Магистерский диплом (ВКР) Экономические науки ГМУ

Магистерский диплом (ВКР) на тему Дипломная работа по любой теме из списка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление ВВЕДЕНИЕ. 6
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА.. 9
1.1 Государственное управление в сфере
туризма. 9
1.2 Практический опыт развития туризма в
регионах Российской Федерации и зарубежных странах. 15
1.3
Направления развития государственного управления в сфере туризма. 23
ГЛАВА
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА НА РЕГИОНАЛЬНОМ
УРОВНЕ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН.. 32
2.1
Общая характеристика органов управления 
туризмом Республики Дагестан……………………………………………………………………………..32
2.2
Анализ деятельности органов региональной власти по развитию туризма. 40
2.3 Проблемы  развития туризма  в Республике Дагестан. 53
ГЛАВА
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН.. 61
3.1
Предложения по совершенствованию туризма Республики Дагестан. 61
3.2
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 76
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 82
Приложения. 88

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Региональное развитие
в сфере туризма оказывает значительное влияние на территориальную организацию и
распределение туристских потоков и маршрутов, при эффективном управлении
значительно увеличивают туристическую привлекательность территории.

Требования
современной стадии развития туристского рынка обусловливают необходимость
изменять региональную туристскую политику.

Сегодня в рамках
реализации ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в России
(2019-2025гг.)» туристские проекты и программы нацелены, больше на локальное
размещение объектов туризма[1]. Помимо этого, в
управлении данной сферой не выработан единый подход. Так, в субъектах РФ
зачастую управление туризмом объединяют со спортом, физической культурой,
молодежной политикой, а также департаментами по экономическому развитию и т.п.,
вместе с тем на федеральном уровне, управление осуществляет Министерство
культуры России и Федеральное агентство по туризму. Подобная размытость в
системе управления не помогает также эффективному функционированию данной
сферы.

Республика Дагестан по своим физико-географическим
особенностям и наличию богатых естественных лечебных и рекреационных ресурсов
является одной из наиболее перспективных регионов России для развития индустрии
туризма и отдыха. Для развития сферы туризма в республике необходимо
эффективное государственное управление отраслью.

Предмет исследования – развитие туризма на региональном
уровне.

Объект исследования –
развитие
туризма в Республике Дагестан по

результатам деятельности   Министерства по туризму и народным промыслам

республики Дагестан.

Цель настоящей дипломной работы – оценить современное развитие  туризма и предложить мероприятия по его
совершенствованию его развития в Республике Дагестан в деятельности
Министерства по туризму и народным художественным промыслам республики
Дагестан.

В соответствии
с поставленной в работе целью в работе поставлены следующие задачи:

1. Изучить  аспекты государственного управления в сфере
туризма;

2. Ознакомиться с практическим
опытом развития туризма в регионах Российской Федерации и  зарубежных странах.

3. Рассмотреть направления
развития государственного управления  в
сфере туризма.

4.  Привести общую характеристику органов
управления  туризмом Республики Дагестан.

5. Проанализировать  деятельность органов региональной власти по
развитию туризма в Республике Дагестан.

6. Выявить проблемы  развития туризма  в Республике Дагестан

7. Разработать предложения
по совершенствованию государственного управления в сфере туризма Республики
Дагестан.

8.Оценить эффективности
предлагаемых мероприятий по совершенствованию государственного управления в
сфере туризма Республики Дагестан.

Источниками для выпускной работы послужили
как официальные статистические данные, в том числе опубликованные на страницах
официальных сайтов Правительства республики Дагестан, так и литература по теме
работы.

Основой
для написания работы послужили многочисленные источники: исследования в области
управления сферой туризма и развития туризма в России следующих авторов:
Андреева В. А., Золотовского В.А., Куклиной Е.А., Морозовой М.А., Писаревского
Е.Л., Стригуновой Д.П., Скобкина С.С., Трухачева В.И. и других, публикации в
СМИ, статистические данные по развитию туризма, информация сети Интернет.

Целевым потребителем результатов могут стать органы
управления туризмом, потенциальные инвесторы, туристские фирмы, предлагающие
туры по краю, контрагенты, потребители, желающие совершить поездку по Дагестану
с целью туризма и отдыха.

Структура работы состоит из введения, трех логически
взаимосвязанных глав, заключения, списка использованных источников и
приложений.

