Магистерский диплом (ВКР) на тему Физическое развитие и физическая подготовленность школьников и юных футболистов 8-10 лет.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ. 6
1.1. Роль
физической культуры и спорта в улучшении физического развития и уровня
физической подготовленности школьников 8-10 лет. 6
1.2
Анатомо-физиологические особенности детей 8-10 лет. 16
1.3.
Особенности тренировочного процесса в футболе на начальном этапе спортивной
подготовки. 25
1.4. Содержание физической подготовки в
футболе на начальном этапе спортивной подготовки. 30
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ,
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 47
2.1. Задачи исследования. 47
2.2. Методы исследования. 47
2.3. Организация исследования. 53
ГЛАВА 3.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ШКОЛЬНИКОВ 8-10 ЛЕТ. 55
3.1.
Программа физической подготовки школьников 8-10 лет на основе занятий футболом. 55
3.2.
Результаты оценки физического развития и физической подготовленности школьников
8-10 лет. 72
3.3.
Результаты оценки физического развития и физической подготовленности
футболистов 8-10 лет. 77
3.4.
Результаты сравнения физического развития и физической подготовленности
школьников и футболистов 8-10 лет. 81
ВЫВОДЫ.. 94
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 96
Введение:
Актуальность
темы.
Здоровье подрастающего поколения — важнейшая социальная категория, ибо от
здоровья каждого человека зависят богатство и благосостояние нашего общества. В
ряду факторов сохранения и укрепления здоровья ведущая роль принадлежит
физической культуре, которая является разнообразным средством повышения
двигательной активности. Проблему здоровьесбережения современных школьников
невозможно рассматривать вне контекста физического воспитания, которое занимает
должное место в педагогической теории и практике и, выполняя функцию общей
педагогики, является, по сути, технологией обеспечения здоровья.
Интенсификация учебного процесса в современных школах
требует мобилизации духовных и физических сил школьников, следствием чего может
стать нервно-эмоциональное перенапряжение и умственная перегрузка. При этом
реальный объем их двигательной активности не обеспечивает полноценного
функционирования организма и совершенствования его психофизиологического
состояния и физической подготовленности [2, 3, 4].
Поэтому, при растущих учебных нагрузках снижается
физическая и умственная работоспособность, что сказывается на физическом
развитии, физической подготовленности и состоянии здоровья. Причем, усилению
таких негативных изменений способствуют несоблюдение режима дня и условий обучения,
а также низкий уровень физической активности [5, 6].
Степень разработанности проблемы. В
контексте актуальной проблемы в настоящее время пристального внимания
заслуживают научные работы, связанные с поддержанием здоровья учащихся младшего
школьного возраста с помощью систематических занятий футболом.
Подготовка юных
футболистов является многогранным и длительным процессом, который начинается в
школе и базируется на данных научных исследований, а также на передовом опыте
отечественных и зарубежных специалистов.
Этап начальной подготовки юного футболиста является
периодом создания предпосылок непосредственного становления спортивной формы,
периодом фундаментальной подготовки. В данном периоде формируются, развиваются
и совершенствуются двигательные качества футболистов, их физическая
работоспособность, техническая, тактическая и психологическая подготовка.
В подготовке футболистов используют две группы
упражнений, направленных на развитие физических качеств: неспецифические
(разновидности бега, прыжки, упражнения на силовых тренажерах) и специфические
(технико-тактические упражнения, которые используют с мячом). Упражнения первой
группы способствует развитию базовых физических качеств (общей выносливости,
скорости, силы), тогда как упражнения второй группы способствуют переходу этих
базовых качеств в специфические.
Теоретический анализ и обобщение данных научной
литературы, характеризующих динамику развития физической подготовленности и
соматического здоровья современных школьников, а также прогрессивные тенденции
к их ухудшению указывают на наличие проблемной ситуации [7, 8, 16]. Острая необходимость ее решения
свидетельствует об актуальности проблемы улучшения психофизического состояния,
физической подготовленности и работоспособности учащихся младшего школьного
возраста средствами футбола, что обусловило выбор темы исследования.
Требует дополнительного изучения вопрос методических
особенностей построения занятий по футболу в процессе физического воспитания
детей младшего школьного возраста с целью повышения компонентов физического
состояния контингента с учетом индивидуальных особенностей роста и развития
организма школьника.
Однако в то же время, актуальность поставленной
проблемы и недостаточная ее разработанность обусловили выбор темы данного
исследования.
Цель
исследования – оценить влияние занятий футболом на улучшение физической подготовленности и физического
развития школьников младшего школьного возраста.
Объект
исследования – физическое воспитание школьников
младшего школьного возраста.
Предмет
исследования – средства и методы футбола в улучшении
физического развития и физической подготовленности школьников младшего
школьного возраста.
Гипотеза.
Предполагается,
что разработанная методика занятий футболом будет способствовать улучшению
физической подготовленности и физического развития школьников младшего
школьного возраста, если:
— проведен
теоретический анализ и определены теоретические положения, отражающие специфику
физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного
возраста;
— определена
направленность средств футбола и учтены индивидуальные особенности учащихся.
Практическая
значимость. Полученные результаты исследования можно
использовать в методической и практической подготовке специалистов по
физической культуре и спорту. Основные результаты исследования можно применить
в различных формах методической работы, системе работы общеобразовательных
учреждений.
Заключение:
Анализ
и обобщение литературных источников по теме дипломного исследования
свидетельствует о недостаточной физической и функциональной подготовленности
учащихся младшего школьного возраста. Причиной такого состояния является
недостаточная эффективность занятий физической культурой по программе для младших
классов. В связи с этим возникает проблема поиска и разработки новых
эффективных технологий физического воспитания школьников для улучшения их
физической подготовленности. Ученые предлагают расширить арсенал средств
физического воспитания путем использования футбола на внеурочных занятиях.
Поэтому формирование физической подготовленности школьников средствами футбола
в процессе физического воспитания является актуальным и требует детального
изучения.
2.
На основании полученных результатов констатирующего эксперимента было выявлено,
что в начале педагогического эксперимента средний
результат в отжимании у футболистов экспериментальной группы был 16,00±2,12
раз, в контрольной – 16,00±2,16 раз; приседании — 55,70±5,06 и 55,10±6,63 раз,
средние результаты бега на дистанции 1000 м у футболистов экспериментальной
группы составили 4,67±0,13 мин, в контрольной – 4,67±0,14 мин; наклона
вперед —
2,90±0,83 см и 2,80±0,84 см; бега на дистанции 10 м — 2,11±0,05 и 2,11±0,04 с; бега на
дистанции 30 м — 5,38±0,06
с и 5,37±0,06 с;
челночного бега — 8,81±0,11 с и 8,81±0,11 с; поднимания туловища из положения
лежа на спине за 30 с — 21,40±0,70 и
21,60±0,80 раз, прыжка в длину с места — 159,80±4,37 и 159,40±5,19
см соответственно.
3.
Основной особенностью экспериментальной программы является дифференцированное
использование легкоатлетических упражнений и техники их выполнения у игроков
соответственно игрового амплуа в течение секционных занятий по футболу.
На
секционных занятиях предусматривалась закладка базы общей физической
подготовки, в связи с чем использовались легкоатлетические упражнения:
равномерный и переменный бег, фартлек. Кроме этого, использовались физические
упражнения, которые составляли круговую тренировку, как на стадионе, так и в
тренажерном зале. Особое внимание также уделялось использованию
легкоатлетических упражнений, которые являются основой движений во время рывков
и ускорений, а также различных перемещений (спиной вперед, скрестным шагом, бег
с захлестом голени и подниманием бедра и т.д.).
Результаты
формирующего эксперимента показали преимущество тренировок с разработанным
комплексом средств для развития физических качеств у футболистов. Показатель
отжимания у футболистов экспериментальной группы был значительно лучше по
сравнению с контрольной на 5,70 раз (p<0,05), приседаний – на 13,50 раз
(p<0,05), бега на дистанции 1000 м на 0,9 мин (p<0,05), наклона
вперед —
на 1,90 см; бега на дистанции 10 м – на 0,13 сек, бега на дистанции 30 м
– на 0,58 с (p<0,05); челночного бега – на 0,61 с (p<0,05); поднимания
туловища из положения лежа на спине за 30 сек —
на 3,0 раза (p<0,05), прыжка в длину с места – на 10,20 см
(p<0,05) соответственно.
Достоверные отличия между группами наблюдались по показателю обхвата
грудной клетки на вдохе, который был достоверно лучше у футболистов по
сравнению со школьниками на 3,14 см (p<0,05), обхвата
грудной клетки на выдохе – на 2,00 см, а также обхвата голени – на 2,13 см
(p<0,05), что свидетельствует о лучшем развитии мышц голени у футболистов,
что связано с направленностью тренировочного процесса.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ 1.1. Роль физической культуры и
спорта в улучшении физического развития и уровня физической подготовленности
школьников 8-10 лет Проблема
улучшения физического состояния школьников в современных неблагоприятных
условиях жизни и сегодня остается одной из наиболее актуальных в области
физического воспитания в связи с неудовлетворительным состоянием физического и
психического здоровья школьников, снижением уровня их физической
подготовленности и функционального состояния ведущих физиологических систем
организма [17].
По
мнению большинства специалистов [16, 19, 20], это связано не только с постоянным
осложнением экологической и социально-экономической ситуации современного
общества, но и глобальной гиподинамией современных учащихся общеобразовательных
школ.
Низкий
уровень здоровья школьников различного возраста затрудняет их адаптацию к
учебным нагрузкам, что, в свою очередь, становится причиной дальнейшего ухудшения
здоровья и успешности [43, 44].
По
мнению отдельных исследователей одной из причин, способствующих ухудшению
состояния здоровья и общего физического состояния школьников в процессе их
обучения в общеобразовательном учреждении есть недостатки самой системы
организации учебного процесса с акцентом на значительный объем теоретической
подготовки по различным дисциплинам, снижением интереса к занятиям физической
культурой и спортом, двигательной активности в целом [23, 26, 30].