Магистерский диплом (ВКР) на тему Формирование единых методологических подходов к процедурам государственного контроля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ.. 7
1.1
Методологические основы изучения государственного контроля:
основные
понятия, природа и сущность. 7
1.2 Цели,
функции, формы и методы государственного контроля. 20
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ И ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ПРОЦЕДУРАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ.. 33
2.1 Обеспечение государственного
контроля. 33
ГЛАВА 3.
СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУР ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ.. 56
3.1
Проблемы в реализации процедур государственного контроля. 56
3.2
Направления развития системы государственного контроля. 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 80
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 82
Введение:
Современный этап развития России характеризуется
тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в
системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями
в экономической сфере. В этой связи объективно возрастание значения и роли
государственного финансового контроля в системе государственного управления.
Рыночная система хозяйствования, в отличие от
административнохозяйственной системы, не просто требует новых методов
государственного финансового контроля, а реформирования уже имеющегося
механизма финансового контроля в целях достижения оптимальных критериев формирования
и исполнения государственного бюджета.
Государственный контроль — феномен, имеющий глубокие
исторические корни во всем мире. Ни одно государство в мире не отказывается от
рычагов управления, т.е. целенаправленного воздействия на рыночные отношения,
необходимые для поддержания социальной стабильности. Во всех цивилизованных
демократических странах издавна сложились и достаточно успешно функционируют
системы бюджетно-финансового и административного государственного контроля,
имеется разветвленная сеть контрольных органов.
Однако, как показывает опыт создания подобных систем в
экономически развитых странах, на этом пути встречается много сложностей, в
первую очередь связанных с обеспечением надежности государственных гарантий
соблюдения свободы предпринимательской деятельности, а также обоснованности и
необходимости вмешательства государственных органов в финансово-хозяйственную
деятельность экономических субъектов. Именно на признании права собственника на
эффективное распоряжение принадлежащим ему имуществом базируется отношение
демократического правового государства к финансовому контролю вообще и к
государственному финансовому контролю в частности.
Заключение:
Государственный контроль — явление, имеющее глубокие
исторические корни во всем мире. Ни одно государство в мире не отказывается от
рычагов контроля, то есть от преднамеренного воздействия на рыночные отношения,
необходимого для поддержания социальной стабильности.
Создание системы государственного контроля, отвечающей потребностям
государственного управления на текущем этапе, предполагает разработку научных
основ его организации, реализацию ряда методических и организационных
мероприятии.
В настоящее время одной из проблем в работе органов
государственного контроля в России является непоследовательность и
разобщенность, отсутствие четкого взаимодействия, и в основном это связано с
тем, что целостная система контроля не сформирована, статус и полномочия
регулирующих органов определяются многочисленными законодательными актами,
которые часто допускают дублирование и параллелизм в выполнении их
соответствующих функций.
Для совершенствования системы государственного контроля
необходимо провести ряд мероприятий, направленных на формирование единой
методологической базы, определение приоритетных направлений в области контроля,
ориентацию на профилактику и предупреждение правонарушений, совершенствования
превентивных мер.
Ключевую роль в развитии системы государственного
контроля должны выступать создание и развитие информационно-аналитических
систем, а также совершенствование процессов взаимодействия органов контроля при
обмене информацией.
В ходе исследования были сделаны следующие выводы:
1. Организация и функционирование эффективной системы
финансового контроля является обязательной и необходимой частью основы
налогово-бюджетной политики.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 1.1 Методологические
основы изучения государственного контроля:
основные понятия,
природа и сущность Государственный контроль – деятельность специально
уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных
уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного
объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров.
Сущность государственного контроля:
1) деятельность специально уполномоченных органов и
должностных лиц в пределах установленной компетенции;
2) наблюдение за функционированием подконтрольного
объекта, находящегося в состоянии подчиненности по отношению к субъекту
контрольной деятельности;
3) получение полной, достоверной информации о состоянии
законности в подконтрольном объекте;
4) соотнесение деятельности подконтрольного объекта с
точки зрения, как законности, так и целесообразности;
5) принятие мер по предупреждению правонарушений и недопущению
вредных последствий;
6) выявление причин и условий, способствующих совершению
правонарушений, их нейтрализация и устранение;
7) применение мер ответственности (дисциплинарной и
материально-правовой);
8) организация наиболее рационального (эффективного)
режима функционирования подконтрольного объекта.
Следует отметить, что в действующем законодательстве нет
четкого разграничения между этими терминами, напротив зачастую в нормативно —
правовых документах данные понятия идентичны и определяются как система
Обобщив множество определений различных авторов, а также
термины, определенные в законодательстве, можно сказать, что государственный
контроль — это властная деятельность государственных органов, направленная на
выявление и пресечение нарушений путем проведения систематических процедур
государственного контроля, с целью обеспечения законности, порядка и
безопасности в обществе.