В первой главе исследована сущность государственного управления в сфере туризма, изучен
практический опыт развития туризма в регионах Российской Федерации и зарубежных
странах, определены направления развития государственного управления в сфере
туризма.

Во второй главе проводится исследование общей
характеристики органа власти — Министерства по туризму и народным
художественным промыслам республики Дагестан, проанализирована его деятельность по управлению
туризмом и народными промыслами, выявлены проблемы и определены направления
государственного развития управления сферой туризма и народных промыслов в
республике Дагестан.

В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию
государственного управления в сфере туризма республики Дагестан, проведена
оценка эффективности предлагаемых мероприятий.

Заключение содержит выводы по всем разделам работы. [1] Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 №872-р «Концепция федеральной
целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской
Федерации (2019 — 2025 годы)»// Собрание законодательства РФ, 21.05.2018, № 21,
ст. 3035.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В соответствии с поставленными в работе задачами. в первой
главе работы изучены теоретические аспекты управления туризмом, в результате
сделаны выводы о том, что государственное
управление в сфере туризма представляет собой управленческую деятельность
Президента и  Правительства Российской
Федерации, а также исполнительной власти федерального и регионального уровней в
сфере туризма, которыми решаются задачи 
и реализуются  полномочия. Федеральные и региональные органы власти вместе и каждый на
своем уровне занимаются вопросами управления стратегическим развитием,
реализации систем жизнеобеспечения, планов и программ социально-экономического
развития страны и территорий, социально-политической стабильности, создания
необходимых предпосылок для успешного развития государственно-частного
партнерства в целях динамичного развития страны и повышения качества жизни
населения.

В Российской Федерации для управления туризмом созданы
органы управления, сформировано законодательство в сфере туризма. Основным
законом является Федеральный закон «Об основах туристкой деятельности в
Российской Федерации», которым определены принципы государственного управления
в сфере туризма, разработана Стратегия развития туризма до 2035 года, принята
Концепция федеральной целевой программы развития туризма до 2025 года.

Изучение опыта развитие туризма в регионах Российской
Федерации показало, что не смотря на некоторые успехи в развитии внутреннего и
въездного туризма, но имеются регионы, имеющие значительный потенциал для
развития туризма, но из-за отсутствия эффективного управления, туризм не
приносит доходов.

Изучение зарубежного опыта показало, что в разных странах
подход к управлению туризма очень различен, но при выборе правильных моделей
управлении туризмом, сфера может приносить большие доходы даже при слабой
экономике.

В работе рассмотрены возможные направления развития туризма
в регионах на основе активного обмена опытом с успешными регионами, развитие
инвестиционной политики, продвижение регионов, участие в международных проектах
с использованием возможностей круизного и событийного туризма, народных
промыслов, создание информационных центров и их ассоциаций, создание брендов,
улучшение имиджа.

Туризм является важной составляющей экономики республики.
Правительством республики туризм определен как стратегическая бюджетообразующая
отрасль экономики. В настоящее время в сфере услуг удельный вес туризма
составляет 12,1%.

Анализ
государственного управления сферой туризма в Республике Дагестан показал, что в
республике Дагестан для развития туризма сформирован орган государственного
управления сферой туризма – Министерство по туризму и народным художественным
промыслам Республики Дагестан.

Деятельность
государственного органа реализуется в рамках государственной политики в области
туризма, путем формирования условий для поддержания и развития инфраструктуры
туризма, привлечения в сферу туризма инвестиций для развития инфраструктуры,
осуществления продвижения Республики Дагестан в качестве региона с высоким
туристс­ким потенциалом. Работа министерства направлена на сохранение и
развитие традиционных народных художественных промыслов, их популяризацию.
Министерство осуществляет контроль за выполнением действующего законодательства
и занимается развитием республиканской законо­дательной нормативной базы в
сфере туриз­ма.

Реализация
мероприятий  по развитию туризма в
республике осуществляется в рамках Стратегии развития туризма в
Российской Федерации на период до 2020 года», Стратегии
социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года»,
федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в
Российской Федерации», государственной программы Республики Дагестан «Развитие
туристско-рекреационного комплекса в Республике Дагестан».

Деятельность Министерства по туризму и народным художественным промыслам
Республики Дагестан направлена на развитие туризма, расширение и обновление
инфраструктуры.

