Магистерский диплом (ВКР) на тему Формирование готовности к трудоустройству у выпускников интернатных учреждений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.1
Интернатные учреждения. Цели, задачи и особенности воспитания учащихся 9
1.2. Анализ
результатов педагогического сопровождения выпускников интернатного учреждения в
вопросах трудоустройства. 15
ГЛАВА 2.
ПРОБЛЕМЫ ВЫПУСКНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.. 24
2.1. Проблемы
трудовой социализации воспитанников интернатного учреждения в виду особенностей
их развития. 24
2.2. Пути
решения проблем трудовой социализации воспитанников интернатного учреждения. 29
2.3. Работа
центра занятости выпускников школ-интернатов для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей населения по повышению мотивации выпускников
интернатных учреждений к трудоустройству и определению вектора их
профессионального развития. Профессиональная ориентация и профтестирование 33
ГЛАВА 3.
РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ
ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.. 46
3.1.
Программа по повышению мотивации выпускников интернатных учреждений к
трудоустройству и определению индивидуального вектора их профессионального
развития. 46
3.2
Результаты апробации программы по повышению мотивации выпускников интернатных
учреждений к трудоустройству и определению индивидуального вектора их
профессионального развития. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 62
82. 4 инструмента, чтобы
измерить и скорректировать мотивацию персонала. – URL: https://e.hr-director.ru/700792. 75
Введение:
Направление исследования.
Данная работа направлена на разработку программы формирования мотивации к
трудоустройству у выпускников интернатных учреждений,
представляющей интерес для исследований по социальной работе.
Актуальность темы исследования. В виду резко
возрастающей безработицы процесс формирования готовности к трудоустройству у
выпускников интернатных учреждений приобретает особое звучание.
Представляется,
что изучение процесса формирования готовности к трудоустройству у выпускников
интернатных учреждений, в дальнейшем позволит сформировать адекватную систему
средств противодействия ситуации. Положение в обществе, сложившееся в связи с
поступательным увеличением безработицы в среде выпускников интернатных
учреждений, найти надлежащие пути оказания помощи данной социально незащищённой
категории населения, своевременной поддержки юных граждан России в чрезвычайно
трудной жизненной ситуации.
Понимается,
что продолжение пандемии коронавируса и вытекающего из этого режима
самоизоляции может и в дальнейшем существенно способствовать последующей
растущей безработицы в рядах выпускников интернатных учреждений. В свою
очередь, данное обстоятельство может содействовать существенному увеличению
числа лиц, прибегающих к помощи со стороны государственных и муниципальных
учреждений, чья деятельность прямо или косвенно направлена на поддержку
безработных граждан.
Соответственно,
при этом затрагивается значительно более широкий круг выпускников интернатных
учреждений, чьи потребности в трудоустройстве, а также нахождении более
высокооплачиваемой работы будут требовать соответствующего внимания со стороны
государственных и муниципальных служащих. Однако и этот аспект работы также
будет представлять интерес для развития социальной работы, поэтому нам
представляется необходимым обязательно коснуться и данного вопроса.
Проблема
в основе исследования: дальнейшее, всё более углублённое исследование
процесса формирования готовности к трудоустройству у выпускников интернатных
учреждений.
Цель
исследования: разработать программу формирования
мотивации к трудоустройству у выпускников интернатных учреждений.
Задачи
исследования:
1. Проанализировать
понятие и сущность процесса формирования выпускников интернатных учреждений к
трудовой деятельности. 2. Проблемы выпускников интернатов.
2. Выявить особенности выпускников интернатных учреждения, проблемы их
развития и роль государства в помощи им.
3. Исследовать особенности работы центра
занятости населения по формированию готовности к трудоустройству у выпускников
интернатных учреждений.
Объект
исследования: Выпускники интернатных учреждений.
Предмет
исследования: Процесс
формирования мотивации к трудоустройству у выпускников интернатных учреждений.
Методология
исследования. В основу данного исследования положены
работы Е.А. Байер, А.Г. Бойко, А.Ю. Бутова, Г.В. Вишиной, С.В. Воробьёва, Р. В.
Гаврилова, И. К. Заславского, В. Н. Ивановой, В.Н. Ильина, В.А. Горского, А.А.
