Магистерский диплом (ВКР) Педагогика/Психология Название учебной программы:Физическая культура: Индустрия фитнеса и массового спорта. Придмет исследования: методика физической

Магистерский диплом (ВКР) на тему Физическая подготовка подростков к выполнению норм ГТО в условиях образовательного учреждения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Аннотация  2
Введение  4
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ 13-15 лет  6
1.1. Теоретические основы физической
подготовки  6
1.2. Физическое воспитание в
образовательных учреждениях  8
1.3. Возрастные особенности
физической подготовки школьников 13-15 лет  11
1.4. ГТО как способ мотивации
физической подготовки подростков  21
1.5. Программы подготовки к
выполнению норм ГТО   24
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ   26
2.1. Методы исследования  26
2.2. Организация исследования  28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И
ИХ ОБСУЖДЕНИЕ  40
Заключение  71
Практические рекомендации  73
Список литературы  74

  

Введение:

 

Актуальность данной работы связана с
новыми требованиями и возможностями системы Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Аргументируется
связь между исследуемым комплексом и гармоничным развитием населения нашей
страны, здоровьем нации. Отмечается роль системы образования в
жизнедеятельности современных учащихся: они имеют множество возможностей для
общения в кругу различных молодежных организаций и объединений, в том числе и
при подготовке к выполнению норм комплекса ГТО. Воспитание физической культуры
детей и молодежи рассматривается как сложный элемент здоровьесбережения
субъектов образовательного процесса.

Приоритетной целью школьного
образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к
ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные
цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои
достижения, иначе говоря — формирование умения учиться. Учащийся сам должен
стать "архитектором и строителем" образовательного процесса.

Достижение этой цели становится
возможным благодаря формированию системы
универсальных учебных действий (УУД) в свете ФГОС.

Современный этап развития образования
отражает социально — культурную ситуацию, характеризующуюся множеством
инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих
условиях, особую актуальность приобретает проблема здоровьесбережения
учащихся, которая отражает новые подходы к творческой деятельности и сохранению
здоровья подрастающего поколения. Здоровье детей в любом обществе и при любых
социально — экономических и политических ситуациях является актуальнейшей
проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее
страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с
другими демографическими показателями, является чутким барометром социально —
экономического развития страны.

Сложность организации работы по
развитию физических качеств заключается в том, что на уроке физической культуры
данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэтому
способы, уже разработанные в современной науке и практике, не в полном объеме
можно применять на уроках физической культуры.

В результате возникает противоречие
между потребностью в обеспечении
учебного процесса с учетом результатов и недостаточностью
разработанностью содержания и методики формирования физических результатов на
уроках физической культуры.

Объект
исследования — процесс физической подготовки детей 13-15
лет

Предмет исследования — методика физической подготовки детей
13-15 лет к выполнению норм ГТО в образовательном учреждении

Цель исследования – выявить эффективность методики
подготовки с учетом развития необходимых физических качеств подростков 13-15
лет к сдаче норм комплекса ГТО-4 ступени

Задачи исследования:

1. Выявить
состояние проблемы выполнения норм комплекса ГТО-4 ступени;

2. Выявление
состояния физической подготовки учащихся 13-15 лет;

3. Разработка
и обоснование методики подготовки подростков 13-15 лет к сдаче норм комплекса
ГТО-4 ступени;

Теоретико-методологическая базой исследования
явились: работы Белостоцкий Е.М., Виленского М. Я., Гогоберидзе З.М., Лубышевой
Л.И. и др.

Метод
исследования — метод наблюдения; анкетирование;
педагогический эксперимент; методы математической статистики

База
исследования: МБОУ.

Участники
педагогического эксперимента: 2 класса: 8А и 8Б.

Проблема
исследования связана с необходимостью применения новых методов развития
физических качеств школьников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Физическое воспитание – процесс,
направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств,
достижение физического совершенства. В соответствии с возрастными,
анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание
решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

При выборе средств и методов,
используемых на занятиях, необходимо в большей мере, чем в младшем школьном
возрасте, учитывать половые особенности учащихся. Соотношение практических
методов (игрового, строго регламентированного упражнения) примерно равное.