В настоящее время в Дагестане предпринимаются меры по
рациональному использованию имеющегося ресурсного потенциала и созданию условий
для возрождения туризма на качественно новом уровне. Власти республики
прилагают немало усилий и средств на реконструкцию старых и строительство новых
объектов туристско — рекреационного назначения. Так уже сейчас возросли объемы
как выездного, так въездного и туристских потоков. Количество посетивших
Дагестан туристов ежегодно растет.

За последние годы имеется положительная тенденция расширения
числа коллективных средств размещения, имеется активный рост числа прибывших туристов,
что обусловило рост численности работников сферы туризма, где сегодня работают
около 535 занятых. Также имеется рост доходов от сферы туризма.

Для управления сферой туризма Дагестана МТиНП использует
проектный метод.

В Дагестане реализуется проект «Развитие
туристско-рекреационного комплекса в Республике Дагестан», разработчиком
которой выступает МТиНП.

 Проект носит комплексный инновационный
характер и призван стимулировать процесс становления современных рыночных
отношений в туристско-рекреационном комплексе и адекватных им механизмов
государственного регулирования.

Реализуется концепция «Гостевой дом», в рамках которого
открыты гостевые дома с национальным колоритом в 29 муниципальных районах
республики.

Пять инвестиционных проектов, разработанных МТиНП включены в

реестр инвестиционных проектов
Дагестана.

В Республике Дагестан созданы туристско-рекреационные зоны:
«Хунзахский район», «Карабудахкентский район», «Каякентский район»,
«Дербентский район» и «Магарамкентский район».

В сфере управления народными промыслами реализуется
несколько проектов, на реализацию которых получены средства федерального
бюджета в сумме 25,47 млн. руб.

Для формированию благоприятного туристического имиджа
Республики Дагестан, Министерство по туризму и народным художественным
промыслам Республики Дагестан ежегодно принимает участие в 25-30 туристских
выставках, ярмарках, форумах, других мероприятиях рекламно-информационного и
презентационного характера республиканского, российского и международного
уровней, ведет информационную работу в СМИ, выпускает печатную продукцию по
туристической тематике.

Сложившиеся позитивные тенденции в развитии сферы туризма в
республике Дагестан, не решают ряд проблем, существующих в республике на
современном этапе.

Причинами значительных ограничений развития комплекса
туризма республики Дагестан является не 
отвечающая современным требованиям 
инфраструктура, материально-технической база, что в свою очередь
обуславливает низкое качество услуг и низкий уровень сервиса туристских и
рекреационных услуг.

Для совершенствования государственного управления в сфере
туризма направлениями могут быть следующие: формирование благоприятного имиджа
туризма, развитие туризма на территории ООПТ, для продвижения народных
промыслов и повышения к ним внимания необходимо повысить активность и
продвижения, повышение активности привлечения к развитию туризма
государственно-частного партнерства, усиление информационной поддержки туризма.

В работе предложен комплекс мероприятий, направленных на развитие туризма в Республике Дагестан.

Предложено использовать для обустройства территорий ООПТ
государственно-частное партнерство. Предложено проведение общественных слушаний
с целью определения территорий развития туризма, на базе результатов будет
создаваться проект развития на основе государственно-частного партнерства,
определяться конкретные участники и программные мероприятия. В рамках
партнерства могут развиваться различные услуг на территории ООПТ: строительство
гостевых домов, развитие народных промыслов, организация туристко —
экскурсионной деятельности, уборка и переработка сухостоя деревьев, и прочие.

Участникам партнерства по решению Правительства Республики
Дагестан могут предоставляться кредиты на льготных условиях, снижение ставок аренды,
безналоговый период работы.

Предложены мероприятия по формированию туристического имиджа
и варианты его информационного продвижения. С этой целью предложено создание
нового веб-сайта, который должен являться виртуальной проекцией республики, его
виртуальным представительством в сети. Предложены варианты для продвижения
туризма через выпуск Живых журналов, участие в блогах и форумах, участие в
студенческих сообществах, в том числе международных. Предложены варианты популяризации
бренда Республики Дагестан: необходимо его повсеместное использование – на
транспорте, в туристических фирмах, на аншлагах, на вывесках туристических
объектов и т.д.

Для развития туризма предложен выпуск туристической «Карты
гостя» Республики Дагестан. По примеру других субъектов РФ карта гостя может
предоставить достаточно широкие возможности для туристов, от скидок на
посещение до страхования от несчастных случаев.

Предложено для повышения сервиса и качества обслуживания
туристов, для укрепления имиджа Республики Дагестан проводить обучение кадров
сферы туризма и гостеприимства.

Оценка затрат на реализацию предложенных мероприятий
показала, что

потребуется 3,32 млн. руб. оценка
эффективности проведена в работе на основе экспертного мнения руководителей
структурных подразделений Министерства туризма и народных художественных
промыслов Республики Дагестан. Используя усредненную оценку, полученную в
результате экспертного мнения, проведен расчет возможного экономического
эффекта от реализации предложенных мероприятий. Проведенные расчеты
эффективности предлагаемых мероприятий позволяет сделать выводы о том, что в
результате внедрения предложенных мероприятий по развитию туризма в Республике
Дагестан, экономически эффективно. Эффективность мероприятий составит 1227,8
млн. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

1.1 Государственное управление в сфере туризма Государственное
управление в сфере туризма является неотъемлемой частью внутренней и внешней
политики России. Развитие туризма играет огромную роль в обеспечении
деятельности государства. Поэтому с целью повышения эффективности отдачи от
этой деятельности необходимо периодически обновлять, улучшать состояние
состоявшихся законов и впоследствии улучшится сама ситуация[1].

Туризм
в большинстве стран мира часто является важным элементом развития общества,
который приносит значительную часть национального дохода. Более высокий уровень
развития определен вступлением России во Всемирную торговую организацию, что
имеет значение и для туризма, который сегодня сформировался в отбельную отрасль
экономики.

Туризм
не может развиваться без развития связи, транспортной системы, гостиниц,
сооружений спорта, культурных учреждений, объектов туристской инфраструктуры.
Именно поэтому страны, где имеются крупные центры развития туризма, считают
туризм частью государственной политики, в которой занятость населения в туризме
и развитие национальной идентичности является частью развития товарно-денежных
отношений.

Государственная политика в сфере туризма реализуется на
основе положений Конституции Российской Федерации[2] и действующего законодательства, а также показателей
отечественного и зарубежного рынков туризма.

В сфере туризма
приоритетными видами туризма являются: социальный, внутренний и въездной
туризм, включающие экологический,

этнокультурный,  лечебно-оздоровительный и другие виды
туризма.

Задачи, решаемые в сфере
туризма в рамках государственной политики: экологические, экономические,
организационные, культурно-идеологические, социальные, образовательные и другие[3].

Государственное
управление, реализуемое в отношение туризма, может быть представлено по-разному
как в широком, так и узком смысле.

В первом случае
управление  представляется в
качестве  социального управления, которое
может быть реализовано посредством направленного  государственного регулирующего воздействия  на сферу туризма на разных уровнях публичной
власти[4].

Государственное
управление туризмом в более узком  смысле является административно-управленческой
деятельности на уровне Президента и Правительства Российской Федерации, органов
власти федерального и регионального ровня, направленной на реализацию функций,
полномочий  и основных направлений
деятельности. Функции
публичного управления в сфере туризма реализуют органы государственной
исполнительной власти, исполнительно-распорядительные органы муниципальных
образований[5].

В
2018 в управлении сферой туризма
произошли изменения, определенные Указом Президента РФ от 14.09.2018 № 514 «О
некоторых вопросах совершенствования государственного управления в сфере
туризма и туристской деятельности»[6]. [1]
Государственное и муниципальное управление в сфере туризма: учебник/ под
общ. ред. Е. Л. Писаревского. — М: Федеральное агентство по туризму, 2017 – С.
166. [2]
Конституция (Основной закон) Российской Федерации: офиц. текст. – М.:
Маркетинг, 2014. [3]
Государственное и муниципальное управление в сфере туризма: учебник/ под
общ. ред. Е. Л. Писаревского. — М: Федеральное агентство по туризму, 2017 С.168 [4]
Стригунова Д.П. Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса. М: Кнорус,
2018 С.126 [5]
Там же. С.127 [6]
Указ Президента РФ от 14.09.2018 № 514
«О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в сфере
туризма и туристской деятельности»// Собрание законодательства РФ,
17.09.2018, № 38, ст. 5834.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы