Магистерский диплом (ВКР) на тему Формирование умений работы в векторных редакторах у обучающихся среднего школьного возраста на занятиях по компьютерной графике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
формирования умений работы в векторных редакторах у обучающихся среднего
школьного возраста на занятиях по компьютерной графике. 9
1.1.
Компьютерная графика в системе дополнительного образования. 9
1.2. Учет возрастных особенностей обучающихся среднего
школьного возраста на занятиях по компьютерной графике. 25
1.3.
Описание и характеристика умений работы в векторных редакторах у обучающихся
среднего школьного возраста на примере CorelDRAW и Adobe Illustrator 34
Глава 2. Методические основы
формирования графических умений у обучающихся среднего школьного возраста на
занятиях по компьютерной графике. 50
2.1.
Особенности реализации элективного курса по созданию векторных изображений для
обучающихся среднего школьного возраста. 50
2.2. Методы и приемы формирования умений работы в
графических редакторах у обучающихся среднего школьного возраста в процессе реализации
элективного курса по созданию векторных изображений. 62
2.3.
Ход и результаты опытной работы.. 67
Заключение. 78
Список литературы.. 81
Приложение
Введение:
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день повышается
значимость визуальной информации. Во многих профессиях и сферах деятельности
человека возникает необходимость использования графических программ, которые
открывают огромные возможности художественного творчества не только в области
монтажа, создания рисунков, макетов, логотипов и других изображений, но и
разработки эксклюзивных декоративных предметов и аксессуаров.
Наибольшее распространение
компьютерная графика получила в области рекламы и социальных сетей. Компьютерная
графика расширяет выразительные возможности визуальной информации: чем проще
визуализирована социальная сеть, тем она привлекательнее для пользователей. В
оформлении рекламы компьютерная графика решает целый комплекс задач, которые
сводятся к экономии средств и эффективности влияния на потребителя. Ввиду этого
работа с компьютерной графикой все чаще становится элементом функциональной
грамотности современного человека.
Стремительное развитие
компьютерных технологий и визуального пространства сети интернет обусловили
появление новых видов цифровых искусств и соответствующих им направлений
художественного образования (компьютерная графика, компьютерный дизайн,
цифровая фотография, экранные искусства и др.).
Согласно Федеральному
проекту «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование»
приоритетными целями развития образования в России является цифровая трансформация
системы образования, предусматривающая широкое внедрение цифровой
образовательной среды, а также сети центров цифрового образования детей. В
проекте Концепции развития дополнительного образования до 2030 года также
обозначено, что приоритетом обновления содержания и технологий программ
художественной направленности является создание новых форм художественного
творчества с применением цифровых технологий (арт-дизайн, 3Д-моделирование,
фото-, кино-, мультстудии, цифровые книги, цифровой театр, медиаобразование и
др.).
Компьютерные технологии
открывают перед педагогами и обучающимися абсолютно новые перспективы в области
изобразительного искусства, поскольку в настоящее время именно компьютерная
графика занимает ключевую позицию во многих видах изобразительной деятельности.
Цифровое пространство
современного художественного образования должно отвечать новым требованиям
государственной образовательной политики и вызовам информационного общества. Однако,
несмотря на все преимущества использования в образовательной среде компьютерных
технологий и графических программ в частности, в силу ряда как объективных
(отсутствие необходимого оборудования, его обеспечения, квалифицированных
кадров и т. д.), так и субъективных причин (скептицизм некоторых профессионалов,
придерживающихся традиционных способов обучения художественным дисциплинам),
компьютерная графика не обрела еще своего достойного места художественном
образовании. Общие
представления о работе с графической информацией обучающиеся получают лишь на занятиях по информатике в
системе основного общего образования. Вместе с тем, ввиду ограниченности часов на
изучение данного раздела, это не позволяет сформировать у обучающихся даже
начальные умения и навыки работы с компьютерной графикой.
Психолого-педагогические
аспекты формирования навыков работы с графической информацией рассматриваются в
трудах как отечественных (Л.А. Залогова, К.Ю. Поляков, Л.И. Стрелкова и др.),
так и зарубежных ученых (К. Айсманн, В. Рейнбоу, A.M. Тайц и др.). Осмыслению
проблем использования информационных технологий в образовании посвящены работы российских исследователей В.П.
Беспалько, Б.С. Гершунского, И.Г. Захаровой, Е.И. Машбица, Е.С. Полат,
И.В. Роберт и др.
Заключение:
В процессе выполнения
работы были получены следующие результаты:
1. Дополнительное
образование детей в настоящий момент создает для педагогов множество
возможностей для проектирования и реализации образовательных программ в области
компьютерной графики в соответствии с интересами и возможностями каждого
ребенка. Оно предоставляет детям большой спектр видов деятельности в области
компьютерной графики при освоении программ разной направленности
(художественной, технической, естественно-научной др.). Занятия компьютерной
графикой способствуют не только формированию функциональной компьютерной
грамотности, но и обеспечивают развитие комплекса художественно-творческих
способностей ребенка (художественно-образное и абстрактно-логическое мышление,
восприятие цвета, формы, объема, развитие композиционного мышления и др.).
Графические программы
обладают огромным спектром возможностей, которые помогают привнести много
нового в художественное образование. Компьютер не может заменить ручную работу,
но может успешно ее дополнить, разнообразить, обеспечить освоение новых
возможностей. Работа с графическими программами позволяет активизировать
творческое мышление, включиться в творческую поисковую деятельность.
2. Средний
школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет) — переходный от детства к юности.
Он совпадает с обучением в школе (5-9 классы) и характеризуется глубокой
перестройкой всего организма. Данное время отличается быстрым и плодотворным
развитием многих психических процессов, развития личности, социализации,
появления самосознания и развития чувства самоуважения. Заинтересовать
обучающихся и удержать интерес к образовательному процессу по компьютерной
графике поможет организация учебной деятельности с учетом интересов и
склонностей подростков, а в случае если процесс обучения будет иметь:
насыщенную профильно-ориентированную образовательную среду; партнерское
взаимодействие педагога и обучающегося; условия, позволяющие обучающемуся
идентифицировать себя в профессиональной роли, это поможет подростку в
профессиональном самоопределении.
Фрагмент текста работы:
. Компьютерная
графика в системе дополнительного образования Неотъемлемой частью
непрерывного вариативного образования является система дополнительного
образования. Как отмечается в Законе РФ
«Об образовании», дополнительное образование направлено на формирование и
развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени [114]. Дополнительное
образование реализуется вне рамок основных образовательных программ и призвано
обеспечивать адаптацию человека к жизни в обществе, его профессиональную
ориентацию, а также выявление и поддержку детей, одаренных детей и молодежи.
В Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России до 2025
года выделена значимость и необходимость развития интереса у детей и молодежи к
базовым национальным ценностям. В указанных нормативно-правовых документах
четко прописан статус ценностей и роль стратегической направленности
дополнительного образования современных детей и молодежи [135].
О важности для общества и
глубокой заинтересованности государства в формировании мыслящих, всесторонне
образованных и воспитанных, креативных молодых людей – успешных граждан, свидетельствуют такие
фундаментальные документы, как национальные проекты «Образование» и «Культура», стратегии и
концепции в области развития образования, в том числе и дополнительного
образования.
Национальный проект
«Образование» отмечает в качестве одной из целей обеспечение к 2024 году для
детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого программ дополнительного
образования и создание качественных условий для воспитания гармонично развитой
и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным
образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов
дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации
инфраструктуры системы дополнительного образования детей. Особое внимание
уделено предоставлению равного доступа детей к интересным и востребованным
программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и
концентрации на идеи ранней профориентации с последующим построением
индивидуальной образовательной траектории в соответствии с выбранными
профессиональными компетенциями, что особенно важно для подготовки ребенка к
успешной самореализации в быстроменяющихся условиях современности [135].
Концепция развития
дополнительного образования, принятая распоряжением Правительства Российской
Федерации в 2014 г., направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного
образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих
поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена
дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого
вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности,
общества и государства [58].