Магистерский диплом (ВКР) Экономические науки Финансовые рынки и инвестиции

Магистерский диплом (ВКР) на тему Формирование инвестиционной стратегии организации и оценка ее эффективности на примере ООО «Хенде Мотор СНГ»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.. 8

1.1. Сущность и
содержание понятия «инвестиционная стратегия организации». 8

1.2.
Классификация инвестиционных стратегий организации. 16

1.3. Подходы и
методы в оценке эффективности инвестиционной стратегии предприятия. 25

2. АНАЛИЗ
ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ И ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ЕЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ХЕНДЭ МОТОР СНГ». 38

2.1.
Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Хендэ Мотор СНГ». 38

2.2. Анализ
этапов становления и развития инвестиционной деятельности компании  48

2.3. Анализ
подходов к инвестиционной деятельности на разных этапах развития компании. 58

3. НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.. 69

3.1.
Совершенствование методологии подходов к оценке эффективности инвестиционной
стратегии. 69

3.2. Разработка
направлений повышения эффективности инвестиционной стратегии ООО «Хендэ Мотор
СНГ» и оценка эффективности их внедрения. 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 86

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 91

  

Введение:

 

Актуальность
выбранной темы исследования заключается в следующем. Вопросы формирования
инвестиционной стратегии и повышения ее эффективности актуальны по многим
причинам. Следует отметить, что любое управленческое решение требует
определенных ресурсов. Так что, можно сказать, что значительная часть
деятельности предприятия, функционирующего в коммерческом секторе экономики,
носит инвестиционный характер. Покупка оборудования, приобретение ценных бумаг,
открытие филиала или представительства, принятие решения о диверсификации
деятельности, даже оплата процесса обучения персонала – все эти ситуации
«попадают» под категорию «инвестиции», несмотря на такую разную их
направленность. Объективной необходимостью выступает тот факт, чтобы все
инвестиционные решения были реализованы в рамках инвестиционной стратегии, то
есть в соответствии с определенным планом развития предприятия, имеющим под
собой финансовое обоснование и финансовую основу. Значимость инвестиционной
стратегии сложно переоценить, это план (программа) который включает в себя
финансовое обеспечение будущих параметров развития предприятия. Инвестиционная
стратегия обозначает финансовый контур стратегии развития предприятия в целом.
Без экономического обоснования и финансового обеспечения стратегия развития
носит формальный характер и не имеет силы быть реализованной.

Другой
важной причиной формирования и реализации инвестиционной стратегии выступает
сложность и многообразие факторов внешней и внутренней среды. В этих условиях
важным представляется тщательное планирование тенденций развития предприятия.
Без финансовых ориентиров функционирование предприятия будет подвержено
большему количеству рисков, что отрицательно скажется на эффективности его деятельности.

Таким
образом, актуальность формирования инвестиционной стратегии и оценки ее
эффективности заключается в том, что с применением данного инструмента и
подхода к управлению финансовыми ресурсами повышается финансовая устойчивость и
экономическая безопасность предприятия, обеспечиваются будущие ориентиры его
развития, а также снижаются риски осуществления предпринимательской
деятельности.

Характеризуя
степень научной разработанности темы можно отметить следующие ключевые моменты.
Вопросам управления инвестициями посвящено достаточное количество публикаций в
научной и учебной литературе, в частности, в рамках выполнения данной работы
можно выделить следующих специалистов: Д.М. Акбашева, Ф.М. Хачиров, К.Р.
Кундохова, И.В. Балынин, Н.В. Власова, А.М. Губернаторов, А.А. Володин, Н.Ф.
Самсонов, Л.А. Бурмистрова, А.Н. Жилкина, А.С. Кокин, Н.И. Яшин, С.Н. Яшин и
др.

Также,
отдельное внимание уделяется авторами вопросам формирования инвестиционных
стратегий: И.В. Бабенко, В.Н. Кедрус, Б.Ю. Базаров, Т.А. Бжинаев, Г.Г. Волков, Е.А. Иванова, В.И.
Гайдук, А.В. Кондрашова, С.В. Багмут, О.В.
Демьянова, А.М. Фаткуллова, А.И. Есир, Е.А. Тиханская и др.

В то же
время можно констатировать ограниченность публикаций и авторских подходов к оценке
эффективности инвестиционных стратегий. Как правило, специалисты особое
внимание уделяют оценке эффекта от реализации отдельных инвестиционных
проектов. В процессе исследования внимание было уделено трудам следующих
специалистов: А.О. Банюкова, Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская, А.Д.
Генералов, В.Е. Дроздова, С.В. Куликов, Е.О. Брыскина и др.

Как результат, был сделан вывод, о недостаточности
существующих подходов к оценке эффективности инвестиционной стратегии
предприятия и необходимости разработки комплексного подхода к решению данной
проблемы. Следовательно, выбранная тема исследования нуждается в дальнейшей
разработке.

Цель
выпускной квалификационной работы – разработать предложения по
совершенствованию инвестиционной стратегии предприятия на основе анализа
инвестиционной деятельности и оценить эффективность их реализации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ
современных подходов к пониманию сущности «инвестиционная стратегия» позволил
дать авторское определение финансовой категории:

«Инвестиционная
стратегия – это программа (план) по достижению стратегической цели и задач
развития предприятия с позиций вложения инвестиционных (финансовых) ресурсов,
который охватывает направления инвестирования, меры, риски инвестиционной деятельности,
источники инвестиций с учетом глубокого анализа фактического состояния факторов
внешней и внутренней среды».