Горячева, Е.Н. Капустиной, А. Карташевой, В.А. Ковтонюк, О.Е. Крюковой, Е.
Кубишина, С. А. Кузнецовой, О.Ю. Латышева, Л.Б. Лёвиной, Л.Н. Макаровой, В. Д.
Марковой, М.А. Митрофановой, Е.В. Пилюгиной, O. A. Платонова, В.С. Серебрия,
Д.В. Смирнова, Б.А. Столярова, Ю. В. Филиппова А.Г. Цебулевской, Л.П. Чайкиной, Е.Н.
Ястребцевой и др.
Теоретико-методологические
основы исследования. Анализ
научной и нормативно-правовой документации, сопоставление, обобщение.
Информационная
база исследования: ГКУ Центр занятости населения «Моя
работа».
Эмпирическая
база исследования: ГКУ Центр занятости населения «Моя
работа».
Степень научной разработанности
проблемы. Данная
проблема на протяжении многих лет находится в центре внимания таких учёных, как
Е. А. Байер, С. П. Демура, В. Н. Ильин, В. А. Ковтонюк, О. Ю. Латышев, Л.Б.
Лёвина, Л. Н. Макарова, В. С. Мухина, Е. В. Петрова, В. А. Подкопаева, Г. В.
Семья и мн.др.
Практическое
значение работы состоит в том, что разработанная
мотивационная программа по трудоустройству выпускников интернатных учреждений
может быть использована на территории всей страны в различных центрах
занятости.
Научно-практическая
новизна работы выражается в комплексных результатах
исследования состояния трудоустройства выпускников интернатных учреждений до и
после разработки и внедрения в повседневную практику работы центров занятости
населения мотивационной программы по трудоустройству выпускников интернатных
учреждений.
Гипотеза
исследования: если будет разработана и внедрена в
повседневную практику программа по формированию мотивации к трудоустройству у
выпускников интернатных учреждений, то повысится уровень их замотированности к
трудоустройству, состоится их успешная профессиональная ориентации, повысится
уровень их социальной адаптации, а также им будет оказана надлежащая
психологическая поддержка.
Положения,
выносимые на защиту:
1. Подавляющее
большинство выпускников интернатных учреждений нуждаются в поддержке со стороны
специалистов центров занятости населения. Практически никто низ них не может
полноценно воспользоваться программами постинтернатной адаптации в своих
учреждениях, потому что одни из них уже упразднены, другие преобразованы в
центры социального обслуживания, а в тех, которые функционируют и по сей день,
штатное расписание позволяет уделять полноценное внимание исключительно
нынешним воспитанникам.
2. Сформированная
в центре занятости населения «Моя работа» мотивационная программа по содействию
выпускникам интернатных учреждений носит комплексный характер. Она рассчитана
на оказание помощи выпускникам разных лет, обоего пола, различных амбиций и
представлений об обществе, в котором они начинают жить самостоятельно.
Апробация данной программы показала, что количество трудоустроенных в условиях
её применения выпускников может быть увеличено в значительной мере.
3. Дальнейшее
совершенствование мотивационной программы по содействию выпускникам интернатных
учреждений центра занятости населения «Моя работа» позволит с каждым годом
охватывать постоянно увеличивающееся количество выпускников, позволяя им в
достаточной мере реализовать свои намерения и свершить мечты о работе, которая
будет им по душе.
Апробация
работы: Мотивация выпускников интернатных учреждений к трудоустройству повышалась
путём демонстрации личного примера преданными своему делу, увлечёнными своей
работой и любящими её сотрудниками учреждений и организаций, куда совершались
экскурсии для участников мотивационной программы [32].
Помимо
этого, мотивация выпускников интернатных учреждений к трудоустройству
повышалась посредством формирования их положительного отношения к предлагаемой
для выбора профессии, а также предоставления полной свободы выпускникам,
участвующим в программе, для совершения данного выбора [20].
Побуждение
выпускников к трудоустройству на каждом этапе программы производилось
спокойным, выдержанным тоном, с внимательным отношением к их позиции и даже
незначительным изменениям данной позиции в ту или иную сторону [54].
Также всем
участникам программы демонстрировалась высокая искренняя заинтересованность в
результатах их трудоустройства и дальнейшего жизненного пути, что также
становилось дополнительным мотивом для каждого из выпускников [61].
Кроме всего
прочего, все, даже малейшие успехи участников, достигнутые в процессе освоения
мотивационной программы. всегда отмечались, и делалось это в присутствии
достаточно широкой аудитории, чтобы поднять статус успевающего выпускника в его
собственных глазах и в восприятии сверстниками, также участвующими в данной
программе [49].
Общее
описание структуры работы: структурно работа состоит из
введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой
главе рассматриваются социально-психологические особенности воспитанников
интернатного учреждения применительно к трудовой деятельности. Первый
параграф отражает особенности интернатных учреждений, а также
цели, задачи и особенности воспитания учащихся в данных учреждениях. Второй
параграф первой главы содержит анализ результатов педагогического сопровождения
выпускников интернатного учреждения в вопросах трудоустройства.
Вторая
глава посвящена рассмотрению процесса формирования готовности к трудоустройству
у выпускников интернатных учреждений, а также нахождению путей, средств и методов
содействия занятости гражданам, испытывающим трудности в поиске работы.
Первый
параграф второй главы включает в себя рассмотрение проблемы трудовой
социализации воспитанников интернатного учреждения в виду особенностей их
развития. Во втором параграфе второй главы рассматриваются пути решения проблем
трудовой социализации воспитанников интернатного учреждения.
Третий
параграф второй главы излагает особенности работы центра занятости населения по
повышению мотивации выпускников интернатных учреждений к трудоустройству и
определению вектора их профессионального развития. Здесь же изучается
профессиональная ориентация и профтестирование выпускников. В четвёртом
параграфе рассматривается карьерное консультирование и психологическая
поддержка выпускников интернатных учреждений в вопросах трудоустройства.
Третья
глава посвящается разработке и апробации мотивационной программы для
трудоустройства выпускников интернатных учреждений. В первом параграфе третьей
главы содержится программа по повышению мотивации выпускников интернатных
учреждений к трудоустройству и определению индивидуального вектора их
профессионального развития. Второй параграф третьей главы включает в себя результаты
апробации программы по повышению мотивации выпускников интернатных учреждений к
трудоустройству и определению индивидуального вектора их профессионального
развития.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенная
работа позволила достичь цели исследования: была разработана и внедрена программа
формирования мотивации к трудоустройству у выпускников интернатных учреждений.
В ходе достижения данной цели были решены
следующие задачи исследования:
1. Проанализировано понятие и сущность
процесса формирования выпускников интернатных учреждений к трудовой деятельности.
2. Исследованы особенности выпускников интернатных
учреждения, проблемы их развития и роль государства в помощи им.
3. Исследованы особенности работы центра
занятости населения по формированию готовности к трудоустройству у выпускников
интернатных учреждений.
Нашла своё подтверждение гипотеза
исследования: если будет разработана и внедрена в повседневную практику
мотивационная программа по трудоустройству выпускников интернатных учреждений,
то количество выпускников, нашедших для себя соответствующую работу, должно
существенно увеличиться. В первой главе рассмотрены социально-психологические
особенности воспитанников интернатного учреждения применительно к трудовой
деятельности. Первый параграф отражает особенности интернатных
учреждений, а также цели, задачи и особенности воспитания учащихся в данных
учреждениях. Второй параграф первой главы содержит анализ результатов
педагогического сопровождения выпускников интернатного учреждения в вопросах
трудоустройства. Вторая глава посвящена рассмотрению процесса формирования
готовности к трудоустройству у выпускников интернатных учреждений, а также
нахождению путей, средств и методов содействия занятости гражданам,
испытывающим трудности в поиске работы. Первый параграф второй главы включает в
себя рассмотрение проблемы трудовой социализации воспитанников интернатного
учреждения в виду особенностей их развития. Во втором параграфе второй главы
рассмотрены пути решения проблем трудовой социализации воспитанников
интернатного учреждения. Третий параграф второй главы излагает особенности
работы центра занятости населения по повышению мотивации выпускников
интернатных учреждений к трудоустройству и определению вектора их
профессионального развития. Здесь же изучена профессиональная ориентация и
профтестирование выпускников. В четвёртом параграфе рассмотрено карьерное
консультирование и психологическая поддержка выпускников интернатных учреждений
в вопросах трудоустройства. Третья глава посвящена разработке и апробации
мотивационной программы для трудоустройства выпускников интернатных учреждений.
В первом параграфе третьей главы содержится программа по повышению мотивации
выпускников интернатных учреждений к трудоустройству и определению
индивидуального вектора их профессионального развития. Второй параграф третьей
главы включает в себя результаты апробации программы по повышению мотивации
выпускников интернатных учреждений к трудоустройству и определению
индивидуального вектора их профессионального развития.
Выводы.
В
результате исследования, проведенного в ходе данной работы, появилась
возможность сделать следующие выводы:
1. Анализ
результатов педагогического сопровождения выпускников интернатного учреждения в
вопросах трудоустройства показал, что с каждым годом данной категории юношей и
девушек всё сложнее найти работу, о которой они мечтают. Несмотря на
многочисленные убеждения со стороны воспитателей и учителей школы-интерната,
обширную работу со стороны психолога и социального педагога, они редко внемлют
суждениям старших, веря в свои силы и непреложность «истины», что им все,
всегда. всё и везде должны. потому что они – сироты, обижены обществом.
вследствие чего их всегда должны ждать значительные материальные блага.
2. Однако
результаты постинтернатного сопровождения, в котором участвует практически весь
коллектив интернатного учреждения вместе с сотрудниками других учреждений,
отчётливо демонстрирует существенный разрыв между ожиданиями выпускников
интернатных учреждений от своей будущей работы, и способностью полностью
погрузиться в неё, отдавая на благо общества все свои силы. Поэтому выпускники
интернатных учреждений редко подолгу задерживаются на одной и той же работе, и
не в состоянии при переходе на другое место работы предоставить своему новому
руководству хорошую характеристику с прежнего места работы. Соответственно, у
центров занятости населения возникает высокая потребность в содействии данной
категории граждан в трудоустройстве. Поэтому в данной работе разрабатывается и
апробируется программа центра занятости населения по содействию трудоустройству
выпускников интернатных учреждений.
3. В
процессе разработки и апробации мотивационной программы для трудоустройства
выпускников интернатных учреждений выявлено, что в результате данный действий
состоялось принципиальное увеличение количества выпускников интернатных
учреждений, которые смогли не только трудоустроиться, но и доказать на практике
свою готовность занимать искомую должность на протяжении анализируемого
полугодичного периода. Это дает основание полагать, что в условиях дальнейшего
совершенствования программы по повышению мотивации выпускников интернатных
учреждений к трудоустройству и определению индивидуального вектора их
профессионального развития на базе центра занятости населения «Моя работа»
станет возможным и дальнейшее увеличение численности трудоустроенных
выпускников, доказавших руководству предприятия, что они достойны того, чтобы
занимать предложенную им должность.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ТРУДОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1
Интернатные учреждения.
Цели, задачи и особенности воспитания учащихся Детские
дома, центры помощи детям, социально-реабилитационные центры, а также
школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нацелены
на воспитание гармонично развитой, физически, психически и нравственно здоровой
личности ребёнка, способного стать полезным членом российского общества [5].
Основные
трудности социализации детей-сирот в вышеназванных учреждениях связаны с
редукцией, обеднением основных источников социализации:
1)
у детей–сирот либо отсутствуют возможности усвоения социального опыта родителей
и прародителей путем подражания образцам их поведения и способам преодоления
жизненных трудностей, либо опыт носит негативный асоциальный характер;
2)
жесткая регламентация и ограниченность социальных контактов, свойственные
режиму проживания в учреждениях интернатного типа, делают невозможным усвоение
ребенком всей гаммы социально-ролевых отношений, в условиях детского дома у
ребенка формируется особая ролевая позиция — позиция сироты, не имеющая
поддержки и одобрения в обществе;
3)
ранний детский опыт ребенка-сироты несет на себе отпечаток материнской
депривации и формирует один из серьезнейших феноменов сиротства — «утрату
базового доверия к миру», который проявляется в агрессивности,
подозрительности, неспособности к автономной жизни [14];