Физическая культура в школе должна
содействовать формированию и развитию способностей личности, позволяющих
реализовать индивидуальные возможности и применять полученные знания по
физической культуре в собственной жизненной практике. В то же время, наряду с
решением традиционных задач физического воспитания, больше внимания следует
уделять воспитанию у обучающихся ценностных ориентаций на роль и значение
физической культуры в жизни личности и общества. Также на формирование
потребностей и мотивов в регулярных занятиях физическими упражнениями и ведении
здорового образа жизни, т. е. повышать у них уровень физкультурной
образованности.

Подростковый возраст у детей – трудный период не
только для родителей, но и для них самих. Психология подростка построена на
необходимости признания его взрослым человеком, но все дело в том, что к
взрослой жизни он еще пока не готов. Однако и ребенком его уже не назвать.
Подростковый возраст зависит от страны проживания, пола и
культурно-национальных особенностей.

По мере того, как
подросток начинает самостоятельно жить, члены семьи, в частности родитель, в
свою очередь часто становится более требовательным к нему, производит контроль.
Все это может негативным образом отразится на поведении ребенка. В результате этого
подросток лишается той самостоятельности, не может научиться использовать
свободу в нужном направлении. Тогда и происходит активация его стремления к
самостоятельности, что также влечет жесткий контроль со стороны родителей,
приводя все это к изоляции подростка от сверстников. В таком случае
противостояние между родителями и детьми становится более острым.

Подростковый возраст
является тем периодом, когда ребенок начинает становление себя как отдельной
личности, происходит развитие представлений и принципов уже собственных, а не
навязанных окружающими. Подросток ставит сам для себя цели и эталоны в жизни, формирует
правила собственного поведения. Ключевой положительный аспект в данной
деятельности – это моделирование реальных отношений в социуме, оказывающие
воздействие на потребности ребенка для того, чтобы в будущем внедрить его в
активный социум.

В ходе изучения истории движения
Комплекса ГТО мы выяснили, что его развитие проходило постепенно на протяжении
практически всей истории СССР. Впервые нормы ГТО стали сдавать в 30-е годы
прошлого века, большие усовершенствования в системе нормативов и ступеней ГТО
произошли в 70-е годы, когда Комплекс ГТО приобрел завершенный вид. В похожем
виде нормы ГТО возрождаются в современной России, однако в них есть
существенные изменения по сравнению с советскими нормативами:

дисциплин стало меньше, и школьники
более свободны в их выборе;

нормативы выросли, особенно для
мальчиков;

разница в нормативах между мальчиками
и девочками выросла.

Оценивая полученные данные в контрольной группе по развитию
силовых качеств у подростков, выявлено достоверное увеличение показателей по двум тестам.
Оценивая полученные данные в экспериментальной группе по развитию силовых качеств у подростков
15-16 лет, выявлено достоверное увеличение показателей по всем показателям в тестах.

Анализ данных полученных в ходе позволяет констатировать, что лучшими оказались
показатели подростки экспериментальной группы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ 13-15 лет

1.1.
Теоретические основы физической подготовки

Над
вопросами раскрытия понятия «физическая подготовка» работали очень многие
авторы такие, как А.М. Максименко, Ю.Ф. Курамшин, Ж. К. Холодов, В.С. Кузнецов
и др. Данный термин по своему содержанию имеет два значения – широкое и узкое.
В значительной мере «физическая подготовка» совпадает с понятием «физическое
воспитание», но полностью ему не тождественна [9].

Физическая
подготовка в широком смысле трактуется как процесс совершенствования физических
качеств и формирования двигательных умений и навыков, необходимых в
профессиональной, в том числе физкультурно-спортивной деятельности [9]. Также,
физическая подготовка направлена на укрепление и сохранение здоровья,
формирование телосложения спортсмена, повышение функциональных возможностей
организма, развитие физических способностей – силовых, скоростных,
координационных, выносливости и гибкости [7].

Основное
различие в реальных процессах физического воспитания и физической подготовки
обусловлено главным образом их содержательной направленностью. Если физическое
воспитание ориентировано на общее физическое образование и совершенствование
человека, то физическая подготовка направлена преимущественно на развитие
специальной работоспособности (трудовой, военной, спортивной) [9].

При этом,
когда физическая подготовка по таким параметрам, как двигательные умения и
физические качества приобретает ярко выраженный специфический характер,
применяют термин «специальная физическая подготовка». Если физическая
подготовка не является узкоспециализированной, а носит более широкую,
комплексную направленность, то уместен термин «общая физическая подготовка»
[9].

Еще одно отличие этих понятий состоит в том, что «физическое воспитание»
является педагогическим процессом, а физическая подготовка» может

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы