной политики в
сфере транспорта. 6
1.1 Понятие и сущность
понятия кризис и антикризисное управление. 6
1.2 Основные проблемы
транспортной системы Российской Федерации. 9
1.3 Цели, задачи,
направления и методы государственного стимулирования развития транспорта в
России. 13
2 Основные направления
государственной антикризисной политики направленной на развитие пассажирского транспорта в
Московской области. 17
2.1……………………………… Анализ перевозок пассажирским транспортом в регионе. 17
2.2 Антикризисные государственные меры по поддержанию и
содействию развития пассажирского транспорта, в Московской области, реализуемые
в кризисный период 43
3 Совершенствование
антикризисной государственной политики в сфере управление пассажирскими
перевозками в Московской области. 52
3.1 Практические
рекомендации по совершенствованию антикризисной государственной политики в
сфере обеспечения транспортных перевозок. 52
3.2 Экономическое
обоснование разработанных рекомендаций. 58
Заключение. 70
Список
использованной литературы 74
Введение:
Актуальность и своевременность этого исследования объясняется тем, что
транспорт является одним из наиболее важных факторов в материальной основе
экономики страны.
Транспорт-это стратегический комплекс, который во многом определяет
власть государства, поскольку он удовлетворяет потребности сообщества в
грузовых и пассажирских перевозках.
Это эффективный пакет для обеспечения безопасности людей и товаров с
современными технологиями для удовлетворения потребностей лучшего населения и
транспортных услуг.
Конкуренция на рынке транспортных услуг не должна рассматриваться как
противодействие переходу от одного вида транспорта к другому, а скорее как
явление, способствующее развитию транспорта, поскольку изучаются новые
передовые транспортные технологии для снижения стоимости транспортных услуг и
ускорения доставки грузов и пассажиров.
Пассажирские перевозки социально важны. Стоимость перевозки не должна
превышать определенный процент от семейного бюджета.
Целью данной работы является изучение государственной антикризисной
политики Москвы и Московской области в сфере транспорта, а так же разработка
рекомендаций по совершенствованию антикризисной государственной политики в
сфере обеспечения транспортных перевозок.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие и сущность понятия
кризис и антикризисное управление
— рассмотреть основные проблемы
транспортной системы Российской Федерации
— рассмореть цели, задачи,
направления и методы государственного стимулирования развития транспорта в
России
— провести анализ перевозок
пассажирским транспортом в регионе
— рассмотреть антикризисные
государственные меры по поддержанию и содействию развития пассажирского
транспорта, в Московском Федеральном округе реализуемые в кризисный период — дать практические рекомендации по
совершенствованию антикризисной государственной политики в сфере обеспечения
транспортных перевозок
— раскрыть экономическое обоснование
разработанных рекомендаций
Объектом исследования является система мер,
реализуемых в рамках государственной антикризисной политики Российской
Федерации.
Предмет работы – система антикризисных мер в сфере транспорта.
Информационной
базой послужили публикации в научных изданиях отраслевой направленности,
информационно – аналитические материалы Министерства транспорта РФ, Федеральной
государственной службы статистики, Федерального дорожного агентства,
департамента транспорта города Москвы, Центра организации дорожного движения
города Москвы, материалы монографических исследований отечественных и
зарубежных ученых, периодической печати, данные сети Интернет.
Метод
исследования основан на систематическом и сравнительном анализе, экспертной
оценке, методах статистического сравнения. В ходе исследования была проанализирована
работа ведущих ученых в стране и за рубежом в области интеллектуальных
транспортных систем.
В рамках
исследования в области интеллектуальных транспортных систем активно
использовались условия российской нормативно-правовой базы, аналитические и
статистические материалы.
Научная
новизна исследования заключается в разработанных мероприятиях по
совершенствованию государственной антикризисной политики в сфере транспорта
посредством автоматизации и оптимизации рабочих процессов.
Практическое значение и значение результатов
диссертационного исследования заключается в возможности использования основных
результатов работы при разработке планов развития транспортной системы на
различных уровнях.
Положения о работе могут быть использованы в работе
транспортных отделов российских городов, частных компаний, занимающихся
перевозкой пассажиров, а также при разработке и подготовке учебных материалов
вузов.
Данная работа содержит введение, три главы, заключение.
В ведении актуальность выбранной
темы, определенных целей и задач, а также объекта исследования.
В первой главе мы рассмотрим
теоретические основы вопросов и задач.
Вторая глава посвящена анализу и
оценке уровня развития транспортной сферы Московской области.
Третья глава содержит пути совершенствования государственной антикризисной стратегии
поддержки транспортной системы.
Заключение объединит выводы, сделанные в ходе написания данной работы в
рамках исследования.
Заключение:
Современная Россия,
находясь в экономическом кризисе, видит единственный выход из этого через
организацию эффективного местного самоуправления. Здесь правительство
столкнулось с рядом причин.
А именно, необходимо
трансформировать систему управления, давая гражданам России, право участвовать
в управлении развитием ее территории и что в условиях экономического кризиса
необходимо будет использовать скрытые резервы местности.
Программа по
совершенствованию антикризисных мер направленная на развитие территории и
транспортной системы в частности ориентирована на развитие социальной
инфраструктуры, обеспечение услугами, создание комфортных условий для жизни и
работы.
Анализ
социально-экономического развития территории и развития транспортной среды
выявил частичные недостатки.
«Основными
недостатками местной дорожной сети являются:
—
недостаточная плотность основной дорожной сети: от 0,82 км/км2 в Дзержинском до
1,2-1,3 км / км2 в других городах. Только в трех городах (Мытищи, Люберцы,
Химки) он достигает и превышает плотность 1,5 км / км2;
—
Территория города отделена от главной железной дороги;
—
Перекрестные связи между неразвитыми радиальными дорогами и городами;»
—
Маршруты в межвузовских районах с низкой плотностью и в целом низкие
технические параметры;
—
В деревнях и сельских селах нет более половины асфальтированной дороги.
Условия
движения в Москве и соседних пригородах были особенно сильными и недостаточными
и способствовали резкому росту флота.
Несомненно, использование
правильно направленной экономической и социальной политики, а так же верной
антикризисной поддержки позволит обеспечить социальную устойчивость и повысить
качество жизни населения. И такая политика возможна благодаря принятию и внедрению
программы социально-экономического развития.
Основные положения
Программы развития и то, как она реализуется, позволят значительно повысить
структурную энергию, создать условия для эффективного функционирования
транспортной среды в регионе.
Так же в рамках написания представленного
исследования были решены поставленные задачи:
— изучено понятие и сущность кризиса
и антикризисное управление
— рассмотрены основные проблемы
транспортной системы Российской Федерации
— рассморены цели, задачи,
направления и методы государственного стимулирования развития транспорта в
России
— проведен анализ перевозок
пассажирским транспортом в регионе
— рассмотрены антикризисные
государственные меры по поддержанию и содействию развития пассажирского
транспорта, в Московском Федеральном округе реализуемые в кризисный период — даны практические рекомендации по
совершенствованию антикризисной государственной политики в сфере обеспечения
транспортных перевозок
— раскрыта экономическое обоснование
разработанных рекомендаций
Так одним из важнейших
направлений современной транспортной политики государства должно стать
внедрение передовых технологий в сфере транспорта и модернизация материальной
базы транспортной инфраструктуры. Важность этих проблем обусловлена растущими
требованиями к качеству и безопасности транспорта, экономии энергии и
материалов.
Предлагаемые мероприятия:
— масштабное внедрение
передовых технологий естественно требует институциональной и организационной
реструктуризации транспортной отрасли: создается новая система управления,
новая система собственности (благодаря средствам новых частных инвесторов),
новые формы совместной работы различных видов транспорта
— развитие сети
общественного транспорта
— продвижение нового
общественного транспорта, особенно железных дорог, стационарных мест и
велосипедных дорожек
— сбалансировать дорожную
сеть страны и отдельных городов и областей.
Так как городскому
пассажирскому транспорту в условиях ограниченных ресурсов необходимо выполнять
свою главную задачу: удовлетворять потребности граждан в транспорте имеется
необходимость поддержки развития представленной отрасли.
Поэтому необходимо
пересмотреть всю цепочку организации, контроля и управления услугами,
предоставляемыми компаниям ATС, чтобы снизить общие эксплуатационные расходы
при сохранении заданного уровня качества транспортных услуг.
Перераспределение
транспортных средств между направлениями — это метод организации дорожного
движения (Стратегия оперативного управления). В рамках данного механизма
предлагается введение АСДУ.
Внедрение АСДУ позволит
уменьшить количество контрольно-пропускных пунктов и тем самым уменьшить
количество сотрудников, участвующих в их обслуживании, что не учитывается при
данной работе, так как практика восстановления маршрута выходит за рамки
исследовательской сферы этой системы.
Кроме того, предвидится
рост прибыли за счет улучшения качества обслуживания пассажиров и тем самым
укрепления конкурентных позиций городского транспорта.
В целом предложения
помогут свести к минимуму бюджетные расходы на содержание городского транспорта
и повысить конкурентоспособность городского АТП на рынке МФО транспортных
услуг.
Произведенный анализ
экономической эффективности в пункте 3.2 представленной работы, позволяет
сделать вывод об эффективности сделанных предложений. Данный вывод сделан на
основании соотношения значений капитальных вложений и финансовой отдачи от
предложенных мероприятий.
Кроме того, результатом мероприятий является сокращение диспетчерских
пунктов и площадок отстоя транспорта
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы исследования системы государственной
антикризисной политики в сфере транспорта 1.1 Понятие и сущность понятия кризис и антикризисное управление В рыночной экономике
деятельность организации часто сталкивается с надвигающимися кризисами или
кризисами.
Во время кризиса все
проблемы в макро- и микро — среде организации были признаны и признаны.
Кризис-переворот, сейчас
страна перехода, период раскола, страна с недостаточными средствами для
достижения цели, приводящая к непредвиденным ситуациям. С точки зрения
отношений между организациями и внешней экономической средой кризисы
увеличивают риск банкротства и устраняют банкротство[1].
На практике кризисы часто
рассматриваются как исключительные случаи принятия мер. Кроме того, правильнее
было бы рассматривать кризис как конфликт, находящийся вне нормального
контроля. В этих случаях необходимо действовать быстро, учитывая растущую неопределенность
в отношении воздействия на окружающую среду.
Кризисы классифицируются
по многим признакам, важнейшие из которых:
— Стратегия развития
предприятия, стадия жизненного цикла;
— Влияние на экономику
организации.
— Длительность.
Внешние и внутренние
кризисы следует рассматривать как прямую угрозу существованию организации.
С точки зрения управления
экономикой кризис означает отсутствие инструментов, необходимых для
удовлетворения текущих экономических и финансовых потребностей.
В России термин
"антикризисное управление" недостаточно развит и неоднозначен.
Причиной разницы между отсутствием терминологии является сильная научная
традиция и практический опыт антикризисного управления.
Необходимость
антикризисного управления зависит от целей развития социально-экономической
системы и возникновения кризисных рисков.
Однако неопределенность и
разнообразие содержания кризиса дают несколько причин для классификации
кризисов и экономических циклов.
Категория
"антикризисное управление позволяет концептуально ограничивать эти
проверки по сравнению с другими. Экономические значения, особенно старшинство в
понимании этой категории, определяются двояким характером любого кризиса,
который формирует и разрушает форму фонда и подготавливает условия для
дальнейшего развития и очищает его от предыдущей бизнес-стратегии.
Иногда они считают, что
поводом для привлечения внимания к проблеме антикризисного управления (АСУ)
является реформа российской экономики (1990) и распространение феномена
банкротства среди" старых" и развивающихся компаний. Однако кризисные
процессы социально-экономических систем — это "нормальное явление"
рыночной экономики, в котором выживают сильнейшие.
Антикризисное управление
— процедуры, направленные на совершенствование хозяйственно-финансовой
деятельности предприятия, позволяют ему выйти из кризиса.
Экономическая
деятельность-это все виды деятельности человека, которые позволяют обществу
обеспечить материальные ресурсы для существования. Процессы развития
социально-экономических систем (ныне СЭС) подчинены циклическим схемам, которые
приводят к пониманию проблем их циклического развития. Все эти проблемы
приводят к различным типам кризисов
В организации, на любом
этапе ее развития, необходимо понимать, что существует опасность кризиса, даже
если кризиса не наблюдается, то есть, его на самом деле нет. Поэтому, по мнению
ряда авторов, управление СЭС должно в какой-то степени всегда быть антикризисным,
а как система диагностики сбоев на предприятии системой управления, где на
переднем крае стоит задача предотвращения кризисов. [1] Безпалов В. В.,
Вирченко Т. А. Современные условия повышения конкурентоспособности региональной
экономики // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 393-397.