Магистерский диплом (ВКР) на тему Энергетическое сотрудничество Японии и АТР.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика
энергетического сотрудничества Японии и АТР 6
1.1. История становления и развития
сотрудничества Японии со странами АТР. 6
1.2. Правовые основы сотрудничества
Японии со странами АТР. 29
1.3. Особенности и направления
энергетического сотрудничества Японии и АТР 38
Глава 2. Анализ эффективности,
тенденции и перспективы энергетического сотрудничества Японии и АТР. 51
2.1. Анализ эффективности
энергетического сотрудничества Японии и АТР. 51
2.2. Роль России в реализации
энергетического сотрудничество Японии и АТР. 58
2.3. Проблемы и перспективы развития
энергетического сотрудничества Японии и АТР 68
Заключение. 84
Список использованных источников и
литературы.. 86
Введение:
Актуальность темы исследования. В
современном мире в условиях глобализации происходит множество процессов и
событий, которые, так или иначе, затрагивают мировое сообщество в целом. В
наибольшей степени этот процесс отражает «размывание» границ национального
государства, или по-другому трансграничное взаимодействие, при котором
происходит интенсификация и увеличение объёмов обмена и взаимодействия в
различных областях. Следствием этого является формирование единого мирового
рынка в сфере торговли, финансов, коммуникаций и пр. Транспарентность границ
сделала мир более связанным и взаимозависимым. При этом углубленное
внешнеэкономическое взаимодействие может отражаться на развитии государств
по-разному: как привести к успеху, так и вовлечь в кризисные ситуации.
Возникают проблемы, которые впоследствии становятся глобальными (борьба с
голодом, болезнями, терроризмом, миграция и т.д.). Для координации действий и
решения проблем необходимы совместные усилия, активизирующиеся в интеграционных
процессах на разных уровнях. Поэтому государствам нужно выстроить прочные
интеграционные структуры для их безопасности и благосостояния. В связи с этим
наблюдается высокая заинтересованность в установлении двустороннего и
многостороннего диалога по вопросам, затрагивающим сферу политики, экономики,
безопасности и пр. Это взаимодействие затрагивает практически каждое
государство, что в очередной раз демонстрирует их заинтересованность в
укреплении и регулировании партнёрских связей для сохранения стабильности в
регионе и мире в целом. В особенности это относится к государствам
Азиатско-тихоокеанского региона, большинство из которых не способны преодолеть
возникающие препятствия и проблемы в силу малого размера экономик. Актуальность темы данной
работы обусловлена следующими обстоятельствами.
Во-первых, энергетика
является основообразующей инфраструктурной отраслью любой страны.
Энергетический комплекс непосредственно включен не только в производственный
процесс, также он обеспечивает внутренние потребности народного хозяйства и
населения в электроэнергии.
Значение
электроэнергетики велико из-за ее существенного вклада в социальную
стабильность общества и конкурентоспособное развитие экономики страны.
Во-вторых, Япония на
данный момент находится практически в полной зависимости от внешних поставок
энергоресурсов, что, в свою очередь грозит национальной безопасности. Поэтому
вопрос о самообеспеченности энергоресурсами для Японии стоит наиболее остро.
В-третьих, после аварии
на атомной электростанции Фукусима-1 в 2011 г. и практически полной остановки
работы всех атомных электростанций Японии, правительство страны столкнулось с
новым вызовом: каким образом развивать энергетический комплекс дальше?
Перед Японией сейчас стоит задача найти
такой путь, который отвечал бы трем основным критериям: экономическая
эффективность, экологическая безопасность и энергетическая самообеспеченность.
Будет ли Япония и дальше поставлять энергоресурсы, перейдет ли страна на
возобновляемые альтернативные источники энергии, или вернется к использованию
атомной энергетики будет во многом определять её дальнейшую судьбу на мировой
арене. Поэтому необходимо рассмотреть нынешнее состояние энергетического
комплекса Японии, выявить его преимущества и недостатки, пути их решения и
рассмотреть тенденции на будущее.
Объектом исследования является система
отношений Японии и стран АТР.
Предмет исследования – особенности
энергетического сотрудничества Японии и стран АТР.
Цель исследования – проанализировать
современное состояние и перспективы развития энергетического сотрудничества
Японии и стран АТР.
Задачи исследования:
— рассмотреть историю становления и
развития сотрудничества Японии со странами АТР;
— охарактеризовать правовые основы
сотрудничества Японии со странами АТР;
— определить особенности и направления
энергетического сотрудничества Японии и АТР;
— осуществить анализ эффективности
энергетического сотрудничества Японии и АТР;
— исследовать роль России в реализации
энергетического сотрудничество Японии и АТР;
— выявить проблемы и перспективы развития
энергетического сотрудничества Японии и АТР.
Структура исследования включает в себя
введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список
использованных источников и литературы.
Заключение:
По результатам проведенного исследования можно
сформулировать следующие выводы.
Министерство экономики, торговли и промышленности Японии является
основным институтом, ответственным за энергетический комплекс Японии, под
началом которого образованы многие другие организации, советы, комитеты. Иные
ответственные министерства, работают в сотрудничестве и при участии METI.
На официальном сайте METI публикуется официальная энергетическая
статистика, прогнозные документы, результаты проводимой энергетической
политики.
На данный момент Япония находится в сильной зависимости от внешних
поставок энергоресурсов, внутренние поставки энергоресурсов составляют всего
10% от ВПП. После потери ядерных мощностей, Япония увеличила поставки
природного газа, нефти и угля, что привело к повышению цен на электроэнергию
для потребителей, росту государственного долга и потере доходов для
электроэнергетических компаний.
В 2015 году Министерство экономики, торговли и промышленности
Японии официально утвердило «Долгосрочной прогноз энергетического спроса и
предложения» до 2030 года. Основными приоритетами энергетической политики,
согласно прогнозу, стали, так называемые "Три Э и безопасность» —
энергетическая обеспеченность, экономическая эффективность и экологичность.
Главными целями новой энергетической политики Японии являются:
диверсификация направлений поставок энергии; развитие внутренних
энергоресурсов; улучшение уровня самообеспеченности энергией до 25%; снижение
текущих затрат на электроэнергию и сокращение выбросов парниковых газов в
атмосферу до лидирующих позиций в мире.
России стратегически важно иметь крепкие партнерские
отношения с третьей мировой экономикой, ибо это позволит укрепить российские
позиции как на пространстве АТР, так и на глобальном уровне.
Для Японии единственный разумный и наилучший путь к
решению проблемы островов лежит через углубление сотрудничества с Россией в
экономике и сфере обеспечения безопасности, и на это есть все основания – у
Японии и России много совпадающих интересов в данных областях. Сегодня важно
пойти дальше – попытаться понять стратегическую значимость России и Японии друг
для друга и увидеть в сотрудничестве ресурс развития.
Российско-японские отношения в современных
условиях формирования полицентричного мира укрепили понимание исключительной
важности добрососедских отношений для собственных национальных интересов.
Уже сегодня мы наблюдаем, как Япония и
Россия действуют по принципам партнерства и добрососедства, и даже такие
преграды как отсутствие мирного договора и японские претензии на территории не
мешают странам взаимодействовать по многим вопросам военно-политического,
экономического, культурного и гуманитарного характера. Впрочем, и в этом
направлении обе страны уже достигли неплохих результатов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика энергетического сотрудничества
Японии и АТР
1.1. История становления и развития сотрудничества Японии со
странами АТР Современный мир, под воздействием
процессов глобализации, требует развития международных отношений не только в
сфере политики, безопасности, но и экономики, с учётом новых требований: быстро
развивающихся экономик, охвата различных сфер деятельности, где преобладает
знания и информация, усиления взаимосвязи уже имеющихся отношений,
интернационализация и т.п. Исходя из этого, можно сказать, что каждая
национальная экономика преобразуется в нечто большее, что выходит за рамки
одного государства, с помощью определённых механизмов и приёмов. Таким образом,
происходит складывание единого мирового рынка.
Согласно международному праву – Венской
конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, в частности – дипломатические
отношения между государствами и учреждение постоянных дипломатических
представительств осуществляется по определенно выраженному согласию[1]. В данном контексте
история российско-японских отношений насчитывает около двухсот лет – с момента
официального установления дипломатических отношений между Россией и Японией в
1858 году. Однако история отношений между нашими странами насчитывает куда больше
времени – еще с конца XVII
века, когда в России появились первые упоминания и, вместе с тем, стремления
установить связи с неизвестным восточным государством.
Первые контакты русских с японцами были
установлены на российской территории, вследствие кораблекрушений японских
моряков у берегов Камчатки или Курил. Интерес, проявляемый русскими по
отношению к японцам, был поистине велик, и, как отмечает С. Накамура, «интерес
был доброжелательным, поскольку в Японии видели не противника, не объект для
завоеваний, а партнера для торговли и культурного обмена»[2].
Время «открытия» Россией
Японии совпало с периодом изоляции страны – в начале XVII в.
японское правительство издало указы о «закрытии» Японии, что также относилось к
вопросам пересечения границы японскими подданными – покидать страну было
строжайше запрещено. Этим самым можно объяснить, почему вплоть до середины XVIII в.
российские экспедиторы не обнаружили японцев на [1] См.: Венская
конвенция о дипломатических сношениях. Принята 18 апреля 1961 года //
Официальный сайт Организации Объединенных наций на русском языке [Электронный
ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/dip_rel.shtml (дата обращения:
21.10.2020) [2]
Синтаро Н. Японцы и русские. Из истории контактов. – М.: Прогресс. 1983. – с. 8