Магистерский диплом (ВКР) на тему Дистанционные технологии управления физической подготовкой старшеклассников средствами футбола
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
Глава 1. Теоретические
основы организации дистанционного управления учащихся по физической подготовке
старшеклассников средствами футбола. 7
1.1.
Возрастные особенности старшеклассников. 7
1.2.
Самостоятельная работа старшеклассников. 11
1.3
Особенности применения дистанционных технологий в учебной и внеклассной
деятельности. 14
1.4 История
и характеристика футбола и его влияние на развитие физических качеств. 20
1.5
Особенности дистанционной технологии управления физической подготовкой
старшеклассников средствами футбола. 23
Глава 2 Методы
и организация исследования. 31
2.1. Методы
исследования. 31
2.2.
Организация исследования. 41
2.3.
Математическая статистика. 42
Глава 3. Опытно-экспериментальная
работа по проектированию дистанционной технологии управления физической
подготовкой старшеклассников на основе
средствами футбола и проверки ее эффективности. 45
3.1.
Результаты анкетирования. 45
3.1.1.
Результаты анкетирования специалистов в области ФК.. 45
3.1.2.
Результаты анкетирования старшеклассников. 55
3.2.
Проектирование дистанционной технологии управления физической подготовкой
старшеклассников средствами футбола. 61
3.3.
Содержание программы дистанционных занятий и контроль их реализации 64
3.4.
Определение эффективности проектирования
дистанционной технологии управления физической подготовкой старшеклассников
средствами футбола 75
Заключение. 80
Список
использованной литературы.. 83
Приложение. 88
Введение:
Актуальность исследования.
Актуальность данной темы продиктована сложившимися социальными реалиями. В
российской системе образования всё большую роль начинает играть направление
дистанционных технологий.
Пандемия
Covid-19, бушующая по всему миру, вызвала крупномасштабные институциональные и
поведенческие потрясения в различных сферах человеческой деятельности, включая
физкультурное образование.
Дистанционные
технологии в связи с данным фактором оказались чрезвычайно популярными в новых
условиях реальности. Многие учителя используют смешанный тип обучения, в
котором сочетаются традиционное обучение в классе с онлайн-платформами обучения
и инструментами для видеоконференций. Это позволяет им предоставить учащимся
большую гибкость и индивидуальный подход к обучению. Кроме того, дистанционные
технологии также позволяют учителям общаться с учащимися, которые могут не
иметь доступа к традиционным школьным условиям, например, с теми, кто обучается
на дому или живет в отдаленных районах.
В
связи с этим дистанционные технологии сыграли значительную роль в повышении
качества образования и сделали его более доступным для всех.
В
последние годы для повышения двигательной активности и повышения физической
подготовленности, особенно юношей, акцент делается на самостоятельные работу. Острая необходимость в организации самостоятельной физической
деятельности продиктованы тем, что в современной школе наблюдаются признаки
малого по объёму двигательного режима. Причиной, которого является
неэффективность уроков физической культуры, большая наполняемость классов,
отсутствие мест занятий, оборудования, инвентаря, недостаточный интерес детей к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями, малый объём знаний о
здоровом образе жизни. В настоящее время сокращаются возможности детей для
занятий физической культурой и спортом так как спортивные секции в основном
работают на коммерческой основе, уровень оплаты, в которых недоступен отдельным
категориям семей, имеющих детей.
Разработка
дистанционных технологий в физкультурном образовании ,которые в последнее время
стали неотъемлемой частью образовательного процесса будет несомненно
способствовать целенаправленной работе в домашних условиях.
Основными
плюсами применения дистанционных технологий
является обучение в спокойной обстановке, в индивидуальном темпе. В процессе
дистанционного обучения большая часть материалов осваивается самостоятельно,
обучение проходит без комплексов и стеснений. Но, кроме положительных сторон,
есть и минусы. К ним относится недостаток личного общения, при длительной
работе за компьютером, появляются боли в
спине, ухудшается зрение, снижается
качество полученных знаний
Многие
старшеклассники предпочитают физическим упражнениям различные спортивные игры,
а чаще всего футбол. В связи с этим , на наш взгляд , для повышения уровня
физической подготовки старшеклассников будет целесообразно разработать
дистанционную технологию на
основе средств футболу.
Гипотеза. Предполагается,
что если разработать дистанционную технологию управления самостоятельной работой старшеклассников на основе средств футбола,
то это будет способствовать повышению уровня их физической подготовленности и
эффективному развитию физических качеств.
Цель исследования –
теоретически обосновать и разработать дистанционную технологию управления
физической подготовкой старшеклассников на основе средств футбола.
Объект исследования – процесс
применения в физической культуре
дистанционного обучения у старшеклассников.
Предмет исследования –
дистанционная технология управления физической подготовкой старшеклассников на
основе средств футбола.
Задачи исследования:
1.
Провести анализ понятия «дистанционные технологии», изучить условия и принципы
реализации управления физической подготовкой старшеклассников.
2.
Выявить особенности дистанционного обучения и разработать технологию управления
физической подготовки старшеклассников на основе средств футбола.
3.
Организовать опытно-экспериментальную работу по применению дистанционной
технологии управления физической подготовкой старшеклассников на основе средств
футбола и определить ее эффективность.
Заключение:
Таким образом, в результате нашего
исследования нами были решены следующие задачи:
1.
Проведен анализ понятия «дистанционные технологии», изучены условия и принципы
реализации управления физической подготовкой старшеклассников.
Дистанционные
технологии – это инструменты, программное обеспечение и системы, которые
позволяют получать доступ, управлять и взаимодействовать с устройствами или
системами удаленно.
Существует
несколько условий и принципов, которые следует учитывать при осуществлении
управления физической культурой старшеклассников: безопасность учащихся всегда
должна быть главным приоритетом при разработке и реализации программ физической
подготовки; программы физической подготовки должны быть адаптированы к
индивидуальным потребностям каждого учащегося; программы физической подготовки
должны разрабатываться с прогрессивным подходом, постепенно увеличивая
интенсивность, продолжительность и сложность упражнений; чтобы поддерживать
интерес и вовлеченность учащихся, программы физической подготовки должны
предлагать разнообразные виды деятельности и упражнения; эффективное управление
физической подготовкой требует сотрудничества между педагогами и учащимися; следует проводить регулярную
оценку и оценку программ физической подготовки.
2.
Выявлены особенности дистанционного обучения и разработана технология
управления физической подготовки старшеклассников на основе средств футбола.
Успех
дистанционного обучения зависит от способности учебной программы обеспечить
очное обучение и характеристик дистанционных технологий, которые теперь могут
предложить двустороннюю спутниковую связь для взаимодействия учителя и ученика.
Для
управления самостоятельной работой
старшеклассников на основе средств футбола необходимо создание
информационной образовательной среды. В результате в состав ЦОС
образовательного учреждения входят такие компоненты, как информационные
образовательные ресурсы (в том числе цифровые), средства ИКТ, компьютеры,
другое ИКТ-оборудование, каналы связи, система современных педагогических
технологий.
3.
Организована опытно-экспериментальная работа по применению дистанционной
технологии управления физической подготовкой старшеклассников на основе средств
футбола и определить ее эффективность.
Педагогический
эксперимент проводился с целью сравнения развития двигательных способностей
детей старшего школьного возраста в контрольной и экспериментальной группах, с
целью определения эффективности использования средств футбола для развития
физической подготовки старшеклассников. Проводился на базе ГБОУ СОШ 112 и ГБОУ
СОШ 518. Суть педагогического эксперимента заключалась в реализации дистанционного
обучения футболу для развития физической подготовки старшеклассников. Исследование проводилось 2 года с сентября
2020 года по сентябрь 2022 года. Была спроектирована модель по организации
дистанционной технологии управления физической подготовкой старшеклассников
средствами футбола, педагогический эксперимент проводился с целью сравнения
развития двигательных способностей детей старшего школьного возраста в
контрольной и экспериментальной группах. Для организации обратной связи была
выбрана онлайн площадка. Платформа
позволяет без особых усилий быстро и легко могут создавать небольшие учебные
модули.
В
итоговом тестировании по всем тестам мы наблюдали в экспериментальной группе
результаты лучше, чем в контрольной.
Статистический
анализ был проведен чтобы определить соответствует ли набор данных
определенному образцу. Нулевая гипотеза была отклонена, а альтернативная
гипотеза о том, что две группы принадлежат к разным популяциям, была принята,
что означает, что различия не являются случайными.
Дистанционная
технология управления физической подготовкой старшеклассников средствами
футбола оказалась эффективной. Результаты педагогического эксперимента
свидетельствуют о том, что гипотеза исследования является правдоподобной.
Таким
образом, цель нашего исследования достигнута, гипотеза подтверждается.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
СРЕДСТВАМИ ФУТБОЛА 1.1. Возрастные особенности старшеклассников В
последнее время упор делается на самостоятельную физическую активность для
повышения активности в спорте и улучшения физической формы, особенно среди
старшеклассников. В этом есть острая необходимость в связи с недостаточной
физической активностью в современных школах. Это вызвано неэффективностью
занятий физкультурой, ограниченностью помещений и оборудования, отсутствием у
учащихся интереса и знаний о здоровом образе жизни, а также ограниченным
доступом в спортивные секции из-за коммерциализации, исключающей отдельные
семьи с детьми.
Дистанционные
технологии стали важными в образовании и помогут в целенаправленной работе на
дому. Дистанционные технологии завоевали популярность в нынешних условиях и
по-прежнему актуальны даже с возвращением традиционного обучения. Преподаватели
используют смешанное обучение, которое сочетает в себе традиционное и
дистанционное обучение.
Дистанционное обучение предлагает несколько
преимуществ для физического здоровья старшеклассников, таких как непринужденная
учебная среда, индивидуальный темп, независимость и мобильность. Однако у него
также есть недостатки, такие как ограниченное личное общение, негативное
влияние на здоровье и снижение качества образования.