Магистерский диплом (ВКР) на тему Экономическое обоснование выбора метода повышения конкурентоспособности организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 2490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы конкурентоспособности организации 6
1.1 Роль конкурентоспособности организации 6
1.2 Концепции повышения уровня конкурентоспособности организации 11
1.3 Актуальные проблемы повышения конкурентоспособности организации 20
2 Методические подходы к выбору метода повышения конкурентоспособности организации 27
2.1 Анализ внедрения подходов мирового опыта к повышению конкурентоспособности организации 27
2.2 Критерии выбора метода повышения конкурентоспособности организации 37
2.3 Методика экономического обоснования выбора метода повышения конкурентоспособности организации на рынке ПО 45
Тактические рынки ООО «Фриссон»: 60
3. Апробирование предполагаемой методики повышения конкурентоспособности в ООО «Фриссон» 64
3.1 Анализ существующей практики выбора методики повышения конкурентоспособности организации 64
3.2 Рекомендации по повышению конкурентоспособности в ООО «Фриссон» 76
3.3 Оценка последствий внедрения методики повышения конкурентоспособности организации ООО «Фриссон» 86
Заключение 93
Список использованных источников 96
Введение:
Актуальность темы. Современная экономика определяет конкретные требования к повышению уровня конкурентоспособности организаций: необходимо оперативное реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержки стойкого финансового состояния и постоянного совершенствования организации деятельности в соответствии с изменением конъюнктуры рынка. При этом многоаспектным является значение показателей конкурентоспособности организации.
Актуальность исследуемого вопроса предопределена тем, что постоянно растущая конкуренция, изменения в образе жизни и потребительских предпочтениях вынуждают организации постоянно предпринимать поиски новых источников конкурентного преимуществ и разработке стратегий. Конкурентоспособность способствует ускорению научно-технического прогресса и усовершенствованию структуры национального хозяйства.
Чтобы выжить в современных условиях финансово-экономического и политического кризиса, различные российские организации вынуждены постоянно повышать свою конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности требуется для завоевания позиций лидера и удержания своих позиций на рынке. Каждая организация целью своей деятельности считает получение прибыли. Проблема повышения конкурентоспособности организации актуальна для любой организации. Для создания конкурентоспособного организации требуется знать, что делать, чётко понимать, какую цель поставить, и как её достигнуть.
Степень разработанности темы. Значительное внимание вопросом конкурентоспособности в условиях рыночной экономики уделяли отечественные и зарубежные учёные: Портер М., Х. Итами, А.М. Бранденбургер и Б. Дж. Нейлбафф, Дж. Ф. Мур, Т. Питерс и Р. Уотермен, Авдашева С.Б, Азоев Г.Л., Фатхутдинов P.A., Шаститко А.Е., Юданов А.Ю. и др. При этом, конкуренция рассматривается как ведущая рыночная сила, которая побуждает организации-производителей повышать качество продукции, снижать расходы на производство, повышать производительность труда, активно заниматься маркетинговой деятельностью. Вместе с тем, очевидно, что конкурентные условия постоянно изменяются. Глобализация формирует новые вызовы для субъектов ведения хозяйства. Мир становится все больше взаимозависимым. Конкуренция неизменно усиливается, корректируются ее условия. Организации ищут новые шансы на рынках. Вопросы конкурентоспособности организаций приобретают все большего значения и требуют дальнейшего исследования.
Цель исследования: разработка методов по повышению конкурентоспособности организации.
В соответствии с поставленными целями, в процессе выполнения выпускной квалификационной работы, необходимо решить следующие задачи:
‒ изучить роль конкурентоспособности организации;
‒ исследовать концепции повышения уровня конкурентоспособности организации;
‒ исследовать актуальные проблемы повышения конкурентоспособности организации;
‒ провести анализ мирового опыта подходов к повышению конкурентоспособности организации;
‒ изучить критерии выбора экономического обоснования внедрения метода повышения конкурентоспособности организации;
‒ предложить методику экономического обоснования выбора метода повышения конкурентоспособности организации в сфере информационной безопасности;
‒ провести анализ существующей практики выбора методики повышения конкурентоспособности организации и его экономическое обоснование;
‒ предложить рекомендации повышения конкурентоспособности в ООО «Фриссон».