В
процессе исследования была приведена классификация существующих инвестиционных
стратегий по самым различным основаниям. Основными классификационными
признаками инвестиционных стратегий предприятия выступают: объект
инвестирования; ориентация на инвестиционный эффект; степень рискованности
инвестиций; стратегия в зависимости от жизненного цикла компании и др.

Отдельно была приведена классификация инвестиционных
стратегий по формированию портфеля ценных бумаг, в данном случае основными
классификационными признаками выступают: объект инвестирования; степень риска;
стиль управления и др.

Еще один подход к классификации инвестиционных стратегий
включает их градацию по целям инвестирования, в данном случае были выделены
такие классификационные признаки как: ожидаемый экономический эффект;
направление инвестиционной деятельности; объект управления; приоритетность
значения и др.

Было
установлено, что основным и главным показателем эффективности реализации
инвестиционной стратегии выступает достижение поставленных стратегических целей
инвестирования. В том случае если цель достигнута – можно говорить об
эффективности осуществляемой инвестиционной деятельности. В тоже время, такой
подход несколько упрощенный и не может применяться повсеместно.

Оценка
эффективности инвестиционной стратегии также может быть проведена с учетом
следующих параметров: согласованность инвестиционной стратегии с общей
стратегией развития, с внешней средой, внутренним потенциалом; внутренняя
сбалансированность инвестиционной стратегии; реализуемость инвестиционной
стратегии; экономическая и внешнеэкономическая эффективность. В рамках отдельно
взятого инвестиционного проекта эффективность определяется по ряду
общепризнанных показателей: внутренняя норма доходности, срок окупаемости,
рентабельность инвестиций и др.

ООО «Хендэ Мотор СНГ» представляет собой сеть
дилерских центров. Число дилерских центров на современном этапе развития
рыночных отношений составило 193 ед. Можно констатировать рост списочной
численности работников предприятия, так в 2018 году показатель составлял 175
чел., в 2019 году – 198 чел., в 2020 году уже 258 чел.

Для экономической характеристики деятельности
предприятия в работе был проведен анализ финансового состояния за период
2016-2020 гг. В результате был установлен рост выручки от продаж, что выступает
позитивной тенденцией. Выручка увеличилась на 60 389 тыс. руб. или на 52,09%.
Однако максимальное значение показателя пришлось на 2019 год.

Совокупность
изменения доходов и расходов за 2016-2020 гг. привела к тому, что прибыль до налогообложения
увеличилась на 5 398 млн руб., а чистая прибыль на 4 636 млн руб. В
тоже время максимальное значение показателей наблюдалось в 2018 году – 6 347
и 4 678 млн руб. соответственно.

У
предприятия сравнительно невысокий уровень эффективности функционирования. За 2016-2020
гг. рентабельность продаж увеличилась с 2,04 до 3,61%, а рентабельность
основной деятельности с 2,08 до 3,74%. Также было установлено, что у ООО «Хендэ Мотор СНГ» высокий уровень финансовой устойчивости и
ликвидности.

В ходе
работы была установлена тесная взаимосвязь между стратегией развития головной
компании и инвестиционной стратегией ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Анализ динамики инвестиционной деятельности выявил, что до 2019 года компания
осуществляла инвестиции только в виде капитальных вложений. Причем в 2019 и
2020 гг. значение показателя существенно увеличилось. Однако, в 2019 и 2020 гг.
наблюдались инвестиции в размере 98,1 и 231,4 млн руб. в связи с приобретением
долговых ценных бумаг.

На
протяжении 2007-2019 гг. ООО «Хендэ Мотор СНГ» развивался по пути создания
новых дилерских центров, что соответствует стратегии горизонтальной интеграции
– стратегия предусматривает развитие предприятия на новых территориях. В год
создания предприятия (2007 год) на территории Российской Федерации было создано
76 дилерских центра. По результатам за 2020 год общее число дилерский центров
достигло 193 ед.

В тоже
время, есть определенные признаки и вертикальной инвестиционной стратегии, в
частности ООО «Хендэ Мотор СНГ» выступило учредителем ООО «Хендэ Мобилити ЛАБ» (зарегистрировано
9 июля 2019 года), которое осуществляет для компании научные исследования,
разрабатывает прогрессивное программное обеспечение.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1.1. Сущность и содержание понятия «инвестиционная
стратегия организации» Вопросы
инвестиций чрезвычайно актуальны для коммерческого сектора экономики,
особенности учитывая непростые современные условия хозяйствования. Инвестиции –
это объективная необходимость для любого предприятия, функционирующего в рамках
рыночной экономики. На этапе создания предприятия инвестиции необходимы для
организации бизнеса, по мере развития организации – инвестиции требуются для
переоснащения объектов основных средств, для диверсификации деятельности, для
создания дочерних предприятий (филиалов, представительств) и пр. Данный факт
может быть проиллюстрирован рисунком 1 [67, c.
180].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы