Магистерский диплом (ВКР) на тему Формирование и использование финансовой стратегии предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические аспекты формирования и реализации
финансовой стратегии предприятия. 5
1.1 Сущность и значение финансовой стратегии предприятия
как экономической категории. 5
1.2 Финансовая стратегия как составляющая управления
финансовыми ресурсами предприятия. 14
1.3 Виды финансовых стратегий. 23
2 Анализ деятельности и финансовой стратегии ООО
«Стройхаус». 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО
«Стройхаус». 36
2.2 Анализ финансовых показателей деятельности ООО
«Стройхаус». 40
2.3 Анализ финансовой стратегии ООО «Стройхаус». 62
3 Совершенствование финансовой стратегии на примере ООО
«Стройхаус». 77
3.1 Формирование новой финансовой модели и стратегии
предприятия. 77
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных
мероприятий. 81
Заключение. 88
Библиографический список. 91
Приложения. 97
Введение:
Актуальность
исследования. Современная теория конкуренции и стратегического управления
предприятиями определяют основные виды базовых стратегий, практическое
применение которых требует адаптации к условиям конкретной отрасли. В последние
годы четко прослеживается обострение конкурентной борьбы. Именно это
предопределяет необходимость в усилении стратегического направления
деятельности организации, а именно в разработке и реализации финансовой
стратегии компании.
Финансовая
стратегия — важнейший инструмент с точки зрения управления хозяйственной и
финансовой деятельностью предприятия, цель которой — максимальное достижение
поставленных задач. Определение стратегического потенциала основывается на
системном подходе к рассмотрению условий и результатов функционирования
организации как динамической открытой системе. Согласно этому подходу
организация рассматривают как систему ресурсов, взаимодействие которых
предопределяет достижение результатов. Потенциальные возможности организации
при наиболее эффективном использовании финансовых ресурсов характеризуют
стратегический потенциал организации.
Проблематика разработки финансовой стратегии организаций касалась в своих
исследование достаточно большое количество как отечественных, так и зарубежных
ученых, среди которых можем отметить: Альберта М., Ансоффа И., Большенко С. Ф.,
Горелова Д.О., Дорошук Г.А., Калинеску Т.В., Карлофа Б., Князева О. А.,
Минцберга Г., В.Полторак, Г. Рогова, А. Старостина и др.
Целью исследования является изучение теоретических и
практических основ формирования финансовой стратегии предприятия и разработка
предложений по ее совершенствованию.
Заключение:
По
результатам проведенных исследований в работе можно сделать следующие выводы.
С целью проведения эффективной производственно-хозяйственной
деятельности предприятие разрабатывает комплекс стратегических решений, которые
охватывают все уровни стратегий, начиная от корпоративной и завершая
операционными.
Стратегические решения в функциональных сферах в
соответствии с выбранной корпоративной стратегией предприятия будут внедряться
в сферах маркетинга, логистики, финансов, управления персоналом, производства,
инноваций. Все эти решения являются равнозначно важными и взаимно дополнительными,
потому не можно выделять сферу, которая доминирует, а рассматривать их нужно
лишь с позиции равенства.
Исследуя стратегические решения в функциональных сферах
деятельности предприятия, необходимо учитывать тот факт, что потенциальный
инвестор может выбрать одну из трех стратегий развития событий относительно
объекта инвестиций:
— стратегия роста (развитие) — при таком варианте
развития инвестор ведет себя рационально, пытается организовать деятельность
предприятия эффективно с целью окупаемости инвестиций. В случае использования
этой стратегии чаще всего наблюдается поглощение отечественного промышленного
предприятия иностранным. Вследствие этого осуществляется ребрендинг,
налаживается производство продукции иностранного бренда или торговой марки,
происходит переориентация бизнес- процессов под требования иностранного
товаропроизводителя;
— стратегия стабилизации (ограниченного роста) —
инвестор не вносит существенных изменений в хозяйственную деятельность
отечественного промышленного предприятия, стратегия остается такой, как у
предыдущего владельца;
Фрагмент текста работы:
Теоретические
аспекты формирования и реализации финансовой стратегии предприятия 1.1
Сущность и значение финансовой стратегии предприятия как экономической
категории Главным условием
эффективного ведения бизнеса в настоящее время является стратегическое
управление. Усиление влияния факторов внешней среды и динамическое изменение
внутренних факторов функционирования российских компаний требуют разработки и
эффективной реализации стратегии. Основными задачами этой стратегии являются
обеспечение конкурентоспособности, создания условий инновационного развития,
укрепления финансовой стабильности, повышения эффективности управления
персоналом. Одно из центральных мест в системе стратегического управления
занимает финансовая стратегия предприятия[1].
Финансовая стратегия предусматривает
определение долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор самых
эффективных способов их достижения. Цели финансовой стратегии должны
подчиняться общей стратегии экономического развития и направляться на
максимизацию прибыли и рыночной стоимости предприятия.
Финансовая стратегия предприятия —
это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.
Она охватывает вопрос теории и практики формирования финансов, их планирования,
решает задачи, которые обеспечивают финансовую стабильность предприятия в
рыночных условиях. Теория финансовой стратегии исследует объективные
закономерности рыночных условий, разрабатывает способы и формы выживания в
новых условиях, подготовки и ведения финансовых операций[2]. [1]
Бабин В.А. Развитие финансовой стратегии российских организаций / Бабин В.А.,
Горетов И.Н. // Инновац. развитие экономики. – 2014. – № 3 (20). – С. 27. [2]
Запорожцева Л.А. Финансовая стратегия устойчивого роста коммерческих
организаций / Запорожцева Л.А., Ухина О.И. // Перспективы развития науки и
образования : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – 2014.
– С. 54