‒ дать оценку последствий внедрения методики повышения конкурентоспособности организации ООО «Фриссон»;
Объектом исследования являются организации в области внедрения, обслуживания и защиты информационных систем любой сложности
Предметом исследования являются поиск экономического обоснования выбора метода конкурентоспособности организации.
Методы исследования: анализ, сравнение, описательный, расчётный, графический, экономико-математические, методы конкурентоспособности.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили нормативно-правовые акты, научная, методическая, специальная литература, труды отечественных учёных, материалы, опубликованные в периодической печати. Информационной базой работы являлись данные ООО «Фриссон», информационные материалы научных и периодических изданий.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы определяется возможностями прикладного использования ее результатов. Практическая ценность исследования заключается в том, что предложенные мероприятия могут быть реализованы на исследуемой организации.
Элементы научной новизны исследования подтверждается следующими результатами:
‒ найденные методы повышения конкурентоспособности организации;
‒ выявление проблем конкурентоспособности организации;
‒ внедрению мероприятий по повышению конкурентоспособности организации.
Структура работы. ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Подводя итог основных положений методологических подходов к идентификации конкурентоспособности организации целесообразно отметить следующие обобщения:
‒ конкурентоспособность организации как его способность в реальном масштабе времени и в перспективе формировать и использовать систему знаний, умений и навыков создания необходимой для рынка продукции может выражаться в форме инновационного ресурса, который аккумулирует в себе влияние таких факторов, : инвестиции в техническое и технологическое обновление производства; инвестиции в R&D (если они производительны, то реализуются в нематериальных активах); нематериальные активы (в т. ч. и клиентская компонента); материальные активы, которые превращают (способствуют превращению) инноваций в новые качества (на которых производится новая или обновлённая продукция); инвестиции в развитие персонала как основной источник конкурентных преимуществ;
‒ взаимодействие факторов конкурентоспособности организации создаёт эффект синергии. Ёмкость и многовекторность этих факторов объясняется их способностью стимулировать продуцирование инноваций, ассимилирования и использования внешних знаний, которое увеличивает инновационную вместимость организации;
‒ учёт процесса старения знаний, умений и навыков;
‒ организации, которое требует построения системы перманентного инвестирования и наращивания инновационного ресурса конкурентоспособности.
‒ предвидение способности организации к аккумулированию и наращиванию знаний (способность к учёбе);
‒ необходимость достижения определённого порогового уровня с целью обеспечения предпосылок для продуцирования, распространения и заимствования (абсорбции) инноваций и на этой основе реализации инновационного типа поведения;
‒ необходимость соотношения темпов роста стоимости инновационного ресурса конкурентоспособности организации с темпами роста рынка (темпами изменения части на конкретном сегменте рынка) с целью обеспечения возможности сравнения этих показателей среди группы организаций, в т.ч. и на межотраслевом уровне.
Компания предоставляет комплекс услуг в области внедрения, обслуживания и защиты информационных систем любой сложности. Реализует весь цикл работ от консалтинга, аудита, проектирования систем информационной безопасности до внедрения средств защиты и проведения расследований инцидентов.
Компания реализует услуги для крупных корпоративных компаний, малого и среднего бизнеса. Основными клиентами являются промышленные и государственные предприятия, учреждения финансового и телекоммуникационного сектора, e-commerce и многие другие.
Преложен алгоритм выбора и реализации модели совершенствования системы продвижения инновационных товаров на рынок компании ООО Фриссон с использованием концепции «открытых инноваций». Также для для оценки влияния видов технологических инноваций в рамках корпоративных инновационных систем с использованием механизма совершенствования системы продвижения инновационных товаров на рынок компании ООО Фриссон, которые внедряются, на успешную деятельность предприятия в системе IBM SPSS Statistics была построена логит-модель, где зависимая переменная была бинарной (1 или 0) и определяла успех функционирования ООО Фриссон..
Данная модель совершенствования системы продвижения инновационных товаров на рынок компании ООО Фриссон определяет успешность деятельности ООО Фриссон в результате использования тех или иных источников финансирования инвестиций лишь на 61,5%.
Также для повышения эффективности рекламной деятельности и системы продвижения ООО «Фриссон» был разработан проект совершенствования системы продвижения услуг по разработке программного обеспечения ООО «Фриссон».
Видение проекта: наличие качественного веб-сайта и мотивированного персонала позволит направить вектор организации на повышение конкурентоспособности. Цель проекта по критериям SMART:
1. S: повышение конкурентоспособности бренда на целевом рынке.
2. M: увеличение рыночной доли бренда ООО «Фриссон»до 35%, тем самым формирование его конкурентных преимуществ.
3. A: разработка программы обучения персонала для реализации конкурентных преимуществ ООО «Фриссон» в квалифицированных кадрах.
4. R: обеспечение максимизации известности ООО «Фриссон» на рынке.
5. T: укрепление конкурентных преимуществ на весь жизненный цикл существования ООО «Фриссон».
Таким образом, благодаря проведению мероприятий произойдёт прирост выручки на 8782 тыс. руб. Уровень затрат составит 7271 тыс. руб. Экономический эффект мероприятия составит 1511 тыс.руб., а эффективность 20,78%. При этом затраты смогут окупиться чуть больше, чем за 1,3 месяца.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы конкурентоспособности организации
1.1 Роль конкурентоспособности организации
Конкурентоспособность организации — важная экономическая категория, которая характеризует возможность и эффективность адаптации организации к условиям конкурентной среды. Поэтому обоснование подходов к ее исследованию с целью дальнейшей разработки стратегии обеспечения конкурентоспособностью организации является актуальным. Эта проблема усугубляется, когда на рынке продуктов усиливается конкуренция. Организации должны внимательно следить за изменениями в том, что люди хотят покупать, сколько стоят ресурсы и следить за тем, чтобы продукты были хорошего качества. Для организаций важно использовать самые современные методы и применять их на практике, чтобы обеспечить хорошее качество продукции (услуг).
Ученый Абрамов В.С. определил, что «управление конкурентоспособностью организации представляет собой процесс, в котором деятельность, направленная на достижение целей, рассматривается как серия непрерывных, взаимозависимых действий — функций управления, объединенных соединительными процессами коммуникаций и принятия решений» [5, c.42]. Под функциями управления конкурентоспособностью организации целесообразно понимать виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование способов управленческого влияния на конкурентоспособность потенциала организации. По отношению к экономическим категориям при формировании развёрнутого определения целесообразно опираться на экономическую терминологию, которая включена в систему экономических знаний.
Автор учебника «Стратегический менеджмент» Н. С. Отварухина считает, что «процесс управления конкурентоспособным потенциалом организации включает такие шаги [30, c.68]:
определение и формирование структуры конкурентоспособности организации;
анализ конкурентных преимуществ и возможностей организации;
определение методики анализа и оценки локальных потенциалов в структуре конкурентоспособности;
выявление и оценка взаимовлияния каждого из элементов конкурентоспособности;
интегральная оценка конкурентоспособности;
разработка стратегии, направленной на укрепление и развитие конкурентоспособности».
Существует такое определение, которое сформулировал Каретников Т. М. (автор учебника «Конкурентоспособность фирм»): «конкуренция (лат. concurere – сталкиваюсь) – экономическое соперничество и борьба между частными и коллективными товаропроизводителями и продавцами товаров и услуг за самые выгодные условия их производства и сбыта, за присвоение наибольших прибылей, в процессе которого стихийно регулируются пропорции общественного производства» [19, с.44]; или как считает Лифиц И.М. «конкуренция – это состояние взаимоотношений, при котором осуществляется свободное, полное и достоверное сопоставление всех хозяйствующих субъектов в плане как предложения, так и спроса на товары и услуги, средства производства и капиталы» [25, c.118].
Конкуренция по своей сути – это соперничество хозяйствующих субъектов за лучшие условия существования. Следовательно, определение термина «конкуренция» является относительно постоянным. Относительно конкурентоспособности, то для данного термина характерными являются некоторые расхождения при определенные его сути, которая свидетельствует о сложности исследуемого понятия [5, c.137]. Эти расхождения вызваны условной иерархией конкурентоспособности, которая выделяет четыре уровни ее исследования: конкурентоспособность товара, организации, отрасли, страны. При этом используются разные системы показателей и, соответственно, исследуются разные объекты или субъекты рынка. На рынке функционируют разные организации, которые входят в определённую отрасль. Рассмотрим определения «конкурентоспособности» в табл. 1.